Мазда на острове
Ну вот и закончился отпуск :( Но есть что вспомнить, и чем поделиться с автомаркетовцами :)
Последние лет 5 я и в летний, и в зимний отпуск ехал на машине - удобно, спокойно, интересно... Но в этот раз занесло нас на "остров вечной весны" Тенерифе, и ехать туда машиной - совсем адская затея! Хотя, забегая вперёд, скажу что был крайне удивлён встреченными там 2-мя авто на российских номерах! Сложно представить "ЗАЧЕМ", ведь там паромом плыть минимум 1000км, но видать то авто-маньяки какие-то :)
Но оставаться без авто в отпуске - тоже не дело... Автобусы (даже суперкомфортные) не переношу, а на такси везде не накатаешься (порядка 1евро за километр +/-). Так что начал шерстить прокатные конторы: сначала известные (типа Sixt, Eurocar, и т.п.), но там жуткие доплаты за допы (детское кресло - 10-15евро в день!!!). Далее пошли местные прокатчики, каковых оказалось тоже немало (3-4 так точно) - у них цены "всё включено" с детским креслом, доп.водителем и страховками без франшизы.
Выбирал авто долго - в итоге семья проголосовала за Меган-Кабриолет на ручке, но его не оказалось в наличии на мои даты :( Далее решил посмотреть что-то другое в те же деньги (25евро в день - почти премиум!), или взять "дёшево и сердито" Ибицу-Корсу-Поло-С3 (за 7-8евро в день, т.е. в ТРИ РАЗА дешевле). И тут я напоролся на интересный вариант в виде Каптюра и СХ3 на автомате по нормальной цене! Прикинув "за" и "против", решил, что Мазда мне интереснее (хотя у нас почему-то её ещё не продают). Вот так я стал владельцем сего белого аутомобиля на 2 недели!
Первые впечатления: низкая плотная посадка, сильно завышенная подоконная линия (почти на уровне плеча!), хорошие сиденья с поддержкой и на спинке, и на подушке.
Очень понравился ключ и кнопка Старт-Стоп - вот реально по ней скучаю в Форике теперь :( Ещё классный мультимедиа экран в правильном месте, и джойстик для управления - это реально классная фишка у Мазды! Вот только в прокатной машине не оказалось ни карт, загруженных в навигацию (потому пользовался iGO и maps.me, прихватив с собой крепление для телефона на лобовуху и зарядное), ни камеры заднего вида... т.е. весь экран был, по сути, бесполезен.
Ещё не понравились приборы (они как у Мазды-2): по центру спидометр, слева на жк-мониторчике нарисован рисочками тахометр, а справа - шкала уровня топлива и данные с борткомпа (расход, ср. скорость, круиз и т.п.). Почему нельзя было сделать нормальный человеческий тахометр, а вывод детальной информации с б/к на огромный монитор по центру???
У клима-контроля тоже нет своего экрана - просто крутилки и кнопка А/С.
На самом авто и двигателе я не нашёл никакой инфы по его объёму, но глянув испанский сайт Мазды, пришёл к выводу, что передо мной - бензиновый дефорсированный 2.0 (что-то около 120л.с.) с передним приводом и 6-АКПП.
Итак, как она едет? На мой взгляд - довольно хорошо. В обычном режиме педаль газа немного ватная, и нужно её с усилием продавливать. А вот в спорт-режиме отклик педали газа схож с Субаровским, что очень понравилось. Единственно, что тогда в спорт-режиме коробка держит обороты в районе 3000-4000об/мин, и до 6000+ при "тапке в пол", а это сильно сказывается на акустическом комфорте: шумоизоляция в этом авто (а это В+ класс) не ахти, да и звук двигателя не такой приятный, как оппозитник Субару :)
На серпантинах пробовал пользоваться ручным переключением передач - коробка "думает" где-то полсекунды, прежде чем переключиться, так что активно лучше ездить просто в "спорте". Да и тормозит двигателем в этом случае Мазда очень эффективно: при спуске с вулкана Тейде (дорога поднимается на высоту 2.5км!!!) в спортивном режиме с отпущенными педалями машинка ехала 80км/ч, и притормаживать приходилось только перед поворотами.
Ещё пользовался ограничителем скорости (указал скорость и сколько не дави на педаль - быстрее не поедет) - реально удобно на трассах в Европе: преимущество перед круиз-контролем в том, что ноги на педалях и можно быстро среагировать - на горных дорогах это очень важно.
Система i-stop, глушащая двигатель на остановках, и заводящая его при начале отпускания тормоза, работала не всегда - так и не смог уловить, какие факторы на неё влияют.
Кстати это первая машина, на которой я обнаружил "кнопку кик-дауна" под педалью газа: нажал в пол, а потом ещё сильнее продавил - и пошла крутить до 6.5тыс оборотов! Хотя как по мне - это ненужная фича...
Обзорность в авто пала жертвой дизайна :( Подоконная линия высокая, зад задран, капот длинный и плоский - без камеры и парктроников всовываться в тесные испанские парковки было не комильфо... Но высокий клиренс позволял не бояться близко подъезжать к бордюру, да и заезжать на него, выполняя манёвры.
Багажник и салон: на мой взгляд, места везде больше, чем в большинстве авто В/В+ класса, в том числе и больше чем у Джука. Хотя, конечно, на заднем ряду высоким людям будет некомфортно.
В итоге проехали на Мазде этой почти 1000км. Объехали весь остров по кругу, взбирались на вулкан - машинка везде показала себя молодцом! А т.к. бензин у них там дешёвый (95-й премиум на BP по 0.87евро), и расход получился средний менее 8л/100км, то реально нам бы такси в аэропорт обошлось бы дороже, чем заправляться!
По возвращении, сев в свой Форик, привычно ткнул пальцем справа от руля... но пришлось лезть за ключём и совать его в замок :( Зато простор не сравнить, да и динамика, плавность хода, устойчивость - всё на голову выше (что неудивительно - класс другой). Если на Мазде я крепко сжимал руль на скорости 120км/ч по автостраде, то на Форике на 130-150км/ч едешь легко, даже по нашим дорогам :)
Купил бы я такую машину как вторую в семью? Не уверен, хотя машинка мне действительно понравилась! Просто нужно ещё протестить аналогичным образом конкурентов: Джука, Мокку, Каптюр... они все повыше, а я люблю сидеть высоко :)
Всем удачи на дорогах и хорошего отдыха!
П.С. пару слов о навигации - юзал в поездке приложение maps.me - понравилось детальными картами (на основе open street maps), и отсутствием тормозов. Карты загружаются частями с инета - просто увеличиваешь нужную местность и он предлагает закачать детальные карты того региона. Один недостаток - плохо показывает полосы движения, потому на некоторых развязках непонятно по какой полосе ехать на какой съезд :( Таким образом пару раз не туда с автострады сворачивали и приходилось объезжать задворками...
Совет автора покупателям Mazda CX-3 2.0 FWD 2016 г
Интересный конкурент Джуку и Мокке
Достоинства:
Хороший супер-компактный кроссовер для молодых и активных!
Недостатки:
Низковат, неважная обзорность.





Ограничения скорости удобно, но оно должно продавливаться, если в пол нажимаешь, то оно сбрасывается..
Я так на стороне чуть не попао, поставилограничение и забыл, а на обгон вышел..педаль жму, а она не разгоняется...пока не топнул педаль хорршенько