Компактный и юркий городской Мерседес.
В начале лета 2008г. на смену автомобилю Audi A4 1.8T (150 л.с.) 2002 г.в. было принято решение приобрести автомобиль посвежее.
При выборе следующего автомобиля учитывались такие основные критерии:
- а/м немецкого производства;
- компактный авто того же класса, что и Audi A4, для удобного перемещения и парковки в городе;
- возраст автомобиля не должен превышать 3-3,5 года;
- у автомобиля должна быть прозрачная история его приобретения и обслуживания;
- умеренный расход топлива при хорошей динамике;
- коробка обязательно автомат, т.к. машине предстояло ездить в центре города по нескончаемым пробкам, к тому же водитель авто - женщина.
Выбор был достаточно широкий, основными претендентами были:
- Audi A3, A4;
- BMW 1 и 3 серий;
- Mercedes A, B или C классов.
В результате остановились на трёхдверном Mercedes-Benz C-Класс SportCoupe C180 Kompressor, 2005 г.в., 143 л.с., АКПП-5, пробег - 55.100 км.
До нас у автомобиля была одна владелица, которая приобретала автомобиль в Москве у официального дилера. Несмотря на то, что автомобиль обслуживался там же, где приобретался, и владелица предоставила сервисную книжку со всеми отметками, для 100% уверенности в том, что с автомобилем всё в порядке, была проведена его полная диагностика. Вердикт - автомобиль в отличном состоянии.
Через 2 дня после покупки автомобилю предстояла, так сказать, проверка боем. Автомобиль должен был провести с нами продолжительный отпуск и провезти нас по маршруту: Москва - г. Соледар (Донецкая область, Украина) - Киев - Москва (в общей сложности около 3.500 км с учётом перемещений на местах). Т.к. часть маршрута проходила в темное время суток, для комфортного перемещения сразу после покупки автомобиля был установлен ближний ксеноновый свет.
Автомобиль полностью оправдал наши ожидания в части комфорта, расхода топлива и динамики:
- АКПП имеет два режима - стандартный и комфортный. Стандартный режим наделяет машинку более спортивными повадками, а комфортный делает совсем незаметными переключения АКПП;
- средний расход топлива за всё время пробега в наших руках (19.000 км) - 10 л/100 км, кормим машинку либо на BP - бензином 95 Ultimate, либо на Лукойл - 95 ЭКТО;
- за счёт наличия компрессора машинка при относительно скромном объёме двигателя (1,8 л) радует своей динамикой;
- на высоких скоростях а/м ведет себя очень устойчиво. Разгоняли машинку до 210 км/ч, при этом чувствовалось, что это ещё не предел.
В части расходов на обслуживание машинка даже превзошла наши ожидания. Ниже привожу расходы на з/ч и работы по обслуживанию авто за период нашего владения а/м (19.000 км). Учитывая, что на момент покупки машинка уже не была на гарантии, было решено обслуживать её не у официальных дилеров, а в техцентре, специализирующемся на немецких марках.
Итак, перечень расходов:
- ближний ксенон (Acumen-2) - 4.971 руб.;
- работа по установке ближнего ксенона - 1.200 руб.;
- фильтры оригинал Mercedes (масляный, воздушный, салонный) для ТО - 2.182 руб.;
- работы по ТО (замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра) - 1.913 руб.;
- сход/развал - 2.053 руб.;
- комплект резиновых ковриков оригинал Mercedes (4 шт.) - 3.614 руб.
Дополнительно стоит отметить, что машинка не имеет пристрастия к моторному маслу. За всё время нашей эксплуатации (19.000 км) а/м просил долить масла дважды. Первый раз - в интервале между 55.100 км и 65.788 км в количестве 1 л масла Castrol SLX Professional Longtec 5W-30. Второй раз - в интервале между 65.788 км (ТО) и до настоящего момента (74.000 км) также 1 л того же масла.
