Mercedes 320 TE
1992 г.
3 л. бензин
220 л.с.
АКПП
задний привод
Николаев
10 января 2011

Универсал со спортивным уклоном.

Я давно хотел иметь Мерседес. Причем именно W124, с мощным мотором и АКПП.  Интернетом в те далекие дни (начало 2006-го года)  не пользовался, отзывов не читал, со знатоками тоже забыл посоветоваться, просто сел в поезд, поехал во Львов и купил его на рынке - темно-серый универсал 300Е, 6 цил., 24 клапана, 220 л.с., бензин, автомат, свежепригнанный. Кузов авто был в идеальном состоянии, 6 цил. двигатель работал ровно, пар не гнал, АКПП работала хорошо.

По дороге домой выяснилось, что масло мой Мерс всё-таки подъедает, причем аппетит у него хороший. У меня было желание довести машину до идеала, поэтому для начала обратился к самым крутым мастерам в Николаеве.  Их вердикт был таков: кольца, маслосъемные колпачки, за работу 600$.  Я готов был оплатить их услуги, но они долго не отвечали на телефон и, по совету знакомого, отдал авто другому мотористу, о чем не пожалел. Тот все сделал и выдал свой вердикт: "Двигатель очень понравился: ни одна направляющая не разбита, все клапана, вкладыши как новые, гильзы - тоже, износ колец был некритическим, но коль уж вы их купили..."

По ходовой: были поменяны передние спортивные пружины на стандартные, передние амортизаторы, втулки маятника, рулевой амортизатор,  все сайлентблоки в задней подвеске, передние салейнблоки.  А вот с передними шаровыми опорами не повезло и потом мне это аукнулось. Дело в том, что комплектация SPORTLINE кроме заниженных пружин, усиленных тормозов и пр. предполагает и передние рычаги с неразборными шаровыми опорами. Покупать новые рычаги по 350е не хотелось, поэтому обратился к токарям, которые делают все с гарантией, но у них не оказалось нужного материала, сделали дешево и предупредили: "Ненадолго".   А  дальше были 30-40 тыс. км. пробега, скрежет шаровой, мое халатное отношение, вырванный возле супермаркета рычаг, эвакуатор с хорошими парнями, которые ничего не повредили, Б.У. рычаги - НЕ СПОРТЛАЙН, новые  сайлентблоки, новые шаровые опоры.

Само-собой, после покупки были поменяны все жидкости, отремонтирован кондиционер. Кстати, объем картера у авто - 8 литров. Масло после ремонта  двигателя - от замены до замены. Была сделана дополнительная шумоизоляция, т.к. изначально универсал шумнее.

На машину было установлено ГБО для работы на метане. Установщики всё установили, а результата нет - хлопки во впускном коллекторе, причем, поскольку часть впускного коллектора была сделана резиновой, эта резинка (родная)  порвалась, а новая,  мягкая, во время хлопков постоянно вырывалась из крепления. Дошло до того, что я за 10 мин. снимал инжектор  КЕ-...троник, будь он неладным, посреди дороги, т.к. машина после хлопка глохла и не работала ни на газе, ни на бензине, заправлял эту резинку, собирал всё на место и ехал дальше. Долго пришлось мне (протра) провозиться, пока газ наладил - установщики говорили: "Свечи, провода". Последние провода были куплены чуть не за 300$, а потом, по совету одного главного инженера автопарка, просто максимально близко передвинул редуктор к миксеру, увеличил диаметр газоподводящего шланга и хлопки прекратились. Вообще.

Когда автомобиль был исправным, он радовал. Во-первых, там была блокировка заднего моста. Не было таких обледеневших горок, на которые мне нужно было выехать и я не смог. Во-вторых, самовыравнивающаяся задняя подвеска: это чудо - теща, дети, сумки - всё погрузил, машину завел, она приподнялась, как пустая, и поехали все вместе счастливо даже по ухабистым дорогам.  Динамика? То, что надо! Опять-таки, блокировка! ТОРМОЗА! Мой нынешний Е280 обычной комплектации в плане тормозов отдыхает.

