Mercedes 230 E
1988 г.
2.3 л. бензин
136 л.с.
МКПП
задний привод
Воронеж
19 января 2011 → пробег 280000 км

Мерседес W124 1988 г.в.

Приветствую всех!

Начну с того как я купил свой мерс. Подсобрал я немного деньжат (около 6000$) и решил купить авто. Мне всегда нравились немецкие авто, поэтому смотрел только на них и читал только про них. И выбор мой пал на AUDI 100 в 45 кузове. Но после нескольких тест-драйвов я в них разочаровался - короче, не моя машина. И один знакомый говорит - давай попробуем мерсы 124-е посмотреть - посмотрели, я посидел, поездил и понял - моя машина. Нашли самый простой инжекторный вариант, в котором не было никаких наворотов, т.е. это был мерин черного цвета 1988 года 4-х дверный седан, со 102-ым двигателем объемом 2,3 л., 4МКПП и пробегом около 250000 тыс. Скажу по правде, на момент покупки в мерсах я вообще ничего понимал, со мной были два знакомых, у которых были такие мерсы. И они проглядели этот мерс и сказали однозначно - бери его, или мы сами себе купим.

Перед покупкой мы съездили проверить эту тачку к ребятам, которые ремонтируют только мерсы. В общем, они выявили некоторые косяки: прокладка ГБЦ была пробита, подтекал насос ГУР, не работал люк, шаровые под замену, несколько сайлентблоков рычагов износились и ещё по мелочи. Короче, я взял его за 170 тыс. руб.

В целом кузов машины был без ржавчины, т.е. днище, места крепления рычагов и пружин в норме. Мелкие очаги ржавчины были на дверях, багажнике и поддомкратных дырках (слабое место). Такая картина наблюдается практически на всех 124-х мерсах - силовые части кузова в идеальном состоянии, а на внешних частях появляются мелкие очаги ржи. Говорят, что мерседес закончился на 124-м кузове.

Салон автомобиля был не очень ухоженный, но и не загаженный. Что касается комфортности, то это очень удобный и вместительный салон, что спереди, что сзади. Багажник просто бездонный, про универсалы я вообще молчу. На заднем сиденье три человека чувствуют себя очень свободно даже в зимней одежде.  Шумоизоляция на 5 баллов - это, наверное, касается всех мерсов. Помимо шумоизоляции  в нем хорошая теплоизоляция и вообще отопление. На нем стоит обычная печка, но даже в 20-ти градусный мороз после десяти минут поездки кочегарит так, что невозможно находиться в машине.

Что касается ходовых качеств, несмотря даже на изношенность моей подвески, то они просто отличные - мягкая подвеска, в поворотах отлично себя чувствует. Конечно погремыхивает немного, но это уже особенность моего авто. Проходимость у него тоже в норме, с учетом того что фактически одно колесо ведущее. На зимней резине по снегу как на танке, не Гелендваген, конечно, но тем не менее. Радиус разворота при его габаритах поразительно маленький.

Двигатель 4-х цилиндровый, старенький и мощность уже не та. Всё-таки надо поберечь, но при правильной эксплуатации этот "дедушка" пробегает ещё столько же (ресурс у таких движков по 500 тыс.). Да и стиль вождения у меня спокойный, и плевать я хотел на тех идиотов, которые на светофоре опу рвут. Расход бензина 10-11 л. по городу летом (до 12-ти зимой), 9 литров на трассе. Свой двигатель я эксплуатировал в разные режимы - от -30 до +40. С пуском в морозы никаких проблем. Правда в -30 у меня антифриз перемерз, но, как говорится, сам дурак (неправильно набуторил).

Далее я хотел бы рассказать о конструктивных недостатках (представьте себе, и такие есть в мерсах) и о том, как я ремонтировал свой мерин.

Что касается конструктивных недостатков, то есть некоторые узлы и агрегаты, за которые производителю надо руки оторвать по самые...:

Во-первых, это люк, у каждого второго 124-го мерса неработающий люк, там очень хрупкие детали и очень дорогие; что касается меня, то он мне особо не нужен, поэтому я не сильно парюсь по этому поводу.

