Mercedes C 180
1994 г.
1.8 л. бензин
122 л.с.
АКПП
задний привод
Бишкек
3 ноября 2012 → пробег 260000 км

Еще раз про старые Мерседесы

Про выбор. Мы в компании искали машину для служебных и личных разъездов по городу и окрестностям – чтобы возила она нас без проблем и с комфортом, при этом была сама недорогой по цене и в эксплуатации. Такое сочетание качеств, по нашему мнению, мог предоставить только подержанный Мерседес. Долгие поиски, чтение соответствующих газет и обход рынков привели нас в итоге с герою сегодняшнего отзыва – Мерседесу С 180. Он стоял на авторынке надраенный и отполированный, с надушенным салоном и чистой обувью-покрышками среди разноцветной толпы других машин как-то особняком, как английский аристократ, случайно оказавшийся в пролетарском районе Ливерпуля, но сохраняющий при этом врожденное чувство собственного достоинства.

Дальше были переговоры, продавец оказался крепким орешком и хорошим психологом. Видя как горят наши глаза и почувствовав добычу, уперся колом и почти не двигался по цене, повторяя как мантру «машина в идеальном состоянии, машина в идеальном состоянии». Может себя таким образом зомбировал для дальнейшей битвы, настраиваясь на долгий и беспощадный торг. Мы сдались довольно быстро, видимо сказалось почти месячное хождение по мукам выбора бэушного авто.

Тест-драйв порадовал курсовой устойчивостью, комфортной управляемостью. Ямки и небольшие кочки немолодой уже Мерседес проходил солидно, как бы лишь напоминая водителю, что он все-таки едет, а не стоит на месте. Все-таки имея конструкцию ходовой части от легендарного 124 кузова, трудно ударить в грязь лицом. Конечно, динамика была откровенно вяловатой, но мы не ждали чудес от двигателя 1,8 в сочетании с автоматом. Лавры дрэг-рейсинга наша машина примерять явно не собиралась.

На мелкую дрожь при ожидании зеленого сигнала светофора внимания не обратили, списали на возможные проблемы с подушками двигателя или коробки. Через три месяца после покупки нас неприятно удивили диагнозом об износе валов коробки передач. Ничего мы делать не стали, только поменяли масло, дрожь уменьшилась, но не пропала. Так и проездили мы спокойно два года, надеюсь нынешний хозяин продолжает также спокойно ездить.

Тест на СТО не выявил ничего криминального, все было в полном порядке – кузов без следов тяжелого ремонта, беспроблемная ходовая. После этого окончательно ударили по рукам, продавец ушел с нашими денежками, а мы остались с машиной.

Начались трудовые будни, Мерседес впрягся в процесс, рано утром возил детей в школу, поздно вечером привозил их родителей либо с работы, либо с корпоративов, в общем влился в коллектив очень удачно. Удивляло в этой машине то, насколько качественно проработан и собран салон. Ничего не потерлось, не отвалилось, не заскрипело за более чем 15 лет. Все ткани и материалы приятные на ощупь, легко моются и очень хорошо выглядят.

Теперь о проблемах. Много перегорало всяких разных лампочек, такое впечатление, что они все разом решили умереть, как какие-то сектанты. Подгорели щетки стартера – и все, вызывай эвакуатор, с толкача автомат не заведешь. Сел аккумулятор – то же самое. Из-за мороза крутанул подольше стартером движок, залил свечи – бери телефон и звони старому другу эвакуаторщику.  Перегорал также бензонасос – ну тут уж прямая дорога сами знаете к кому.

Кроме этого, летом двигатель стал немного греться сверх меры, замена термостата не помогла, замена муфты вентилятора тоже. Хотели ставить радиатор побольше, но вот и  лето уже прошло.

Непонятные поломки были связаны с наружними зеркалами. Почему-то поочередно ломались крепления их пластиковых кожухов. То ли возраст, то ли старые травмы, вылезающие некстати во время движения.

