Часть 2. Важное дополнение по RХ-8.
Про конкретно эту машину, надежность двигателя.
Машина пришла из штатов с установленным турбокитом Greddy. Это турбина низкого давления + компьютер управления + интеркулер + фильтр нулевик. На тот момент в городе такая машина была первая и никто не знал, что с ней делать. Турбокит не был толком доделан, это была его первая версия, фирма гредди начала выпускать исправления и дополнения, но даже чтобы их поставить нужны были специалисты, которых я найти не мог, да и времени не было, машину поставил на стоянку и выезжал изредка, чтоб не закисло там все, ждал, когда придет еще такое чудо, не хотел учиться на своих ошибках.
Про динамику - с турбокитом машина сильно другая, крутящий момент сполз вниз, мощи сильно добавилось, не мерил, гредди обещало 70 сил, на глаз - где-то 40-50, но авто был сильно бешеным, с 2000 оборотов начинал взрывообразно ускоряться. Добавьте сюда звук - перепускной клапан давления HKS сбрасывал излишки в атмосферу при перегазовках, сзади стоял фирменный прямоток. Авто было слышно за километр-два, домашние узнавали, что я еду по ночному городу с закрытыми окнами. При этом речь не о громкости только, а о акустическом наборе - рев ротора, бубнение прямотока и периодический громкий свист-шипение перепускного клапана. Короче, это была не машина, а шоу.
Но сюда же - нестабильные холостые обороты, невероятный расход - 25-27 литров на сотню, непредсказуемый ресурс. Взвесив все за и, оценив, наконец, стоимость доводки авто, опять-таки с не очень гарантированным результатом и ресурсом, покатавшись пару-тройку тысяч км, турбокит было решено снять, что и было сделано. Машина была восстановлена до стокового варианта в течение 8 часов силами умелого гаражного сервиса и поставщиков-разборщиков. Проверки и осмотры показали, что небольшой пробег с турбиной никак не отразился на двигателе.
Оставшееся время ездил на машине без турбины, совсем другая машина, спокойная, без рывков, звук ровный, НО!
- Авто перестал быть спорткаром, почти совсем, сколько я не жал на тапку - до 5 тысяч оборотов авто не ехал вообще, точнее ехал как 2 литра фокус. А ездить на повышенных оборотах быстро надоело - шумно, нервно. Короче, в светофорных гонках шанс быть порванным каким-нибудь нестрашным вольво s80-турбо - очень велик.
- Прекрасное шасси реально негде применить, его стихия - крутые повороты, серпантины, там у этой машины нет конкурентов, там же, где большие скорости или не очень хорошие дороги - душу будет выбивать подвеска и большой расход топлива.
Все остальное - в предыдущем отзыве.
П.С. Про свечи - к рх-8 прекрасно подходят свечи от рх-7, я их купил на е-бее по 5 долларов за штуку с доставкой :) Только вворачивать надо верхние с шайбой в 2 мм, а нижние - как сток.
Совет автора покупателям Mazda RX-8 Renesis HP 2003 г
Отличное авто, если найдете живое в пределах 15 килозеленых.