Во-вторых, втулки маятникового рычага - это просто "вершина" инженерной мысли, они сделаны так, что разбалтываются после 1-2 тыс км. и потом оттуда начинает исходить неприятный стук на кочках, но я уже привык.

В-третьих, не знаю достоинство это или недостаток - многорычажная подвеска, на задних колесах по 5 рычагов (ресурс которых 30-40 тыс.км). И учтите, что развал/схождение делается на 2-х осях, а это очень даже не дешево.

В-четвертых, особенность 102-го движка - склонность к перегреву. Время, когда двигатель начнет перегреваться, можно и оттянуть, почистив систему охлаждения (как я сделал), но всё равно в пробках тяжеловато приходится.

Что касается ремонта авто, то это очень просто (не поверите! - проще, чем на нашей классике). Сейчас любой "гаражный автосервис - у Петровича"  ремонтирует такие машины от подвески до инжектора и переборки движка.

Сразу скажу, что практически все ремонтные работы я делал сам (всё-таки высшее образование и кандидат технических наук. Что я, хуже Петровича:) )

  • замена рычагов, рулевых наконечников, шаровых, сайлентблоков подрамника
  • устранение течи насоса ГУР - там всё просто (10$ ремкомплект)
  • цепь ГРМ менял - один без помощника! (60$ цепь) - 2 часа работы - элементарно
  • даже пришлось заварить самому петлю одного из задних рычагов
  • замена бензонасоса (70$)
  • естественно замена всех фильтров и жидкостей (фильтры недорогие, масло ESSO п/с)
  • топливные форсунки (4 шт по 25$)
  • тормозные диски и колодки (70$ и 25$ соотв)

Вот работы, которые пришлось доверить мастерам:

  • замена прокладки ГБЦ (5000 руб работа + 2000 руб запчасти)
  • ремонт и промывка инжектора (1000 руб ремонт - засорился фильтр на дозаторе, 1500 руб промывка)

В итоге почти за 2 года я вложил в него около 40 тысяч рублей, но сейчас об этом не жалею. ИМХО, такая тачка при грамотном вложении средств и эксплуатации может ездить вечно.

P.S.  После года езды я хотел было поменять свой авто, потом возник вопрос - НА ЧТО МЕНЯТЬ? Я зашел в тупик... Теперь, чем дольше я на нем езжу, тем меньше я хочу с ним расстаться. Частенько гаишники, останавливая меня, расспрашивают про тачку - типа им нравится. Да я и сам тащусь от внешнего вида авто - черный тонированный мерин - на дороге почет и уважение (сидит ещё в наших головах стереотип бандитов из 90-х).

Совет автора покупателям Mercedes 230 E 1988 г

Если подвернется не совсем ушатанный вариант - берите, не пожалеете.

И ещё несколько советов:

1. Если Вы до этого не имели дело с такой машиной, то при покупке лучше взять с собой человека, который имел дело с мерсами.

2. Если уже запали на какой-то вариант, то не спешите на радостях выкладывать бабки. Сначала выпишите все недостатки, неисправности. Потом посмотрите цены на запчасти (хотя бы на Exist.ru) и стоимость работ. Потому что самая маленькая запчасть может стоить несколько тысяч руб.

3. Никогда не слушайте, что Вам будет говорить продавец машины (про идеальное состояние машины, про копеечные цены на запчасти и прочую хрень) - смотрите всё сами.

4. С осторожностью относитесь к таким вариантам - типа только летняя эксплуатация, а зимой в гараже стояла. ИМХО, МАШИНА ДОЛЖНА ЕЗДИТЬ, А НЕ СТОЯТЬ.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность и комфорт (несмотря на возраст авто)
  • Вместительный салон и багажник
  • Внешний вид (нестареющая классика)
  • Простота в обслуживании и ремонте

Недостатки:

  • Возраст
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
39158
Комментарии49 Добавить комментарий
19 января 2011 в 16:30

124-ый это просто легенда! Недавно сел в абсолютно зашкваренный экземпляр, остановленный за 100 рублей, но как только он тронулся, как проглотил трамвайные рельсы - я понял, ощущение мерседеса очень трудно убить! Пробег на одометре был 500000...

