13 августа 2007

Mercedes C 240 Combi

Пригнали мне машину из Германии как бы на заказ. Хотел быстро поменять авто. Впервые связался с перегонщиками... И последний раз.

Вообще, хотелось Бимер. Считаю, что БМВ - "честная" машина. Когда крутишь руль - она сразу туда и едет как ты и ожидал. Когда давишь газ - она сразу и ускоряется как ты и ожидал. Когда жмешь тормоз - она тормозит ровно так, как и надо тормозить, без всяких оговорок, "прокладок" и прочее. Мягкую подвеску терпеть не могу, жена кстати тоже (ее укачивает). По типам кузовов предпочитаю универсал, лифтбек и тп. Не люблю эксплуатировать седаны. Может нравиться дизайн и прочее, но водить - нет. Еще важно, чтобы была приемлемая динамика. Не обязательно, чтобы от ускорения щеки размазывало по подголовнику. Очень не люблю в городском потоке, когда открывается "окошко", можно безопасно "нырнуть", газ в пол и... упс.

У БМВ в универсале рассматривались 3-ка и 5-ка. Тройка "отпала", т.к. жене на заднем сиденье не очень комфортно и безопасно: потолок низко и стойка прямо рядом с головой. Случись что - непременно ударится. Я смотрел краш-тесты с Форд-Эскейп на эту тему - страшное зрелище. А жену я люблю:) Поэтому рассматривал 523 или 528 туринг. Но, т.к. времени было в обрез, решено было про запас еще пару вариантов разработать. Были выбраны: Мерс С240 и Мазда 626 с двиглом 2,3. Главные критерии, почему именно эти марки-модели: верхние строчки в рейтингах ТЮФ - стабильно, и по уровню - выше, чем гольф-класс. Ну и есть модификации в кузове универсал. Хотелось, чтобы год выпуска был не ниже 1998-го, навароты особо не были важны, КПП - предпочтительно механическая, также подчеркивалось, что должно быть не убитое техсостояние и пробег не более 175000 - 185000.

В общем, не было, по мнению, перегонщика, подходящих бимеров и был предложен мерс C240. Опыта эксплуатации мерсов у меня не было, казалось, что в С-классе это будет как БМВ. Я "дал отмашку". В связи с некоторыми обстоятельствами в схеме получилось так, что машину принимал отец (ему она очень понравилась), а я уже платил деньги, еще ее не увидев.

И вот я ее увидел. В общем машина была не 1998-го, 1997-го, пробег - 223000, из-под заднего бампера торчал фаркоп, на капоте были закрашенные сколы от камней, пару вмятин и еще пару на крыше. На табло высвечивалось предупреждение о том, что сервис нужно было пройти 6000 км тому назад. Машину "вело" вправо, при разгоне возникали вибрации как в переднем, так и в заднем мосту. Диагностика на СТО показала, что передняя подвеска - убита (замена "трапеции", 2-х шаровых, 6-ти сайлентблоков, рулевого амортизатора, передних пружин), задняя подвеска - ОК, редуктор заднего моста - масла ниже минимума. Требовалась замена 2 сальников. Заменил все указанное, а также все фильтры, свечи, масла (в т.ч. и в КПП) и прочие жидкости. Осталась вибрация при разгоне на интервале скоростей 90-100 км/ч. 2 диагностических осмотра на разных СТО, дважды балансировка колес и одна перестановка (перед- на заднюю ось, задние - на переднюю) ничего не дали. Потек сальник в КПП. По документам установил, что машина побывала у 2-ух владельцев, как минимум. Причем второй уже ничего в сервисной книжке не отмечал. Судя по всему, этот немец активно "урезывал" авто, а потом сбросил. Я был о немцах лучшего мнения. До этого у меня были: Кадетик, БМВ e30, Мондео. Мондео я выбирал полностью сам на рынке, гонял на диагностику и купил. 2 года проездил без особых проблем. Так вот, при продаже этот фордик был в лучшем состоянии, чем купленный мной Мерс.

Если бы не сыпалась подвеска, я бы оставил эту машину с "прицелом" продать года через 2. Все остальные системы работали исправно, ну, или почти исправно: глючил датчик BAS/ASR, но это было устранено на фирменном сервисе: поменяли кнопку под "лягушкой". Ну, это все - преамбула, теперь о самой машине. Мерс С240 кузов esprit, цвет серебро, тканевый черный салон, кондей, "ручка", всякие шторки-занавески в багажнике, 4 ПБ, АБС, ВАS, ASR, панели "под карбон".

О внешности

Цвет серебристый - практично, не марко, лакокрасочное покрытие - вполне достойно сохранилось, если не считать тех варварств, которые описаны выше. В данном кузове - небольшой дорожный просвет. У Форда был побольше. Но, как ни странно, привык сразу и пока еще не разу не поелозил бамперами по бордюрам. Единственное, однажды "прошелся" брюхом по "лежачему полицейскому". Но там был такой "толстый" коп, что по нему не я один потерся. Выбора не было, объехать нельзя. Надо отметить, что днище хорошо защищено, стоит стандартная пластиковая защита моторного отсека. Говорят, что можно установить проставки и поднять кузов на 5 см. Если хочется кузов повыше, надо брать Classic. Вообще, вся машина очень тщательно продумана.

