Пламенная "ЦИКСА"!
Приветствую всех автолюбителей!
Пару месяцев назад приобрёл авто - мазду СХ-7, эйфория от приобретения которого ещё не прошла и решил написать свой первый в жизни отзыв, посему строго прошу не судить.
Ну, сначала традиционно - опишу муки выбора. Они (муки) мучили меня полгода и сейчас я думаю, что не прогадал, хотя конкретные выводы делать рановато. До этого автомобиля владел: ВАЗ 2108, ВАЗ 2115, тойота эхо, пежо-406, пежо-407 (был под гипнозом фильмов Люка Бессона) и наконец Мазда СХ-7!
Исходя из того, что в семье полтора года назад появился второй спиногрыз (ну, если считать с женой - то третий:) ), было принято решение покупать кроссовер или внедорожник. Задний ряд 407-го был откровенно тесноват для перевозки детей и жены, поэтому взвесив все ЗА и ПРОТИВ после новогодних праздников решили менять машину, отложив дачно-строительный вопрос в долгий ящик. Так как финансы пели романсы, пришлось рассчитывать на сумму максимум в 750-800 рублей со всеми потрохами. Продать пыжа оказалось архисложно, так как 406-го продал знакомому и не задумывался над вопросом ликвидности француза на вторичном рынке - зря... К тому же стал дёргать и рвать "суперавтомат АЛ4" - понял, что попал. Но о чудо - звонит перекуп и предлагает его взять за 310 р., я рассчитывал на меньшее с еле живой коробкой - УРА! Скинул! И начались бессонные ночи перелопачивания нета и всевозможных форумов!...
Были установлены следующие критерии выбора:
- внедорожник\кроссовер с хорошим трюмом
- полный привод
- цена 750-800р.
- автомат (жена иногда возит моё бренное не подающее признаков жизни тело с выхлопом дракона-бывает :))
- желательно кожаный салон (бежевый - несбыточная мечта)
- год от 2008
- не китаец и не америкос и не француз, хотя таких французов особо и нет
- не немцы - это пришельцы с другой планеты (по деньгам)
- чтобы "ехал" когда от него это требуют
- дизайн - после французов не отвыкнуть от изящных форм.
Поездив по автосалонам посмотрел и новые и б\у машинки, на некоторых покатался.
Рассматривались:
1. Ниссан Х-трейл: вроде бы ничего машинка, но внешность - почему-то наворачивается на ум слово - рубанок. Не в обиду владельцам хитрил - уж больно кирпичная рожа. И вариаторы не устроили - характер езды не тот, как троллейбус на самом деле. И динамика не та даже с 2.5 - к тому же они кофликтуют с вариаторами (2.5), судя по отзывам. У товарища 2006г. на автомате (классическом с гидротрансформатором) поездил - не впечатлил. Да и год староват. Хотя трюм у новых хитрил шикарный с органайзером.
2. Аутлендер - основной конкурент. За эти деньги можно было взять 3-х литровый на коже 2007-2008г. Ездил на таком в качестве пассажира-динамика отличная, V6 поёт басом - приятно на слух. Но что-то в нём было не то. Не то что бы технически, а именно тактильно - не моё и всё тут. Не уселся я в нём. Неплохой багажник. Двери пустоваты, но это не смертельно, а панель какая-то лансеровская, что ли. И угоняемость. А в общем - зачёт!
3. Хонда СRV: не ездил за рулём, однако по многим показателям, кроме динамики (описываемой владельцами) и цены даже на 2007г., она меня устраивала. И автомат надёжный, и багажник неплохой, внешность смазливенькая. Сразу видно, что машинка - девочка!
4. Корейцы: на новые модели цена запредельная, а на старые спортажи и соренто смотреть даже не хотелось. Поэтому рассматривались они косвенно.
5. Тойота Рав-4: то же, что хонда.
6. Фольксваген Тигуан: Кроме цены и багажника нравилось всё. Сочетание коробки и двигателя (бензинового) - идеальное и лучшее из всех. Очень понравилась управляемость, расход. Но немецкая простота в оформлении салона - ну не красивый он для меня, слишком какой-то обычный, что ли, как у всех фольксов. И цена конечно - начиналась от 900р. на б\у. Ну и багажник - коляска наверное не влезет или влезет с трудом и займёт всё место.
7. Субару: и форестер, и аутбек мне нравятся, но начитавшись отзывов про дорогое обслуживание, оппозитные недолговечные моторы, архаичный 4ст. автомат почему-то не захотел их даже тестить. К тому же жена была категорически против субариков (за что она их невзлюбила я так и не понял).
8. Сузуки Гранд Витара: любимец жены. Багажник тоже декоративный как и у тигуана. Но с мотором 2.4 и автоматом пусть и 4ст. в принципе не плох. Цена конечно потолковая по нашим средствам, но приемлемая. Только вот на дорогах их столько... у меня во дворе три стоит. Хвалят их ребята за неплохой полный привод, с блокировкой межосевого дифференциала, только мне он не к чему. Я не охотник и не заядлый рыбак. А выехать зимой из сугроба и стартануть со светофора можно и на подключаемом.
