Первая ино.
Усем доброго времени суток..
Приобретал авто как всегда в спешке, потому что деньги грели карман, хотелось побыстрее на колеса. Денег было немного, смотрелись вазы 14-ки и 12-ки (еще смотрел карину-е, но на экземпляр не старше 10-ти лет и в хор. состоянии я не попадал никак своим лимитом), и тут попала объява о продаже маськи... Не рассматривал вообще праворульные экземпляры, а тут решил посмотреть, причем давно нравились универсалы (но опять же мечтал только о 323-Fке). Попал мне экземпляр с полным приводом, да еще и на палке. Посмотрел сам - наметил, что нужно с ней сделать... и отправился в сервис, в котором выявили, что аппарат просто чудо, нужно брать.
На следующий день я стал обладателем фамилии... не сказать, что счастливым, первые два дня привыкал к рулю и коробке слева. Осознал, что японцы просто нагло меня обманули с лошадками, и подсунули аж 110 японских пони. То есть те, кто ожидают хорошей динамики, копите деньги... на 2-х литровик. (Забегу вперед: ездил на полном приводе с автоматом на 1,5 - не скажу, что самолет, но ничего, тянет, зато есть еще один знакомый на переднем с палкой - и тоже овощ...). Короче, первый облом... о погонять по городу можно было забыть. Долго привыкал, так и не привык, поэтому в основном хорошо раскручивал...
Не нравились включение передач, погрешил на коробку, но оказалось, что диск сцепления - вот они первые 7000 (2500 за диск и 4500 за замену), плюсом задний сальник... Хотя не первые это затраты - купил я её с треснутым лобовым, итого еще 4000. После замены диска ничего особо не изменилось, прокачал и настроил сцепление - стало хоть как-то возможно ездить.. а после просто привык к таким включениям (нельзя было быстро переключиться с первой на вторую, а пониженную-первую не включить почти до полной остановки...).
Потом был спокойный период - ничего не ломалось. Кроме случая, когда я узнал, что тот отрезок выхлопной, который крепится к резонатору, держался на одном болте, который в свою очередь стал потихоньку раскручиваться... и велико было мое удивление, когда на некстати попавшейся выбоинке этот болт решил катапультироваться - блин, вот это был звук... В результате потерял я прокладку с коллектора. Разбивка цен в магазинах меня очень удивила: от 300 до 1050р., еще и с доставкой долгой. В результате был взят тойотовский за 150р.
Все это время я мечтал, что скоро у моего коня появится динамика, но различные промывки, чистки инжектора и ДМРВ ничего не меняли... Перепрошивать я не стал, ибо начитался, как маздоводы мучаются с расходом (на этих жутко динамичных ZL-ках у кого-то на автомате достигал до 18-ти литров)... На замену всех датчиков подрят я как-то все не мог выкроить средств. Спасибо, кстати, сайту мазда-фамилия, очень много полезного... Борьба с расходом и с возвращением динамики - там вечные темы... очень пугали суммы на датчики.
Так я дожил с марта месяца 08-го аж где-то до ноября... Где с появлением холодов у меня стал по утрам появляться сизый дымок. И это на 183 тыс. (конечно это вряд ли было истинно так), но все равно о проблемах с движком я думал, что не задумаюсь до тыс. эдак 500... Ан нет, оказывается у многих к достижению 200 начинает кушать маслице... Собрал волю в кулак и погнал по сервисам, их вердикт: КАПИТАЛКА"... Разводят, - подумал я, и решил узнать глас народа. На вопрос "Чернышевского" на сайта фамилек мне посоветовали попробовать сделать раскоксовку. Сделал... ПОМОГЛО... блин, примерно на месяц.
Стали советовать повторить и успевать за месяц - впуливать её... Но от этого я отказался, решил, что после нового года начну копить на контрактный двиг... Но в праздники судьба решила это всё ускорить... На трассе вдруг запахло тепленьким маслицем, я остановился, и вот он - загорелся знак нехватки масла. Открываю капот, а там (тут я долго сидел-размышлял, какое слово вставить, чтобы оно и верно описывало мои мысли в тот момент, и было разрешено правилами форума)... короче, там усе в масле - выдавило прокладку блока. Что ж делать... долил, что было с собой (прим. литра 2) и проехал ещё почти 50км.
