19 апреля 2007

Mazda Familia

Много людей рассказывают о надежности и отличных ходовых качествах японских машин. Готов в очередной раз подтвердить это и добавить, что все это особенно верно, если машина собрана в Японии.



Итак, Mazda Familia 2001 года. Она же Mazda Protege и Mazda 323F в США и Европе соответственно.
Машина была куплена лично на аукционе в Японии в 2006 с 8000ым пробегом. То есть в руках оказался практически новый автомобиль (о чем говорили высшие аукционные оценки), хотя ему к тому времени уже было почти 5 лет.



В начале мая 2006 машина оказалась в Москве и началась ее Российская эксплуатация.



Отдельного упоминания заслуживает полуторалитровый двигатель, выдающий 130 лошадей. И это без турбины. Немногие из новых автомобилей могут похвастаться таким хорошим отношением. Благодаря высокой мощности машина довольно экономична, летом расход по городу был на уровне 8 литров, зимой немного больше. И это с автоматом.



Багажник у машины вместительный, складывающиеся задние сиденья образуют ровную поверхность. Пару раз приходилось ночевать в машине, никаких проблем, с моим 185 см ростом почти полностью умещаешься сзади. Хуже, чем дома, но лучше, чем в палатке. Холодильники и прочую бытовуху не возил, но, думаю, должно влезть без особых проблем.



На 15 000 поменял масло (около 2500 руб за пять литров), масляный (200 руб) и воздушный (350 руб) фильтр. Перед началом зимы заменил аккумулятор (Bosh, 2500 руб), так как на ней стоял родной, а для батареи 5 лет - это многовато. Вот, пожалуй, и все расходы, не считая бензина и мойки.



Мощность также хорошо чувствуется при трогании с места. Если газовать не слишком сильно, не перекручивая двигательно выше 3 тыс оборотов, то она уходить со светофором на уровне выжимающей все из себя десятки. Если же немного добавить, то стрелка спидометра ползет вверх одновременно с тахометром, BMW, Audi и все остальное остается далеко позади. Машина, конечно, не спортивная, в сиденья не вжимает, но разгон очень классный. Особое удовольствие доставляет умная коробка-автомат, которая очень гармонично подстраивается под стиль вождения. До того, как я пересел на Mazd'у, я был абсолютным поклонником механики, впрочем, я и сейчас им остаюсь, но на Famil'ьный автомат перешел очень быстро и никаких нареканий к нему за все время эксплуатации не было. Хочется спокойной езды, давишь на газ потихоньку, мощности по прежнему хватает, чтобы быстро разгоняться и не насиловать двигательно. Хочешь слегка полихачить или быстро уйти со светофора, чтобы перестроиться и никому не мешать, давишь сильнее, передачи переключаются позже.



Каждый раз, садясь за руль, разгоняясь и тормозя, переключая передачи и входя на скорости в поворот, испытываешь ощущение уверенности, что ничего не отвалится, не сломается, не подведет. Думаю, опытные автолюбители, особенно, начинавшие с отечественных корыт, меня поймут в полной мере.



По дизайну внешнего вида и эргономике внутреннего пространства Familia если не опережает, то по крайней мере не отстает от большинства современных моделей, хотя последнее обновление претерпела на рубеже тысячелетия (2000).



Очевидно, 323F/Protege/Familia и сменишная ее "тройка" - одно из самых сильных предложений в своем классе. К сожалению, Mazda 3, продающаяся в России, собирается в Европе, где качество сборки хоть и не сильно, но ниже японского. Поэтому я бы рекомендовал брать японскую Axel'у, года 2003-2004 с маленьким пробегом (В Японии, как правило, люди на машинах ездят мало).



Подводя итог, отмечу, что за год эксплуатация машина принесла только положительные эмоции. Продавать обидно, никто не верить, что у шестиленей машины пробег пара десятков. Все, с кем бы я не общался, в один голос уверяют, что с японцами до сотни никаких серьезных проблем не возникает. А с минимальными вложениями они и 200 и 300 тысяч бегают. Если бы не отъезд за рубеж, я бы ездил на ней и ездил еще много лет, жаль, что с собой забрать нельзя.


Совет автора покупателям Mazda Familia 1.5 2001 г

Все, что нужно. Максимум достоинств, минимум понтов за разумные деньги. Моей следующей машиной будет Mazda. Чего и вам желаю.

Достоинства:

Мощный, но экономичный двигатель, удобная и умная коробка-автомат, вместительный багажник, а главное - японское качество сборки и надежность.

Недостатки:

Пожалуй, низкий дорожный просвет, на разбитых дорогах и кочках иногда цепляешься брюхом, впрочем, на трассе, это скорее плюс, на скорости 150 км/ч машинка идет устойчиво и тихо.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
25479
Комментарии4 Добавить комментарий
изменен 19 апреля 2007 в 16:21
Все не праворукие авто! СРОЧНО!
Автомобили европейской и американской сборки---ОТСТОЙ!!!
Покупаем только из японии!!!
ТЫ!-Перестал наконец быть ДУРАКОМ и покупать манины с левым рулём? НЕТ? ТАК скорее приобретай ПРАВИЛЬНОЕ авто и становись УМНЫМ,ПРОДВИНУТЫМ и наконец ПОНЯВШИМ(ОСОЗНАВШИМ) челом!!!
lightbulb
0
НаMazda Familiaизменен 19 апреля 2007 в 16:23
Купил такой же а/м, жду доставки. Должна уже скоро прийти. Я живу в Москве, подскажи адресса магазинов. У меня пробег будет 36т.км. Надеюсь а/м будет хорошим.
Магнитолу менял?
0
4 марта 2009 в 10:11
Ну автор и сочинитель. Особенно меня насмешил расход 8 литров, да она меньше 10 литров никогда не расходует. А про коробку автомат что пишет "удобный и умный автомат" - вообще говоря эта котобка одна из самых ненадёжных, её ставят на форды, киа, хандаи и ещё чёрт знает на что, отличается капризностью и тупостью при переключении и малым ресурсом.
На счёт 130 лошадей автор не прав, это по японским стандартам, а по европейским их 105.
Ну а так дизай у неё красивый, дорогу держит хорошо, за счёт жёсткой подвески. Но опять же подвеска слабая, постоянно летят стойки стабилизатора.
0
изменен 28 февраля 2010 в 12:24

Конечно отличная тачка, особенно после леворуких табуреток из СССР, бесспорно классная динамика и разгон, если только бэха на перекрёстке заснул - как не оторваться!? Расход после корыта с болтами радует - нет сомнений на этот счёт, ну и для бездомного (или изгнанного из дому от большой любви) - всяко лучше чем на тряпке в подъезде ночевать!!! Какой базар, покатайся друг ещё на 2-3 десятках моделей японо-европейского рынка и твои порывы любви к маз-дам остынут на хер/ Не самый удачный вариант с названием Das Automobile!!!.

0
Добавить комментарий