Mercedes A 160
2001 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
АКПП
передний привод
Ивано-Франковск
19 февраля 2010 → пробег 100000 км

Двойняшки.

Как-то на сайте мало отзывов по этим машинам. Да и в принципе они распространены не особо: в силу нашего менталитета «ашки» воспринимаются как сугубо женские машинки, притом для небедных женщин, хотя в Европе часто приходилось видеть, как на «А-klasse» ездят немолодые люди моего роста и весом под полтора центнера. И я их понимаю: если бы не дороги и климат, возможно, я и сам бы рассматривал этот «гибрид Мерседеса и Смарта». Машина очень неплохая. Но не везло ей с самого начала. Во-первых, многие фанаты классических Мерседесов посчитали запуск А-класса в серию чуть ли не предательством традиционных ценностей концерна. Ну а во-вторых, все помнят скандальный переворот на «лосином тесте». В принципе, любой грамотный инженер-подвесочник скажет, что для изменения резонансной частоты подвесок (путём раннего гашения их колебаний) хватило бы и перекалибровки амортизаторных клапанов (теоретически это бы уменьшило и частоту колебаний, и амплитуду), но концерн пошёл на перестраховку. В результате 14-дюймовые колёса заменили на 15-дюймовые, амортизаторы сделали жёстче, подвеску сделали более короткоходной, все машины в «базе» оснастили ESP и расширили колею. В 2001 году машина пережила рестайлинг, который немного освежил внешность, обогатил комплектации и добавил в гамму версию Long - с удлинённой на 170 мм базой и задними дверями. (Честно говоря, это по-моему, было лишним – дизайн пострадал, а «гипервместимость» в этом классе мало кому нужна. В конце концов, в гамме был ещё и Vaneo).

Весь гвоздь отзыва в том, что мне удалось поездить на двух машинах этой модели, причём в один и тот же период, поэтому в каком-то роде это не отзыв, а сравнительный тест.

Итак, сестре понадобилась машина. Типично женская (на дворе был 2006 год, и мода на «женские» кроссоверы только зарождалась),  то есть пятидверный (двое детей) хетч, не старая (не старше 2000 года) и японская (а, ну и конечно с автоматом!). Почему? Поло и Корса не подошли, 206х было как грязи, а корейцы того времени… Гетц? Разве что, но он сестре не нравился категорически. Да и фразы «Фу, кореец» всё ещё частенько звучали… в общем, изначально пришли к троице:

Nissan Micra 1,4 АКП (первые выпуски второго поколения-то есть примерно двухлетки)

Toyota Yaris 1,3 робот или автомат (2000-2001 гг)

Honda Jazz 1,4 вариатор (2001-2002 гг)

Первым «отпал» Nissan. По ходовым качествам Микра, конечно, у Яриса выигрывает в сухую, но звук при закрывании дверей… ГАЗ-24 Волга. Шум от колёсных арок… и 90% трёхдверки. Да и цены перекупщики гнули явно нереальные.

Ярис… пробег у всех смотанный. Ходовые качества «интересные»: в городе – комфорт и тишина, а на трассе – откровенное разочарование. Да и работа «робота» понравилась меньше, чем классический «автомат» Микры. А пятидверных Ярисов с АКП не нашли…

Джаз… я бы из всей троицы взял именно его, причём с механикой! Огромный салон (в сравнении с парочкой Ярис-Микра), резвый двигатель, хорошая эргономика, великолепная устойчивость на скорости и приемлемый комфорт, плюс симпатичный дизайн, отсутствие «чисто женского» имиджа (хамов на дороге и сейчас полно, а тогда, с «демпинговыми» штрафами их было ещё больше), но цена сыграла свою роль. Да и подрулевые рычажки переключения «передач» на машинах с вариатором ввели потенциальную хозяйку в ступор.

