Mercedes 300 TE
1992 г.
3 л. бензин
180 л.с.
АКПП
задний привод
Москва
21 июня 2009

Это мое мнение.

Долго собирался с мыслями, чтобы написать этот отзыв, даже это скорее не отзыв, а мысли вслух, мнения, о которых я смогу прочитать в комментариях.

Рассмотрю некогда популярную и уважаемую машину - Мерседес в 124 кузове, которыми я владею в версиях купе и универсал. Сразу скажу, что являюсь поклонником марки. Сравнивать машину буду со всеми машинами, которые приходилось эксплуатировать, не в строгой зависимости от класса и т.д. Также сразу оговорюсь, что считаю “золотой серединкой” c одной оговоркой, что новую ее не купить. Да и все тонкости рассматривать не буду, о них и так не мало где написано.

Пожалуй, единственным серьезным недостатком машины является ее возраст и производные от этого (предыдущие владельцы и кривые руки), но не является критичным. Стоимость неукатанной машины составляет 10 000 у.е. (все суммы будут примерными, т.к. на модель устанавливалось много двигателей и комплектации могут сильно отличаться, буду судить по своим экземплярам). На что можно рассчитывать за эти деньги и какова стоимость новой машины с таким количеством опций? Есть ли альтернатива и будут ли делать надежные машины?

С б.у. не буду сравнивать, сами в комментариях напишите, потому что это б.у.

Набор опций для меня важен, т.к. к хорошему быстро привыкаешь.

Кузов и экстерьер (самое дорогостоящее в ремонте, необходимо тщательно смотреть при покупке). Классический. До сих пор способен вызывать восхищение в ухоженном состоянии. Т.к. не так их много, а дизайн своеобразен хорошо продуман. Выделяется из существующего “многоликого однообразия”. Устойчив к коррозии и при соответствующем уходе или качественном ремонте, может жить десятилетия. Пятая дверь на универсале не гниет, и не пачкается так сильно, как на других, а ее площади очистки дворником позавидуют, наверно, все.

Фары головного света хорошо освещают дорогу, незачем колхозить ксенон, имеют систему очистки дворниками – очень полезная вещь (400 евро комплект, если ее нет).

Расхода жидкости не стоит бояться, бочок омывателя имеет подогрев-кипятильник с бегающим по нему антифризом. Подогрев имеют зеркала и форсунки омывателя ветрового стекла. Один дворник - это “круто” и чистит он великолепно, оставляя только небольшие уголки вверху. Зеркала и боковые стекла не пачкаются, был поражен, что не на все машинах так. Обзорность хорошая, задние подголовники складываться пневматически (и на седанах).

Ходовая: о ней много где написано, и ее различия рассматривать не буду. Отмечу лишь, что очень живуча, и при покупке машины сейчас в ней еще могло много не меняться, поэтому я сразу рекомендую менять по максимуму, раз уж лезть туда (например, подушки заднего подрамника), если машина покупается надолго. Бюджет может составить 2000 у.е. (оригинал со всеми креплениями). Страшного нет ничего, все это на очень долго (10 лет и более), “расходники по ходовой” – это резинки переднего и стойки заднего стабилизаторов, плавающие задние и шаровые при нормальной эксплуатации 100 тыс., колодки и тормозные диски - оригинал не разорят. Наличие систем ASR или ASD необходимо зимой. 4матик – это отдельная тема, там много своего - цены выше, нужно уделять больше ухода, но бояться не стоит, стоит получать удовольствие. На всех универсалах Мерседес задняя подвеска самовыравнивающаяся, у многих это? Описаний полно.

