Mercedes 190 E
1988 г.
2 л. бензин
118 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
8 августа 2009

Baby benz.

Mercedes Benz 190E, 88 года. У нас в семье он где-то года с 2003, а примерно год назад достался мне в безраздельное пользование.  Кроме него ранее из мерседесов были 190 дизельный 1986 года и бензиновый 124 начала девяностых. До них катался эпизодически на ваз2105, заз968, а права вообще получал на ГАЗ53.

Мерседес - машина конечно хорошая.

Двигатель двухлитровый с впрыском. В техпаспорте перепутали киловатты с лошадиными силами и написали, что мощность его - 87 л.с., так что некоторая экономия на налоге и страховке получалась, хотя это непринципиально. Но при нажатии на тапку ощущалось,  что лошадок всё-таки поболее сотни.

В коробке иногда не хватало пятой передачи, но вообще сочетание двигатель-коробка очень неплохое: никаких проблем ни с ускорением в нужный момент, ни с обгонами, ни с движением в потоке (хотя было бы удивительно, если бы они были). Сцепление срабатывало как раз тогда, когда нужно, передачи перещелкивались четко, тормоза тормозили, в общем - все крутилось-вертелось, к матчасти претензий поначалу не было. Бензин лил 95, рахзод выходил где-то в  районе 10л на сотню - точно не замерял. Масло кушал, да, но не очень много - где-то литр тысяч на пять.

Надо конечно еще вспомнить про управляемость и маневренность - сравнительно небольшие размеры позволяли развернуться вокруг собственной оси, хотя при этом колеса издавали звук скрежетания металла о металл - стерлись ограничители поворотов. Я их так и не успел поменять - просто руль до конца не доворачивал, всё равно угла поворота колес хватало.

А первое отличие от многих его современных одноклассников, которое до сих пор ощущается практически сразу - это тишина в салоне. По сравнению с тем же фокусом, в котором на скорости около сотни разговаривать нормальным голосом вообще невозможно, в старичке можно было вполне беседовать, не повышая голоса. Движок работал еле слышно - на капоте толстый слой изоляции (который, правда, мог свисать лохмотьями, когда капот открывали, но это уже от старости). И вез он пассажиров и водителя очень комфортно и аккуратно, тут он до сих пор конкуренции не сильно боится.

Комплектация простая: салон тряпичный, электролюк, электрическое правое зеркало. Остальное надо крутить руками, даже окна на веслах. Очень не хватало кондиционера - люк спасает на трассе, но в городе тяжко. Все регулировки сидений - механические. В один прекрасный момент обнаружил, что водительское сиденье имеет регулировку по высоте - до меня никто в семье не знал про нее. Устроиться за рулем можно было вполне качественно, даже несмотря на то, что руль вообще никак не двигается. Сам руль кстати великоват, хотя это не мешало. Очень радовал единственный подрулевой переключатель, на который повесили всё функции, какие только можно было.

В багажник входило много чего, даже 4 колеса 15 радиуса, но для этого приходилось играть в тетрис, потому что петли багажника мешали его закрытию. С остальным проблем не было. Запаска размещалась под полом и места не отъедала.

Ну и еще забавный штрих - у меня в мерседесе стояла несъемная кассетная магнитола почему-то от BMW.

Задний привод - дело хорошее, но зимой я очень сильно захотел если не полный, то хотя бы передний. Когда был самый сильный снегопад, мне пришлось оказаться в центре подозрительно быстро заметаемой снегом Москвы. Старичок конечно уверенно пер по сугробам, но при этом причудливо вилял кормой на поворотах - как раз задний привод и отсутствие нагрузки на задние колеса привели к тому, что сцепление с дорогой оказалось явно недостаточным, хотя и шипы. Пришлось аккуратно и неторопливо ползти в крайнем (правом) ряду, чтобы самому не убиться и другим не мешать.

Ну а теперь о недостатках.

Самый главный недостаток - это возраст. Дело, разумеется, не в старомодном салоне, который очевидно на два, а то и три поколения отстал от современности, а дело в том, что даже железо может стареть. Я где-то слышал, что мерседес дает гарантию в 25 лет на железо, но когда возраст машины уже за 20, то пора начинать задумываться.

Кузов, понятно, был уже не первой молодости, с некоторыми неродными деталями и вмятинками и потертостями (впрочем, очень немногочисленными)  на боках. Пороги уже разок варили, но неплохо было бы повторить. На удивление подвеска мне досталась практически вся живая (я только пару сайлент-блоков менял и колодки ручника), но ее обычно раз в пару-тройку лет перетряхивали.

