W202 Esprit.
Начну издалека, но по существу. За рулем с юности, но права получил только в 21 год... Покатал отечественный автопром, немного средней паршивости немцев 80-90х годов, решил пора брать машину. Да и нужна она была, жене рожать предстояло, а с бэйбиком на авто куда лучше! Так как на момент выбора первой своей машины бюджет был 450-550тыс., решил не обжигатся на жигулях, а взять б\у немца, т.к. религия позволяет брать не новые машины без гарантии и руки не из попы выросли.
Вот 2008г, весна, ходим с приятелями по авторынкам, по объявлениям, салонам. Оговорюсь сразу - только легковушки, седан или купе - ненавижу уазики... Стоял выбор: Audi A4\A6, Mercedes W202\W210\W208, BMW E36, только задний привод на мешалке до 200л.с и до 3 литров. Не буду описывать, как выбирались и катались авто, какое унылое гамно в 60% случаев продают. В общем, узнаю, что у друга детства отец продает W202 230 kompressor, Esprit, МКПП конец 98г.в. Красный, немец, низенький, 16 радиус АМГ, люк, магнитолка штатная с СД-6, акустика BOSE, электрозеркала с обогревом-регулировкой, стеклоподьемники эл., электролюк, кондей и т.д. и т.п., все, что есть в комплектации, для сравнения в городе такой был один.
Дуем на Диагностику к партнерам по качеству МВ и БМВ, полная компьютерная и механическая = 3000р, 3 часа ожидания и вердикт = половина подвески на замену, сошку, пара датчиков по мелочам и т.д... Ничего криминального, меня предупреждали, я как снег на голову, он не подготавливал машину, я был первым и последним покупашкой! Скидывают мне цену за детальки и ремонт, итого я забираю его = 400.000р... Меняю все в течение месяца, а так же все жидкости, которые можно, тормоза по кругу и устраняю косячки по мелочам. Радуюсь, подал документы, получаю права. УРА.
Первая зима, заводится до -35 в путь, больше не было. Но стоит ехать аккуратно, не спеша, дать ему проработать, прогреть себя хотя бы до рабочей температуры двигателя. Печка хреновая, греет плохо, хотя все узлы в идеале и фильтра (как и расходники) менял раз в 10тыс.км. Далее прикол с 1 дворником, очень зачетно, до поры до времени; во-первых, зимой мерзнет каркасник и не чистит, да и сам мотор и трапеция оч. хрупкие (у меня не ломалось, до меня много раз), так что чисти наледь и снежок руками даже небольшой. Почему дворник не поставить другой - потому что нет прижимной силы в безкаркасах - смазывает!!!!
Далее, руль приятный - тугой, коробка в идеале, НО... При включении 1 надо потрудится и повыжимать сцепу... Заднюю так же... Зимой на таком объеме и лошадках не было страшно, не сносило и не кружило, стабилизации - зачет! Но я любил на нем отжигать, т.к. кормил его запчастюльками не жалеючи, всегда по первому зову! Зима и колея - беда, он не стоит в ней. По двору заснеженному я ездил не опасаясь сесть, но низкий он, так страшно было чиркать, а чиркал часто порогами, зато трактор после меня с утра не нужен.. По лету машина хороша, кондей работает отлично, люк, су...а люк... Он есть, он он глючил регулярно! Штатная музыка играла хорошо и приятно, но мафон МВ я заменил на Алпайн. Стало куда лучше. Масло машинка не ела, все работало приемлемо без сюрпризов, никаких ошибок и поломок. Без преувеличений и балабольства, при спокойной езде машина ела в городе 11л и 13 на отжиге. По трассе рекорд был в 5-6 литров приблизительно по заправкам.
Затем осень и пасмурная пора как для меня, так и машины... Сдох расходомер, машина начала вести себя неадекватно, заказал - 12тыс.р., пока ждал, она вставала не раз намертво. Поменял, вроде все окей. Катаю, и тут какие-то глюки по электрике. Я к ней с утра, а она не открывается... Отпустило на следующий день. Потом пошли не заводы авто, на диагностике - чисто! И так вроде и ушло все незаметно. Плановые замены расходников, масла, диагностика полная перед зимой, все ок.
