Mercedes C 280
2007 г.
3 л. бензин
231 л.с.
АКПП
задний привод
Москва
18 июля 2014 → пробег 147000 км

w204: Надежный друг.

Продал свой w204, пришла пора поделиться отзывом.

После того, как Камри отправилась на капиталку движка (отзыв про неё есть на сайте), стало ясно, что нужно менять автомобиль. С Camry я провел 4,5 года, да и перегретый в хлам мотор, которому, по уму, требовалась замена, как бы намекал, что пора менять.

Следующий автомобиль выбирал умом и сердцем. Умом хотелось посвежее (не старше 4 лет), бензиновый автомобиль до 250 л/с (возможность глубокой диагностики и налог соответственно). Я считал на тот момент, что полноприводный автомобиль мне не нужен (тем более, что в эксплуатации также есть Grand Cherokee 2001 MY), поэтому выбор стоял между w211 и w204.

Несмотря на то, что w211 был гораздо комфортнее (до сих пор считаю его салон самым удачным среди всех моделей E-klasse), сыграл роль внешний вид w204 – он был «актуальнее», чем у 211-го, который стоит на конвейере с 2002 г (w204 – с конца 2006 г, вроде).

Посмотрел несколько автомобилей с разными двигателями – все были в приличном состоянии. Выбрал всё же сравнительно редкий 3-литровый мотор (272-я серия), мощностью 231 л/с. Крутящий момент в размере 300/2500 н*м обещал веселые старты. Цвет, как оказалось, самый неликвидный – бежевый металлик на бежевой коже. Комплектация Elegance (средняя), не AMG, машина дилерская, версия для России с пакетом для плохих дорог (увеличенный клиренс, усиленная подвеска), задний привод.

Из косяков – крашеный капот (косметическая покраска без шпатлевки), плохо крашеный передний бампер, лопнувший кожзам на левой боковине водительского сидения (это норма для этого типа салонов). Также был избыточный слой масла на стенках цилиндров, износ сетки Хона 20%, небольшой разброс компрессии (сколько точно – не скажу). Мастер сказал, что мотор всё же еще живой, что и предопределило выбор.

Немного о этом моторе. У 272-го мотора две «детские болезни»: широко известная со «зведочкой» балансирного вала (практически на всех моторах, поставленных на автомобили в 2007 г. эта проблема решена уже на заводе, меня она тоже миновала – это легко проверяется по справочнику) и менее известная болячка с впускным коллектором. Суть второй болячки в том, что со временем начинают неправильно работать вихревые заслонки, вплоть до их разрушения и засасывания в мотор, что чревато капиталкой. Впускные коллекторы на 272-м моторе ходят от 50 до 100 тыс км. Не знаю, решили эту проблему, или же посчитали эту деталь расходником.

Купил я автомобиль именно с этой проблемой. Т.к. сервис, на котором я делал диагностику, не специализировался на Мерседесах, то на эту ошибку (по компьютеру шла ошибка смесеобразования) закрыли глаза.

Через полгода после покупки я все же решил заменить коллектор. Деталь искал сам (24 тыс руб). Также сразу заменил масло в коробке (судя по всему, его никогда не меняли). Кстати, настойчивая рекомендация профильных сервисов – менять масло в коробке 7G-tronik каждые 60 тыс км. После замены масла потекли сальники коробки, заменил и их.

Подвеска не напрягала. Несмотря на езду по абсолютно разным типам дорог (включая бездорожье и разбитый в мясо асфальт), за три года владения (60 тыс км) пришлось поменять передние продольные и поперечные рычаги, а также рулевую тягу. Есть слух, что стойки долго не живут на этой модели – я продал на родных, подвеска была в идеале.

За три года заменил также расходомер, термостат, моторчик печки (мерзко свистел, поменял на неоригинал Hella, 8700 руб), блок розжига одной фары (взял БУ). Обслуживался в сервисе с 30-летней историей на ВДНХ, считаю, что мне реально повезло их найти.

