Renta car.
Автомобиль брали в прокат с женой для путешествия по Германии и Австрии.
С самого начала заказали "Единичку" BMW, но зима в Европе была лютая, и в Дюссельдорфе, где мы получали машину, сказали, что все BMW на летней резине. И предложили Мерседес, причём не доплачивая, хотя цена его аренды была выше. Потом у нас возникла ещё одна версия того, почему нам заменили машину. На Мерседесе были Баварские номера, а сдавать мы его планировали как раз в Мюнхене. Вот практичные немцы и подсунули нам машину из Баварии, чтобы мы её с оказией отогнали "на родину" )))
Салон сразу понравился тщательностью отделки и подгонки панелей. Эргономика так же произвела хорошее впечатление. Сначала удивила малая высота салона. Как же так? Машина существенно выше моего Фокуса, а запас места над головой как в трёхдверной Астре моей жены! Потом, когда выяснилось, что под ногами передних пассажиров расположился аккумулятор и прочее оборудование, удивление прошло. А сзади пол опущен ниже, и для задних пассажиров места действительно хватает с запасом.
В движении по городу связка дизель-коробка показали себя хорошо. Мотор ровно разгонял машину, коробка легко перещёлкивала передачи. Только первые метры судорожно пришлось привыкать к лёгкой и длинноходной педали сцепления. Выехав на трассу, мы слегка подрастеряли былую резвость. Для крейсерской скорости Германских автобанов - 130км/ч. - динамики для комфортного разгона на верхах (например, при обгонах) уже не хватало. Понятно, что на Российских дорогах это было бы менее заметно (лишь несколько магистралей позволяют двигаться с такой скоростью), но там дизель проявил себя во всей красе.
Напомню, погода была "не очень", и дворниками с омывайкой пришлось пользоваться постоянно. В итоге у меня сложилось своё чёткое мнение о том, что конструкция единственного левого подрулевого переключателя в Мерседесах является просто-напросто НЕБЕЗОПАСНОЙ! Алгоритм включения некоторых функций сложен и заставляет то отвлекаться от управления, то прилагать изрядную силу к нажатию на управляющие, с позволения сказать, "органы". Если люди, постоянно ездящие на мерседесах ,считают это нормальным, то человек, впервые садящийся за руль этой марки, гарантированно теряется и чувствует себя некомфортно. Причём, по моим опросам, чем больше его опыт управления другими машинами, тем выше уровень дискомфорта.
Долгая дорога выявила ещё один скрытый раздражающий фактор: неудачное сечение руля. Возможно виноват сформировавшийся у меня за годы вождения какой-то "неправильный" хват, или нестандартная ладошка. Но после тысячи километров у меня заныли кисти. Такого не было ни на одной из моих машин, ни на одной из арендуемых в путешествиях.
К Мерседесам я всегда относился уважительно. И после 2500 км. по Германии и Австрии это уважение не пропало. Но теперь к этому чувству прибавилась настороженность. Слишком много в этом закрытом клубе обладателей Мерседесов разных тонкостей и нюансов, к которые нас, простых автомобилистов, могут отпугнуть.
Совет автора покупателям Mercedes B 180 CDI 2007 г
Перед покупкой возьмите автомобиль на тест-драйв.
Достоинства:
- Качество отделки и материалов
- Основные органы управления "на своих местах". К ним не придерёшься. Продуманная компоновка салона
- Дизель и МКПП позволяют комфортно передвигаться в городе
Недостатки:
- Подрулевой переключатель
- Сечение руля





Отзыв нормальный, а Мерседес... ну так он ведь всегда стоял особняком, так?
Подрулевой рычажок-дело привычки. На французах(в частности, Пежо)есть свом нюансы, тоже не всегда приятные. Но ведь это не мешает нам их любить...