Mercedes C 230 Kompressor
1995 г.
2.3 л. газ-бензин
193 л.с.
МКПП
задний привод
Минск
12 февраля 2012 → пробег 370000 км

Классика

Доброго всем времени суток!

Хочу рассказать об опыте эксплуатации одного из тех автомобилей, которые по праву считают автомобильной "классикой", а кто-то просто называет  "старичками".

Итак, речь пойдет о Мерседес-Бенц С-класса (заводское обозначение кузова W202) 2,3 kompressor 193 л.с.  (заводской номер М 111.975), 5 МКПП, седан, газ-бензин, полный э/п, электрозеркала, климат-контроль, антизанос, электроантенна.

Автомобиль приобретался после продажи БМВ 323 (170 л.с.) универсал, так что подолью масла в огонь дуэли БМВ vs Мерседес, постараюсь сравнить...

После продажи БМВ хотелось что-то такое же мощное и быстрое... Поиски вариантов... Муки выбора знакомы всем...

Мерс был куплен как-то спонтанно, но за 3 года владения ни разу не пожалел.

Вопреки расхожему мнению о плавности хода спешу сказать, что мне достался экземпляр со SportLine подвеской, поэтому после БМВ Мерс показался жестче. Изначально были установлены л/д Р15, но для лета были приобретены Р17 с резиной 225/45. Руль стал тяжелее, но управляемость, особенно с учетом АНТИЗАНОСА, как у трамвая, при проскальзывании колеса оно просто притормаживается, а на приборке моргает "!". Зимой, правда, лучше не расслабляться и контролировать ситуацию. Единственный минус - то, что антизанос НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ. При выезде из сугроба - смерть колодкам!!!

Благодаря спорт-подвеске и 80-ти литровому баллону в багажнике машина просто "лежала" на земле... Не то, что по лесу, по городу сложно было ездить. Поэтому спереди были установлены подушки выше на 3 см, а сзади - пружины от универсала (тоже +3). Проблема решена, на управляемости не отразилось.

Но, однако, наличие того же баллона служит хорошую службу, особенно зимой: развесовка машины становится лучше, погружается ведущая ось. 

Динамики двигателя хватает НА ВСЕ, хотя со временем все равно хочется большего, но в таких случаях очень "отрезвляет" поездка на каком-нибудь авто с 1,3 или 1,4. На максимум машины никогда не проверял, т.к. считаю, что нет у нас таких дорог, но 160-170 Мерс держит уверенно и при необходимости уверенно разгоняется (благодаря компрессору). Расход: у БМВ, как ни странно, был поскромнее... Город: 14 - бензин, 15 - газ, трасса: 9 - бенз, 10 - газ. Ежу, в принципе, достаточно спокойно. Зима/лето расход почти не отличается, т.к. зимой прогревы и пробуксовки, летом климат + колеса шире на 3 см.

Шумоизоляция, несмотря на С-класс, отличная. Позволяет разговаривать, не напрягаясь, при любых скоростях. 

Расскажу про компрессор... На самом деле бояться нечего. Это механический нагнетатель воздуха, который состоит из 2-х вращающихся шнеков, редуктора и электромагнитной муфты. В Минске стоимость ремонта 350-400 у.е., стоимость нового - КОСМОС (хотя ломаться там нечему), стоимость ремкомплекта на американском интернет-аукционе с доставкой в РБ 100-130 у.е. + плюс день самостоятельной работы.

Итак, компрессор включается при резком нажатии на педаль (от 1800 об/мин) и работает пока ее (педаль) не отпустишь, т.е. только при разгонах, что увеличивает срок его службы. Не зря AMG на свои модели ставит не классические турбины, а именно компрессора.

Внутри... Удобно, по-мерсовски. Нет ощущения "аквариума". Мягкий пластик, хорошо читаемые приборы, удобный климат (правда зимой, в морозы машина прогревается не быстро). Что удивляет (и в БМВ, и Мерсе) - нет серворуля, однако, как по мне, не самый нужный наворот и его отсутствие жизнь не портит.

Субъективно, процесс посадки в Мерс удобнее, чем в БМВ, т.к. двери больше и открываются шире, особенно четко это проявляется у задних пассажиров, места которым, кстати, достаточно, но только двоим, но сидеть удобно (даже вальяжно), нет ощущения табуретки.

И еще про мерсовские "фишки": один "дворник", ручник, т.е. НОЖНИК, и одна "стрекоза".

Один "дворник" - прикольно, на обзорности никак не сказывается.