На капоте стоит знаменитый мерсовский шильдик. Все смотрели советские фильмы про войну в детстве. С тех пор запомнился кадр: едут фашисты, везут кого-то на расправу, или, там, наши разведчики переоделись в их форму, в общем, напряженные лица, меланхолично смотрят на дорогу впереди, следующий кадр - камера направлена из кабины на капот, а там этот шильдик. Когда едешь, он обязательно бросается в глаза, и как-то не по себе:). А временами напоминает этот шильдик гонки DTM. Когда идет трансляция и камера "смотрит" из машины, тоже виден этот шильдик, скорость, pure адреналин и все такое. Такие вот ассоциации.

О том, что внутри

Когда забираешься в салон и закрываешь дверь, особенно по-первости, впечатление, что попал в танк. Дверь так мягко хлопает, и тишина. Уютно. Прикольный ключ зажигания с инфракрасным портом. Большой, громоздкий, но на нем есть кнопки дистанционного управления замком. Вставляешь в паз, что-то его защелкивает, поворачиваешь, чтобы запустить двигатель, приборы включаются и... нихрена не слышно. Двигатель V6 шелестит еле слышно. В первое время, я перед троганьем с места на всякий случай по положению ключа проверял: запущен ли двигатель. В салоне стоит какой-то специфический запах пластика или ткани. Говорят, это делается специально. Все панели пригнаны очень тщательно. По качеству сборки Форд отдыхает. Все пригнано, все зазоры ровные, как внутри, так и кузовные панели снаружи. На передней панели есть бардачок, но он очень маленький, на "бороде" есть маленькая ниша, между сидениями - подлокотник. Вот под ним бардачок, так бардачок. Спокойно вставляю туда литровую бутылку воды и еще уйма места. Рядом с ним расположен маленький стакан для бутылки 0,5 л. Аккурат рядом с рычагом КПП и кнопками управления зеркалами заднего вида. Регулировать зеркала чертовски неудобно. Удобнее всего было в БМВ. Здесь приходиться отрываться от дороги и взглядом нашаривать нужную кнопку.

Управление обдувом также требует внимания: бегунки регулировки температуры на ощупь "не даются". Также пока не приспособился "вслепую" регулировать направление потока на воздуховоды. В других машинах это давалось как-то сходу, даже и не думал. Нельзя не упомянуть и о знаменитом многофункциональном рулевом переключателе. Также неудобен: иногда случайно включаются не те функции. Вначале нужно вспомнить, а потом включать. Неудбно устроен переключатель света. Он многофункциональный, но у меня нет противотуманок, поэтому из его возможных функций использую только 2: габариты и ближний свет. Чтобы включить ближний свет, нужно (1) нащупать переключатель (на траектории движения руки попадается еще эта мерзкая подрулевая граната), (2) повернуть его на 2 положения, (3) потянуть на себя. Надо еще упомянуть про рычаг КПП. Мой младший брат назвал его "тракторной мешалкой". Очень точное название: длинный ход при переключении на всех передачах, некоторое сопротивление при переключении и четкие металлические щелчки. Как-будто в тракторе. Зато не промахиваюсь, всегда четко понятно, в какую передачу "стал" рычаг. При разгоне чертовски раздражает. Педали имеют длинный ход и туговаты. Но зато четко срабатывают при переключении скоростей.

Пока я боролся с подвеской, приходилось пересаживаться то в Форд, то в Мерс. Разница ощутимая: в Форде усилитель руля, педали и рычаг КПП ходят легко, ходы короткие, рулевое от "края" до "края" проходит за меньшее число оборотов. После Мерса, Форд - как игрушечный. Зато когда садишься в Мерс, чувствуешь, что "маешь вещь": все органы управления "ходят" "серьезно и фундаментально". "Баранка" большая, просто огромная, но адекватная. Ватности совсем нет. Сидения удобные: в меру жесткие, эргономичные, регулировок (механические) хватает. Один раз установил, больше не трогал. Обивка тканевая, черная, немного маркая. В Форде была менее маркая, хотя и тоже темная. Придется делать регулярную химчистку. Места в салоне достаточно. Жена и дочь всегда размещаются на задних сидениях. Особой разницы по сравнению с Мондео по просторности не обнаружили. Разочаровало лишь отсутствие кармашков в спинках передних сидений и складного подлокотника в спинке заднего сидения. Напольное покрытие чистится легко. Еще по салону хочу вернуться к водительскому месту.

