Пиковая дама.
Этот автомобиль был приобретен в 2001 году для Мамы... Мама посмотрела и ездить на этом отказалась (пойми женщин...). В общем, сюрприз не удался. Зато и Батя, и я с удовольствием открыли для себя все плюсы этой модели.
Машина сама по себе была интересная. Комплектацию классик (кожа и отделка натуральным деревом) она сочетала со спортподвеской (это заказная опция)... Этакий марафонец на светском рауте :) А боковые окна без рамок.... (жаль, что задние, в отличие от предыдущей модели в кузове W124, не опускаются). Шик и отточенная управляемость.
В общем, по порядку... Внешний вид - понятие спорное, но мне дизайн этого кузова безумно нравится до сих пор и я даже сейчас, спустя 7 лет с момента снятия модели с производства, провожаю глазами эти купе...
Двигатель 2.3 с компрессором я считаю оптимальным для этого авто. 192 лошади вполне достаточно, а 280 ньютонов момента доступные с 2000 до 4800 оборотов, обеспечивают тягу всегда, везде и по первому требованию. Машина идет как тепловоз, с равномерным ускорением практически с любых оборотов. А звук проснувшегося компрессора - это вообще отдельная песня. Кто слышал рык этого двигателя, сопровождаемый характерным воющим вздохом - тот меня поймет...
Про качество отделки и комфортность посадки что спереди, что сзади писать бессмысленно... это Мерседес, и этим всё сказано.
Маленькая крышка скрывает под собой исполинский для такого небольшого авто багажник, спинки заднего сиденья складываются, поэтому в быту никаких проблем. Можно (В КУПЕ!!!) возить длинномеры.
Управляемость тоже на высоте. Абсолютно внятные реакции на руль и удивительная цепкость сочетаются с комфортом. Авто прекрасно держит дорогу и при этом не является костотрясом. В общем, идет мягко и надежно.
И ездили мы по очереди на этом аппарате и было нам счастье... Пока злополучным июлем 2004 года я не внес в эту идиллию небольшие коррективы. Балбесу тогда было 23 года и он как и все остальные обсмотрелся идиотской киношки форсаж... Стритрейсинг... тунинг.... Дрэг варс колхозный, епрст... В общем, сошлись два одиночества. Два, блин, титана мысли... Два, блин, офигенских гонсчега... CLK vs Prelude... Эту японскую штуковину-то я порвал, а вот потом получился казус. 402 метра как-то кончились, обнажив нормальный такой поворот с покрытием, переходящим из мокрого асфальта в мокрую бетонку... И всё это на скорости 180... Точка торможения ощущающим себя новым Вином Дизелем балбесом была безвозвратно упущена на радостях... В общем, не вошел... Надо было вставать на тормоза и рулить, АБС может быть и помогла бы войти... Может и нет... В общем, снос, занос... БАБАХ - минус один столб... БАБАХ - минус второй... Летающее по салону тело (мы же реальные гонщеги! Ремни для лохов! :) ) с удивлением видит в лобовом стекле проносящуюся параллельно его морде землю. ХРРРРРРР - прошуршали ломаясь 30 метров молодого ивняка... БАБАХ... Мерс приземлился на колеса... В итоге что имеем? Сами целы и машина упала-таки на колеса - это в активе... В пассиве вырванное вместе с подвеской заднее правое колесо, изуродованное заднее правое крыло, оторванный задний бампер, отбитое с мясом левое зеркало, кучу царапин на остальных частях кузова, немного примятую левую дверь, разбитый люк (выбил головой, пока летал) и разбитое лобовое (тоже головой)... Нормально... Ремонт стоил 300 000 + кучу нервов... Но Мерседес ожил и исправно возил меня ещё 4 года... Даже с учетом боевого прошлого он был продан за вполне достойные 13 000 президентов (брался 8 годами ранее за 22000), что для подержанного авто не так уж и плохо.
Теперь о слабых местах, которые мне удалось выявить за годы использования.
1. Рулевая трапеция. Три тяги соединили в одну с помощью шаровых шарниров... Шарнир умирает первым. В итоге приходится менять на 90% исправную деталь... Не дорого, но обидно.
2. Электроника... Бывает, что глючит. Как правило не смертельно, но неприятно.
3. Маленький дорожный просвет. ХРЯСЬ и ХРУСЬ из-под днища доносится гораздо чаще, чем того хотелось бы. От штатных брызговиков вообще советую сразу отпилить 1.5-2 см. Иначе на наших танкобанах их просто оторвет целиком.
Собственно всё.
По механической части авто полностью повторяет С класс в кузове 202. При виде снизу разницы вообще нет. Это означает, что расходников море на любой вкус и цвет.
Кузовина, в силу относительно небольшой серии машины, очень дорогая по сравнению с той же Цешкой...
Совет автора покупателям Mercedes CLK 230 Kompressor 1999 г
Попадется в хорошем состоянии - берите! Более стильного, шикарного и практичного купе такого класса не существует.
Достоинства:
- Внешний вид
- Двигатель
- Практичность (насколько это вообще возможно для купе)
- Недорогое текущее обслуживание (это Цешка по потрохам)
Недостатки:
- Дороговизна кузовных деталей
- Малый дорожный просвет (в наших реалиях это минус)





очевидно, после полета добавилось осторожности? упоительный миг победы обернулся только фин. потерями, а могло бы закончиться все гораздо трагичнее с реальным ущербом для здоровья.