0
НаMercedes S-class19 января 2011 в 16:52

<<<<В-третьих, не знаю достоинство это или недостаток — многорычажная подвеска, на задних колесах по 5 рычагов (ресурс которых 30-40 тыс.км). И учтите, что развал/схождение делается на 2-х осях, а это очень даже не дешево.>>>>>

нормальные качственные запчасти Lemferder, Boge - ходят очень много, и не 30-40 тысяч. У меня был 190-й, ходовая часть полностью один в один. Сыпятся китайские запчасти очень быстро, а немецкие очень крепкие. Сам проверил.

За счет многорычажности обеспечивается плавность хода. И не очень там сложно сзади! Да, много тяг, но все это меняется очень просто, лишь бы инструмент был и руки.

А вообще машина класс! Простая, не дорогая! И очень практичная!

 

 

0
19 января 2011 в 19:44

1Попробуйте сменить место покупки втулок маятника,или возьмите оригинал,и забудите про этот недостаток тыс на 10-12к

2Многорычажная подвеска это и плавность хода и устойчивость авто,и ходит как уже подмечено порядка 70 тыс,но опять же качество запчастей и стиль вождения

3 102-й двигаель не так просто перегреть,смотрите вискомуфту,если она рабочая то все будет в порядке,на прогретом двигателе крутните ее если туго крутится то рабочая,если легко то замените

4 купите люк на разборке и будет вам счастье,а сломаны они на каждом втором в виду того что ими не пользуются,у меня 3 мерса было и работали как часы

Вот только не могу понять как вам удается зимой укладываться  в 12 литров??поделитесь опытом{#smile}

За отзыв 5!удачи в эксплуатации!!

 

0
экспертное бюро
НаSkoda Rapidизменен 19 января 2011 в 20:07

экспертное бюро

Вот только не могу понять как вам удается зимой укладываться в 12 литров??поделитесь опытом

я ж написал выше, что стиль вождения у меня очень спокойный - со светофоров не рву, на провокации погонять не реагирую.

0
19 января 2011 в 20:38
Комментарий удален модератором.
19 января 2011 в 21:04

Говорят, что мерседес закончился на 124-м кузове.

А как же  сто сороковой !! Легенда не хуже.

0
НаBMW 5-серия19 января 2011 в 21:11

молодец! захотел - купил , не жалей ни о чем ( и не слушай дол*оебов - неудачников на галимых бюджетках)............. 5 баллов! {#thumbs_up}{#beer}

+1
zimmermann
НаHyundai Accent21 января 2011 в 10:21

Аналогично поддерживаю автора. Захотел, купил, и плевать он хотел на мнение тех, кто кричал, что за эти деньги можно взять классику новую, не понравится, продаст. В жизни надо все попробовать(почти все). Автору 5+.

0
19 января 2011 в 22:26

отличная машина. Делали бы их сейчас - купил бы обязательно, 124 или 190

0
undefined
НаSkoda Rapid19 января 2011 в 22:48

Слышал такую байку, что до сих пор на заводах в Германии на заказ можно такую тачку сделать, стоит не реальных денег. За достоверность информации не отвечаю {#smile}, просто вот такое слышал - вполне возможно что враки.

0
chikchik
НаBMW 5-серия19 января 2011 в 23:03

я тоже такое слышал............ только про бимер е-34............

0
chikchik
20 января 2011 в 12:13

Да, я тоже слышал. Но я говорил про реальные деньги, с нереальными как-то проблема :)

0
chikchik
НаHyundai Accent21 января 2011 в 10:15

И я слышал, но про Ауди 100 в 44 кузове и БМВ 5 90-х годов, но в инете не находил подтверждения этим слухам.

