Часть 6. Зима 2013.
Вот вроде как и закончилась Зима в апреле) Хотя вроде опять снега обещают.
Эта зима была по-настоящему Уральской, такой не видели уже лет 8-10. Много снега, много льда, много мокрой каши, колеи, заносы, морозы, в общем все по полной программе. Так что по сравнению с первой зимой 2012 года, когда я только начинал эксплуатировать автомобиль, нынешняя зима стала настоящим испытанием на прочность и надежность немецкого автопрома.
Начало зимы прошло довольно спокойно. Средние морозы до 20, мало снега. Чуть увеличился расход топлива (1-1,5л).
Проблем с запуском не было даже в -35.
А вот с середины зимы пошел апокалипсис. Обильные снегопады с перепадами температуры. И тут начались проблемы. Их было 3 основных:
1) ОООЧень сильно налипает снег на арки. Арки покрыты каким то материалом полутканью, поэтому снег мокрый от реагентов моментально прилипает и оторвать его довольно проблематично. Все бы ничего, на всех машинах так, НО так как стоит спортивная комплектация, подвеска достаточно сильно занижена и расстояние между колесом и верхней частью арки достаточно мало. Очень страшно было проезжать кочки с раскачкой, очень сильные удары по корпусу. Приходилось медленно ползать даже на относительно чистом асфальте. Ну и в -20 отскрести этот полулед практически невозможно.
2) Задний бампер имеет полости, и снег, который летит из-под колес, туда напрессовывается, причем оочень большими комками. Соответственно быстро превращается в лед. Выбить его так же проблема, привычным пинком по налипшему снегу уже не получится, так как бампер пластиковый и начинает сильно гнуться - страшно. Даже если этот комок снега начинает разваливаться, он НЕ ВЫПАДАЕТ, так как большая часть его в бампере. Так и ездишь, прислушиваясь, как этот обломок мотыляется в бампере при ударе об колеса. Временами наросты на заднем бампере достигали таких размеров, что почти касались земли, это был прям ЛЕД-ЛЕД. Очень опасался потерять бампер. Конечно можно посоветовать на мойке все сбить. НО не всегда есть возможность, и, во-вторых, на следующий день все повторится заново.
3) Особенно сильно третья проблема проявилась в новый год, когда выпало очень много снега и он быстро начал таять. Образовалась снежная каша. Так вот на этой каше машина ведет себя как корова на льду. Не может тронуться с места и плохо тормозит. Но если с тормозами проблема у всех, то с троганьем была беда. Особенно на перекрестках. Только на газ нажимаешь с мыслью проскочу - ан нет, врубается антибукс и машина ВООБЩЕ не трогается, так и стоишь потом обливаешься. Со стороны было забавно, наверно, наблюдать, как в небольшую горку еле ползет мерс, а мимо его спокойно обганяет вся российская классика, не обремененная борьбой с электронными устройствами))). В общем, было пару оочень неприятных дней. К слову, брал машину у девушки - Шевроле круз. На переднем приводе, с минимумом электроники было повеселее выезжать из таких передряг. Но об этом позже.
В общем-то, как только дорожные службы пришли в себя, часть проблем ушла, но вот налипание на арки так и оставалось бедой при обильных осадках.
Новая проблема нарисовалась уже весной. Буквально месяц назад, когда весь снег начал интенсивно таять. Ну, этот минус можно отнести к моему месту проживания, чем к машине (частный сектор и дороги соответственные). Снег начал проседать, появилось снежное болото, в котором тонули даже Газели, не говоря про мерс. Потом опять ударили морозы, появились дикие колеи. Ну и в какой-то момент машина оказалась просто запертой во дворе без возможности выехать)) Просто не прошла бы по такой каше и колеям. Так в общем-то она и протомилась почти месяц, пока не закончился этот армагедон, называемой распутицей. Спасался же опять Шевроле Крузом, с его высокой и мягкой подвеской Российское бездорожье воспринимается как-то проще. Хотя и он ползал на брюхе.
К слову, проездив почти месяц на Шевроле я попривык к этой машинке - не требовательная, мягкая, высокая. Очень выручила, но все же достав мерс из ледового плена и сев за руль понимаешь, какая огромная разница в этих машинах, словами не передать тот щенячий восторг, который был у меня почти весь день, как только я опять сел за свою машину. Упругая информативная педаль газа, Отточенное управление, Динамика, Шумка... в общем, разница огромная.
Выводы делайте сами. От себя могу сказать, что Спортивный вариант С-ки больше для европейской части страны (хотя судя по всему и ей досталось конкретно в эту зиму).




антибукс не отключается? хотя бы частично?