Часть 2. Дополнение к отзыву.
В этой части отзыва хотелось бы описать то, что не вошло в основной отзыв.
В большей степени это касается эксплуатации.
Итак, начнем.
- Коробка. Как я писал ранее, стоит 7ми ступенчатая коробка. Технических характеристик не знаю, поэтому расскажу про ее эксплуатацию.
Переключения происходят практически не заметно, если ездить на авто режимах (без ручного переключения). Почти так же, как на вариаторе. Правда иногда на маленьких скоростях происходит слабенький толчок, я думаю, что при переходе с первой на вторую. А в 99% случаев работа коробки незаметна. Задумчивость стандартная - 0,5-1 сек при кикдауне.
На коробке есть отдельная кнопка. Она позволяет выбирать режимы работы. Е - экономичный режим. Держит обороты в пределах 1,5-2,5 и обеспечивает максимальную экономию топлива. S - спорт режим. Ну, тут все понятно, обороты поднимаются до красной зоны и в среднем машина держит их в районе 2-3,5 оборотов. Динамика при этом максимальная. Ну и в моей комплектации есть подрулевые M-переключения лепестками. Реакция на переключения не мгновенная, есть небольшая задержка, но по сути мало кто ими пользуется. На S режиме машина намного эффективней переключает, чем человек. Или же надо быть гонщиком=)
- Задний привод. Вообще в последнее время я слышу много предубеждений насчет заднего привода, как будто передний или полный - это панацея от кривых рук))) У самого были машины на заднем приводе (наша 7ка 83гв и мерс 89гв), так что я знал, с чем столкнусь, и не видел большой проблемы. Конечно есть свои нюансы.
1. Даже при автомате и всех системах задницу у машины подтаскивает, причем даже на прямой (зима и гололед, как-никак)
2. В поворотах приходится быть осторожным, после стольких лет на переднем приводе так и тянет прибавить газу в затяжном повороте. Приходится себя одергивать.
В общем-то, все. Но что могу сказать по этому поводу. Сносы действительно есть, но это добавляет больше драйва, чем негатива. + Очень прикольно разворачиваться или поворачивать, добавив немного газу, машину доворачивает, что сильно снижает радиус поворота.
К тому же системы стабилизации дают только совсем немного почувствовать снос. Эдакий адреналин для любителя. Снос может быть см на 5-7, дальше включается стабилизация и резко одергивает машину, возвращая на прежний курс. Я не знаю, как это работает, но оч эффективно, так что на него даже можно не обращать внимания.
Из плюсов заднего привода могу сказать немного лучшую динамику, чем на переднем, за счет того, что центр масс при старте смещается на заднюю ось, придавая дополнительную прижимную силу.
И более спокойный руль, чем на переднем приводе, так как елозит задняя ось, руль при этом остается спокойным.
- Ну, про рысканья на дороге я уже писал, лечиться либо более высокой резиной или привыканием =)
- Обзорность очень хорошая. Правда если сидеть оч низко и далеко, то немного мешают передние стойки, но не критично. Зеркала почти не искажают изображения, они небольшие, но обзорность прекрасная. На моей комплектации сильно не достает датчика затемнения на зеркале заднего вида, но тонировка поможет с этим справиться.
- Непонятно почему довольно сильно пачкается багажник около номера и значка мерса. Откуда там берется грязь для меня пока загадка. По аэродинамике ну никак задняя часть крышки багажника не может так пачкаться. Но факт остается фактом. Вся машина чистая, задница уже загрязнилась.
Электронные системы.