По безопасности: всяко бывало за период эксплуатации. Однажды доброжелательные жители Одессы подкрутили ночью болты на левых колесах (прекрасно видя, что на заднем диване – два детских кресла), причем стоял на парковочном месте, никому не мешал. Зла не держу – их ненависть к москалям и без того для них накладна.

Шла вибрация в движении, из-за недостатка опыта значения ей не придал. Через 200 км движения на скорости 130 км/ч произошел отрыв переднего левого колеса. Колесо как пушечное ядро улетело метров на 500 в поле, чудом не задев машины на встречном потоке. Машина сохранила направление движение, около 300 метров понадобилось на то, чтобы ее остановить. Спасибо Мерседесу - справа был кювет, слева – встречка. На эвакуаторе домчали до автосервиса в Белой церкви, где ребята просто купили болты и привинтили колесо на место. Итог для машины – вздутое крыло (произвел замену), рулевая тяга, рычаг. Но это все делалось уже в Москве, до которой я без проблем без ремонта прошел свыше 1000 км. Машину не вело, повышенного износа других деталей подвески в сервисе на ВДНХ не обнаружили.

Был и другой интересный случай – попал по снежной каше в городе в «бутерброд». На скорости 40 км/ч въехал во впереди стоящий на светофоре универсал Ford, сзади примерно на такой же скорости прилетела Audi 6. Подушки не сработали, спереди у меня все ок (ни царапины), сзади ушел чуть-чуть бампер и одна из выхлопных труб. Диагностика не выявила скрытых повреждений. Остальные участники ДТП, к сожалению, понесли более существенные потери.

Управляемость: многие ругают настройки для российского рынка, отдавая предпочтение AMG или пригнанным авто в комплектации Avantgard. Меня же не смущала т.н. «повышенная валкость», которая мной мало ощущалась после долгой эксплуатации Camry. На дальних поездках Mercedes себя отлично показал – никого никогда не укачивало, чем нельзя было похвастаться в Тойоте. Подвеска немного жестковата, но и не «спортивная». Колеса диаметра 16 дюймов, резина стОит копейки.

Тормоза – отличные, на порядок лучше, чем в Camry. И вообще, после того, как прочувствовал тормоза на Мерседесе, у меня появилось подозрение, что на моей первой машине – ВАЗ 21093 – тормозов не было вообще.

Езда – необычная. 7,3 секунды до сотни по паспорту – это похоже на правду, но разгон не чувствуется, не «вжимает». Ощущение, что связка коробка-мотор просыпается лишь после 140 км/ч, где прыть-то уже и не нужна (редко езжу быстрее 20 км/ч к разрешенной скорости). Но на динамику пожаловаться не могу – мои оценки сводятся скорее к ощущениям от езды. После месяца езды на цэшке на некоторое время пересел на свою Камри, так от нее ощущение, что она прям летает в диапазоне от 0 до 80 км/ч.

Комфорт – передние места гораздо удобнее и просторнее, чем в Camry (мой рост около 190 см). Сзади тесно. Багажник маловат.

А еще в Мерседесе есть функция, которой мне будет ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ не хватать – регулируемый ограничитель скорости. Ставишь, например, 92 км/ч, и больше он не едет. Меньше – пожалуйста. Значения очень удобно менять, а ценность этой функции при езде под камерами в Москве и в Европе сложно переоценить.

Что было хреново: езда по снегу и льду. Несмотря на все электронные системы, машина сильно теряет в управляемости на скользком или рыхлом покрытии. Застревал раз 10 по зиме. Езда по заснеженной трассе (МКАД или пригород) – напряг, т.к. при малейшей прибавке газа машину сразу же ведет. Преодоление снежных «барханов» - только на отпущенной педали газа. По сравнению с Мерседесом, Камри – это король бездорожья (при всей абсурдности этой фразы, разница примерно такая). Резина – новая шиповка Nokian.

Ликвидность: из-за цвета и комплектации продавал машину долго, 11 месяцев, болтаясь в верхних строчках auto.ru. Возможно, сыграл роль общий спад на рынке б/у. Случайно удалось продать за 660 тыс. руб.  При этом машина была в идеальном состоянии – ни одной ремонтированной кузовной детали (только косметика), технически – полный идеал (за что еще раз спасибо ребятам с ВДНХ – хорошо следили за моей машиной).



