Осуществленная мечта.
О надежности и конструкции двигателя.
Надежность - я 5 поставил, но тут либо 1, либо 5. Все дело в конструкции двигателя. В обычном поршневом ДВС на 4 горшка 42 подвижные части(примерно), а в роторном двухсекционном всего лишь эксцентриковый вал и два треугольных ротора (на каждую секцию по 1му), т.е. подвижных частей всего 3. Ничего проще не придумать. На торцах ротора и его углах стоят изнашиваемые уплотнения, как щетки стартера. К 100 000км, обычно, люди меняют ГРМ, а на этом надо менять уплотнения - если они слишком сильно сотрутся, то выпадут из пазов и повредят мотор. Никаких гидрокомпенсаторов, клапанов, ГРМ, головки блока в целом, шатунов и прочего в моторе просто нет. Ломаться нечему. Поэтому машина либо едет, либо выпадает уплотнение и она не едет совсем - мелких поломок практически нет.
Для гонок усиливали мотор rx-7 - песня. Мотор собирается за 2 часа, как детская пирамидка.
Почему её.
Помимо того, что это практически единственный авто за эти деньги, который не только выглядит спортивным, но им является, она еще и багажник имеет и выходить для посадки пассажира не надо - там 4 двери. Т.е. это практически седан семейный. Но это еще и мечта!
Будучи студентом играл в NFS Underground 2, где впервые и увидел. Влюбился - ездил только на ней. Потом передача Топ Гир про эту машину - все, я хочу именно её!!! Тогда мог только хотеть - новая 1500 000р, б/у 800 000р. Но в 2008 году появились доступные 5ти летки из США и Японии. Всего за год цена изменилась с 750т.р. до 400-500т.р. Очень хотел незаезженную машину, тем более что спортивные в версии hi-power на 6МКПП покупают явно не по магазинам ездить. Боялся ненадлежащего ТО, скрученных спидометров и т.п... Для роторного мотора это крайне критично.
При несвоевременной замене масла, например, забиваются масляные форсунки, подающие масло из картера в камеру сгорания, что в несколько раз увеличивает износ уплотнений, а те, как вы уже поняли, снашиваются, вываливаются из уплотнений и портят мотор. Потому американка отпала.
Покупка.
Нашел фирму, привозящую японок, тем более что в ней работал мой друг, я ей доверился. Внес 1000 баксов и начался поиск авто на аукционе. Выиграл случайно. Денег остальных еще на руках не было, потому ставил наугад и мало. Поставил на машину с оценкой 4, пробегом 30000 и 2004-го года с DVD, навигацией, самой мощной версии hi-power со средней ценой 10-12000 долларов всего 8500 тыс. долларов. Ну так, неделю время тянуть. Уехал на дачу и перезванивают - ты выиграл тачку, поздравляем, тебе так фортануло аж пипец! Я говорю, что деньги-то все равно не раньше, чем через неделю, я ж предупреждал. В ответ просьба взглянуть на договор, еще раз почитать и внести деньги или оплатить расходы на возврат авто, на отмену аукциона, оформление и т.д. и т.п.. Снова повезло - спасибо друзьям и родственникам, которые дали денег взаем на неделю, а то остался бы я без денег и машины.
Шла, просрочив все сроки, а доллар подскочил с 24р до 38р. На вопрос где тачка предлагали отказаться и забрать деньги, т.е. мои 420 000р, когда по пути из Владика она уже стоила 700 000р. Грубо говоря, в этой ситуации мои яйца были у них в руках.
25го декабря в снежный день - первый снег практически, который лег, она пришла!!! Поехал за ней с другом. И вот ОНА!!! У входа в офис!!! НЕРЕАЛЬНО КЛАССНАЯ! Имела пару мелких приобретенный при доставке дефектов, но то какая она классная и курс доллара отбили все претензии. Подписываю бумаги о приёме, что всем доволен и наконец еду!!! На машине потенза бриджстоун - на такой по кольцу гонять, а на улице гололед полнейший. Тронутся тяжело - колеса вращаются, машина на ровном месте и не едет. Но тут надо понимать, что еще ни песком не посыпали, ни снегоуборщик не ходил.
Сразу оценил систему DSC. 250л.с. Я первый раз за рулем заднеприводной машины и никаких проблем. Машина, несмотря на нулевое сцепление, не разворачивалась, не брыкалась и вообще чувствовал себя комфортно.
Эксплуатация.