Ручник - специфический. Ставится 4-ой педалью, снимается отдельным рычажком. В принципе, привыкаешь быстро, но когда хочется побаловаться, очень неудобно.

"Стрекоза" - кто-то говорит, что она перегружена... Не сказал бы, единственное, нет режима однократного включения "дворника".

Аудиосистема приятно удивила. 8 динамиков BOSE со своим усилителем, кассетная магнитола с цифровым радио и чейнджер на 6 дисков (и это 95-й год!!!). Дверные динамики установлены в коробах. Звучание отличное, но со временем захотелось большего, сначала был врезан 10-ти дюймовый саб в заднюю полку (багажник занят, там газ), потом заменил магнитолу на Pioneer, родной усилитель оставил.

Жаль, что нет подстаканников - но это субъективно. 

Про эксплуатационные расходы: стоимость деталей подвески не пугает. Рычаги, шаровые - по 20-30 у.е. Несмотря на сложность подвески (по 4 рычага на каждое колесо), затрат на нее совсем не много. Первые вложения у меня были только через 1,5 года после покупки - 4 рычага сзади за 100 у.е. + работа 80, с заменой сайлентблоков решил не загоняться.

После зимы поменяю передние сайлентблоки 4 х 25 + шаровые (тоже около 20). Электро-компоненты "потяжелее". Катушка зажигания 70-75 у.е., нужно 2.

Современные авто такой дешевизной похвастаться не могут. 

Соль на дорогах сожрала радиатор кондиционера - 140 у.е., хватило на 2 года. Пора менять снова.

Кузов: есть проблемы, что греха таить, но дыр нигде нет, только жучки. Нынешние Мерсы намного хуже: лохмотья на дверях и дырки в крыльях. Но при своевременных мерах (антикор) можно существенно продлить жизнь своему другу.

 Вообще, машина никогда не подводила, ни в лютые морозы, ни во время длительных перелетов (Минск-Одесса-Минск).

Подойдет для тех, кто в условиях ограниченности бюджета не гонится за годом выпуска, а хочет получить классический, мощный, комфортный, надежный авто, т.к. если перенести все достоинства  W202 в новый кузов, стоимость подпрыгивает в разы!!! 



Совет автора покупателям Mercedes C 230 Kompressor 1995 г

Брать, но обязательно смотреть на состояние кузова!!!

И если брать, то с хорошим мотором!!! 

Еще советы

Достоинства:

  • Мощность
  • Надежность
  • Комфорт
  • Шумоизоляция
  • Качество во всем
  • В цене 3 года почти не упали

Недостатки:

  • Годы, годы...
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
22957
Комментарии23 Добавить комментарий
НаВИС 234513 февраля 2012 в 11:34

Хороший отзыв, понравился))) Автор, за сколько купили аппарат??? А нынешние "Мерины" вы правы, уже ни те, ни кузов. ни электроника) у меня девушка на днях продала 203, подумываем брать 202 в рейсталинге. 

0
НаHyundai ix35, Kia Rio13 февраля 2012 в 11:53
Комментарий удален модератором.
константин87
НаAudi Allroad13 февраля 2012 в 14:27

Трупаки возили в S600-тых...

0
xomamb
НаHyundai ix35, Kia Rio13 февраля 2012 в 17:33
Комментарий удален модератором.
13 февраля 2012 в 18:06
Объясните,что это за "Стрекоза" такая.А то я не понял
0
НаMercedes C-class, Mazda 32314 февраля 2012 в 00:56

Всем доброго времни суток!!!

Польщен вниманием всех вышеупомянутых господ!

Однако, извините, в Беларуси, даже в 90-х с бандитизмом были БОШИЕ ПРОБЛЕМЫ, поэтому с перевозкой труппов облом.

alexgold36rus - "стрекоза" - это подрулевой переключатель, иногда их бывает 2 или 3: повортники, дворники, свет, круиз, дальний свет и пр..

 andrew29  хм... тезки... Так вот, в свое время брал за 7кБаксов, сейчас подешевел несильно. Если брать рестайл, не рекомендую дизельные мотры CDI - болеют. В остальном ВСЕ ГУТ. Для себя (мечта идиота) хотел бы С36AMG, но в РБ они не продаются, их всего-то здесь 2-3. Но видел в Казахстане 10-13 кБ. Достойный аппарат... Классика, которая даст фору реально многим 6,7 до сотни. Но для девушки Мерс сложная игрушка (субъективно) - моя жена на моем КАТЕГОРИЧЕСКИ не едет, как сказал мой друг: "он из-под нее выпригивает". Реально посоветовал бы что-то передне-приводное и на автомате (Sorry). Будут вопросы, пишите в личку, чем могу - помогу.