0
bonus
изменен 22 января 2011 в 01:01
Комментарий удален модератором.
НаSkoda Fabiaизменен 19 января 2011 в 23:40

170т.р. за пустой как барабан мерс 88г.в., как потом выяснилось в далеко неидеальном состоянии?{#wrong} Ну незнаю. Это надо очень, очень любить мерс.

С втулкой маятника ерунда, все нормально там мерс сделал. Или запчасти говно или не вней дело. Мотор нормально охлаждаетсяу него. Смотри может радиатор грязный или термомуфта умерла. Рычаги задние больше 100 т.км ходят если запчасти и руки правильные. Кстати рычаги стоят совсем недорого и сайленты в них можно поменять.

Удачи!{#thumbs_up}

0
НаSkoda Fabiaизменен 19 января 2011 в 23:13
Комментарий удален автором.
был 25 минут назад
НаKia Optimaизменен 19 января 2011 в 23:17

отзыв порадовал, особенно совет...

а вот от комментов тошнит...

каждый раз одна и та же тема - "О, это легенда!!! Дайте мне новый, я парочку возьму!" еще один - "А я слышал что их на заказ выпускают!" - "О! Это так круто! Только это очень дорого, а так бы парочку взял!!!" и т.д.

0
nekit-007
20 января 2011 в 12:15

а какую тут еще тему можно предложить?..

0
был 25 минут назад
НаKia Optima19 января 2011 в 23:41

Шой-то и мне такого захотелось... {#rolleyes}

0
20 января 2011 в 00:29

отзыв поучителен, жаль фоты нет..

0
был 25 минут назад
НаKia Optima20 января 2011 в 00:44

Фото будет, автор?

0
был 25 минут назад
НаKia Optima20 января 2011 в 01:15

А бардачок есть?

0
nekit-007
НаSkoda Rapid20 января 2011 в 10:08

Бардачок есть (панель не таксистская), эта машина в такси точно не была, ни в Германии, ни у нас.

0
был 25 минут назад
НаKia Optima20 января 2011 в 01:17

5 передачи не хватает?

0
nekit-007
НаSkoda Rapid20 января 2011 в 10:13

Это точно, пятой передачи не хватает, но я больше 120-130 км/ч по трассе не езжу, поэтому особо не парюсь.

0
был 25 минут назад
НаKia Optimaизменен 22 января 2011 в 06:44

А подголовники задние складываются? А раскладываются с кнопки? {#rolleyes}

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
nekit-007
22 января 2011 в 01:02
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 25 минут назад
НаKia Optimaизменен 22 января 2011 в 18:53
Комментарий удален автором.
был 2 часа назад
НаInfiniti QX50, Toyota Land Cruiser20 января 2011 в 08:41

Ох.....ть, кандидат технических наук - не пацан зеленый, а туда же:  "черный тонированный мерин — на дороге почет и уважение". Не тешьте себя надеждой,если по-карману лишь 20 летний мерин, то тараканы в голове, а на дороге всем по-фигу.  Содержать любой мерс, а тем более древний, всегда накладно.

+1
новик62
НаSkoda Rapid20 января 2011 в 10:26

No comment.

Скажу лишь одно, что содержать такой мерс не дороже чем нашу десятку (хотите верьте, хотите нет, мне все равно).

У моего знакомого примерно такой же мерс, только 190-й. Он его хотел поменять на четырехлетнюю двенашку (по цене они примерно одинаковые!!!). Так владелец той самой двенашки сказал ему, что он идиот, раз хочет поменять мерина на наше корыто, и отказал ему в обмене.

0
chikchik
НаВАЗ 211220 января 2011 в 13:50

У моего знакомого примерно такой же мерс, только 190-й. Он его хотел поменять на четырехлетнюю двенашку (по цене они примерно одинаковые!!!). Так владелец той самой двенашки сказал ему, что он идиот, раз хочет поменять мерина на наше корыто, и отказал ему в обмене.