Понравилось, что в силу особенностей конструкции компрессору не требуется время для охлаждения после активной езды, как в случае с турбиной на предыдущем авто. Для турбированной машины этот вопрос решается дополнительной установкой турбо-таймера.
Очень понравилось, что автомобиль оснащен системой, предотвращающей скатывание назад при временной остановке на подъёме в горку (при работающем двигателе). Теперь ещё раз более разборчиво и на бытовом языке: не нужно постоянно держать ногу на тормозе, если вы стоите на светофоре на подъеме в горку, можете смело убрать ногу с тормоза - машина назад всё равно не покатится. Удобно!
Также понравилось звучание штатной аудиосистемы Mercedes Audio 20 с CD-проигрывателем и 6-ю динамиками.
Необычным было отсутствие масляного щупа - здесь он "электронный". Бортовой компьютер производит измерения уровня масла и либо сообщает, что уровень масла в норме, либо просит долить с указанием необходимого количества, например, 0.5 л или 1 л. Не менее необычным было отсутствие ручника в привычном смысле, здесь вместо него - "ножник".
Хочу также отметить наличие электроники, делающей эксплуатацию машины ещё более приятной. В частности, в этом автомобиле Вы можете забыть про то, что нужно включать фары. Можно задать один из двух автоматических режимов включения фар:
1) датчик света автоматически включит фары при недостаточной освещенности;
2) указать в настройках бортового компьютера, чтобы при запуске машины всегда автоматически включался ближний свет.
То же самое с датчиком дождя - не нужно пытаться самому подбирать подходящую скорость работы стеклоочистителей. В автоматическом режиме щётки сами включатся и выберут подходящую скорость работы, которая будет автоматически изменяться в зависимости от интенсивности осадков и скорости движения авто. Круиз-контроль даёт возможность чувствовать себя более расслабленным на загородных трассах и в путешествиях, а заодно позволяет уменьшить расход топлива.
Бортовой компьютер, благодаря датчикам износа тормозных колодок, вовремя известит об их требующейся замене, а датчик давления в шинах подскажет, что колесо требуется подкачать. В бортовом компьютере можно также настроить время задержки погашения ламп внутреннего и внешнего освещения при закрытии машины. Это удобно! После закрытия машина ещё какое-то время освещает Вам дорогу к дому. Бортовой компьютер также извещает о выходе из строя ламп освещения, будь то лампа ближнего света/габаритов или лампа подсветки заднего номера авто.
Могу также отметить, что автомобиль не вызывал никаких претензий по управляемости в зимний период времени. Шипованная резина и электроника придавали уверенности при управлении заднеприводным автомобилем. Что касается размера багажника: в вышеописанном путешествии в него поместилось два чемодана и две спортивные сумки. В повседневной жизни его объёма хватает, чтобы загрузить из супермаркета трехнедельный запас продуктов для семьи из двух человек.
В завершение рассказа отмечу, что автомобиль доставляет удовольствие в ежедневной эксплуатации благодаря мягкой подвеске и полностью оправдывает свою стоимость!
Жизнь не стоит на месте, и нужно двигаться дальше; и как бы ни было жаль, но приходится расставаться с таким замечательным и неприхотливым помощником и другом в деле перемещения по нашим дорогам! Впереди у нас следующий автомобиль и новые положительные эмоции)!!!
Совет автора покупателям Mercedes C 180 Kompressor Coupe 2005 г
Отличный городской автомобиль с хорошими характеристиками и соотношением цена/качество!
Достоинства:
- Размеры авто при парковке в центре города
- Экономичный двигатель
- Хорошая динамика
- Отличное качество сборки и материалов
- Мягкая подвеска
- Неприхотливая в обслуживании машина
- Недорогое обслуживание у неофициальных дилеров
Недостатки:
- Иногда не хватает датчиков парковки
- А также зеркал с автоматическим затемнением
- И функции автоматического складывания зеркал





Отзыв информативный, легко читаемый. Удачи в эксплуатации :)