Продолжение теста марки Мерседес.
В марте приобрёл авто марки Мерседес 180 Компрессор (203). Так как до этого владел тоже Мерседесом 220 CDI (202), то и хочу сравнить их. Покупал специально бензиновый двигатель, чтобы сразу переделать его на газ, это чтобы не задавали вопросов. Итак, начнём.
Внешний вид.
Мне почему-то больше нравится 202, т.е. старый классический стиль. 203 тоже симпатяга, но что-то где-то не так, это где-то на уровне подсознания. Обоим по пять баллов.
Комфорт.
Ну, здесь 203 опережает: мягче, шумоизоляция лучше, особенно меньше стало шума от колёс. На скорости заметно снижен шум ветра. Но вот шум компрессора будет погромче, чем шум дизеля, думал, что будет потише, хотя после 80км/ч мотора вообще не слыхать. Регулируемый руль - без вариантов в пользу 203. Сиденья тоже в 203 понравились больше, хотя поддержка спины не помешала бы. Регулировки сидений огромные, и в независимости от роста любой найдёт удобную позу. Самая дальняя поездка бала на 8 часов с 15 мин. остановкой, и могу смело сказать, что тело чувствовало себя лучше, чем прежде, в старой модели. А это уже немало. Обзоры из зеркал заднего и бокового вида улучшены. Но из-за поднятия задней панели практически ни черта не видно, поэтому парктроник, хотя бы задний, напрашивается сам, и будет в самое ближайшее время установлен. А вот переключатели стеклоподъёмников расположенные внизу двери - это просто издевательство над водителем, в дополнение к ним ещё сильно выпирающие динамик, куда постоянно упирается колено. До сих пор не могу найти удобную позу для левой ноги. Управление читается почему-то лучше в 203, ящик для перчаток намного больше, чем в 202, обогрев сидений в 203 работает быстрее и регулировок на одно положение больше. Музыка - играет, ну а больше мне и не надо. Плохо, что не читает диски МР-3, ну а переписанные болванки глотает на 5.
Безопасность.
По-моему, 203 по количеству подушек намного впереди, а проверять на практике - тьфу- тьфу-тьфу!
Ходовые качества.
И опять 203 побеждает. Колейности как не бывало. Повороты держит так, что иногда самому страшно, а вдруг сорвётся. Большие ямки глотает почти незаметно, а вот маленькие трещинки отдаются по всему кузову мелкой дрожью, непонятна инженерная мысль. Динамика разгона свои 143 лошади оправдывает, но до дизеля ой как далеко. 220CDI с 125 лошадками был ураган, а этот ветерок прибрежный. Но вот после 100 км/ч мотор преображается, и тут уж дизель не сравнится с бензином, конечно если нет крутого подъёма...
Свет.
Ви-ксенон - конечно, это вещь. Дальний свет - прожектор, а вот противотуманки похуже будут, чем у старой модели.
Тормоза.
Отличные что у 202, что у 203. Иногда приходится опасаться, чтобы кто-нибудь не въехал сзади, если резко тормозить. И вообще сложилось мнение, что Мерседес в этом плане на шаг впереди других автопроизводителей. Полностью были заменены совсем недавно, и можно смело утверждать, что колодок с дисками хватает на 80 тыс.км. По отдельности не меняю, только комплект полностью.
Надёжность.
202 был доволен, а вот 203, слава Богу, ещё не ломался, так что сравнить пока не могу. Хотя одна поломка была. Перестала подаваться вода на лобовое стекло. Итог - сломалась кнопка на переключателе, пришлось полностью поменять этот самый перегруженный переключатель, стоимость - 98 Евро.
АКП.
5 ступеней. Эх, ещё бы одну! В 202 масло ни разу не менял, а в 203 в 60 т.км. на ТО рекомендуют один раз поменять. Переключения плавные, но при резком нажатии на газ небольшая задумка, как и в 202.
Ну и последнее, расход.
При спокойной езде средний расход бензина показывает 9.0 литров. Но так как авто было первоначально запланировано под переделку на газ, то сильно и не заморачивался. На дизеле было примерно 7 литров.
После установки газового оборудования и специальных настроек авто стало потреблять 10-11 литров газа. Экономия получается приличная, в настоящее время бензин в Германии стоит 1.64 Евро, Дизель - 1.43, а газ - 0.76. Но сама установка и оборудование фирмы "принц" обошлись в 2000 европейских рублей. Самоокупаемость составляет примерно 22-25 т.км. Газовый баллон помещается на место запаски, емкость 48 литров. Динамика практически не изменилась, переключение бензин-газ происходит автоматически и без каких-либо рывков или ударов в двигатель. Установщики советуют на газе гонками не заниматься, каждые 25 т.км. менять фильтр. Другого обслуживания не требуется. Борткомпьютер почему-то показывает расход бензина, но если посчитаешь, то газа получается на пару литров больше кушает.
Ну, вот пока и всё. По мере эксплуатации автомобиля буду делиться своими впечатлениями.
Всем удачи на дорогах мира!
Совет автора покупателям Mercedes C 180 Kompressor 2006 г
Каждый должен сам определить, на чём и для чего ездить.





Экономия на газу получаеться нормальная,но не боитесь что будут напрягать частые заправки в поездках на дальние расстояния?Бак то под газ получился не очень большой.