9. Кашкай - никому не нравится в семье.
Ну и конечно напоследок мазда СХ-7. Вот в ней-то и сошёлся весь ребус и были вычислены все неизвестные. Супруга была довольна, я тоже. За неделю поисков нашёл машину на бежевой коже, небитую, ездила девушка - одна хозяйка. Продиагностил её и купил сторговавшись за 750р. Езжу в основном по Подмосковью. Средний расход: с 20л Москвы (когда гнал машину в Ногинск после покупки) упал до 12.8-13 по Подмосковью - 90% трасса. Это конечно при спокойной езде 90-110, с двумя детьми не по вжариваешь. Проверял комп по заправкам - врёт на литр. Когда один еду - иногда притапливаю - расход до 15 выскакивает. Управляемость великолепна. Полный привод ещё не проверял. Автомат работает расторопно, но не так, как на тигуане, это глядя правде в глаза. Ещё не разобрался с педалью газа - иногда нажмёшь тапку в пол, коробка подумает - и начинает плавный, но быстрый разгон. А иногда нажмёшь не до конца - резкий выстрел и более быстрый и резвый разгон. Разберёмся.
Музон BOSE - зачётная вещь, тем более с 7 или 9ю динамиками не помню - мочит капитально. Люблю иногда врубить металл, когда один еду - кайф! Что касается самого CD-чейнджера, не могу разобраться в управлении дисками. Читать мануал лень. Но видимо придётся. Подвеска откровенно жёсткая и плотная. Не пробил пока ни разу, но все ямки и трещинки пересчитывает, как банкомат деньги. На полицейских козлит. Колёса 18 радиуса. Вылетела заглушка ступицы заднего колеса - придётся купить, а то вид колеса не особо. Климатика хоть и однозонная, но работает лучше, чем на 407м двухзонная. Пластик жёсткий и цап-царапкий. Подлокотник как маленький чемодан - бездонный, очень большой. Сиденье водителя с электрорегулировкой - удобная штука. Настраивается удобно. Люка нет и слава богу - считаю это бесполезное изделие из 90-х. Не хватает парктроников, к габаритам сзади не привык ещё. Паркуюсь и выхожу поглядываю - неудобно, придётся ставить. Обзорность: вообще я привык к широким стойкам - на 407-м тоже были широкие. Но когда въезжаешь с второстепенной дороги на главную в подъём, допустим с речки или просто в горку - машины справа вообще не видно - эта долбанная перегородка с микроокном... Один раз чуть не попал...
Шумоизоляция на твёрдую "3". Не более и не менее. Колейность на асфальте меня теперь не волнует - машина идёт как влитая, в повороты влетает уверенно и чётко. ЛКП не айс, царапины есть. Периодически надо будет полировать. Пепельницы нет - но мне по фигу - у нас никто не курит. Зеркала крупные, информативные. Кожа - дерьмо, как дермантин. Уже есть царапины, где-то отрывы. Смотрится богато, но дети внесли свой вклад в её внешний вид - сзади надо химчистку делать! Недавно сменил масло. Решил залить TOTAL ESP formula 5w30. Еле открутил фильтроколпак. Когда менял масло, удивился тому, что защита - пластик! И самое интересное, что в ней предусмотрен карман для сливной пробки, а чтобы поменять фильтр надо снимать защиту полностью. Когда фильтроэлемент вытащил из корпуса - было впечатление, что его никогда не меняли - как будто в мазуте! Мотор работает ровно. Иногда не могу завестись, потому что машина не видит ключ-карту, приходится подносить её к рулю. Система безключевого доступа работает неплохо - удобно, когда идёшь из магазина с полными пакетами. В багажник свободно влазиет коляска и весь скарб.
Вот и всё, что хотел сказать. Немного позже думаю написать ещё - надо опробовать привод и пережить зиму!
Совет автора покупателям Mazda CX-7 2.3 4WD 2008 г
Проведите анализ и покупайте то, что Вам искренне хочется (ну и можется, разумеется). Не слушайте "доброжелателей" - слушайте сердце и свой разум. Тогда вы точно не разочаруетесь и каждый день вождения за рулём будет Вам в радость и удовольствие!
Достоинства:
- Внешний вид (ИМХО)
- Динамика
- Можно смело лить АИ-92
- Уважают на дорогах
- Не входит в топ-рейтинг угонов
- Клиренс - да здравствуют бордюры
- Эргономика на высоте (ИМХО)
- Цепной привод ГРМ
Недостатки:
- Самый главный - транспортный налог (ужас)
- Расход бензина при динамичной езде
- Жёсткая подвеска
- Царапкий пластик
- Некачественная кожа
- Турбина в "зоне риска" - говорят, что недолгоживучая





Хороший отзыв!