Постепенно начала отказывать приборная панель. Видимо это было связано с предыдущими скручиваниями  пробега. Я раньше думал, ну зачем люди этим занимаются, ведь понятно,  что у 20-ти летней машины не может быть пробега в 100 тысяч. Потом понял, что все-таки психологически комфортнее каждый день перед собой видеть гораздо меньшие цифры. Как говорится,  «обмануть меня несложно, я сам обманываться рад». То тахометр, то спидометр, то указатель температуры зависали, не подавая признаков жизни. Небольшой, но чувствительный удар по голове панели приборов возвращал их  к жизни, но потом все повторялось опять.

Если коротко подвести итог нашему двухгодичному общению, то можно сказать, что этот Мерседес показал себя замечательным трудягой, преданным своему хозяину. Могу себе только представить, так он служил другим хозяевам начиная с 1994 года.

Но время и трудная работа сказываются, поэтому нельзя было требовать от старичка больше, чем он, бедняга, мог дать. Поэтому ему на замену пришел гораздо более молодой и нахальный Ниссан Примера, о котором отзыв еще впереди.

Всем удачи на дорогах и вне их!

Совет автора покупателям Mercedes C 180 1994 г

Внимательная диагностика  при покупке и хорошее обслуживание при эксплуатации - всё, что нужно этой машине.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежный
  • Неприхотливый

Недостатки:

  • Возрастной
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
27297
Комментарии4 Добавить комментарий
НаToyota RAV-4 4 ноября 2012 в 06:07

Отзыв честный, спасибо. Я имею опыт использования стареньких машин и скажу сразу, что ваш мерсик не совсем удачный по кузову вариант. Гниют они.  Я предпочитаю старенькие Ауди. Хотя бы потому, что кузов у них даже 20-летних иногда вызывает чувстыо трепета, он как новый. А про проблемки с проводкой и панелью. Они у всех старушек, выход - перепроложить, но это глобально. Если меньшей кровью, то все разъемы обработать очистителем контактов, проверить тщательно места креплений и поворотов проводки, заменить высоковольтные провода и т.п. Панель можно снять и пропаять дорожки, будет видно где, как правило. И еще учтите, что старая немецкая машина делалась с большим запасом прочности, чем современные. В этом я уверен. 

0
НаToyota RAV-4 4 ноября 2012 в 07:17

Согласен с вами, что если приложить хорошие руки к старенькому немцу, то он еще долго будет радовать владельца. И насчет гниения вы тоже правы, у нас в городе этот процесс идет медленнее из-за сухого климата, но совсем не останавливается.

0
8 ноября 2012 в 13:26
Комментарий удален модератором.
14 ноября 2012 в 23:14

Наверное изначально надо было серьезней подходить к выбору машины, и вместо "горящих глаз" применить хладнокровие и терпение... Когда я свою покупал, то первым делом всегда спрашивал у продавца: а сколько лет вы владеете своим аппаратом; и если следовал ответ, что год там, или два, то я сразу прощался... Серьезный человек машину на год-два покупать не будет, а если продает - значит она убита.  А второй мой вопрос: сколько владельцев по ПТС было в России, и если более трех, то тоже смело можно помохать рукой, потому как машиной владели делитанты-однодневки... Корозия корозии рознь. В свое время десять лет владел ВАЗ-2115: каждое лето залазил под днище и обрабатывал антикором отдельные очаги корозии в начальной стадии, подкрашивал кисточкой все сколы - сналало краской, а потом лаком... И через десять лет - абсолютно целый кузов, ездил я круклый год по подмосковью... А ведь это всего лишь Жигули, и считается, что она гниет как картонка... А у немцев тех лет абсолютно другое качество металла - они из металлалома машины не делают. Если мерс в дырах - он ходил по чьим попало рукам и никто о нем не заботился, просто ездили пока едет, вот и все.

0
Добавить комментарий
2009 г. 840 000 р подробнее
2015 г. 925 000 р подробнее
2013 г. 925 000 р подробнее
2012 г. 995 000 р подробнее
2015 г. 998 000 р подробнее