190Е VS Аккорд.
Всем добрый день.
Очередной свой отзыв посвящаю своему очередному авто-М-Б 190 Е.
История его покупки проста - после продажи Хонды найти что-то нормальное в пределах 250-280 тр мне не удалось и я забрал у друга его "Мурзика". Сейчас думаю, что может надо было поискать еще или взять Логана, например, но что сделано, то сделано.
Проехал пока всего ничего, но впечатления уже появились, ну а о надежности говорить пока очень рано.
Как уже было сказано, авто приобрел мой друг около 1,5 года назад, приобрел с целью довести до "идеала". Друг мой - человек очень педантичный и за дело взялся с опрометчивым энтузиазмом. Кстати сказать, некоторые основания для подобного энтузиазма у него были, т.к. для своего возраста авто находилось в прекрасном состоянии.
Во-первых, Мерс почти 100% оригинальный. Даже краска, судя по всему, родная. Знаю, что поверить в это тяжело. Я до сих пор сомневаюсь, но найти места "подкраски" нам лично так и не удалось. Родные фары, радиатор, промаркированная проводка, идеальные резинки одинаковых стекол. Даже динамики в авто родные.
Однако, как говорится, было бы желание... А у моего друга оно было!)))
Сразу под замену пошли:
- "Божественные" аморты BOGE - 4 шт.
- Опоры двигателя (гидро) - все.
- Рулевая трапеция (почти как на "классике").
- Все жидкости, фильтра, масла.
- Рулевые наконечники.
- Свечи с проводами.
- Сайленты в задней подвеске (почти все).
- Сайленты заднего подрамника.
- Отремонтирован генератор.
- Нашлась и ржавчина - были переварены 2 поддомкратника.
- В довершении всего были куплены 5 литых дисков R16 + резина Фредерштайн.
Смотреться машина стала просто супер!!!
И вот звонит он мне как-то и в голосе его паника. Говорит, вышел утром, а левое переднее крыло почти лежит на колесе. Правое нормально, а левое, значит, вот как!!! Тихо-тихо едем в гараж, лезем в яму и меняемся в лице. Оба. Верхняя чашка левой пружины в месте её крепления к лонжерону прогнила и вывернута вверх под углом 90 град. А сама пружина выгнулась дугой и только чудом не выскочила.
Вот тут-то у моего друга руки и опустились. Занял он денег, да и купил себе Киа Про СИД. А Мерс спустя некоторое время достался мне.
К тому времени чашка с пружиной встали на место и мне достался на замену только гудящий редуктор. Я не такой, простите, педант, как мой друг. Езжу так.
А теперь перейдем непосредственно к авто. Сравнивать Мерс я буду прежде всего с Аккордом, ну и с чем-нить еще (из того, на чем ездил).
Внешний вид.
Что и говорить, но 190-й - это настоящий классический Мерс, 100% узнаваемый даже людьми, далекими от автомобильного мира. Бока авто, похожие на граненый стакан, решетка - кому как, а мне нравится!
Хонда из другого мира, мира зарождавшегося в то время биодизайна. Круглая, где-то даже "обмылочная", она не так узнаваема, не такая стильная как Мерс, но благодаря своим "пропорциям нравится мне даже больше "немца".
"Пропорции" - это прежде всего профиль: тонкий широкий нос, короткая и высокая "корма", сильно наклоненные лобовое и заднее стёкла. Для меня - один из самых красивых авто!
В общем, по 10-ти бальной шкале оба 8 баллов смело)
Интерьер, эргономика...
Разные снаружи, Мерс и Хонда, разные и внутри. Глядя на "торпедо" Мерса" вспоминаешь подзабытое сегодня выражение: "доска приборов". Отделка под дерево это ощущение только усиливает. У меня авто в самой простой комплектации - "мясорубки" в дверях, кондея нет, тряпка на сиденьях. Из элементов "роскоши" - электролюк, АБС (не работает), подогрев зад. стекла, зеркал и, внимание!, форсунок омывателя. Пока подогревами не пользовался, но зимой, думаю, пригодится.
Хонда тоже "простушка". Электролюк, передние "свеклоподъемники" и... и все.
Что касаемо эргономики, то она не на высоте.
Оба авто очень неудобны для высокорослых водителей, особенно Хонда, где я все время ездил полулёжа. Нет, такая посадка конечно модная, но иногда так надоедает.
