Mazda Familia S-Wagon 1.5 4WD
1998 г.
1.5 л. бензин
110 л.с.
МКПП
полный привод
Екатеринбург
1 июля 2010 → пробег 200000 км

Первая ино.

Усем доброго времени суток..

Приобретал авто как всегда в спешке, потому что деньги грели карман, хотелось побыстрее на колеса. Денег было немного, смотрелись вазы 14-ки и 12-ки (еще смотрел карину-е, но на экземпляр не старше 10-ти лет и в хор. состоянии я не попадал никак своим лимитом), и тут попала объява о продаже маськи... Не рассматривал вообще праворульные экземпляры, а тут решил посмотреть, причем давно нравились универсалы (но опять же мечтал только о 323-Fке). Попал мне экземпляр с полным приводом, да еще и на палке. Посмотрел сам - наметил, что нужно с ней сделать... и отправился в сервис, в котором выявили, что аппарат просто чудо, нужно брать.

На следующий день я стал обладателем фамилии... не сказать, что счастливым, первые два дня привыкал к рулю и коробке слева. Осознал, что японцы просто нагло меня обманули с лошадками, и подсунули аж 110 японских пони. То есть те, кто ожидают хорошей динамики, копите деньги... на 2-х литровик. (Забегу вперед: ездил на полном приводе с автоматом на 1,5 - не скажу, что самолет, но ничего, тянет, зато есть еще один знакомый на переднем с палкой - и тоже овощ...). Короче, первый облом... о погонять по городу можно было забыть. Долго привыкал, так и не привык, поэтому в основном хорошо раскручивал...

Не нравились включение передач, погрешил на коробку, но оказалось, что диск сцепления - вот они первые 7000 (2500 за диск и 4500 за замену), плюсом задний сальник... Хотя не первые это затраты - купил я её с треснутым лобовым, итого еще 4000. После замены диска ничего особо не изменилось, прокачал и настроил сцепление - стало хоть как-то возможно ездить.. а после просто привык к таким включениям (нельзя было быстро переключиться с первой на вторую, а пониженную-первую не включить почти до полной остановки...).

Потом был спокойный период - ничего не ломалось. Кроме случая, когда я узнал, что тот отрезок выхлопной, который крепится к резонатору, держался на одном болте, который в свою очередь стал потихоньку раскручиваться... и велико было мое удивление, когда на некстати попавшейся выбоинке этот болт решил катапультироваться - блин, вот это был звук... В результате потерял я прокладку с коллектора. Разбивка цен в магазинах меня очень удивила: от 300 до 1050р., еще и с доставкой долгой. В результате был взят тойотовский за 150р.

Все это время я мечтал, что скоро у моего коня появится динамика, но различные промывки, чистки инжектора и ДМРВ ничего не меняли... Перепрошивать я не стал, ибо начитался, как маздоводы мучаются с расходом (на этих жутко динамичных ZL-ках у кого-то на автомате достигал до 18-ти литров)... На замену всех датчиков подрят я как-то все не мог выкроить средств. Спасибо, кстати, сайту мазда-фамилия, очень много полезного... Борьба с расходом и с возвращением динамики - там вечные темы... очень пугали суммы на датчики.

Так я дожил с марта месяца 08-го аж где-то до ноября... Где с появлением холодов у меня стал по утрам появляться сизый дымок. И это на 183 тыс. (конечно это вряд ли было истинно так), но все равно о проблемах с движком я думал, что не задумаюсь до тыс. эдак 500... Ан нет, оказывается у многих к достижению 200 начинает кушать маслице... Собрал волю в кулак и погнал по сервисам, их вердикт: КАПИТАЛКА"... Разводят, - подумал я, и решил узнать глас народа. На вопрос "Чернышевского" на сайта фамилек мне посоветовали попробовать сделать раскоксовку. Сделал... ПОМОГЛО... блин, примерно на месяц.

