Mercedes A 140
1999 г.
1.4 л. бензин
82 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
6 октября 2008 → пробег 130000 км

Полёт шмеля

Итак ребёнок захотел машину. Предложение рассмотрели в первом чтении и тихой сапой предали забвению. Что бы папа не тормозил, началось активное использование папиного авто в лице 14-ой модели. Получив  новый импульс, процесс пошёл. Т.к. всё-таки племянница, я также принял участие в этом действие в качестве консультанта-теоретика, в основном.

Для покупки рассматривались атомобили субкомпактного и компакного класса или в просторечьи  А и Б. Стартовая цена была определена в 300-320 тыс. рублей,  варианты рассматривались в пределе до 400 тысяч, причём как на первичном так и на вторичном рынке. Многочисленные кандидаты отпадали один за другим. Первым канул в Лету  Гетц, затем туда же отправились, по причинам известным только будущей хозяйке, оба Пежо – 107 и 207. Не угодила и лупоглазая Микра от Ниссан.  Авео, Пиканто,  Матиз.

Кстати последний с лихвой укладывался в бюджет со всеми потрохами и торговыми нахлобучками, но прозвучало твёрдое, - нет. Лично мне, кроме ловко подмеченного кем-то статуса сумки на колёсиках, не понравилось ещё и следующее обстоятельство. Садишься за руль, а за лобовым стеклом автомобиль отсутствует, дело конечно привычки, но я испытал сильный дискомфорт. Калина – два отечественных автомобиля в семье, это очень большая роскошь. И тут в процессе поисков был замечен Мерседес А-класс, затаившийся в глубокой тени одноклассников от других фирм, вероятно из-за неподъёмной цены.  

Но интерес возник и было решено вернуться на вторичный рынок и изучить его более внимательно. Ценовую планку резко ограничили на  высоте 300 тыс. рублей, чтобы не раскатывать губы.  В данную ценовую группу попали машины первого выпуска до 2000 г.в. включительно. Не смотря на то, что машина подверглась рестайлингу в 2002 году, а сейчас выпускается совершенно новый А-класс, заметно прибавивший в размерах, машины первой волны до сих пор находятся и по внешнему виду и по своим техническим характеристикам на вполне современном уровне.

Для примера можно сравнить характеристики А-класса снятого с производства в 2001 году и Тойоты Ярис, выпускаемой с 2005 года, сравнение будет явно не в пользу последней. При выборе я склонялся к варианту 1,6 с автоматом, но будущая хозяйка утвердила 1,4 с механикой. И был сразу отринут черный цвет, он слишком маркий.

Тут хочу отметить, что был куплен первый же осмотренный автомобиль, правда, с четвёртого захода. В промежутках были осмотрены и опробованы на ходу другие варианты. Но где-то не сошлись в цене, где-то надо было ждать. Имели место отводы по техническому состоянию, внешнему виду, по цвету. В результате был накоплен некоторый опыт, пусть небольшой. Но и он помог в принятии окончательного решения.

Купленный в итоге автомобиль, приятного цвета тёмно-красный металлик, понравился сразу, ещё при первой встрече. Из-за имевших место небольших недочётов по состоянию и шипов, он застоялся на продажной площадке, что дало повод поторговаться. Как только скидка состоялась, машину тут же купили. Недочёты сразу  устранили, без дополнительных вложений, как  говориться знай и умей. В дальнейшем машину переобули в летнюю резину, уже в этом виде мне довелось проехать на ней дцать километров, по дорогам разного качества.

Об этом я и спешу, очень коротко, рассказать уважаемой публике. Только личные впечатления и может быть некоторые выводы.

Сажусь за руль, вроде всё как у всех, но присутствует ещё что-то, неуловимо притягательное, удобное и комфортное. Руль трёхспицевый, приятный на ощупь, приборная панель без датчика температуры (Мерседес думает за Вас). Глубокая торпеда, и там, вдали за лобовым стеклом лежат друг на друге два огромных дворника,- впечатляет.  Запускаю двигатель, он отзывается неожиданно громкий гулом рассерженного шмеля, с прогревом шмель сердиться меньше, но его бархатный гул сопровождает меня всю дорогу. Ручкой переключения передач можно шуровать как джойстиком. Племянница так и ездит, выкатывает подлокотник и работает кистью, но я то имею суровую закалку классикой,  подлокотник для  меня вещь совершенно не нужная.

Хотя на пятиступке  почти не ездил, а сейчас и вовсе на автомате, проблем не возникает. Ходы на ручке короткие, переключение лёгкое с мягкой четкой фиксацией.

 И так задняя передача, с разворотом выкатываюсь на дорогу, включаю первую, поехали и... первая же колдобина даёт мне понять -  это не спортэйдж.  Подвеска коротходная, скажем так, средней жёсткости вкупе с низкопрофильной резиной и небольшим дорожным просветом, требуют на разбитой дороге внимания и аккуратности, а несколько километров предстоящего пути именно такие. Дорога изобилует ямами, колдобинами и очень неприятными поперечными трещинами разной ширины. Чуть щёлкнул и вот они, здравствуйте отбойники. Пока кручусь среди ям выясняю, что у машины очень точный руль, отлично чувствуются габариты и великолепный обзор. Надо пустить колёса по срезу дороги, пожалуйста, на тонкую перемычку между ямками, никаких проблем. Автомобиль идёт за рулём, как хорошо натасканная собака по следу.