Мерс чуть удобнее, в основном за счет регулировки сидения по высоте и регулировки высоты подушки сиденья (передней её части). Однако это действительно "чуть" и, по этому показателю, оба авто "вчистую" проигрывают и 9-му Лансеру, и Логану с Сидом. Да и "калина", пожалуй, поудобнее. Разве что подушка сидения у нее короткая, да каркас в задницу врезается)))
Из плюсов Мерса и Хонды - отличные "отделочные" материалы, хорошие "печки", ну и ощущение "полноценного" авто.
Баллов по 8 поставить можно за дизайн, за эргономику 5 (так себе).
Ходовые качества, подвеска.
Вот здесь разница между авто огромная. По своим ездовым повадкам автомобили-антиподы. Коротко говоря, Хонда - жесткая, шумная, с отличной управляемостью. Мерседес, наоборот, комфортный, мягкий, тихий, но валкий и не очень располагающий к активной езде.
Очень интересным оказалось сравнение в условиях загородной трассы. Казалось бы Мерс с его мягкостью, отличной шумоизоляцией должен стать однозначным лидером. Нет!!! К моему удивлению, Хонда и здесь лучше.
Вообще, строго говоря, езда по загородной трассе на Мерсе - мучение. Он раскачивается на длинных волнах, очень чувствителен к колеям, валится при резких сменах курса. На хороших прямых дорогах, я думаю, Мерседес стал бы королем, но много ли у нас таких дорог! Не спасает даже отличная шумоизоляция и незаметное прохождение стыков и трещин.
С Хондой всё по-другому. Да, она тоже чувствует колею, к тому же сильно шумит шинами, на высоких оборотах слышен и двигатель, но.... Жесткая подвеска и чуткий руль позволяют уверенно вести авто даже на высокой скорости, не обращать внимания на длинные волны, а на обгоны выходить, даже резко дергая руль. В общем, если заткнуть уши и сунуть под зад подушку - просто прелесть.
Поэтому вердикт у меня такой: для города - Мерс, трасса - Хонда.
По оценкам следующая ситуация: Мерседес - 7, Хонда - 8. Разница минимальна, поскольку в городе и на плохих дорогах Мерс настолько же хорош, насколько Хонда - на хороших дорогах и за городом.
А вот тормоза у Мерса получше, на японке пару раз останавливался в милиметрах от впереди стоящего авто, причем в безобидных ситуациях. Возможно дело было в какой-то неисправности, я не разбирался и никого ни разу не обидел.
Двигатель+коробка.
У Мерса КПП 4 ступени, У Хонды-5. Соответственно по трассе на Хонде ездить удобнее и экономичнее. Кстати о расходе: во всех режимах Хонда примерно на литр экономичнее Мерседеса, который кушал в городе 10-11, на трассе 9-9,5 (100-110 км/ч).
Что касается резвости и динамики, то особых отличий между автомобилями я не обнаружил. Иногда Мерс казался даже более резвым, за счёт более длинных передач и, соответственно, редких переключений. Но это очень субъективно.
Эксплуатация.
Скажу сразу, что сравнивать надёжность двух 20-ти летних авто, на которых до меня ездил неизвестно кто и как, я не собираюсь.
Оба автомобиля имеют неофициальный титул "вечных", и отчасти это справедливо. При нормальном и своевременном обслуживании и Хонда и Мерс прослужат очень долго.
300-400 тыс. пробег - не проблема, коробки ходят столько же и даже больше.
Основная проблема - качество з/ч и расходников. Причём как оригинала, так и неоригинала.
Не хочу оскорблять чувства "верующих" (в оригинал), но на собственном опыте скажу, что на старые тачки весь оригинал делается в Китае, с неплохим качеством, но явно не "оригинальным".
Уважаемые в нашей стране бренды, такие как Lemferder и Mayle, с каждым годом всё менее качественными и Лемфёрдеровский наконечник,отходивший 3-5 тыс., уже мало кого удивляет.
Совет автора покупателям Mercedes 190 E 1.8 1990 г
Советовать что-то сложно, машины старые и найти живой экземпляр довольно сложно.
Купит такой автомобиль разве что фанат данной модели.
В качестве авто для работы не стал бы рекомендовать.
Достоинства:
- Цены
- Надёжность (всё ещё)
- Наличие з/ч (основных)
Недостатки:
- Возраст
- Качество з/ч





Отличный отзыв,все разложено по полочкам 5