После долгих раздумий я все-таки отказался от заказа контрактного двигла и решился... решился капиталить... Разобрали - посмотрели: поршневая вся в норме, маслосъемным и кольцам - конец. Приняв заказ, что купить, я оставил масю у сервиса. Долго искал оригинальные комплект прокладок и колец (да еще и подешевле), плюс ждал, пока придут запчасти... Короче, почти 2 месяца, куча волнений (потому что заказывал комплекты на свой страх и риск - подойдут, не подойдут) и прим. 30тыс. деревянных. И вот я получаю свою масю откапиталенную... Только возникла новая проблема - все это время машина стояла рядом с выездом из автомойки... и в результате по низу дверей пошла гнить... этого я тоже от нее не ожидал...
Ну и на этом мои затраты были остановлены: незадолго до продажи я влетел в яму (в итоге замена правой линки: кстати, по подвеске это единственное, причем два раза одна и та же линка), плюсом прилетел камень в лобовуху - еще 5000р.
В итоге что я могу сказать про маську... плюсы: неубиваемая японская подвеска, хорошая управляемость (кроме угла разворота), салон (вместительный - много раз меня выручал), плюс полного привода зимой, относительно низкий расход (у меня был в среднем 10 летом, 11 зимой, причем одинаково что по городу, что по трассе), не подводила до полной остановки (это большой плюс в сравнении с вазами). Минусы: овощная динамика, этому также способствует полный привод, просто ужасная шумка, докатка (пришлось как-то поставить - у меня другого диаметра колеса), низкий клиренс, не понравились сиденья, они почти без боковой поддержки, проблемно оказалось продать японца на механике...
Вывод для себя: полный привод только начиная от 2-литрового... и нужно более скрупулезно относиться к выбору и поиску авто... А так-то маська мне все равно понравилась, положительных воспоминаний осталось гораздо больше. Возможно даже еще раз наступлю на те же грабли, только очень поражают цены (как-то резко поднялись аппетиты у хозяев фамилий в Ебурге, причем стабильно - тыс. на 50). Хотя есть размышления о совсем другом авто, ну это совсем другая история...
Отзыв мой первый, не закидывайте помидорами..
Совет автора покупателям Mazda Familia S-Wagon 1.5 4WD 1998 г
Совет - дело неблагодарное... И у каждого свое: есть знакомый на масе, беспроблемно ездящий уже года 3; а есть знакомый, вложивший примерно в 2,5 раза больше, чем я, а авто все сыпется... Но не может он продать - прикипел к ней...
Мне вот тоже было очень жаль её продавать, несколько раз подумывал, но не мог. (Один раз с покупателями даже о продаже договорился, ночь ворочался, а на утро оповестил их о непродажности маськи...).
Итого: мася - хорошая, но со своими тараканами.
Всем удачи в поисках.
Достоинства:
- Неубиваемая японская подвеска
- Хорошая управляемость (кроме угла разворота)
- Салон (вместительный - много раз меня выручал)
- Плюс полного привода зимой
- Не подводила до полной остановки (это большой плюс в сравнении с вазами)
Недостатки:
- Овощная динамика, этому также способствует полный привод
- Просто ужасная шумка
- Низкий клиренс
- Не понравились сиденья - почти без боковой поддержки
- Проблемно оказалось продать японца на механике





автор наверно сильно любил свою машинку, если даже после стольких проблем и вложений, далеко не маленьких для такой машины и всего то за 25 т.км. и всех ее прочих минусах сохранил к ней теплые чувства
у меня у знакомых аналогичная мазда, только не полный привод, на АКП и какой то жутко форсированный движек - аж 130 кобыл с 1,5!, так там по ощущению - тоже пони, причем достаточно прожорливые - тем летом гоняли с ними семьями отдыхать - 600 км в обе стороны - я на 13-хе они на мазде, так я со своими 80-ю кобылами уезжал от них (правда парень тот не любитель гонять и может надо было просто сильнее крутить?! ), при том что сьела моя (на сколько за такой короткий пробег можно было судить) % на 20 меньше!
еще один знакомый продавал аналогичную только седан, тоже 110 кобыл и акп - как раз я калину продал и ради интереса взял у него прокатиться - машина в принципе всем не плохая, но динамика меня не устроила - движек нудно гудит, АКП нудно переключается, даже общее отличное состояние авто не смогло заставить меня закрыть глаза на столь меланхоличный характер...
вообще у меня сложилось впечатление что мазды, до их объединения с фордом и переход на единые платформы, машины были далеко не очень