Мерседес W124 1988 г.в.
Приветствую всех!
Начну с того как я купил свой мерс. Подсобрал я немного деньжат (около 6000$) и решил купить авто. Мне всегда нравились немецкие авто, поэтому смотрел только на них и читал только про них. И выбор мой пал на AUDI 100 в 45 кузове. Но после нескольких тест-драйвов я в них разочаровался - короче, не моя машина. И один знакомый говорит - давай попробуем мерсы 124-е посмотреть - посмотрели, я посидел, поездил и понял - моя машина. Нашли самый простой инжекторный вариант, в котором не было никаких наворотов, т.е. это был мерин черного цвета 1988 года 4-х дверный седан, со 102-ым двигателем объемом 2,3 л., 4МКПП и пробегом около 250000 тыс. Скажу по правде, на момент покупки в мерсах я вообще ничего понимал, со мной были два знакомых, у которых были такие мерсы. И они проглядели этот мерс и сказали однозначно - бери его, или мы сами себе купим.
Перед покупкой мы съездили проверить эту тачку к ребятам, которые ремонтируют только мерсы. В общем, они выявили некоторые косяки: прокладка ГБЦ была пробита, подтекал насос ГУР, не работал люк, шаровые под замену, несколько сайлентблоков рычагов износились и ещё по мелочи. Короче, я взял его за 170 тыс. руб.
В целом кузов машины был без ржавчины, т.е. днище, места крепления рычагов и пружин в норме. Мелкие очаги ржавчины были на дверях, багажнике и поддомкратных дырках (слабое место). Такая картина наблюдается практически на всех 124-х мерсах - силовые части кузова в идеальном состоянии, а на внешних частях появляются мелкие очаги ржи. Говорят, что мерседес закончился на 124-м кузове.
Салон автомобиля был не очень ухоженный, но и не загаженный. Что касается комфортности, то это очень удобный и вместительный салон, что спереди, что сзади. Багажник просто бездонный, про универсалы я вообще молчу. На заднем сиденье три человека чувствуют себя очень свободно даже в зимней одежде. Шумоизоляция на 5 баллов - это, наверное, касается всех мерсов. Помимо шумоизоляции в нем хорошая теплоизоляция и вообще отопление. На нем стоит обычная печка, но даже в 20-ти градусный мороз после десяти минут поездки кочегарит так, что невозможно находиться в машине.
Что касается ходовых качеств, несмотря даже на изношенность моей подвески, то они просто отличные - мягкая подвеска, в поворотах отлично себя чувствует. Конечно погремыхивает немного, но это уже особенность моего авто. Проходимость у него тоже в норме, с учетом того что фактически одно колесо ведущее. На зимней резине по снегу как на танке, не Гелендваген, конечно, но тем не менее. Радиус разворота при его габаритах поразительно маленький.
Двигатель 4-х цилиндровый, старенький и мощность уже не та. Всё-таки надо поберечь, но при правильной эксплуатации этот "дедушка" пробегает ещё столько же (ресурс у таких движков по 500 тыс.). Да и стиль вождения у меня спокойный, и плевать я хотел на тех идиотов, которые на светофоре опу рвут. Расход бензина 10-11 л. по городу летом (до 12-ти зимой), 9 литров на трассе. Свой двигатель я эксплуатировал в разные режимы - от -30 до +40. С пуском в морозы никаких проблем. Правда в -30 у меня антифриз перемерз, но, как говорится, сам дурак (неправильно набуторил).
Далее я хотел бы рассказать о конструктивных недостатках (представьте себе, и такие есть в мерсах) и о том, как я ремонтировал свой мерин.
Что касается конструктивных недостатков, то есть некоторые узлы и агрегаты, за которые производителю надо руки оторвать по самые...:
Во-первых, это люк, у каждого второго 124-го мерса неработающий люк, там очень хрупкие детали и очень дорогие; что касается меня, то он мне особо не нужен, поэтому я не сильно парюсь по этому поводу.