Но счастье длилось недолго. Стою как-то утром на светофоре, везу ребенка в школу. Машина заглохла. Эвакуатор, инжекторщики, вердикт - накрылся блок зажигания. Поиски по всем разборкам Украины в телефонном режиме - цена 1000$, нет в наличии. Одного командира разборки спрашиваю, что, мол, за цена такая, вы что, с ума посходили? А он мне: "Слушай, друг, у меня на Мазду блоков разных - хоть бы кто 5$ за ведро дал, а твой блок востребован...". Новый торговцы предложили за 2500$-3200$, наверное, каждый в зависимости от своей скидки.  Было принято решение поменять двигатель на 2.8 с нормальным электронным впрыском с работой за 1500$ + мой двиг.  Всё сделали, мотор классный,  у коробки нет кикдауна и не переключается на передачи пониже, пока машина катится.  Обратился к спецам по АКПП одним, другим, третьим, рассказывал, что делали каждый раз и никто не смог сделать. Дальше были базар и продажа на 700 долл. дороже, чем была входная цена. Хотя, всех затрат я, конечно, не отбил.

Недавно, когда мы с приятелем обсуждали тот авто, задумались почему не переключалась как положено АКПП?  Затем вспомнили, что автомат управляется тросиком и вакуумом, и что воздух в механическом инжекторе меряется диском-шайбой, а в электронном впрыске - прибором, не создающим сопротивления потоку воздуха.  Поэтому стоило перенести вакуумный шланг управления коробкой ближе к цилиндрам или подрегулировать управление разряжением в коробке и всё было бы в порядке.  Но настоящих мастеров, которые думают, так же мало, как настоящих поэтов, и это объяснимо: и там, и там требуется творческий подход. С такими мне тогда не повезло встретиться. А люди, часто, называют себя мастарами,  хотя, на самом деле, они просто специалисты по скручиванию и раскручиванию резьбовых соединений, не умеющие думать. Поэтому сейчас не доверяю спецам и всегда сначала думаю сам.



Совет автора покупателям Mercedes 320 TE 1992 г

Не покупать авто с механическим инжектором.

Еще советы

Достоинства:

  • Блокировка ведущего моста
  • Поддержание постоянного просвета задн. подвески
  • Практичность
  • Тормоза

Недостатки:

  • Устаревший впрыск   КЕ
  • Ненадежный блок зажигания
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
12470
Комментарии21 Добавить комментарий
Скрыто 4 комментария. Показать?
10 января 2011 в 23:59
Комментарий удален модератором.
изменен 12 января 2011 в 17:16
Комментарий удален модератором.
изменен 12 января 2011 в 17:16
Комментарий удален модератором.
изменен 12 января 2011 в 17:16
Комментарий удален модератором.
11 января 2011 в 17:26

+100%{#smile}

0
Скрыто 5 комментариев. Показать?
изменен 12 января 2011 в 17:17
Комментарий удален модератором.
изменен 12 января 2011 в 17:17
Комментарий удален модератором.
изменен 11 января 2011 в 17:29
Комментарий удален автором.
изменен 11 января 2011 в 17:28
Комментарий удален автором.
изменен 12 января 2011 в 17:17
Комментарий удален модератором.
11 января 2011 в 17:32

Вообщем, W124 машины хорошие, но почти все уже уставшие))

0
-апрель-
15 января 2011 в 00:00
Комментарий удален модератором.
НаMercedes Viano12 января 2011 в 14:10

это хорошее авто своей эпохи и своего времени.  сейчас масса машин  великолепных- но они имеют другую цену и нуждаются в профессиональном ремонте и совершенно другой обслуге. а для Российской глубинки именно 124, 140- машины довольно прочные, но увы- их время ушло...

0
семагин
был 3 дня назад
НаJaguar XJR12 января 2011 в 14:56

Согласен. Но не во всем. Современные ато  проектируются для других дорожных реалий . В Европе тоже не всегда были дорожные  условия, которые есть сейчас.   Они ушли далеко вперед и продолжают  двигаться.  А наши дороги продолжают оставаться отвратительными.  Поэтому, в плане ходовой, буржуйские старые  машини лучше подходят для наших дорог.  Как бывший обладатель МАЗДА-628 88г. и владелец новейшей МАЗДА  6,  хочу сказать вам, что Мазда шагнула очень далеко, только не в плане подвески на нашиш дорогах. Здесь все наоборот, если держать ту же кресерскую скорость на плохой дороге, как на старой Мазде то начнут от пробоев заворачиваться лонжероны и плыть углы развала. Т.е ., при разумном отношении к технике, нельзя на новой машине преодолеть расстояние в 500км. так же быстро как на старой, хотя по предельным возможностям на автобане - ну вы сами все понимаете.....

