Галопом по Европам.
Всем автолюбителям привет!
Был с друзьями на небольшом отдыхе в Германии-Голландии и для перемещений между странами в прокат взяли авто. Обещали Опель Астру, но неожиданно дали новый А-класс без каких-либо доплат, за что большое спасибо данной прокатной конторе на букву Е. Причем при выдаче автомобиля посмотрели только российские права, хотя специально получил международные, и проверили кредитку, сняли сразу же депозит 473 евро, так сказать страховочные, стоимость проката составила 244 евро за период с 1 по 6 марта. Тетя выдала ключи и махнула рукой в сторону стояки, типа там разберетесь. На площадке подошли к человеку с просьбой показать машину, он посмотрел на нас как первобытных, но все-таки оторвал мягкое место от стула и довел до места.
Итак, о машине.
1. Внешне автомобиль понравился. Вместо недомикровена появился полноценный гольф-класс с очень хищной мордой, гармоничным кузовом и очень удобным салоном. Вот только когда заходишь сзади, то понимаешь, что дизайнер, который начинал рисовать авто, либо заболел, либо был уволен за смелость, но корма, в простонародье "жопа", у автомобиля просто никакая. Убери шильдик Мерседеса и потеряешься в догадках, что за машина впереди едет. Поэтому поставил четверку.
Черный цвет машине к лицу. На дорогах встречались серебристые А-шки, но лично мне показалось, что светлые машины немного терялись в потоке. У нас была не самая дорогая комплектация и поэтому не было хромпакета и ксеноновых фар с диодными ресничками и диодных задних фонарей, хотя эти самые реснички получились какие-то плаксивые. Поэтому при покупке от таких фар можно и отказаться, много во внешности не потеряете. Кстати, галогенки светят очень прилично, дальний свет ни разу не включали, да и в целом мне показалось, что машин с ксеноном там намного меньше, чем у нас.
Салон шикарен, если это слово можно применить к скромному гольф-классу. Мягкие материалы отделки везде, изумительная посадка в ковшеобразные сиденья, а руль просто идеален. Берешься за него и пропадает ощущение маленькой городской машинки, ты за рулем спорткара! Лошадок только маловато, а так все задатки для этого есть, но об этом чуть позже. Салон комбинированный: кожа искусственная и какая-то грубая на ощупь, но очень практичная ткань, потолок темный. Один наш товарищ, который постоянно выпадал в осадок, много курил и ронял пепел на сиденья, стряхиваешь рукой и ничего не остается. Немного чужеродно выглядит монитор навигации, однако ночью, несмотря на яркость, не слепит, да и привыкаешь к нему быстро. Очень симпатичная подсветка салона приятного рыжеватого цвета, лампочки поставили всюду, где можно, включая подголовники передних сидений. По вместимости салона можно поставит 4 с +, про водительское место я сказал, переднему пассажиру также замечательно, немного только коротковато место для ног, хотелось бы поглубже. Сзади вдвоем сидишь спокойно, места для ног хватает, главное не сажать вперед людей выше 190 см. Мы, четыре мужика среднего роста от 175 до 185 см, спокойно проехали все 1750 км без каких-либо жалоб на тесноту, максимальный перегон за один раз составлял 600 км.
Багажник предназначен для городских целей, поэтому небольшой. На пол встают три среднеразмерные спортивные сумки. Остальное сверху и то места немного. Сиденья складываются, но мы не разбирали, поэтому не могу сказать ровный пол получается или нет. Удобная ручка для закрывания двери багажника. Я в своей Мазде постоянно ищу эту ручку, а тут рука сама интуитивно находит за что браться, чтобы закрыть багажник.
Приятно звучит музыка, не для фанатов, конечно, но очень достойно, можно поэкспериментировать с настройками.
2. Дядя нам настроил навигацию на русском языке (есть в базе, браво мерседесовцам) и помахал ручкой. Я на ключ - машина не заводится. Коробка механическая, стоит в нейтралке. Что за фигня, спрашиваем друг друга. Раз на четвертый выжал сцепление и, о чудо, завелась. Для нашего климата неудобно. Зимой, не садясь в салон, завел машину и чисти потом от снега, а тут придется лишние движения делать. Сели-поехали. Многофункциональный подрулевой рычаг остался один, но перенесли его повыше, как на всех машинах. Я на мерсах до этого ездил, поэтому мне не привыкать к одному рычагу, субъективно когда рычаг был ниже мне было даже удобнее. Дворники включали всего один раз, поэтому отсутствие второго рычага никого из моих товарищей не смутило.
На дороге машина стоит идеально вне зависимости от скорости, хоть 100, хоть 200. Я сразу, правда, так и не понял, какой там привод, потому что с пробуксовкой на нем не тронуться из-за системы стоп-старт, а тоннель сзади высокий, да и не было целью отжечь на машине, все-таки не 20 лет. Потом уже проявились в легкой степени переднеприводные повадки, когда в повороты входишь, но в целом авто очень сбалансирован, комфортен и немного спортивен. Уже дома я узнал, что у нашей версии было всего 122 лошадки, а так едет очень хорошо. Немного подтупливает из-за этого старт-стопа и небольшой турбоямы, так что рвачам со светофора не подойдет, но потом очень прилично набирает обороты, а благодаря механике можно спокойно чувствовать себя на обгонах, даже когда машина загружена.
Что такое система старт-стоп? Для тех, кто еще не знает, в целях экономии топлива машина сама глохнет, когда вы тормозите у светофора на нейтралке, и сама заводится, когда выжимаешь сцепление для включения передачи, при этом все системы работают и не гаснут, когда включается стартер. Все происходит настолько тихо и незаметно, что мы это заметили только на второй день поездок, и то когда мне сделали замечание, что я неплавно трогаюсь. Система, к счастью, отключается.
Также в целях экономии топлива компьютер подсказывает какую передачу надо включать. Если следовать его советам, то в суровой действительности наших дорог вы будете прокляты раз по сто на дню за создание помех, зато сэкономите литр-другой в неделю. Пятую передачу компьютер просит включать уже на 57 км/ч.
Периодически на торпеде загоралась красная лампочка в виде автомобиля, методом тыка выяснили, что горит она, когда вы догоняете впереди идущий автомобиль, в зависимости от скорости дистанция меняется, хорошо хоть без звука, так как мы часто опасно сближались, судя по количеству вспыхиваний этой контрольной лампы.
Два моих минуса этому автомобилю:
- все-таки шумновата, ветерок слышно да и шины слегка гудят, но это не S-класс, поэтому не критично
- для меня было трагедией, когда открыв капот для изучения подкапотного пространства, не обнаружил амортизаторов, а лишь палку-подставку и снизу на капоте нет никакой шумоизоляции, двигатель, конечно не рычит на всю улицу, это позор для Мерседеса
Совет автора покупателям Mercedes A 180 2012 г
Ему бы цену тысяч на 250 поменьше и тогда можно не думать, для тех кто выбирает авто гольф-класса
Достоинства:
- Эргономика водительского места
- Практичный салон
- Устойчивость на трассе
Недостатки:
- Шумноват
- Турбояма при старте