Во-вторых, втулки маятникового рычага - это просто "вершина" инженерной мысли, они сделаны так, что разбалтываются после 1-2 тыс км. и потом оттуда начинает исходить неприятный стук на кочках, но я уже привык.
В-третьих, не знаю достоинство это или недостаток - многорычажная подвеска, на задних колесах по 5 рычагов (ресурс которых 30-40 тыс.км). И учтите, что развал/схождение делается на 2-х осях, а это очень даже не дешево.
В-четвертых, особенность 102-го движка - склонность к перегреву. Время, когда двигатель начнет перегреваться, можно и оттянуть, почистив систему охлаждения (как я сделал), но всё равно в пробках тяжеловато приходится.
Что касается ремонта авто, то это очень просто (не поверите! - проще, чем на нашей классике). Сейчас любой "гаражный автосервис - у Петровича" ремонтирует такие машины от подвески до инжектора и переборки движка.
Сразу скажу, что практически все ремонтные работы я делал сам (всё-таки высшее образование и кандидат технических наук. Что я, хуже Петровича:) )
- замена рычагов, рулевых наконечников, шаровых, сайлентблоков подрамника
- устранение течи насоса ГУР - там всё просто (10$ ремкомплект)
- цепь ГРМ менял - один без помощника! (60$ цепь) - 2 часа работы - элементарно
- даже пришлось заварить самому петлю одного из задних рычагов
- замена бензонасоса (70$)
- естественно замена всех фильтров и жидкостей (фильтры недорогие, масло ESSO п/с)
- топливные форсунки (4 шт по 25$)
- тормозные диски и колодки (70$ и 25$ соотв)
Вот работы, которые пришлось доверить мастерам:
- замена прокладки ГБЦ (5000 руб работа + 2000 руб запчасти)
- ремонт и промывка инжектора (1000 руб ремонт - засорился фильтр на дозаторе, 1500 руб промывка)
В итоге почти за 2 года я вложил в него около 40 тысяч рублей, но сейчас об этом не жалею. ИМХО, такая тачка при грамотном вложении средств и эксплуатации может ездить вечно.
P.S. После года езды я хотел было поменять свой авто, потом возник вопрос - НА ЧТО МЕНЯТЬ? Я зашел в тупик... Теперь, чем дольше я на нем езжу, тем меньше я хочу с ним расстаться. Частенько гаишники, останавливая меня, расспрашивают про тачку - типа им нравится. Да я и сам тащусь от внешнего вида авто - черный тонированный мерин - на дороге почет и уважение (сидит ещё в наших головах стереотип бандитов из 90-х).
Совет автора покупателям Mercedes 230 E 1988 г
Если подвернется не совсем ушатанный вариант - берите, не пожалеете.
И ещё несколько советов:
1. Если Вы до этого не имели дело с такой машиной, то при покупке лучше взять с собой человека, который имел дело с мерсами.
2. Если уже запали на какой-то вариант, то не спешите на радостях выкладывать бабки. Сначала выпишите все недостатки, неисправности. Потом посмотрите цены на запчасти (хотя бы на Exist.ru) и стоимость работ. Потому что самая маленькая запчасть может стоить несколько тысяч руб.
3. Никогда не слушайте, что Вам будет говорить продавец машины (про идеальное состояние машины, про копеечные цены на запчасти и прочую хрень) - смотрите всё сами.
4. С осторожностью относитесь к таким вариантам - типа только летняя эксплуатация, а зимой в гараже стояла. ИМХО, МАШИНА ДОЛЖНА ЕЗДИТЬ, А НЕ СТОЯТЬ.
Достоинства:
- Надёжность и комфорт (несмотря на возраст авто)
- Вместительный салон и багажник
- Внешний вид (нестареющая классика)
- Простота в обслуживании и ремонте
Недостатки:
- Возраст





124-ый это просто легенда! Недавно сел в абсолютно зашкваренный экземпляр, остановленный за 100 рублей, но как только он тронулся, как проглотил трамвайные рельсы - я понял, ощущение мерседеса очень трудно убить! Пробег на одометре был 500000...