0
нескучный
был 3 дня назад
НаJaguar XJR12 января 2011 в 14:59

С Мерседесами - та же картина.

0
нескучный
12 января 2011 в 18:40

Полностью с тобой согласен,земляк) Сам уважаю и ценю машины тех годов за их прочность, качество и выносливость... Но как ни крути, а "года берут свое"  и эти машины уже порядочно поизносились{#errm}

0
НаMercedes Viano13 января 2011 в 09:58

Уважаемый- дороги здесь мягко говоря нипричем,  причина совсем в другом.- если раньше завод менял модель раз в 7-10 лет, то сейчас при такой политике он останется без сбыта, т.к.  есть масса конкурентов, которые   отгрызут этот кусок пирога. так появились например у МВ - w219- машина мягко говоря не ахти, так и  Емеля появился- сырой до нельзя в итоге - покупатель является тестпилотом на 2-3 года выпуска. пока не удалят детские болячки- например так с w220/215 где стоит АВС. у которой в 08г. выпустили новый блок клапанов и проблема ПОЛНОСТЬЮ исчезла. если раньше машина проходила  отработку на отказ в реальных дорожных условиях около 5-7 лет, то сейчас к примеру- время от прототипа до конвеера- 8-10 месяцев. улавливаете и главное- если раньше завод выпускал авто с малым привлечением зарубежных поставщиков- то сейчас, на машину последующего ряда с увеличенными возможностями и главное практически прежней ценой( что реально не должно быть) поставляют и Китай и турция и Малазия и Н. зеландия и т.д. вот именно на  стыколвках этих систем часто и происходят сбои в работе машины. как ни странно- пролгресс по надежности авто в 10г. у  КИТАЯ и Кореи- страны которые не пускают в производство авто  иностранных производителей- в итоге и  проблема решается. все знают, что  самым отстоем по  надежности( падения рейтинга) стала Тойота с её ляпами в погоне за массовостью - пример- новая Королла- где все дышит на ладан...

0
семагин
был 3 дня назад
НаJaguar XJRизменен 13 января 2011 в 22:59

 Все верно.  Но и дороги причем. Вернее, разница  в проектировании подвесок констукторами в зависимости от дорог , на  которых авто будут эксплуатироваться.  В современных  машмнках витков в пружинах становится все меньше, а штоки амортизаторов - короче. Оно и понятно - вес, управляемость, экономия опять же. И это разумно (для них) - в Европе колдобины подвеске глотать не надо , там нужно красиво проходить развязки и держать прямую.  Но так было не всегда. Посмотрите на  ЮТУБЕ  7-ми минутный рекламный ролик 70- х годов, задав на паисковике "mercedes w114".  Там видно, как мерс тех времен красиво глотает колдобины.  А разве нам это не актуально?  Я не призываю всех пересаживаться на старье, ведь есть еще кроссоверы и прочие джипы, я лишь заостряю внимание  на том,что конструктивно те авто более приспособлены для наших реалий.

0
НаВАЗ 211013 января 2011 в 16:13

А мне вот интересно - с запчастями в РФ на б/у иномарки легче станет, учитывая что таможенники границы открыли с Белоруссией с нового года или нет, как думаете? У нас то таких массовых разборок запчастей нет сейчас...

0
НаMercedes Viano14 января 2011 в 08:22

повторюсь- дороги играют незначительную роль надежности авто. соврменные авто уже  в большинстве имеют пневматику, либо гидро подвески, которые адаптируются к условиям это не говорит о том, что сев на иномарку нужно прыгать по бордюрам как заяц по капусте.... большинство нареканий к авто идет не по трансмиссии / подвески- а по недоработке и сырости электронной и систем управления двигателем.  эл-ты подвески ВСЕГДАП являются расходным  материалом и к примеру- как заявлено производителем менять  стойку после 80 т.км- свое она отхаживает, если не гоношить  и не вколхаживать  левые з/ч.

0
20 февраля 2011 в 04:22
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий