Часть 2. Едем дальше.
Уже почти два года езжу на "лупатом". Пробег за это врмя составил почти 70 ткм, общий - 173 ткм. Авангард, в богатой комплектации, проще перечислить чего нет, а именно - нет люка и салон тряпка. Все остальное - клима, АКПП, парктроники, датчики дождя и прочее - в наличии.
Начну с конца. В нынешнем новом уже году планировал поменять авто на следующее. Благо деньги на это БЫЛИ. Ближе к концу прошлого года начал понимать, что творится что-то нехорошее. Рубль падает, появились слухи о повышении таможни. В начале декабря решил форсировать события, позвонил другу в Калининград, который пригонял все мои Мерсы из Германии. Услышал от него довольно печальную новость. Пригнать в этом году вряд ли получится. Народ решил накупить машин про запас, на таможнях очереди на сто лет вперед. И главное, в Германии не осталось машин. В том смысле, что на продажу и в хорошем состоянии. Все вымели.
Новость, конечно, расстроила. Но потом подумалось, собственно, в чем дело. Машина у меня отличная, еще пару лет на ней проездить - проблем никаких. Были бы дети здоровы и росли умными, а железо -.... Надо относиться к нему как к железу.
А на железо пока грех жаловаться. Машина очень комфортная. Собственно, этого и не замечаешь, до тех пор пока не сядешь в другую машину. В салоне тишина, только на скорости появляется шум шин. Шум двигателя, даже на высоких оборотых, не напрягает. Подвеска - тоже нормально. Летом три-четыре раза проезжаю по маршрут Москва - Ялта и обратно. 18-19 часов за рулем с границей, заправками и перекурами переносится спокойно. Выезд в 6 часов утра, к полночи уже приехал. Работа климы на отлично, в этом году в августе в Ялте две недели стояла 40-градусная жара, а в машине прохлада. Расход, правда, в такую жару подскакивает на литр минимум. В предыдущем отзыве хвалил хорошую фильтрацию, в пробке с чадящими фурами, внутри салона запах не ощущается. Ввел в заблуждение. На самомо деле в машине стоит датчик загазованности - при превышении концентрации вредных веществ климатическая установка переключается на рециркуляцию. Впрочем, результат один, внутри полный комфорт.
Штатная музыка меня вполне устраивает, я не меломан. Стоит Комманд (дисплей) плюс CD-чейнджер в багажнике. Комманд читает только оригинальные диски (штамповки), зато чейнджер на ура переваривает болванки. МП3 отсутствует как класс, кажется, вплоть до самых новых Мерсов. Поставил детям потолочный ДВДюк, помимо мультиков теперь можно слушать и МП3. Штатная навигация - диски только для Европы, в России почти бесполезна. Почти - потому что координаты места выдает всегда.
Двигатель 2.8 л в 204 лс для пустой машины очень даже ничего. Если едем всей семьей с барахлом, динамика вполне приемлема, но более того. Правда тут все очень субъективно. Некоторые 16-клапанную десятку хвалят за хорошую динамику. Наверное, сказывается обратная стороны комфорта. При разгоне ничего не ревет и не трясется - кажется, что и разгона нет вообще. Коробка в начале ускорения на мгновение "задумывается", видимо, переключается на одну-две передачи вниз. Задумчивостью, на которую жалуются апологеты механики, это назвать нельзя, на преключение вниз вручную уходит гораздо больше времени. Движок экономичен, на трассе ест около 9 литров на сотню. Как-то раз задался целью проверить его экономичность - при езде в ночное время со скоростью 90...110 км с минимумом ускорений и обгонов вышло 7.7 л. Постоянно в пробках не стою, пробег 50/50 Москва/область. Средний расход летом 10-11, зимой на литр-полтора больше. Радует бак на 80 литров. До Ялты с одной дозаправкой перед границей. На другой стороне бензин дороже.
Больших проблем с обслуживанием и ремонтом не было. Машина хорошо изучена и запчасти искать не надо. Обслуживание, конечно, дорогое. Все цены в рублях по состоянию на прошлый год. Сейчас, сами знаете, все смешалось.
ТО через 10 ткм - замена масла 8л + масляный фильтр 500 р и воздушый 650р.
Пылевой и угольный салонный фильтры - 3500р.
Топливный фильтр - 1500 тр (дорогой, т.к. с обратным клапаном внутри).
Замена свечей обойдется не меньше 5 тр. Свечи - 12 штук, платиновые, плюс работа по замене не из дешевых. Замена регламентирована раз в 90 ткм, вопрос лишь в качестве бензина. Я заправляюсь на Лукойле (за Спартак не болею), изредка ВР или ТНК. Недавно поменял свечи после 60 ткм, оказалось перестраховался.
Детали подвески, напротив, совсем недорогие, да и подвеска особого внимания не требует. Лишь стойки стабилизатора (1000 р оригинал за пару) придется менять каждые 30...40 ткм. У меня комплектация Авангард, подвеска занижена. На трассе - песня, но затрах...лся с лежачими полицейскими. Короче, поменял пружины и амо на стандартные, теперь риск помять бампер о бордюр практически отсутствует. Особого изменения в поведении на дороге не заметил. Кстати, пружины и амо обошлись в 18 тр.
Датчики и электроника подороже. Менял воздухомер (8 тр) и регулятор оборотов моторчика печки (4 тр). Как объяснили, то и другое расходник, ходят около 150 ткм. Забыл, лягушку (датчик тормоза, 600 р) менял два раза, про эту проблему все знают. Первый раз долго диагностировали, второй раз сам догадался и сам поменял. Вообще, электроники много, но проблем особых не возникает.
Обслуживаться желательно в специализированных сервисах, машины хоть и изученная, но сложная. Проблем с ними (сервисами) в Москве нет, есть и вполне приемлемые по расценкам. Надежность семилетней машины достойная, но эта надежность достигается своевременным и грамотным обслуживанием. Вообще, совет очень общий и банальный, годится для любой машины. НЕ ЭКОНОМЬТЕ. Не покупайте на последние деньги. Не экономьте при покупке, при обсуживании, при выборе сервиса и запчастей. Хорошее дешевым НЕ БЫВАЕТ. Хотите экономить, берит Жигули.
Про зимнюю эксплуатацию. Три тезиса. Электроника компенсирует известные недостатки заднего привода. Хороша зимняя резины обязательна для любой машины. Эта машина для дорог. И тогда зимой будет все хорошо. На дачу приезжаю и уезжаю самостоятельно. Зато в остальном задний привод доставляет удовольствие. Тем более, с таким мотором.
Совет автора покупателям Mercedes E 280 2001 г
Машина достойная. 7-летний немец (Мерс, БМВ, Ауди) запросто составит конкуренцию новым корейско-японским машинам за ту же цену. Забот, наверное, будет побольше, а в остальном сравнение будут только в пользу немца.
Достоинства:
- В тексте
Недостатки:
- Дороже Жигулей