Моторы: все надежны и хороши по-своему, если 2л дизель не ест и не гоняет, то 5л. V8 - легенда (ну и коллекционные Е60 и 7.3л ). Самые распространенные середнячки - 102, 103 (до 93г.) и 111, 104 (после 93г.). Особенностью всех моторов является высочайшая надежность и большой ресурс при хороших (даже по современным меркам) мощностных показателях. Расход при исправных системах не превышает паспортные данные более литра, а то и укладывается и это в таком-то возрасте. Карбюратор редкость, а основные системы впрыска KE и HFM из них лучше и выбирать. Причем не бойтесь KE - механический впрыск (до 93г.) - все сложности могут быть из-за кривых рук, система подробна описана в Интернете. Я езжу уже 6 лет и поменял сразу после покупки форсунки и все. Система проста и надежна, просто ее бояться и ругают. Объем у меня 3л. 180 л.с. 103 мотор, АКПП – бензин лью по настроению - 92 или 95, расход по городу с учетом пробок до 17л, по трассе получалось 11л, при обычной своей манере средний 15. По поводу расхода я не напрягаюсь, я бы не предпочел современный 2л. Мотор с расходом 8л. И его динамикой по сравнению с моим. Пусть кому-то покажется, что он жрет, так я вам скажу - он и едет!!! Ресурс его огромен, а ремонт намного дешевле более форсированных. Долива масла не требует ни один Мерседесовский мотор между заменами, если он не убит или масло не вытекает.

Интерьер и т.д.: когда я сравниваю свои машинки с другими, мне приходит мысль, что я не могу поменять свои на любую другую, более лучшую для меня не найти.

Частенько читаю отзывы и понимаю, что лучше уже не будет, выпускают машины похожие, или кто-кого переплюнет, а хорошей в целом машины нет.

Что у меня внутри (обе машины в схожих комплектациях): две подушки (хоть столько), двухзонный кондиционер (устраивает), 4 эл. стеклоподъемника, электрозеркала с подогревом (на 124 не складываются), кожаные кресла с электрорегулировками (передние) и подогревом (могут быть и с памятью), водительское с поясничной подкачкой, АКПП, на купе электрорегулируемая рулевая колонка (по длинне), на одной ASD на другой ASR (типа антипробуксовочные служат обе хорошо, что лучше не определился, хотя принцип разный), ABS, ГУР, круиз-контроль.

Купе купил 6 лет назад за 10000$, универсал два года назад за 10000$ (был ввзен конструктором, состояние кузова близко к идеалу). За эти деньги люди покупают ВАЗ - это оправдано? Сейчас стоимость новой машины в подобной комплектации приближается к Миллиону (или подскажите). Такая новая машина в цене в год будет терять больше, чем я трачу на бензин за год при своем пробеге 30000км. Машину покупал не на последние деньги и вложился в каждую после покупки до 3000 у.е., теперь расходы на содержание минимальны и редки, что и не вспомнить.

Приятные мелочи и что есть еще особенного: есть у Мерседеса традиции, которых нет, пожалуй, ни у одной другой марки. Они создавали машины на уровне своих аксиом, из которых главными были: качество, надежность, удобство, ремонтопригодность, долговечность и т.д. Как-то выхожу в темноте из БМВ 34-кузов, и не могу ручку найти, чтоб дверь открыть - она там была из черного пластика. Я думал, что такое только в ВАЗе можно встретить. Или у многих ключ зажигания вставляется сбоку в рулевую колонку - это может и удобно, когда привыкнешь, но когда первый раз за руль машины садишься, то больше на извращение похоже.

Приходиться ездить на большие расстояния ночью, поэтому не люблю красные, синие и зеленый подсветки приборов. (СААБ гениально сделал). То, что ругают все журналисты один подрулевой переключатель, - это ведь очень удобно и привыкать к нему не надо - все просто, журналисты в большей своей массе вообще не компетентны, вчитайтесь в любой тест-драйв. Ручник-ножник круто. Подсветка в солнцезащитных козырьках и сейчас не у всех в опциях есть. Что до ходовых качеств, то изъянов нет - все четко, а вкусы у всех свои.