Весна, лето, в отпуск... Вылизал и обслужил авто перед поездкой в отпуск на ура. Все-таки у меня дите малое ток родилось, машина готова, на СТО все в аху с состояния - сглазили, скажу наперед... В общем, ехать 1600км с Мурманска до Архангельской области и обратно. Ехал аккуратно, выше 180 не гнал, на таких скоростях расход 9л 95. Тут и первый прикол. Полный бак залит, по горло, мы стоим кушаем, передышка, красиво так в лесу, дождик моросит, полчасика отдыха. Я от заправки 3-5км отьехал на перекус, надо двигать, ключ на старт, ТИШИНА... Я еще, еще и еще... А идет дождь, а машина тупо не крутит стартер... Думаю, ну су...а, вылез, мокну у капота, все осмотрел, выкрутил свечи, смотрел и слушал на стартер, ничего не происходит. Злой, думаю - буду с толкача. Так я вымок, такой был злой, протолкал машину метров 300, благо чутка уклон был и полегче, она не завелась... Думаю все - привет, я в 700км от дома и отпуска... Проклинаю МВ... вытащил ключик с машины и пошел курить и злится в лес (спустить пар). Вернулся, ключ на старт, с пол-оборота, еще раз думаю - мразь, мозг так сделал. Проехали остаток без происшествий. Отдохнули и обратно в путь спустя 3 мес без приключений.
В Карелии на стыке асфальта (поперек дороги полоса глубиной в 5-7см и ширина см 15-20.) при обгоне фуры на скорости 100, в этот стык, бабам.... чиркает, скрежет, опа тачке, на обочину завершив обгон. Вышел с машины с виду ничего, до дома 480км. Сел, поехал - чиркает, скрежет и удары. В итоге у меня вырвало кусок чашки сзади, точнее всю чашку нафиг... Аморт обломило и я без подвески по правой тороне на попе... авто задомкратил, амор нафиг, все собрал. Ехал раскачиваясь, что пипец, и потел как сопляк, неприятные ощущения. Пришлось вызывать такси с города, ждали 6 часов, пока доедет, т.к. грудничка везти без мазы в такой трахоме со скоростью 20-50-км. Отдал жену и дочку родственнику таксисту, сказал, что если что - убью, а сам со злостью ехал еще сутки(18ч), преодолевая эти 450км... То ремонт дорог, то колдобины, никому не дай бог. А эвакуаторов по трассе нет таких, которые мой клиренс затащат, не оторвав все к чертям.. В городе восстановил машину и продал - больше на МВ не сяду. Новые хозяева до 400тыс.км на нем наездили, довольны, я за них рад!
Теперь вкратце:
Машина хороша, для себя на каждый день, если прощать и вкладывать в нее средства и душу, аппарат вне конкуренции за свои бабки. Не семейный авто, в том плане что даже пара сумок и багажник кончился, сзади 3 человека не поместятся, сам я ростом 185, сзади сидел криво... Не жрет бензин, но едет, на дороге, скажем, не карт и не болид и даже на норму с трудом (сейчас на БМВ е46 катаю, небо и земля). Все болячки прогнозируемы, но хватает фокусов. Не проникся духом мерсовода, расстался с машиной спокойно, думаю, что для первого авто было классно, но не более. На момент написания отзыва катался на десятках разных, хороших машин, но 202 помню и уважаю)
Прощает и терпит многое, умирает быстро и без слов, это про МВ...
Наверное, отзыв сумбурным вышел, ну как могу...
Совет автора покупателям Mercedes C 230 Kompressor 1998 г
Смотрите состояние железа, оно слабое! Диагностика перед покупкой сохранит много денег! Не брать на автомате, не ждать от 202 задатков болида, он не DTM версия, которая снискала лавры! Не семейный авто.
Достоинства:
- Недорогое обслуживание
- Своеобразная харизма
- Надежность
- Динамика
- ЭКОНОМИЧНОСТЬ!
Недостатки:
- Морально устарел
- Тесный салон
- Маленький багажник





Хороший отзыв..Удачи на дорогах земляк.