Тому владельцу 12-ки скорее всего просто не хотелось связываться с 20-летней помойкой.

0
НаRenault Duster20 января 2011 в 09:51
Нормальный отзыв, советы грамотные! Автор, не обращайте внимания на всяких... Хватило денег, не хватило - абсолютно Ваше личное дело. Что хотели и смогли - то и купили. В конце-концов, не такие уж великие деньги. Надоест - продатите, не много потеряв. Удачи!
0
egrsv
НаHyundai Accent21 января 2011 в 10:18

А то и подзаработав. {#biggrin}

0
bonus
НаRenault Duster21 января 2011 в 12:30
Ну, с Вашим ником виднее :-))
0
Скрыто 5 комментариев. Показать?
egrsv
изменен 24 января 2011 в 14:59
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаRenault Dusterизменен 24 января 2011 в 14:59
Комментарий удален модератором.
egrsv
НаHyundai Accentизменен 24 января 2011 в 14:59
Комментарий удален модератором.
bonus
НаRenault Dusterизменен 24 января 2011 в 14:59
Комментарий удален модератором.
egrsv
НаHyundai Accentизменен 24 января 2011 в 14:59
Комментарий удален модератором.
НаHyundai Accent21 января 2011 в 10:26

Сам пол года назад смотрел себе 190 или 124, искал в течении месяца, пересмотрел около 10 вариантов. На вид все были сильно уставшие, а те, что не уставшие, стоили как 210 в хорошей комплектации и хорошем состоянии. Искал себе тоже со 102 мотором, только акпп. Много вариантов было с двигателями 2,6-3 лира, но налог и расход меня не радовали. 2,3 для него сяитаю золотой серединой. Ни много, ни мало.

0
НаВАЗ 210923 января 2011 в 23:08

Мда не чем ваш отзыв не отличается от пацанчика на девятосе, все те же похвалы старым помойкам. И опять же уважение на дорогах, кому ваша развалюха сдалась???

-1
semperonii
4 февраля 2011 в 14:58

Бл@ кто бы говорил то про помойки, если сам на российском ведре ездишь а?  Лучше старый мерс чем новый Тазик.. ПАЦАНЧИК!!!!

0
w210
НаВАЗ 2109 4 февраля 2011 в 19:29

Пацанчик это вы. Езжу и что? Ну да пойди найди такой мерс, да еще про обслуживание не забудьте

0
semperonii
4 февраля 2011 в 20:17

да то!!! что не хрен гнать что мерс "помойка".. В обслуге они не дороже Таза ...разница лишь в том что в мерене меняем деталь и забываем про неё на долго...уш поверь.. У меня был не один мерс.. есть и будет...и всеми очень доволен...А про комфорт и  т.п я вообще молчу.. ВАЗу да и другим кредитомобилям  и сейчас то далеко до автомобилей 80-х и 90-х годов выпуска. А на 124, 126 , 140 мерсах будут еще твои внуки ездить.

У Мерседеса нет возраста, у него есть состояние!!!!!!!!

0
w210
изменен 5 февраля 2011 в 10:03

последняя фраза {#thumbs_up}

0
был 23 часа назад
НаPiaggio MP3, Honda Spacy 4 февраля 2011 в 15:38

40 рублей за 2 года не много, я вложил 100 в авто 01 года, а машина хорошая, если не укататана, знакомый предлагал другу такой 93 года по моему за 230 р., но брать не стали доверия не внушил.

0
20 февраля 2011 в 04:22
Комментарий удален модератором.
НаMercedes E-class, Mercedes E-class 9 июня 2011 в 10:45

нормальный отзыв , машинка 124 - хорошая , только меня удивляет на щет ходовой , ( втулки маятника , и задние рычаги ) в 124 - х самая надежная ходовая , это безспорно !  добавте фото

0
igorxxx
НаSkoda Rapid 9 июня 2011 в 17:55

Добавил фото...

0
Добавить комментарий
1987 г. 110 000 руб. подробнее