Совет автора покупателям Mercedes C 280 2007 г

Брать однозначно. Автомобиль сам по себе задуман отлично. Если купите исправный, то он станет вам настоящим другом, который никогда не предаст (разве что чуть покапризничает, и то - лишь иногда)

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность, "крепкость", комфорт

Недостатки:

  • Напряжно эксплуатировать по снегу

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
13540
Комментарии11 Добавить комментарий
18 июля 2014 в 12:52

Справедливость ради отмечу, что версия с умышленной подкруткой болтов по левому борту в Одессе исходила от ребят с автосервиса в Белой Церкви. Так-то это мог быть и неудачный шиномонтаж в Москве (делал не где обычно, а в другом специализированном техцентре Mercedes), и просто стечение обстоятельств. Также поправлюсь (сверился с картой), что до отрыва проехал не 200, а около 300 км.

Впрочем, это не ключевой момент отзыва.

+1
был 2 дня назад
НаKia Carnival18 июля 2014 в 13:00

столкнулся с обоими "детскими болезнями" на своем мерседесе....

ждем новых повествований об уже будущих авто! ... а то вы на сайте без малого 8 с половиной лет, а отзыва всего два ))

0
storm
18 июля 2014 в 13:05

Думаю, что наиболее полный и честный отзыв получается после продажи авто. Про "девятку" и Carina E отзывы не оставлял. Про "девятку" писать особо нечего, а про Карину поленился. Хотя автомобиль достойный. Остальные в эксплуатации пока.

0
НаVolvo S6018 июля 2014 в 14:37
Комментарий удален модератором.
alekk6
18 июля 2014 в 14:57

На руль шла сильная (и усиливающаяся) вибрация. В голову не пришло подкрутить болты.

0
был 17 часов назад
НаPeugeot 408, Mazda 619 июля 2014 в 14:44

Автор, подскажите пожалуйста, как определяли износ сетки зона, что получилась цифра в 20%. Интересует технология и погрешность.

0
gac
20 июля 2014 в 17:51

диагностировал перед покупкой в ДЭКС, они эндоскопом через свечные отверстия смотрят внутреннюю поверхность цилиндров. Я, возможно, немного ошибся - вроде в этом моторе не сетка, а специальное покрытие. Его износ и был оценен в 20%. Погрешность, думаю, высокая, т.к. определяется износ на глаз опытным мастером-диагностом.

0
grofaz
был 17 часов назад
НаPeugeot 408, Mazda 621 июля 2014 в 22:21

Спасибо за ответ. Просто забавно, как специалисты определяют степень износа сетки хона на глаз с точностью до процентов. Это уже ближе к шарлатанству)

0
gac
изменен 23 июля 2014 в 21:12
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 17 часов назад
НаPeugeot 408, Mazda 623 июля 2014 в 22:50
Ты реально считаешь, что опытный диагност отличает на глаз 40 микрометров от 30, от 35 и, допустим, от номинальных 48, или не понимаешь, о каких порядках идёт речь. Могу пояснить: и то, и другое в 2 раза тоньше человеческого волоса. В том, что опытный диагност отличит нетронутую сетку от изношенной или стертой в ноль, сомневаться не приходится, но не в процентах же... Так же и в твоём примере: гинеколог отличит влагалище девственницы от влагалища девушки с периодическим сексом и от влагалища девушки с ежедневным сексом. Но он не сможет определить, что девушка занималась сексом допустим 15 раз за последний месяц.
+1
gac
24 июля 2014 в 10:51

За оценку износа покрытия не скажу, а с Хоном все несколько проще. 

Во-первых, "на глазок" - это с эндоскопом. Эндоскоп дает увеличенное изображение.

Во-вторых, с определенного момента износ перестает быть равномерным - это сразу видно. Также мастера в ДЭКСе сверяются с фотографиями сеток Хона на разных стадиях износа.

0
Добавить комментарий