И тут в журнале с объявлениями мы нашли его. А160 Avantgard 2001 года, цвет - мокрый асфальт. Созвонились с владельцем встретились – и вот оно, первое разочарование. То, что хозяин назвал по телефону Типтроником, на деле оказалось механикой с роботизированным сцеплением. То есть рукой «мешалку» ворочать нужно, но при этом просто не выжимаешь сцепление - педали нет, и не заморачиваешься с педалью акселератора -  электроника сама сбавляет газ при переключениях, избегая резких нагрузок на сцепление. Нам (мне и мужу сестры - вместе смотрели) машина понравилась очень, но сама она не захотела связываться с такой экзотикой. Отчасти я её понимаю: когда переключаешь передачи, левая нога сама тянется к педали сцепления… и иногда попадает по тормозу. М-да, рефлексы, знаете ли.

В общем, не взяли мы тогда её. Однако позже анализ рынка позволил сделать вывод, что цена уж очень привлекательная. Тем более, что другой А160 Avantgardе с АКП увели буквально у нас из-под носа. А остальные были либо укатаны в хлам, либо «пустые» А140 с механикой. Что ж, возвращаемся к предыдущему. Перегон домой (около 200 км) позволил выявить основные особенности машины. Подвеска жёсткая, но при этом бесшумная и всё же комфортная. За счёт относительно длинной базы машинка отлично держит прямую, но при этом в городе она по-мерседесовски маневренна. Сидения очень удобны, всё под рукой, а места хватит и пяти мужикам нашей комплекции (рост 184 и 187, вес – 115 и 88). Трансформация салона – шикарная: задние сидения снимаются, двигаются, можно по желанию оставить только одно или два (они раздельные), причём два можно поставить как кресла в авиасалоне бизнес-класса. В салоне тишина, родная кассетная магнитола добавляет или убавляет громкость в зависимости от скорости. А на скоростях выше ста машина прилипает к дороге и, слегка покачиваясь на волнах асфальта, следует за рулём не хуже некоторых «хот-хетчей». Эргономический просчёт один: подлокотник между передними сидениями не только сильно усложняет переключение передач, но и практически полностью перекрывает доступ к кнопкам передних стеклоподъёмников (сзади-«мясорубки»). В общем, сестра уже смирилась с таким положением вещей, и машина ехала в МРЭО за номерами, как вдруг… Встретили ребят, купивших тот самый «автоматический» А160, и с удивлением узнали, что у тех большие проблемы с выплатой кредита и машина продаётся. В результате сестра с мужем у них этот 160 купили. (Благо, свободные деньги как раз были на руках). Ну а второй - на продажу! Тут и начался месяц «сравнительного теста».

Тут хочется упомянуть о компоновке машины. Помните, как Алек Иссигонис представлял себе будущий Мини? Минимально возможной длины максимально широкий для класса кузов с вертикальной посадкой пассажиров и плоскими боковинами, расставленные по углам кузова колёса, компактные подвески, поперечно расположенный двигатель и КПП… у меня впечатление, что первый А-класс «срисовали» именно с первого Мини. Не буквально, конечно. Ну, во-первых, вырос сам класс машин (акселерация, знаете ли). Во-вторых, любой Мерседес доступным может быть весьма относительно, в то время как Мини всё-таки был действительно народным – и по сути, и по цене… ну и стандарты за 40 лет «подпрыгнули». Поэтому двигатель с коробкой и подвески оставили как есть, а всё, что должно быть под капотом (аккумулятор, релюшки, предохранители) вместе с топливным баком, электроникой и кучей прочего высокотехнологичного барахла запихнули в «двойное дно» - и тем самым убили целую заячью семью. Во-первых, сэкономили сантиметры площади автомобиля, что в тесных центрах европейских городов актуально как нигде. Во-вторых, понизили центр масс, что добавило машине устойчивости и стабильности. В-третьих, повысили пассивную безопасность (в случае аварии двигатель и КПП просто «подныривают под салон»). В-четвёртых, улучшили шумоизоляцию (две стенки лучше, чем одна). Ну и в-пятых, в салон действительно входишь, а не залезаешь. Минусы у такой компоновки тоже есть, но они не так очевидны и существенны.

Теперь непосредственно о машинах. Не смотря на один год выпуска, объём двигателя, и комплектацию Авангард, салон у автомобилей был несколько разный. У серого- полностью кожаные серые сидения, пластиковая отделка дверных карт и докатка с герметиком в багажнике. У чёрного- тканевые сидения с кожаными валиками боковой поддержки, кожа на дверных картах, полноценная «запаска» на литом диске и отсутствие центрального бокса-подлокотника(не помню, был ли подлокотник на внутренней стороне водительского сидения)- и слава Богу! Потому что пользоваться передними стеклоподъёмниками без оного девайса было в разы удобнее.

