Mercedes C-класс
14.03.2006
Речь идет о Мерседесе С 280 4matic 2006 г.в. До него ездил исключительно на тройках БМВ (316 (Е30), 318i (Е36), 328i (Е46)). Потом решил попробовать Мерседес и два раза брал С-класс на прокат, когда путешествовал по Европе. Очень понравилось, как она держит дорогу. Заказал ее из Германии в конце 2005 г. и вот в марте 2006 г. получил. Как я ее покупал и какие у меня были перепетии с дилером (в основном связанные с документами) - отдельная история, к самой машине отношения не имеющая.
Я всегда был и остаюсь поклонником БМВ 3 серии и поэтому заранее извиняюсь за то, что все сравнения будут с БМВ. Пока я еще к новой машине не привык, решил поделиться практическими наблюдениями после первых нескольких дней вождения. Самый большой плюс Мерседеса в том, что он ведет себя очень уверенно, ровно и спокойно, при этом обладая достаточной мощностью (231 л.с.) и динамикой. БМВ по сравнению с Мерсом машина нервная. Мерседес располагает к спокойному (что отнюдь не означает медленному) поведению на дороге. У меня машина всего три дня, а я уже чувствую, что сменил манеру вождения. Думаю, что дело в подвеске, которая совершенно по-другому настроена. По ощущениям Мерседес в два раза шире, чем моя последняя БМВ 328i - настолько он устойчив.
Если не сравнивать Мерседес с БМВ, то к плюсам можно было бы причислить и радиус разворота, и качество сборки, и динамику, но все это есть и в БМВ, поэтому особой разницы я не увидел. Есть большая разница в мелочах, которые как раз и имеют значение при сравнивании двух машин одного класса ведущих немецких производителей.
В Мерседесе порадовал удобный горизонтальный "подоконник" на водительской двери, куда очень удобно класть локоть. Магнитола играет МР3 диски, что также большой плюс, особенно в сочетании с акустической системой Surround Harmann Kardon. Мультируль позволяет установить индивидуальные настройки света, закрывания дверей и т.д. Удобно наличие парктроника спереди (у БМВ только сзади).
Из недостатков Мерседеса можно упомянуть отсутствие достаточного количества отделений для мелких вещей, отсутствие блютуса (приходится вставлять телефон в специальный адаптер в центральном подлокотнике), отсутствие автоматического срабатывания омывателей фар (их приходится периодически включать вручную). Непривычен переключатель стеклоочистителей слева. Непривычен стояночный тормоз, который активируется левой ногой. В багажнике углубления по бокам слишком малы, чтобы в них поместилась обычная канистра на 5 литров с жидкостью омывателя - канистра просто летает в свободном полете. Смотрел каталог аксессуаров - ничего подходящего, чтобы ее закрепить не нашел. Всех этих недостатков в БМВ нет.
Коврики - отдельная тема. Оказывается, у полноприводных машин (4matic) пространство для ног переднего пассажира частично съедает более широкая центральная консоль. Поэтому велюровый пассажирский коврик идет особой формы, специально огибая этот выступ. Резиновых же таких специальных ковриков Мерседес для 4матиков не производит, а стандартный резиновый пассажирский коврик топырщится. Спрашивается - неужели кто-то будет покупать 4матик, чтобы ездить в стране с хорошей погодой, где нужны только велюровые коврики и не нужны резиновые? Для 4матиков резиновые коврики прописаны по определению, но оригинальные не учитывают особенности пола. Крайне разочарован.
Отдельное удивление вызвало то, что даже в топовой версии стоит климатическая установка, которую нужно регулировать вручную и вслепую. Даже на машинах более низкого класса, например в Тойоте Королле (у жены) в базе стоит автоматика климата с электронным указанием температуры (мне пришлось доплачивать за автомат). Впрочем, в базе (даже для С 280 4М) отсутствовали и подогрев сидений и омыватели фар и еще другие опции, которые для России просто обязательны.
Интересно отметить, что когда я выбирал между Мерседесом С 280 4М и БМВ 330xi (Е90) разница в цене при равном наборе опций оказалась всего порядка 40 евро! Они наверняка специально так выстраивают ценовую политику. Мерседес в хорошей комплектации (мой - в практически полной за 68.000$) можно получить, только если заказывать из Германии, в чем есть своя прелесть.
В целом же, несмотря на вышеуказанные досадные моменты, я машиной очень доволен.
15.04.2008
Я уже писал про свой C280 4matic два года назад. Впечатление не изменилось, такое же позитивное. Хотел отметить некоторые мелочи, которые тогда упустил. Тем, кто выбирает автомобиль (и, в частности, сравнивает с БМВ Е46), может пригодиться. По крайней мере, если бы мне кто-нибудь тогда все это рассказал, я посчитал бы информацию полезной.
Отмечу работу дворников. Помимо того, что они бесхребетные и плотно прилегают, правый дворник как-то хитро и ловко изгибается, очищая все стекло перед пассажиром. БМВ уступает.
Багажник открывается из салона и с ключа, причем сразу полностью - руки не нужны. Закрывается вручную, для чего на крыжке багажника два удобных углубления. Руки всегда чистые, даже если машина грязная.
Стандартные сиденья очень комфортные. Подушка сиденья длинная (в БМВ это возможно только при спортивных сиденьях).
Подголовник в рестайлинге ходит взад-вперед по всей площади, а не только в нижней части. В последней модели от этого отказались, а зря. Более того, в случае электросидений высота подголовников тоже регулируется и запоминается.
Отмечу также отличный обзор сзади с функцией отбрасывания подголовников.
Из досадного - даже крутая магнитола не повышает громкость при увеличении скорости. На БМВ я над этим на задумывался (там звук корректируется автоматически), а в Мерсе приходится вручную.
Также, температурный шаг климата - 1 градус, в БМВ - полградуса, что удобнее.
Но в целом - комфорт, уверенность и надежность.
Совет автора покупателям Mercedes C 280 4Matic 2006 г
Достоинства:
Недостатки:




Хочу следующую машину, именно С-ку, по крайней мере, на это очень сильно надеюсь...
Наслышан много о них, в большинстве только положительные отзывы..., да и правильное замечание, что брать только европейца.