На зиму взял 17ки с резиной 215/50. Все стало в жизни прекрасно - машина стала комфортной, тихой и мягкой. Клиренс чуть увеличился, но этот сантиметр как раз дал возможность лазить по всем бордюрам во дворе. Задний мост с блокировкой, что вообще прекрасно! Пока люди буксуют одним колесом, моя на брюхе ползет по сугробу как лодка. Не джип, конечно, но меня устраивает.
Расход с прогревами зимой 20л на сотню. Вроде много, но друг на пассате замерил, так 22 насчитал (1.8 турбо АКПП). Летом расход 15л по городу, если ехать ОЧЕНЬ спокойно, и те же 20 на сотню и минимум 2 комплекта покрышек на лето, если давать себе волю и получать наслаждение от авто.
Ходовка ОЧЕНЬ крепкая! У друга пробег 100 000км и из-за мелкого дтп снимали крыло и колесо. Оглядел состояние подвески - ИДЕАЛЬНОЕ! Никаких люфтов, а удивление БЕШЕНОЕ!!! Он каждые выходные трогался с 6000об/мин на 400 метров, каждый день гонял по городу и вообще ни разу не осторожный. Думаю, что моя вообще вечно ходить будет.
ВАЖНОЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ!!!
- Главное - меняйте масло каждые 5000км с фильтром.
- Заливайте только 98й или 95й с присадкой октаноповышающей.
- Обязательно доливайте масло в бензин 100-160г на полный бак (можно на глаз) и я считаю (это только мое мнение), что лучше то же, что в картере, чтобы в камере сгорания горел один тип масла, а не микс разных соединений.
- Поставьте катушки зажигания нового образца - они более ресурсные и мощные.
- Вовремя меняйте свечи - плохие свечи портят катушки и вызывают пропуски, что способствует образованию нагара в камере сгорания.
- Следите за расходом масла из картера, если менее 500гр. на 1000 км, то значит масляные форсунки забились и уплотнения в камере сгорания начинают работать насухую, а это смертельно!!! Нормально 500гр-1 литр на 1000км. Если что, то на форуме рыксоводов есть мануал, как их чистить - ничего сложного. Все для этого предусмотрено.
Вот если так делать, будете ездить долго и счастливо!
Поведение.
Говорить о том, как приятно надрать бокстер на 400м, или МПС 3ку, или Марк 2 280л.с. думаю, что не стоит. Едет более, чем хорошо. Время квотера на стандартной резине, без клея на среднем покрытии при температуре +30 - +35С 14 сек с хорошим водителем. С плохим и до 15ти докатиться можно.
Управление - машину, которая рулится лучше, я не видел. Имея её и БМВ вам не эталон. Едущее боком лучше и предсказуемее, чем она, еще не придумали (стандарт имею ввиду). За рулем вообще в другом измерении - все вдвое быстрее, а соседи по потоку словно в замедленной съёмке. Тормоза ураган.
О печальном.
Её НЕРЕАЛЬНО продать. Я женился и мне нужна квартира. До первого взноса не хватает 200 000р. Подал объявление. Смотрел всего 1 человек за 2 месяца. Ему понравилась до нельзя, но в обмен предлагал меган хетчбек с доплатой. Я почему-то думал, что меган продать будет сложно и не согласился. С тех пор никого. А тот взял новый авенсис к тому моменту, как я передумал.
Можно было бы оставить, но её просто ненавидит моя жена. Начиная с того, что машина вся в блестках и подсолнечном масле фотомоделей, которые не отмываются и жена называет её "************", так она еще и реально не может на ней со мной ездить - постоянно пугается каждого ускорения и торможения. А я вечерами наслаждаюсь последними мгновениями обладания мечтой. Слушаю превосходную 5ти канальную аудиосистему "BOSE" с сабвуфером, смотрю последние видеоклипы на мониторе, слушаю любимый спортивный двигатель и изредка выезжаю из гаража на хорошую дорогу.
P.S. Наездил за год целых 20 000км, но это всего 20 000км. Так что никаких поломок и ничего с ней не делал. Поэтому и не описывал траблов.
Совет автора покупателям Mazda RX-8 Renesis HP 2004 г
Обязательно искать с маленьким пробегом до 100 000км. Если пробег 100 000, то рассчитать цену так, чтобы при покупке отложить 30 000р на замену уплотнений. Ну или 70 000 на поломку мотора, если решите забить и посмотреть сколько еще пройдет.
Достоинства:
- Действительно спортивная!
- Для спортивной комфортная
- Быстрая
- Красивая
- Надежная
- Крепкая
- Управляемая
Недостатки:
- Налог за год
- Не покупают
- Расход все равно довольно большой





Супер-машина! Борьба разума и порыва будет всегда.
Мне ужасно хочется МВ 140 S600, но разум говорит НЕТ.