Ходовые качества - один в один. Мощные, но требующие привычки (педаль слегка «проваливается», а потом срабатывают тормоза) тормозные механизмы. Короткоходная, но при этом достаточно комфортная подвеска (ну, в лес на этой машине не поедешь, но на дорогах (даже разбитых) и ходов, и энергоёмкости хватает). Немного задемпфированная реакция на нажатие педали газа, но при этом достаточно прогнозируемое и вполне достаточное ускорение. 102 л.с. на чуть больше, чем тонну массы - для городской езды самое то. Для тех, кто хочет погонять, были A190, A210 AMG и экзотические тюнинговые «звери» немецких фирм. Эргономика, повторюсь, великолепная. Обзорность тоже. Разница – в динамике. Причём в пользу «автомата»! Дело в том, что, как я уже написал выше, при переключениях «псевдомеханики» электроника сама управляла двигателем – и динамичного разгона не получается. Так что при всей моей нелюбви к АКП, в отсутствие нормальной полноценной механической коробки с педалью сцепления, я предпочёл бы именно «автомат». И не жалко лишнего литра-двух (по опыту) на сотню откатанных километров, как не жалко и «съеденные» гидромеханикой 10 км/ч максимальной скорости. В городе они и так не востребованы, а на трассу была другая машина. О чём ещё не сказано? Багажник… за счёт сдвижных задних сидений ему можно целую повесть посвятить. Ну а в жизни - несколько больших пакетов со съестными припасами из супермаркета влезут, а надо больше - можно снять задние сидения и получить маленький фургон.

Что касается надёжности, немцы не подкачали. За год эксплуатации и почти 20 тысяч городских километров ничего не поломалось и даже не потребовало замены (2 буквально копеечные резинки в ходовой, ремень генератора и расходники не в счёт). Зато появился один «сверчок». Где? -Не поверите! В машине (точнее, в обеих) отсутствовал потолочный люк, соответственно на месте кнопки его привода на консоли салонного зеркала была заглушка. Вот её-то наши дороги и «расшатали»! А на официальном сервисе хотели разбирать салон.

Что в итоге? Новый Мерседес А - это уже совсем другой автомобиль и по конструкции, и по философии: больше, «взрослее», комфортнее и… дороже. Но если старая «ашка» жене просто нравилась, но на новую она смотрит уже с чисто практическим интересом. И если бы не наши дороги…

А вот первое поколение – неплохой выбор для молодой семьи, не обременённой дачей и стройкой. И если 1,4 – откровенно слабенький двигатель для достаточно тяжёлой и «высоколобой» машины, то от 1,6 динамика уже позволяет не гоняться за троллейбусами, а обгонять их. Дизелей мало, хотя разговор с владельцем одного дизельного А170 позволил сделать вывод, что особых проблем с моторами на тяжёлом топливе нет. Каких-либо характерных слабых мест у машины нет, могу дать лишь 3 совета:

- Лучше брать авто после фейслифтинга 2001 года: они не только «свежее», но и, как правило, богаче оснащены и лучше собраны.

- Избегайте машин с большим пробегом, особенно длиннобазных: в некоторых городах Европы их использовали как такси.

- Не скупитесь на диагностику, причём иногда лучше переплатить за визит к «официалам»: машину мало кто знает по-настоящему, а серьёзный ремонт потянет по-взрослому.



Совет автора покупателям Mercedes A 160 2001 г

Читайте отзывы, делайте выводы и думайте головой.

Достоинства:

  • Мерседес
  • Комфорт
  • Надёжность
  • Просторный салон
  • Компактные размеры
  • Классные ходовые качества
  • Малая потеря стоимости
  • Невысокие (в сравнении со «старшими братьями») затраты на содержание
  • Отличная трансформация салона

Недостатки:

  • Не годится для поездок в лес, глухую провинцию и по бездорожью
  • Имидж («А, Вася, глянь - тут движок от Смарта стоит!»; «О, а чё ты на бабской машине ездишь»; «А зачем вы к китайцу значок Мерса приклеили?» и т.д.)
  • Стоимость ремонта (видел счёт на ремонт битого W 168)
  • Мало специалистов по этой модели
  • Запчастей на разборках ОЧЕНЬ мало
  • Проблематичная замена ремней
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
47824
Комментарии13 Добавить комментарий
19 февраля 2010 в 21:44

отличный отзыв!