В дальней дороге очень удобно, когда есть подлокотник. Логти упираются в подлокотник и дверную ручку - это разгружает плечи. Поездки на большие расстония теперь не утомляют. Руль хоть и не регулируется, но расположен удобно. А вот комбинация приборов - напрягает. Спидометр и тахометр разнесены друг относительно друга. Приходится смотреть то на один, то на другой. Шкалы остальных приборов тоже не привычны - дольше чем в предыдущих авто приходится засматриваться. Отдельная история - ручник. Я привык им пользоваться не только на стоянках, но и под горку с большим уклоном. Мерсы ставятся на ручник педалькой, а снимаются специальной ручкой с левой стороны. Я привык на других машинах, что перед троганием с места, если взялся за рычаг КПП и в руку упирается рычаг ручника, значит надо его опустить. А здесь - только красная лампочка на приборной панели. Иногда ее закрывает руль и при трогании забываешь про ручник. Зато на горке приспособился трогаться с этим "чудом", получается даже лучше, чем с обычным рычагом.

Езда по городу

С места трогается степенно и плавно. Ускорение набирает так, что многие из Гольф-класса уходят далеко вперед и начинают лезть под бампер. Жрет по 12-13 литров. По ТТХ разгон до 100 км/ч за 10 с хвостом сек. БМВ е46 туринг гораздо порезвее будет. Зато уже в потоке перестраивается резво и с 2000 об/мин отклик на педаль газа более жизнерадостный. А за тремя тысячами ого-го как крутит. Только руль не всегда информативный. Педаль тормоза немного ватная. BAS работает четко. В общем, пошустрить можно, но удобнее катить степенно, неспеша, лениво маслая рычаг КПП:) Аж за рулем засыпаешь. Обзорность удовлетворительная. Зеркала большие, искажают сильно, приходится привыкать. Передаточные числа подобраны в КПП так, что можно ехать 60 км/ч на 3-й передаче на 2,5 тыс. оборотов или на 4-й на 2000 оборотов. Вообще, режимы работы КПП очень удобные.

Езда за городом

Идет ровно, дорогу держит, в повороты входит четко. Звукоизоляцию оценить не могу, т.к. никогда не стремился к гробовой тишине. Наличие звука двигателя и еще чего-то для меня является чем-то естественным и необходимым. Жрет около 9 литров. Кормлю только 95-м. Обгон дается быстро и легко. Набирает 150 за мгновения, большая скорость даже не ощущается: 120-150-180 - разницы никакой, если не смотреть на спидометр. Идет как крейсер.

Эксплуатационные расходы

Хочу заметить, что по этой статье С240 отличается от модификаций с меньшими объемами двигла. Заправочный объем моторного масла - 8 л, антифриза - 8 л. В мою с самого начала по сервисной книжке лили Shell Helix 10W-40. Я не нарушал традиции.По подвеске детали тоже дороже. Один коллега здесь уже писал о том, что "трапеция" ему обошлась в 110 евро. Мне она стоила 368 долл, а на "младшие модификации" того же производителя - 126 долл. Остальное как-то даже сравнимо с Фордом, ну может на процентов 10-20 дороже. При этом оригинал у оф. дилера стоит дешевле, чем неоригинал на рынке (пружины купил у дилера за 90 дол. 1шт., а на рынке стоили 110 дол. за 1 шт.). Сайлентблоки, вообще, копеечные (по 6 долл. - малые и 13 долл. - большие). Рулевой амортизатор оригинальный обошелся в 77 дол. и т.д.

В общем, напрягают не цены на запчасти, а частота их покупки :)



Совет автора покупателям Mercedes C 240 Combi 1997 г

Выводы. Машина соответствует моим ожиданиям от верхнего сегмента D-класса. В целом она лучше Форда, который стоит ниже в этом классе, и сравнима с другими в этом сегменте: безопасна, надежна (если исключить мой убитый экземпляр), комфортна, даже респектабельна и "немного едет". Коллеги и друзья, когда купил, спрашивали с благоговением: "У тебя теперь Мерс?", а когда объявил о том, что продаю, смотрят как на ненормального: продавать только что купленный Мерс! Увы, БМВ нравится больше! Если бы пришлось повторить опыт покупки мурзика заново, наверное, выбрал бы такой же, либо C280, или C250-турбодизель. Беглый анализ показал, что такие модификации могут стоить в Германии от 3500 до 10000 евро за машину одного и того же года! Большинство машин продаются за 5000-6000. Думаю, что все дело в техсостоянии. Естественно, перегонщики покупают самое дешевое, а значит, и самое убитое. Модификации с "мелкими" двигателями стоят дешевле и их цены начинаются в Германии с 3000 евро. Остерегайтесь дешевого Мерса!
Еще советы

Достоинства:

  • Удобные сиденья

  • Просторный салон

  • Консервативный дизайн

  • Приемлемая динамика

  • Качество сборки

  • Продуманность в мелочах

  • Четкая работа всех систем

  • Выносливость
  • Недостатки:

  • Расположение приборов и регуляторов управления отдельными системами

  • Слабый, рассеяный ближний свет

  • Не очень продумана ниша под запаску и аккумулятор
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    7
    Комментарии2
    НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 14 августа 2007 в 08:53
    На редкость приятный отзыв! 5 баллов однозначно! smile
    0
    изменен 14 августа 2007 в 11:28
    Классный отзыв...!
    0
    Добавить комментарий