Две недели на новой цэшке.
Мерседесы как-то никогда мне не нравились, но так получилось, что в отпуске в прокате дали новую "цэшку". Проехал на ней за две недели по Италии более 5000 км., машина оставила впечатление, которым и хочу поделиться - может быть кому-то будет полезно.
Итак - C-klasse турбодизель 2012 года был взят с пробегом 600 км.
Салон - очень продуманный и удобный. Вообще тема продуманности ощущается в мерседесе в буквально в каждой детали. У водителя - все под рукой, есть куда положить мелочевку. Руль - красивый, удобный, небольшой, с претензией на хайтек. В старых моделях рули мне прям очень не нравились - огромная баранка колесо... зачем? В новом руль действительно приятно держать в руках. Сиденья - ткань - в жару даже лучше, чем кожа, в меру удобные, но в простой комплектации без подкачек боковин достаточно широкий в плане боковой поддержки, если у тебя спортивная фигура )
Не очень понравилось, что все управление поворотниками, светом, щетками - на одном рычаге, слева. С другой стороны - пусто, т.к. рычаг АКПП на своем обычном месте. В старших моделях он на руле справа - это и объясняет, почему все остальное повесили на другой рычаг, но конкретно так это выглядит немножко бестолково. Привык за 2 дня.
Багажник - в него влезает два больших стандартных туристических чемодана - как раз в аккурат. Есть ощущение, что ширина между колесными арками не случайно сделана именно такой - как раз под 2 чемодана. Плюс еще помещается куча барахла и мелких сумок. Отличный багажник для своего класса.
Мотор - какие же прекрасные дизельные двигатели стали делать )) Основное движение - по хайвеям, но конечно по городам и весям тоже поездил. Расход - 6-7 литров на сотню. Движение по платным трассам - 150 км/ч - 130 разрешенная скорость и до +20 не штрафуют. Так вот что примечательно, что 100 км/ч, что 150 - автомобиль едет совершенно одинаково, то есть совсем никакой разницы, кроме того что окружающая картинка двигается чуть быстрее. Все ощущения за рулем - совершенно аналогичные. Уверенное плавное ускорение на любых скоростях - не спортивный болид, но в потоке европейских малолитражек кажется таковым - даже плавное нажатие на газ ускоряет тебя намного быстрее соседей.
Управляемость и подвеска - рулится он, конечно, скучновато, очень плавный, причем не сказать, что подвеска мягкая. В меру собранная, на стыках даже жестковатая, но в целом очень комфортная. Повторюсь - управляемость на скоростях до 150 совершенно одинаковая - автомобиль словно прилипает к дороге - ни рысканья, ни замедленности реакций - вообще ничего. С набором скорости руль становится тяжелее, сервотроник работает.
Шумоизоляция - лучше, чем в моем Х5. На любой скорости в салоне тишина, чуть-чуть слышно мотор, если крутить выше 3000 оборотов и чуть-чуть - шорох шин. На скорости 150 у меня в бмв аэродинамических шумов куда больше.
Фишечки. Не знаю, как назвать по-другому )) Именно всякие мелкие детали дают понимание "а что это они такие дорогие" ))
Например, круиз-контроль. Он реально великолепен. Как работает - есть рычаг круиза - тоже слева от руля, чуть выше рычага с указателями поворотов - так вот, этот рычаг позволяет задавать скорость движения, которая высвечивается на отдельном электронном табло. Причем, если чуть качнуть рычаг - то скорость выше/ниже на 1 км. Если качнуть до упора - то +10 км. В итоге ты двигаешься на круизе со скорость 150, видишь, что приближаешься к потоку и все полосы заняты - круизом скидываешь 20-30 км - ставишь 110 - плавно и четко тормозим двигателем... еще минус 10, еще - и скорость сравнивается с потоком в момент, когда ты находишься на оптимальной дистанции до следующего авто. Чуть так проехал - тебя пропустили - снова на круизе скорость 150 и плавное четкое ускорение. Реально, множество раз ездил на круиз-контроле, но именно на цэшке он позволяет не пользоваться педалями на трассе. То есть совсем. Тормозил тормозами буквально несколько раз.
Дальше - система распознавания дорожных знаков. В РФ наверное не сильно актуально, в поездке по Италии это просто охрененная вещь. Как работает - считывает знаки ограничения скорости и расшифровывает их. Например - первый раз выезжаю на трассу - просто значок хайвея и все. Кручу головой, пытаясь найти знак ограничения скорости - их не видно. Смотрю на приборку - показывает 130 и то же самое дублируется на карте навигатора. Съехал с хайвея - сразу 80 или 90. В городе соотв. тоже работает все отлично. Или еще - едешь 130 (150) по хайвею - вдруг на ровной дороге знак 50 и какая-то подпись по-итальянски. Хрен знает, что это значит, но превышение в 100 км/ч - это повод посетить местную каталажку. Мерседес заботливо показывает 50 in fog. То есть - 50 только в тумане, мчи себе дальше.
Музыка - даже в простой комплекции играет ну очень прилично. Не суперзвук, но во всем диапазоне частот сверху до низу отличное сочное звучание. Отдельный плюс - радио - машина сканирует все частоты, что доступны сама, и ты можешь просто переключаться по станциям по порядку на руле или выбрать из списка на экране нужную. Очень актуально, когда ездишь по стране, особенно по горам. Пропал прием у одной - клик - следующая. Реклама - клик-клик, о музыка. В сравнении с радио, когда переключаешься автопоиском, значительное удобнее. Вроде бы мелочь - но вот из таких мелочей и получается общая картинка.
Эко-драйв - такая фича дизельных моторов. По умолчанию включена, выключается кнопкой. Если ты остановился, когда функция активирована - машина сразу глохнет сама. Дальше нажатие на педаль газа или (!) легкое усилие на руль, типа надо повернуть колеса - моментально заводится и едет. Задержки в старте практически нет. Но в жару использовать ее невозможно, поскольку когда машина глохнет, перестает работать кондиционер, в пробке очень быстро становится жарко. Каждый раз приходилось ее отключать.
Свет - ксенон, светит отлично, видно все. Нарекания к обзорности могут быть только из-за низкой посадки, к машине вопросов нет.
Еще интересная функция - контроль внимания. Значица, еду уже пару часов, педальки не трогаю, все круизом. Не заснул, ничего подобного, просто такое состояние расслабленности, смотришь на дорогу, думаешь потихоньку о чем-то своем, пейзажем любуешься - вдруг бах - громкий пиликающий звук и какая-то картинка на весь дисплей... первая мысль - так, вот и покатались - надежные мерседесы, блин. Оказывает не поломка - картинка с дымящейся чашкой кофе и надпись, типа "синдром рассеянного внимания, остановитесь, выпейте кофе". Как он так задетектил - х.з. Было один раз. Причем именно тогда когда внимание действительно несколько подрастерялось.
И таких фишек на самом деле еще много, все даже не вспомню и не перечислить. Например, днем карты навигации с светлым фоном, как только темнеет, автоматически переключаются в ночной режим - фон становится темным. Потом что действительно светлая заливка карт в ночное время на большом дисплее будет светится достаточно ярко.
В целом, автомобиль оставляет очень приятное ощущение именно своей продуманностью и комфортом. Становится понятно, почему изделия Даймлер-бенц стоят так дорого.
Достоинства:
- Удобный
- Практичный
- Очень комфортный
Недостатки:
-




А какая у вас была комлектация? Салон светлый или черный? Были ли какие-либо дополнительные пакеты установлены?