Классная машинка.
Решил написать все-таки отзыв о Мерседес А-класса, т.к. автомобиль остался в семье (был выставлен на продажу, по определенным причинам, но за месяц не нашел своего покупателя по той цене, которую мы за него ломили, и вместо него был продан мой верный Форд Фокус). Продавать Ашку я и не хотел, но настаивала супруга, т.к. ее машина и деньги нужны ей же. В итоге машинка осталась и ежу на ней я.
Начну с того, что довольно мало информации об этом автомобиле в сети. Это, конечно, связано с нераспространенностью модели в «массах», хотя в новом кузове автомобиль с рейсталингом автомобиль выпускается с 2004 года, но продажи начали расти только в последние 2 года. Есть отзывы об эксплуатации в предыдущем кузове (W168), в том числе и с большими пробегами за 200 тыс. км.
Своим отзывом хотел бы помочь определиться с выбором тем, кто сомневается в приобретении А – класса, всем остальным поведать о интересной машинке.
Немного о приобретении авто.
Понравился этот автомобильчик еще в далеком 2008-2009 году, можно сказать полюбился, возможно это «магия бренда», потом мечты перекинулись на модель большего класса «Цешку», вообще хотелось купить авто на долго, лет на 10, и не париться по этому поводу, но денег купить Ашку без кредита в тот момент не было (даже самая дешевый А150 на ручке в «Особой серии» стоил 700 тыс. руб.), поэтому выбиралась машина по деньгам из наличия, благо это был после кризисный февраль-март 2009 года. Был куплен «испанец» (Форд Фокус). О мечте забыл.
Летом 2011 жена начала выпрашивать автомобиль себе (то ли «деньги ляшку жгли»). Было решено сделать любимой подарок за 2-го ребенка в виде авто. И тут вдруг увидел в сети акцию о МБ А-класс, цена стартует от 795 тыс. руб. Показал жене (сам заинтересовался), она одобрила, «берем». Пару дней роюсь в интернете – ищу информацию о машине. Инфы почти «ноль», либо отрицательная (как, впрочем, обычно в интернете). В середине июля 2011 звоню в салон ОД в г. Тюмень и интересуюсь наличием, либо тем, что в заказе. В итоге берем («кота в мешке» - за это время машину в живую не видел) заказанный салоном (т.к. если самому - заказывать в изготовление это слишком долгое ожидание, порядка 4 мес. – по обещаниям салона) в фирменном цвете А-класса «бурая степь», со светлым салоном, комплектация одна «Особая серия», плюс пакет из металлика и активного парктроника (это жесткое условие, т.к. машина для девушки), в общем 865 тыс. руб. и потянулись месяцы ожидания вместо обещанных середина сентября, получилось начало октября, как раз к моему Д.Р. (был в отпуске в Тюмени). Договор на поставке даже «Мерседеса» просто кабальный, штрафы, пени, оплата стоянки, предоплата 30% (на деле хватало и 100 тыс. руб.). В процессе ожидания в салоне персональный менеджер мало чего знает о пути следования автомобиля и месте нахождения и времени прибытия в пункт назначения.
Первая встреча.
В общем, первая встреча не удалась – было темно, шел дождь, не нашлось ключа.
Через день едем забирать почти всей семьей, только маленькую дочурку оставили бабушке (старший всегда со мной). В автосалоне понравилось и отношение (ну очень любезное) и все. Жену встречали с букетом цветом, в подарок получили бутылку «Мартини Асти», еще какие-то безделушки.
Машинка оказалась маленькой букашкой снаружи. Внутри первое впечатление - до заднего стекла можно дотянуться рукой (во многом благодаря большому и близко расположенному внутрисалонному зеркалу заднего вида). Рядом на выдачу стояла «Бешка», думаю, что такую и себе б взял не задумываюсь – вроде как не сильно «женская» машинка, только цена с таким же двиглом 1100 тыс. руб. Цвет действительно очень красивый. Запах в салоне автомобиля не новым пластиком, как у многих, очень какой-то благородный, приятный. Светлый салон просто супер, посадка за рулем высокая. Всем понравилось.