Стали советовать повторить и успевать за месяц - впуливать её... Но от этого я отказался, решил, что после нового года начну копить на контрактный двиг... Но в праздники судьба решила это всё ускорить... На трассе вдруг запахло тепленьким маслицем, я остановился, и вот он - загорелся знак нехватки масла. Открываю капот, а там (тут я долго сидел-размышлял, какое слово вставить, чтобы оно и верно описывало мои мысли в тот момент, и было разрешено правилами форума)... короче, там усе в масле - выдавило прокладку блока. Что ж делать... долил, что было с собой (прим. литра 2) и проехал ещё почти 50км.

После долгих раздумий я все-таки отказался от заказа контрактного двигла и решился... решился капиталить... Разобрали - посмотрели: поршневая вся в норме, маслосъемным и кольцам - конец. Приняв заказ, что купить, я оставил масю у сервиса. Долго искал оригинальные комплект прокладок и колец (да еще и подешевле), плюс ждал, пока придут запчасти... Короче, почти 2 месяца, куча волнений (потому что заказывал комплекты на свой страх и риск - подойдут, не подойдут) и прим. 30тыс. деревянных. И вот я получаю свою масю откапиталенную... Только возникла новая проблема - все это время машина стояла рядом с выездом из автомойки... и в результате по низу дверей пошла гнить... этого я тоже от нее не ожидал...

Ну и на этом мои затраты были остановлены: незадолго до продажи я влетел в яму (в итоге замена правой линки: кстати, по подвеске это единственное, причем два раза одна и та же линка), плюсом прилетел камень в лобовуху - еще 5000р.

В итоге что я могу сказать про маську... плюсы: неубиваемая японская подвеска, хорошая управляемость (кроме угла разворота), салон (вместительный - много раз меня выручал), плюс полного привода зимой, относительно низкий расход (у меня был в среднем 10 летом, 11 зимой, причем одинаково что по городу, что по трассе), не подводила до полной остановки (это большой плюс в сравнении с вазами). Минусы: овощная динамика, этому также способствует полный привод, просто ужасная шумка, докатка (пришлось как-то поставить - у меня другого диаметра колеса), низкий клиренс, не понравились сиденья, они почти без боковой поддержки,  проблемно оказалось продать японца на механике...

Вывод для себя: полный привод только начиная от 2-литрового... и нужно более скрупулезно относиться к выбору и поиску авто... А так-то маська мне все равно понравилась, положительных воспоминаний осталось гораздо больше. Возможно даже еще раз наступлю на те же грабли, только очень поражают цены (как-то резко поднялись аппетиты у хозяев фамилий в Ебурге, причем стабильно - тыс. на 50). Хотя есть размышления о совсем другом авто, ну это совсем другая история...

Отзыв мой первый, не закидывайте помидорами..



Совет автора покупателям Mazda Familia S-Wagon 1.5 4WD 1998 г

Совет - дело неблагодарное... И у каждого свое: есть знакомый на масе, беспроблемно ездящий уже года 3; а есть знакомый, вложивший примерно в 2,5 раза больше, чем я, а авто все сыпется... Но не может он продать - прикипел к ней...

Мне вот тоже было очень жаль её продавать, несколько раз подумывал, но не мог. (Один раз с покупателями даже о продаже договорился, ночь ворочался, а на утро оповестил их о непродажности маськи...).

Итого: мася - хорошая, но со своими тараканами.

Всем удачи в поисках.