Наконец-то нормальная дорога,  можно перейти на третью передачу, четвёртую, пятую. Шмель из-под капота, не выказывая ни какого напряжения, бодренько разгоняет одну тонну и двести килограмм веса.  Скорость сто двадцать, идём легко и весело, делаю небольшую змейку, плюс подвеске, управление выше всяких похвал.

Вообще машина не такая уж и маленькая,  да  короткая, тот же Ярис будет сантиметров на двадцать длиннее, но она довольно широкая и высокая. У неё широкая колея и весьма приличная база. Салон также весьма большой, какие одноклассники, тут и В–класс позавидует. Откатываю назад до упора водительское сидение, ноги до педалей не достают (рост 174 см), интересно. Смотрю багажник, под полом отсек для запаски, как пишут полноразмерной. Там же закреплён домкрат и крепится какая-то штатная бадья, из-за которой сама полноразмерная запаска весьма комфортно расположилась в багажнике. В подробности не вникаю. В багажник вполне влезут две большие челноковские сумки, при желании на них можно поставить ещё две.

Моторный отсек, - какой-же он маленький, про себя отмечаю низкое расположение блока катушек зажигания и при этом ни поддона,  ни защиты. Закрываю капот, на  меня смотрит трёхлучевая звезда, смотрит с вызовом.

Отличный автомобиль. Даже этой 9-летней машине с пробегом в 130 тыс. км, альтернативы среди новых современных одноклассников от других фирм просто нет.

И в заключение, цитата из отзыва о данной модели, напечатанном в одном автожурнале:

« А для замены свечей зажигания надо сначала открутить закрывающий их блок управления двигателем ($54 за работу). Кстати, блок этот представляет собой единое целое с расходомером воздуха и датчиком забортной температуры».

На самом деле прямо на свечи, одевается моноблок катушек зажигания и закрепляется на двигателе тремя винтами, сверху всё это закрывает пластиковая крышка на защёлках. Работы на пару минут. 

 

 

 


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
5
Нравится!
Мне нравится!
68730
Комментарии13 Добавить комментарий
изменен 7 октября 2008 в 08:59
"Моторный отсек, — какой-же он маленький, про себя отмечаю низкое расположение блока катушек зажигания и при этом ни поддона, ни защиты. Закрываю капот, на меня смотрит трёхлучевая звезда, смотрит с вызовом." Непрактично и неудобно, ну так этож мерс!!! Была бы Калина - уверен заплевал бы.
0
serfer251
31 октября 2009 в 21:38
Если бы калина была бы с такими ходовыми качествами,я бы возрадовался за отечественный автопром !
0
НаMercedes SLKизменен 7 октября 2008 в 11:19
А сколько ест эта малышка?
0
aparat2
31 октября 2009 в 21:40
С двигателем 1.6 (102 л.с.) по трассе не более 6л, в городе чуть меньше 10л.
0
НаOpel Corsaизменен 7 октября 2008 в 13:36
Приятно было прочитать. Мерин и в миниформате остаётся мерином. До чего же капризная барышня - ваша племяннница. 8)
0
НаKia Sportageизменен 8 октября 2008 в 16:57

Мое мнение о Калине есть в прениях соответствующих отзывов и как раз удобно, доступ и снизу и сверхуtongue. Поставим защиту, да и лазить туда особо не собираемся. 

 

Расход специально отслеживали, соответсвует паспорту. Город 9-10, трасса 5-6. Машина небольшая, но тяжёлая, больше тонны, видимо плата за безопасность.

 

Не без этого, но и здравый смысл, прослеживаетсяrose.

0
НаKia Rio, ВАЗ 210719 ноября 2008 в 22:04
Автор, снимаю перед тобой шляпу. Вот что я называю хороший отзыв - читаешь и читать хочется. Пятьерка с плюсом за отзыв !!!
0
НаMercedes A-class, Ford C-Max16 января 2009 в 22:25
Да с автором согласен, Мерс он и в мине формате Мерс
0
7 марта 2009 в 20:20
мотор тарахтит салон гремит нечего хорошего отзывы зато супер
0
vectran
31 октября 2009 в 21:45
По уровню шума салона.Нормально, немного уступает некоторым новым машинам,но нашим,даже самым новым, до такой шумоизоляции еще далеко.
0
25 августа 2009 в 17:59
вес авто 1050 кг
ничего не тарахтит даже на краснодарских раздолбанных дорогах...
Советую всем - авто по запасу прочности в таком возрасте = новым японкам.
По ощущениям от езды и комфорта - никуда не захотите пересаживаться.
Сам езжу 2 года на а160 98 гв - буду менять на B-klasse, надеюсь В200 )))
Автор - отзыв супер!!! Спасибо
0
acid111
НаKia Sportage31 августа 2009 в 18:03
Нас было двое.
0
23 февраля 2010 в 23:35

Купили тоже для молодой семьи. А 140 Машина хоть и маленькая но всё равно Мерс, и никуда от этого не денешся. Купили с пробегом 76 тыс. км. Проехали 40 тыс. кроме масла вобще ничего не менял просто был в  шоке. но потом только замена ремня генератора и механизма натяжения обошлась в 400$. Сейчас двигатель както хрипит ненормально сказали что надо его промыть и хрип уйдёт. А в принципе  за те деньги в полне достоино. К сведению дороги в молдове ни то что частично плохие а все реально ужасные просто тест драйв какойто, но в салоне всё довольно тихо и ходовая пока в порядке. Обслуживаю её у неофициалов потому что в три раза дешевле.

Отзыв очень содержательный, об А класе нормальных отзывов почти нет, ну не умеют женщины рассказывать об авто. Спасибо!!!

0
Добавить комментарий