Много геморроя доставляла электрика. Зимой мог уйти полностью за день заряд аккумулятора (лечилось снятием аккумулятора на ночь), под конец стало агрессивно глюкавить реле бензонасоса - могло заработать, а могло и нет. Соответственно и машина могла завестись, а могла и остаться недвижимостью, а на следующий день выздороветь. Световую сигнализацию центрального замка пришлось отключить - тоже мешала заводиться.

Таким образом, все болезни - типично возрастные. И начнешь лечить одну проблему - выползают другие в других местах, это неизбежно.  Хотя надо отметить, что если мерс заводился, то в этот день он уже работал до победного. А заводился он почти всегда - я только два раза не смог его оживить в течение разумного времени и от поездки на машине пришлось отказываться. Но вот эти мелочи, лотерея "заведется или нет" - они раздражали. И выбор был - либо его полностью разобрать и сделать целиком, либо продавать. В итоге, когда у него треснуло лобовое стекло и враги разбили левое зеркало, всё-таки склонился ко второму варианту.

Помимо возраста перестали удовлетворять и возможности - хотелось климата и автомата, надоело бензин мешать и левую ногу качать. На трассе-то всё равно, а по городу утомляет. Да и кузов мне больше хэтч нравится.



Совет автора покупателям Mercedes 190 E 1988 г

Искать живого. Сложно, но можно найти. Но сложно.

Если найден - лечить. Потом радоваться.

А вообще конечно это уже история.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Шумоизоляция
  • Управление

Недостатки:

  • Комплектация без кондиционера
  • Возраст
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
25148
Комментарии23 Добавить комментарий
НаBMW X3 8 августа 2009 в 23:03
да уж - преклонный возраст берет свое. но мерседес всегда останется мерседесом.
+1
фродо
НаBMW 7-серия, BMW X5 8 августа 2009 в 23:18
но мерседес всегда останется мерседесом.

Что-то есть в ваших словах.
0
НаNissan Maxima, Subaru Legacy 9 августа 2009 в 08:51
У моего соседа такой же мерс.Чинил чинил он его.И купил себе камри в новом кузове.Мерса продать хотел,да рука видно дрогнула оставил жене.В итоге жена
Катается на камри,а он откапиталил беби бенца и довольный катается.
+3
nexer1985
НаBMW 7-серия, BMW X5 9 августа 2009 в 11:46
Это любовь)))
0
nexer1985
НаVolvo XC70, Volvo XC70 9 августа 2009 в 12:37
смотря какой мерс, если в ниже средних комплектациях и классе то смысл вваливаться в капиталку???
а если машин изначально был достойный, солидный объём двигателя начинка и всё такое ( ну вы поняли о чем?)) тогда да!!! для удовольствия можно и заниматься этой машиной))
+1
intellekt-iskuss
НаVolvo XC70, Volvo XC7010 августа 2009 в 11:47
непонятна мотивация тех кто мне за это поставили минуса, да в принципе и пох))
+1
nexer1985
НаSuzuki Grand Vitara XL-710 августа 2009 в 00:23
Мерса продать хотел,да рука видно дрогнула оставил жене.В итоге жена
Катается на камри,а он откапиталил беби бенца и довольный катается.

Мерседес он и в африке мерседес, как говориться старый друг лучше новых двух
+1
НаToyota Land Cruiser 9 августа 2009 в 13:07
А с другой стороны камри уже давно никого не удивляет, их пруд пруди.
А вот мерседесов "старой закалки" в хорошем состояние осталось очень немного, благодаря чему этот автомобиль лично у меня вызывает на дороге куда большее уважение, чем та же самая камрюха.
+2
arsen_voskanyan
9 августа 2009 в 13:21
Комментарий удален модератором.
НаToyota Land Cruiser 9 августа 2009 в 15:12
на вкус и цвет...
лично у меня 190 вызывает какой-то трепет. Наверное потому что в далеком 1990 году у начальника была такая машина, помню как все восхищались ею...
+2
arsen_voskanyan
9 августа 2009 в 15:16
Комментарий удален модератором.
НаГАЗ 69, Saab 900010 августа 2009 в 08:42

