Мерседес 190 - птица счастья завтрашнего дня.
Купил 190 беби год назад. В мерседесах ничего тогда не понимал, но машина была интересна. Искал авто в пределах 180 т.р. и выбор был между логанами, вазами, деу нексиями и прочей ерундой, пока знающий человек не посоветовал старый мерс. 20 лет машине - это огого, и до этого у меня и мыслей не было о таких старушках. Но решил проверить. Обзонил всех знакомых механиков и все сошлись на том, что конечно мерес, пусть и очень старый.
После нескольких просмотров нашел экземпляр, который лег на душу и на 160 тыр. Сразу заменил колодки, масло, фильтры, средний и задний отсек глушителя, сцепление в сборе, поставил проставки, т.к. пружины просели. Обошлось всё в 30 тыр. с учетом того, что делал на сто все замены.
Покупал в Питере, когда перегонял к себе на юг - 2500км пути, чуть дальше Ростова встал. Аккумулятор перестал заряжаться от двигателя. Не буду описывать всех мучений, в итоге оказалось - сгорели щеточки генератора, замена обошлась аж в 300р.! Кроме того по пути нежданно заметил, что горит лампочка недостачи масла. Купил - залил. За дорогу в общем залил литра 4,5. И сейчас расход масла при езде на небольшие расстояния практически нулевой, но при езде более 100 км - примерно 1л/300км. Пользуюсь Castrol 10/40. Кстати, может ли синтетика уменьшить расход масла? Или пипец кольцам? Или маслосъемные менять надо? Пока ничего не делал по двигателю. В моих краях механики смотрят на мерс и боятся к нему подходить даже, не то что ремонтировать. Только вазами смело занимаются. А я в двигло пока не решаюсь лезть.
Также при покупке обратил внимание на то, что двигатель замаслен весь, вроде ничего, но как-то раз я ехал в горы по грунтовке и почуял запах характерный. Остановился, капот открыл - там дымок от испарений масла, и масло из-под крышки дв-ля струйками бьет. Прокладка крышки целая при осмотре.
2 раза было, что не завелся ни с того ни с сего. Подумал, что сел аккумулятор - один раз остановил машину и прикурил, другой сам завелся спустя полчаса. Больше такой проблемы не было.
Погасла одна фара ближнего света, дальний есть на обеих, ближний вместе с противотуманками также есть на обеих. Прозвонил - нет подачи тока на верхнем проводе из трех подходящих к лампе (ближний свет). На предохранителях ток есть. Видимо сгнил провод где-то между. (Фары естественно исправные, местами менял - тоже самое).
Естественно, сломана направляющая люка.
Также низкая динамика, больше 150 км/ч машина не едет.
Если есть хорошие мысли по поводу решения описанных проблем, то буду очень благодарен.
В остальном - ходовая, кузов, салон управляемость - всё супер и нареканий не вызывает. Машина действительно очень надёжная и по сравнению даже с новым вазом - есть и будет выше на голову. Думаю, что будь у меня чуть побольше опыт ремонта и общения с механикой, она была бы у меня вообще прекрасная.
Черный мерс вызывает уважение даже после 20 лет его жизни. Сколько ухабов я на нем проехал и гравиек, не уложенных асфальтом горных дорог. Машина прекрасная и радует до сих пор.
Совет автора покупателям Mercedes 190 E 2.0 / 118 л.с./4МКПП 1990 г
Советую однозначно покупать, если выбирать из вазов, нексий и прочей лабуды. Также может потягаться и с машинами более высокого класса, будучи в хорошем техническом состоянии.
Достоинства:
- Отличный крепкий кузов
- Прекрасная ходовая
- Хорошая маневренность
- Низкая стоимость
- Статус
- Надёжность
Недостатки:
- Зима - плохая управляемость
- Легко зарывается в малой грязи
- Низкая посадка
- Мало места сзади
- Возрастные проблемы двигателя и проводки





Синтетика расход масла уменьшить скорее всего не сможет,а уменьшить износ трущихся деталей должна,потому что для этого и создавалась.Не лейте только совсем дешевые масла, иначе пойдет лавинообразный износ двигателя.А насчет износа колец,я бы решил так-если болезнь прогрессирует(масло приходится доливать чаще и больше),искал бы причину и методы устранения,а если терпимо то ездил бы дальше, только следил бы за уровнем.Так вообще то большинство и делает пока не поднакопит лишних деньжат для ремонта.