Всем удачи!!! 

0
nichego
НаВИС 234514 февраля 2012 в 15:08

Спасибо, конечно дизель и не рассматриваем))) просто дело в том, что покупать сейчас НЕЧЕГО, особенно за 300-350 нет машин, которые нравятся, современные "иномарки"  не люблю, нет в них ни надежности, ни той строгости))) а  W202 знаю по не наслышке, надежный аппарат, главное следить за кузовом. Удачи на дороге!) 

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
nichego
НаHyundai ix35, Kia Rio14 февраля 2012 в 21:16
Комментарий удален модератором.
константин87
НаHyundai ix35, Kia Rio14 февраля 2012 в 21:16
Комментарий удален модератором.
изменен 14 февраля 2012 в 22:48
Комментарий удален модератором.
НаMercedes C-class, Mazda 32314 февраля 2012 в 21:07

Я так понимаю, вы из России... 300 т. это 10 КБаксов. В Беларуси за такие бабосы можно найти достойный вариант. Если живете не очень далеко, то лучше приехать сюда.

0
nichego
НаSkoda Superb, Opel Meriva14 февраля 2012 в 21:19

времена дешевых авто в РБ прошли,хорошие экземпляры по цене как в РФ,после открытия границы,видишь слово проходная РФ ,смело листай др, пробеги раза в 2.5 больше и истории нет

0
nichego
НаВИС 234515 февраля 2012 в 20:24

везет вам с ценами:))) у нас неукатанный думаю минимум 11-12 тысяч баксов))) 

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 210914 февраля 2012 в 21:08

Тоже  202 нравится, только дешевле 300 наверное ушатайки одни? хотя как искать..

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2109изменен 14 февраля 2012 в 21:09
Комментарий удален автором.
НаMercedes C-class, Mazda 323изменен 14 февраля 2012 в 23:05

Откуда такой фатализм, господа? На одном из белоруских сайтов по критериям: бензин, двиг 2300+ нашел 7 объяв от 7,7 до 8,8 кБаксов. Реально можно еще отминусовать баксов 300-500 на торги, на другом - 12, от 5,1 до 10. Один даже в обвесе С 43!!!

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 16 февраля 2012 в 00:06
Комментарий удален модератором.
изменен 16 февраля 2012 в 21:44
Комментарий удален модератором.
был 19 часов назад
НаBMW M4, BMW X316 февраля 2012 в 21:51

Итак, компрессор включается при резком нажатии на педаль (от 1800 об/мин) и работает пока ее (педаль) не отпустишь, т.е. только при разгонах, что увеличивает срок его службы. Не зря AMG на свои модели ставит не классические турбины, а именно компрессора.

 

Компрессор, работает всегда!

 

0
НаMercedes C-class, Mazda 32316 февраля 2012 в 22:17

Осмелюсь поспорить!!! Не углубляясь в теорию работы нагнетателя, сделайте простой эксперимент:

откройте капот

если стоять лицом к машине, справа от воздушного фильтра (внизу под патрубками) расположен компрессор

при работе двигателя, к примеру, на холостом ходе вращается только шкив муфты компрессора. САМ КОМПРЕССОР НЕ ВКЛЮЧЕН.

резко нажми на газ (если педаль механическая, улитка расположена на дроссельной заслонке, если педаль электронная - она расположена в углу возле главного тормозного цилиндра)

при этом происходит следующее: ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ МУФТЫ ВТЯГИВАЕТСЯ И ВКЛЮЧАЕТ КОМПРЕССОР - ПО ШУМУ ОПРЕДЕЛИТЕ СРАЗУ!!!

Пока держать обороты компрессор будет работать (муфта втянута), как только отпустить - муфта отходит, перестает вращаться и КОМПРЕССОР ОТКЛЮЧАЕТСЯ!!!

ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО!!!

Вот и все. 

Посмотрите на форумах, в конце концов. 

0
nichego
16 января 2013 в 00:32

доброго времени суток!!! может ты владеешь информациее где в РБ  ремонтируют компрессоры на мерс W202 буду благодарен любой информации, спасибо!!!!!!!

0
изменен 20 февраля 2012 в 22:07
Комментарий удален модератором.
НаMercedes C-class, Mazda 323 7 мая 2013 в 00:34

А что, собственно говоря, с ним (компрессором)? В Минске есть какая-то контора, не помню. Со старта заряжали 350-400. Свой делал сам.

Если что пиши на мыло: andreybober@gmail.com

0
Добавить комментарий