Старый Мерс борозды (дороги) не портит!smile

+2
НаFord Fiesta10 августа 2009 в 11:53
к мерсам можно как угодно относиться, но каждый наверно согласится, что от него веет какой-то историей, легендой что ли....достойный у него вид в любом возрасте
+2
leo leo
НаFord Transit, Mercedes ML10 августа 2009 в 14:18
Это точно.
0
НаJaguar XJ22010 августа 2009 в 16:54
Автор, расскажи поподробнее, как ты на ГАЗ53 на права сдавал, а тебе в ГАИ выдали сразу две категории B и C? И как допустили к сдаче на грузовике без сданного экзамена на легковой?
Насчёт гарантии в 25 лет, есть ссылка на официальный источник? А то, знаете, нынешние мерседесы совсем испортились. Гарантия 2 года без ограничения пробега. У среднестатистического водителя, не таксиста, пробег за год не больше 40000км, за два, соответственно 80000. Это даже не сто тысяч. Странно, движки-то миллионники (по слухам).
Гарантия от сквозной коррозии.
Mercedes и SAAB считают излишним давать отдельную гарантию на отсутствие сквозной коррозии кузова, Porsche и Audi дают такую гарантию на десять лет, а подавляющее большинство европейских автомобильных фирм считают целесообразным предоставление таких гарантий на шесть лет жизни автомобиля. Т.е. отдельной заводской гарантии от сквозной коррозии на кузов не существует.
Также автор скромничает о деньгах, потраченных на ремонт за время владения.
Короче, отзыв слабенький, одни эмоции. Про саму машину могу сказать, что в своё время она была хороша, вполне передовой аппарат был.
-2
samael
10 августа 2009 в 23:17
на ГАЗ-53 учился и сдавал - еще в школе, когда УПК было у нас. В 16 лет сдал, в 18 пришел и права B,C получил.
Про гарантию слышал, где - не помню. И давно слышал, еще когда интернета почти не было. Так что ссылок не будет. Я сам не уверен, что это близко к правде.

А про деньги чего скромничать.. я написал, что было мной поменяно из железа - это сайлентблоки и ручник. Остальное, что вылезало, сам на место возвращал - оно и не сложно, только муторно.
0
samael
НаPeugeot 400711 августа 2009 в 08:03
У меня тоже первые правва "С", получал в школе(УПК), причём получил на руки, когда мне было 17 лет, в графе особых пометок, была фраза "разрешено вождение с...", ну и дата, когда мне станет 18. Сдавал на ГАЗе 52.
По поводу 25 лет гарантии на кузов мерина, это трёп, впрочем как и миллионные движки, ни где официально про это нет. При всём уважение к мерину, но 21 летний мерседес, это помойка, который если нормально эксплуатировать, 35-50 т.км в год, сожрёт столько денег, что мало не покажется. К томуже не забывайте, есть такой термин, как усталость металла. Если очень нравится, его надо отшаманить, покрасить, и сделать "машиной выходного дня", но это деньги, сопаставимы со стоимостью самой машины.
0
samael
НаSubaru Forester16 февраля 2011 в 01:58

Гарантия 2 года это да, но можно по программе докупить несколько лет нарантии плюс к этим двум годам. Кто-то скажет 2 года мало?! - но гарантия распространяется практически на все узлы в отличие от корейцев с их 5-ю годами гарантии и огромным списком деталей, которые не подпадают под гарантийный случай.

0
16 сентября 2009 в 03:31
Искать живого. Сложно, но можно найти. Но сложно.

Если найден — лечить. Потом радоваться.


чему радоваться??? тому что ты вкладываешь немеренные деньги в его оживление?? неужели не проще чуть подкопить и купить что-нибудь посвежее???

P.S. В целом отзыв хороший!!! Автору желаю удачи!))
0
toxin
30 сентября 2009 в 18:11
Если найден живой - то не надо немеряных денег на оживление:)
Я продал мерседеса как раз в живом состоянии - пора было только колодки задние менять, да лобовое (трещина). Это не оживление, а текущее обслуживание.
Новый хозяин радуется.
0
undefined
НаMercedes E-class 3 декабря 2009 в 15:48
Да, действительно, если МЕРС живой , то на содержание денег уходит не так уж и много. А тем более если ставить з.ч. хороший неоригенал (Ламфёрдер например), то и ходят они долго.
Я на своём Е210 ходовую перебрал 2 года назад, а недельку назад решил сделать диагнозтику ходовой. Был приятно удивлён ответом мастера : "Всё ОК". Правда езжу не очень много ( 18 - 20 тыс. км в год).
0
3 декабря 2009 в 12:10
Привет автору!
Хороший отзыв. У меня 190 1989 года! все почти тоже самое, как и Вы написали, один в один!
Хотел только спросить про водительское сиденье - где же эта самая регулировка по высоте???
Есть только одна - слева от меня, но поднимаются только колени... А хотелось бы все кресло приподнять!
0
maximgurman
6 декабря 2009 в 02:06
У меня все сиденье поднималось вперед-вверх. Потом только его чуть назад надо было отодвинуть.
0
Добавить комментарий