Жена нашла неработающую лампочку в плафоне для водителя, чем поставила в тупик менеджера, машину срочно в ремзону, нас кафе «за счет заведения». Оказалось, что лампочка там не предусмотрена.
Активным парктроником при помощи менеджера не смогли воспользоваться.
Эксплуатация началась.
Из салона жена за руль не села, и поехал я с трепетом, т.к. новая машина, к автомату и тормозам не привык.
Дальше будут впечатления от машины за весь срок эксплуатации и факты.
Впечатления. Руль легкий очень, даже после моего форда. А если учесть, что до получения Мерседеса 3 недели (1,5 тыс. км) по Тюмени я катался на стареньком Лансере 9-ка, то тут конечно пропасть между ними.
В салоне тихо (по сравнению с Фокусом). Про качество материалов, сборки салона все чинно, благородно, нет кричащих деталей, все чопорно, как я люблю. Думаю, в этом и проявляется стиль марки. Размер салона поразил реально большой. Мы всей семьей помещаемся легко, детишки в 2-х автокреслах. Я думаю, что это за счет более вертикальной посадки. При малой длине имеет большую базу (колеса расставлены по углам кузова), по размеру полезного пространства салон сопоставим с фокусом, только удобней. По ширине салон – просторный.
Багажник - то, что надо, так сказать прямоугольный удобный, объемный. А уж если сложить задние сиденья (не оснащена системой легкого съема сидений), то можно перевозить столько всего. Недавно перевозил не разбирая детский комод. Влез без проблем. Короче, однообъемный салон - это супер, при желании можно так загрузить.
Вариатор прет как трактор – очень понравился, имитирует 7 ступеней, кик-даун работает отлично. Рычаг передвигается по фирменной ступечатой траектории.
Подвеска жестковата, конечно, собранная, надежная в поведении. Хорошо глотает неровности. У фокуса подвеска получше, поазартней, меньше крены, более спортивная, что ли. Клиренс точный не напишу, но вполне хватает (подвеска с увеличенным дорожным просветом – комплектация для России), днище полностью закрыто стальной защитой – это тоже комплектация для РФ, поэтому особо не боюсь.
Теперь к более неприятному.
Комплектация у машинки оказалась довольно скудненькая – это печально и это разочаровало. Несмотря на высокое качество материалов и качество изготовления салона, благ и прочих ненужных приблуд даже в моем Фокусе в комплектации Гиа СЕ больше и я к ним привык. Необычный автоматический кондиционер, против 2-х зонного климата, нет датчиков дождя, света, простенькая музыка и акустика (я не меломан, но все же). Руль регулируется в 1 направлении (?). Сиденье водителя в 3-х направлениях. Внутрисалонное зеркало обычное (не фотохромное). Зеркала не складываются. Управление бортовым компьютером и музыкой на руле неудобное, до сих пор не привык. Парктроник слабо пищит и визуальный экран расположен сзади, необходимо смотреть в зеркало (пока не привык). Отсутствие противотуманок спереди.
По эксплуатации.
Пробег около 4000 км, из них 1700 по трассе перегон из Тюмени. Остальное по городу. С конца октября до конца марта стоял в гараже, т.к. зимняя эксплуатация не планировалась, машинка не подготовлена была.