0
НаHonda Element19 февраля 2010 в 21:56

5 баллов! Для выбирающего подобный авто товарища просто клад, а не отзыв.{#thumbs_up}

+1
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus19 февраля 2010 в 22:24

Какой клад, 10-летняя машина

-6
senku
НаAudi Allroad20 февраля 2010 в 01:55

Тем печальнее сравнение с нашим новым ВАЗом. Печальнее для ВАЗа, но не для Мерса.

-1
senku
НаCitroen C421 февраля 2010 в 07:04

Под словом клад - подразумевалось то, что отзыв ОЧЕНЬ информативный.

0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 19 февраля 2010 в 22:57

Отличный отзыв... с юмором вдобавок.Машина неплохая, мне самому нравится.Дороговатая только.Ходовые отличные,сам удивлялся.

+1
НаMercedes E-class20 февраля 2010 в 10:59

Хорший отзыв-про троллейбус улыбнуло!Про официалов еще раз убеждаюсь ищут любую возможность развести на деньги по максимуму даже из-за пустяковой неисправности....

0
НаFord Taurus20 февраля 2010 в 12:12

Отличный отзыв про отличную машину! правда больше нравится последнее поколение, но и это тоже хорошее.!

 

0
изменен 22 февраля 2010 в 11:32

был токай аппарат у коллеги по работе...не скажу что не было проблем, особенно мучался с акп.

зимой прикуривать прикольно, акб в салоне, в ногах у пассажира.

но котался не долго, первая же зима и машина перевертыш....при входи в поворот перевернула 1.5 раза:)) продал за копейки

+2
las vegas
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback22 февраля 2010 в 12:19

Во-первых, для прикуривания естьклеммы под капотом.

Во-вторых, зимой на хорошей резине проблем нет.

В-третьих, видели глаза, что покупали( про АКП)

0
las vegas
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper22 февраля 2010 в 23:32

+1 Есть известная история как мерс А-класса при прохождении " лосиного теста"  перевернуло:

However, there is a big problem, and that's due to an elk. After a journalist rolled an early A-Class in the now infamous 'elk test', the suspension had to be completely reworked and stability control fitted. The result was an amazingly safe car, but one with a terribly dull drive and, thanks to its lower, stiffer suspension, a horribly firm ride(What Car?)

...т.е после провального лосиного теста подвеска была полностью переработана и контроль за устойчивостью улучшен.В результате мы имеем на удивление безопасный автомобиль но крайне тупой в управлении и во многом благодаря плотной подвеске очень жесткий на дороге...

Так что внимательнее на дороге,коллеги!

 

 

0
НаHyundai Elantra22 февраля 2010 в 23:08
Хорошо написал,понравилось.
0
24 февраля 2010 в 00:11

отличная машина 40 тыс проехал ничего не сломалось. хотя самая первая модель. насчёт переворотов ESP не даст сделать лишнего движения, вплоть до остановки машины, в начале даже пугало. Можно выключить но при 60 км/ч сволочь включается и выключить уже нельзя. Так что для того что бы перевернуть эту машину чего я только не делал перед тем как купить, бывший хозяин был в шоке от тест драйва но перевернуть не удалось. Трансформируемость салона просто супер, снимается даже переднее кресло, для интереса вообще вытащил все кресла, выглядит как трактор зато места просто немеренно. Даже задние кресла имеют регулировки взад вперёд и спинка  в верх в низ. Недостаток один неудобна в обслуживании мастера просто их ненавидят. Но это их проблемы.  А вобще мне машина очень пондравилась, ну и что что маленький зато мерс. А мерс он и в Африке мерс, особенно после 15 ти летнего опеля просто ничего в жизни лучше не бывает. Даже не планирую на ближайшеевремя менять.

Про отзыв отлично, очень мало отзывов про эти машины, потомучто женщины не умеют о них писать.

0
Добавить комментарий