- Системы хендсфри. До этого у меня в машинах не было подключенной системы. И отношусь ко всем таким наворотам я довольно скептически, из серии излишней роскоши, можно же было раньше ездить и без стабилизации, и без хендс фри, и прочего! Но на самом деле когда у мне наконец удалось законнектить айфон к машине (долго не видел телефон), я был приятно удивлен удобством системы. После первой синхронизации по блютус машина в любой момент видит телефон, если он в радиусе действия, и сразу же коннектиться. С этим есть смешные казусы, например когда стоишь, куришь на улице около машины, прогревая ее, тебе звонят, ты отвечаешь, но ничего не слышишь и тебя не слышат, потому что работает громкая связь в машине))) Контакты телефон также все передает машине, причем можно настроить управление на руле так, чтобы во время езды копаться в контактах и звонить. Есть как общая записная книжка, так и последние вызовы. Очень удобно!!! Микрофон очень чувствительный. Шёпотом, конечно, не поговоришь, но обычной громкостью все слышно. Большинство людей даже не понимают, что с ними по громкой связи говорят. Есть, правда, один минус: если едешь не один, а тебе звонят по личным вопросам =)
- Адаптивные фары. На машине стоит Биксенон Очень хорошего качества! Та же история, что и с хендсфри (зачем он нужен, если я и без него раньше спокойно ездил). Но они реально работают. На ходу при повороте руля мало того что поворачиваются линзы фар, так еще зажигается дополнительная подсветка в самой фаре, существенно освещая ту сторону, в которую вы планируете повернуть. Не скажу, конечно, что на дороге это прям вау фантастика на 100% упрощает езду, но все же приятное дополнение и процентов на 10-20 улучшает видимость в поворотах.
- Автоматический дальний свет. Включив первый раз на машине дальний свет я был удивлен - лапочка на панели зажглась, а фары нет. Неприятно... Причем моргать дальним светом можно, а на постоянку включить нельзя. Почитал инструкцию и выяснил, что машина сама решает, когда ей включать, а когда выключать дальний свет О_о. Ну-ну... подумал я... Включение зависит от освещенности на улице и от скорости машины. До 30 или 40км/ч считается, что достаточно и ближнего света для осознания дорожной обстановки. Собрался ехать на базу с друзьями под ночь. Заодно, думаю, проверю работу системы. На трассе темень... и действительно как только пропали последние столбы освещения - фары сами включились. Свет очень мощный и чистый, бьет очень далеко. Был опыт эксплуатации китайского ксенона=))) Сравнить просто невозможно))) Дальше возникли сомнения, а не ослеплю ли я встречку. Не ослепил, машина сама видит встречку и на расстоянии 500м-1км. выключает фары. Более того, она выключает фары если догоняешь попутку. Реагируя на красные габариты. Правда иногда срабатывает на красные маячки мачт связи=), но это мелочи. Вообще мне очень понравилась данная система. Работает адекватно.
- Системы стабилизации и курсовой устойчивости. Очень чувствительные. Антибукс зимой срабатывает плоть до 100км/ч. Пару раз пытался пустить машину в затяжной занос с включенной системой, так это и не удалось.
- Система Парковочный ассистент. На скорости до 40 км/ч на панели около значка работы коробки (например D) загорается буква P. Долго не мог понять ее смысла, пока не почитал. В общем, это означает, что машина при остановке и трогании включает тормоз, противооткатная система на секунду задерживая машину, если не нажимать газ. Но помимо этого периодически около этой буквы Р загорались стрелочки налево или направо. Оказалось, что машина на таких скоростях постоянно ищет место возможной парковки. И если находит, то указывает стрелочкой. По идеи система еще должна показывать насколько и куда крутить руль, чтобы запарковаться, но пока я не пользовался и сказать не могу точно.
- Система усталости водителя. Постоянно горит маленькая чашечка кофе на панели. Сначала я думал, зачем она горит, я же не усталый. Думал, что система не работает, а это просто индикатор. Но потом задал вопрос в салоне, сказали, что это как раз и указывает на то, что система за мной бдит. Если я начну засыпать, чашка кофе станет на весь экран и будет пищать, чтобы я остановился и отдохнул. Оценка усталости происходит по 70 параметрам. Но пока я ее не проверял)
Про круиз контроль и прочие базовые системы я писать не буду, и так все понятно.
В общем, это всё, что приходит на ум. Если что еще вспомню, допишу.
Совет автора покупателям Mercedes C 180 BlueEFFICIENCY 2011 г
Хорошая машина для души и на каждый день. Но не очень практичная.
Достоинства:
Много полезных систем:
- Стабилизация
- Контроль усталости
- Автоматический дальний свет
- Адаптивные головной свет
Недостатки:
- Пачкается багажник





центр масс при старте смещается на заднюю ось - это как? За счет смещения чего? Водителя?