Вообще езда приносит удовольствие. На удивление в дальней дороге уставал несильно, ехал за один присест порядка 20 часов. Останавливался только по нужде. По трассе ехал загруженный, сильно не давил (не более 4 тыс./об.), т.к. авто проходил обкатку. По скорости под 140 км/ч оборотов 3,5 тыс. (благодаря вариатору). На скорости в машине тихо, разговаривали вполголоса. Кресло и посадка за рулем удобные (этому факту был очень удивлен), попутчику посадка тоже понравилась. Сидишь выше основного потока – это всегда плюс. Подвеску по дороге не побило ни разу. Климат в салоне тоже отличный, окна не запотевают. А вот ближний свет фар не понравился, в полной темноте не хватает, слишком низко светит, а уж в плохих условиях (снег с дождем) вообще плохо, дальний выше всех похвал. Нет удобного режима работы дворников (возможно отсутствие режима авто, датчика дождя, который работает от интенсивности).
По эксплуатации понравилось.
Автомобиль подготовлен для РФ (подвеску, защиту уже упоминал), с зимним пакетом увеличенной емкости аккумулятор (74 а/ч), печка электрическая. В салон теплый воздух даже -15 начинает поступать уже через 3 минуты, через 10 он уже горячий – этому факту был очень рад, для наших зим самое то. Прогревается двигатель тоже быстро.
Автомобильчик маленький, юркий по городу самое то.
Не понравилось по эксплуатации.
Для того, чтобы ездить на нем зимой, его нужно подготовить.
Во-первых, работающую машину не закрыть, даже двумя ключами (металлическое жало работает только на открытие двери, не закрывает(?)). В наши морозы просто выйти завести машину и пойти чаек попить практически нельзя, т.к. машина открытая остается.
Дополнительные сигнализации и прочие противоугонки на мерседесы официалы не ставят, прочие тоже неохотно. А уж про автозапуски все молчат (проблема угона не стоит у нас в городе), это все из-за оптического ключа («рыбка») и слет с гарантии. Даже местный «кулибин – электрик» не берется, который решает проблемы в электронике практически любых авто как орешки, отсоветовал. Есть выход - автозапуск в родной ключ, вроде как и гарантия остается, но стоит это 50 тыс. руб. в Сургуте, просто автозапуск, без прочих дополнительных опций, т.е. на вебасту тоже нужен будет пульт (чтоб не по времени запускалась, а когда мне надо). Существует мнение, что в электронику немцев лучше не лесть. В общем, установка вебасто с пультом у ОД в Тюмени - это 80 руб. + 50 руб. автозапуск. Такая вот арифметика. И это минус, который мне не нравится.
Светлый салон быстро марается, водительское сидение понемногу синеет от джинс, да и так всякие косячки видно.
При эксплуатации после влажной погоды в мороз замерзают (покрываются льдом) все элементы подвески и она так вся скрепит, просто караул.
Большой радиус разворота. На фокусе он меньше, я это очень четко чувствую.
Я думаю, что у нас с Ашкой надолго. Машинку рекомендую, если вышеперечисленные недостатки для Вас несущественны.
Всем, кто дочитал отзыв до конца, Спасибо!
Буду рад ответить на вопросы. Обновлю чуть позже фото, погода у нас пока никудышная.
Совет автора покупателям Mercedes A180 2011 г
Рекондую.





хорошо написано, спасибо. Верно замечено про редкость отзывов, как по ашке, так и по одноплатформенной бэшке, на мерском форуме вообще часто пренебрежение проскальзывает к интересующимся этими моделями.
Хочу уточнить про закрытие/открытие дверей снаружи жалом ключа - это возможно на обычной незаведённой машине? или только нажатием кнопок центральный замок управляется? И ещё - как задняя дверь багажника блокируется? есть ли отдельное открытие, дополнительная блокировка при закрытии?
Про допсигналку понял, но а в штатном варианте только иммобилайзер? или ещё есть какая-то защита? а дозаказать с завода помимо автозапуска можно что-то?
Честно говоря, интересует не ашка, а новое поколение бэшки, скоро в России появится. Но машинки похожи.
Автору удачи!
ЗЫ
про радиус разворота - тут видимо задняя подвеска влияет, на фокусе подруливающая многорычажка, у ашки балка.