Взгляните на “лидера” Тойота, модель Ярис не имеет задних электростеклоподъемников в принципе, 21 век, зато дешевый пластик, кучу пепельниц (замаскированных под бардачки), приборку а-ля будильник “электроника” посередине торпеды (это чтоб дешевле было, торпеду праворукую и леворукую делать), совершенно тупую коробку, позорную заглушку замка зажигания (если с кнопки заводиться), зато головки саморезов нечем было спрятать в дверных ручках. Сие чудо стоит около 600 тыс.

Ну, цены на авто - это другая тема.

В общем много написал, что скажите?

Есть ли у 124 конкуренты, с сопаставимими параматрами и общей стоимостью содержания c учетом перепродажи?



Совет автора покупателям Mercedes 300 TE 1992 г

Смотреть все: документы, кузов, ходовую и электронику.

Лучше брать рестайлинговые машины, искать богатую комплектацию. Предварительно изучить мат. часть. Еще есть живые машины, надо искать. Не бояться вложений - при использовании оригинальных запчастей и умелых рук сносу им нет. Ремонтируется все.

Еще советы

Достоинства:

  • Авто состоит из достоинств

Недостатки:

  • Возраст
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
13884
Комментарии13 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаChevrolet Lacetti, ВАЗ 21099изменен 22 июня 2009 в 06:38
а что сделал сааб? разные цвета можно выбирать?
0
НаMercedes E-class, Mercedes E-class22 июня 2009 в 07:08
))), выключается вся подсветка салона, остается только спидометр.
0
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia22 июня 2009 в 07:53
стоимость к миллиону...если Тойота Ярис приближается к 600 (минимум 531), то как может новый Мерс Е300 стоить лям ? 2 400 он если не ошибаюсь, а S-кл. миним. еще дороже
0
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia22 июня 2009 в 07:54
теряет правда он действительно не мало, но для его аудитории важно еще другое - купить модель следующего года вперед своего зажиточного соседа, чтоб фурор был обеспечен
0
pavel555
был 3 часа назад
НаInfiniti FX22 июня 2009 в 14:49
точняк! да еще и в кредит на всю грошовую клерчачью зряплату :)
0
НаMercedes E-class, Mercedes E-class22 июня 2009 в 08:07
Новый мерс не лям стоит, любая машина в схожей комплектации ,новая, по стоимости от миллиона. Читай внимательнее.
0
mercedesovec
НаMazda 622 июня 2009 в 13:05
С Ярисом сравнивать Е класс мягко говоря странно. Вообще сам Е-класс 124 машина неплохая, правда есть несколько минусов при покупке:
- найти хороший экземпляр невероятно трудно
- неоправданно высокая цена живых экземпляров
- устаревший дизайн
Лично я предпочел бы 210 кузов.
0
renwt
22 июня 2009 в 13:56
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаMazda 622 июня 2009 в 14:30
Вообщем 124 это для фанатов марки!
0
renwt
НаBMW 7-серия22 июня 2009 в 16:56
Да но тут момент в том что если 210 можно взять по цене ухоженного 124, то спрашЫвается - это ж какое качество у 210?
0
22 июня 2009 в 13:56
Комментарий удален модератором.
НаHyundai Accent22 июня 2009 в 14:32
А Вам не кажется, что получается некорректно сравнивать 17 летний автомобиль с новым? Новый он и в Африке новый. ИМХО. Машинка конечно хорошая, но восстановление убитого экземпляра займет очень много времени и немалую сумму денег. Найти в хорошем состоянии по адекватной цене практически не возможно.
0
НаBMW 5-серия22 июня 2009 в 17:12
Мерседес Е-шка и Ярис машины разных классов , попробуй сравнить ярис с смартом или А-классом в том числе и ценны на них.Согласен что раньше машины делали по другому , у каждой какбудто есть душа а сейчас просто тупо средство передвижения .Я не могу себе представить что у какой нибудь Камри или Алмеры или Авенсиса через 15 лет будет столько-же фанатов ,поклоников сколько сегодня у мерса 124,140 или бмв е34,е32 .-вот разница
0
Добавить комментарий