Еще советы

Достоинства:

  • Неубиваемая японская подвеска
  • Хорошая управляемость (кроме угла разворота)
  • Салон (вместительный - много раз меня выручал)
  • Плюс полного привода зимой
  • Не подводила до полной остановки (это большой плюс в сравнении с вазами)

Недостатки:

  • Овощная динамика, этому также способствует полный привод
  • Просто ужасная шумка
  • Низкий клиренс
  • Не понравились сиденья - почти без боковой поддержки
  • Проблемно оказалось продать японца на механике
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
25025
Комментарии9 Добавить комментарий
НаУАЗ 3909изменен 2 июля 2010 в 08:12

автор наверно сильно любил свою машинку, если даже после стольких проблем и вложений, далеко не маленьких для такой машины и всего то за 25 т.км. и всех ее прочих минусах сохранил к ней теплые чувства

у меня у знакомых аналогичная мазда, только не полный привод, на АКП и какой то жутко форсированный движек - аж 130 кобыл с 1,5!, так там по ощущению - тоже пони, причем достаточно прожорливые - тем летом гоняли с ними семьями отдыхать - 600 км в обе стороны - я на 13-хе они на мазде, так я со своими 80-ю кобылами уезжал от них (правда парень тот не любитель гонять и может надо было просто сильнее крутить?! ), при том что сьела моя (на сколько за такой короткий пробег можно было судить) % на 20 меньше!

еще один знакомый продавал аналогичную только седан, тоже 110 кобыл и акп - как раз я калину продал и ради интереса взял у него прокатиться - машина в принципе всем не плохая, но динамика меня не устроила - движек нудно гудит, АКП нудно переключается, даже общее отличное состояние авто не смогло заставить меня закрыть глаза на столь меланхоличный характер...

вообще у меня сложилось впечатление что мазды, до их объединения с фордом и переход на единые платформы, машины были далеко не очень

0
инженер
НаRenault Grand Scenic 2 июля 2010 в 13:35

а чего тут думать первая иномарка после жигулей, вот и вся любовь, там даже привсех проблемах лучше

0
НаMazda 323 2 июля 2010 в 14:49

110 японских пони это 88 европейских,япы по другому меряют мощность,а конкретно на голом движке без навесного оборудования. Сам владею маздой 323 2001 года на палке,так у меня движок 1.6 и 98 лошадок,динамика приемлимая,для города хватает выше крыши.

0
НаVolvo XC70 2 июля 2010 в 15:49

Отзыв понравился. У самого была 323 F (1,5 л. 88 л\с) европейка. Летала что маленький самолет. По двигателю ни чего не ломалось и на сколько я знаю до сих пор не ломается. Ходовая действительно выносливая. Очень жесткая подвеска но рулится изумительно. Салон очень удобный везде. Клиренс маловат, но можно приподнять (новые пружины, проставки). Впечатления от машины только позитивные.

0
kolik74
НаMazda 323изменен 3 июля 2010 в 23:49

Соглашусь, но не на все сто - мне мощности не хватает, а я сооовсем не гонщик и по городу средняя скорость 60 км/ч, хотя и движок свыше 3000 об/мин не раскручиваю. Но всё равно даже берлинго отца шустрее, чем моя мазда! В остальном всё точь в точь, не ломается пока (тьфу-тьфу-тьфу) и рулится прекрасно.

0
2 июля 2010 в 22:05

Спасибо.. Вот и оправдывается мнение что маська все-же стоящая.. Кому то динамики ее хватает.. (хотя может вам просто больше и не нужно было)..

А про объединение с фордом, дак мазда - форд  объединились раньше, вроде года с 96 если не раньше.. даже модель у форда есть lazer - копия фамильки

0
НаVolkswagen Tiguan 4 июля 2010 в 20:07
Ездил на 323Fамериканке. Нравилось всё, кроме клиренса. Фамилия, практически то-же, не впечатлила из-за невзрачной внешности и злополучного клиренса ( доходило до того, что при проезде лежачих полицейских приходилось высаживать пассажиров). А в целом надёжная машина, но без изюминки.
0
p_star
9 июля 2010 в 16:47

Что то не пойму чем внешность фамильки отличается от 323 ф-ки??

0
kaasoy
НаVolkswagen Tiguan11 июля 2010 в 16:53
Да я и не говорю что отличается, только рули с разных сторон.
0
Добавить комментарий