Отзыв об автомобиле MB w124 300E.
Здравствуйте!
Очень давно решаюсь изложить свои мысли о данном автомобиле, и всё же решился.
Как всё начиналось у меня:
Звонит мне брат и рассказывает, что хочет купить авто, но денег у него нет, на что я ответил, что у меня есть, приезжай. Смотрели только ауди, так как они - "дешёвые в обслуживании, не дорогие, не гниют, передний привод". Толком брату ничего не понравилось, я отвёз его на автовокзал и отправил домой. На смотринах авто с нами был мой друг, который чисто ради прикола посоветовал глянуть мне объявы, уже после того, как покатушки закончились. Я на тот момент катался на ВАЗ 2105. Первой моей любовью из иномарок была BMW 7 в 32 кузове, потом я обратил внимание на w124 и к "Бомбе" охладел. Так вот смотрю я объявления и нахожу строку - Мерседес 300Е 1991 год, АКПП, кожа, 135 т.р. - я удивился, так как думал, что авто стоит не менее 200 т.р. даже в убитом состоянии, а тут такая цена. Дальше прокручиваю в ускоренном, но, думаю, информативном темпе - Смотрю авто - катаюсь - влюблён - ГАИ - экспертиза - две недели нервов и ожидания - покупка - эксплуатация - потеря сознания за рулём, УДАР!!! Всё... Отвозил он меня достойно, оставил в живых и провожал я его при продаже со слезами на глазах.
Далее...
Катаюсь зиму на ВАЗ 2106, пока брат жены в армии... Наступает весна. Надо думать о покупке авто. Тут немного вернёмся назад, дабы раскрыть некий факт. Первый Мерседес куплен у человека, который продавал ещё один w124, но за более высокую цену, и на тот момент я не решился купить тот, что дороже, так как я в принципе побаивался такого авто, да и денег надо было бы занимать. Звоню Андрею (продавцу и первого авто, и....) и говорю, что готов глянуть и обсудить покупку того, другого, который в "идеале"... Машина принадлежала не ему, не та первая, не эта, о которой пойдёт речь. Первый забран за долги, и его интереснейшую историю я опишу позднее, а тот авто, на котором я сейчас езжу, был куплен тестем предыдущего хозяина Андрея (прям Санта Барбара какая-то получилась) в 2000 - 2001 году у близкого друга (профессора), а вот привезён в Россию когда я что-то не интересовался. Так вот, когда я покупал Мерседес1 за 135т.р., то за Мерседес2 просили 300 - 400т.р. Авто простояло в гараже с 2002 - 2009 год. Мерседес1 я покупал в 2008г, после чего Мерседес2 достали из гаража и поехали менять всё, что застоялось.
Наступает 2010. Покупаю Мерседес2. И вот отсюда пойдёт рассказ об авто.
Mercedes Benz w124 300E 1990г.в. (в ПТС почему-то 92).
Сейчас в авто по дефолту уже всё есть, а для 1990 года я всё же опишу комплектацию. Начнём с первой опции, которую я добавил бы при покупке нового авто, если её нет - это кондиционер, в этой машине он есть. Далее кто-то сочтёт понтом, а кто-то необходимостью - кожаный салон светло-серого цвета, центральная часть перфорированна. Коробка АКПП, на которую я когда-то плевался, как дурак, наслушавшись таких же дураков, которые не пробовали, а в массы негатив несут. Теперь на механику, при возможности ездить на автомате, не сяду. Механика для внедорожника, а внедорожник дизель - вот как-то так я думаю. Далее... Стеклоподъёмники электрические все. Электро обогрев зеркал. Настройка правого зеркала электро, левого механика. Залочивание задних окон (защита от детей). Для задних пассажиров точечные светильники для ночного чтения. Электрошторка заднего стекла. Вроде всё. По вину я смотрел комплектацию, и там выползло 4 - 5 опций, порадовало то, что всё как есть по вину, так и в реале, никакого изменения.
В авто на момент покупки почти всё работало, кроме личинок центрального замка. Открыть и закрыть авто можно только через замок багажника. Я лечить этот момент не стал - поставил сигналку с автозапуском, и вопрос был закрыт. Так как масло было сменено предыдущим хозяином, а ремня ГРМ на этом моторе нет - я не стал заниматься постпокупочным ТО - и сразу начал кататься. Первые мои слова, сказанные жене после покупки авто - "Я снова в строю!" Такой кайф снова очутится за рулём этой машины... Кто-то прочитав скажет или подумает, что я не ездил на более новых или вообще других марках авто - ездил, есть достойные машины, но из данной ценовой категории (200 - 300т.р.) мне в голову примеры не приходят, кроме "ближайших друзей" Audi 100 - 45 && BMW 5 - E34. (Отмечу я ещё Марк2, но криворук он от природы, а жаль, не сделали уроды - а мог бы быть автомобиль для нас, точнее для меня. Многие нормально себя чувствуют и с правым рулём, и я за них искренне рад).
Так как это отзыв об авто, который должен просветить людей, не сталкивавшихся с ним, думаю, что следует описать - "Ваши оценки автомобилю:", почему поставлен конкретный бал.
Безопасность:
На высоком уровне, проверено лично. После просмотра передачи "Главная дорога" - начинает кипеть что-то внутри от вранья, услышанного и увиденного. (Я думаю, кто видел - тот поймёт). Я живой - машина безопасная. Случай и ситуации бывают, конечно, разные. Я вот сейчас кликаю то ли 4 балла поставить, то ли 5... Если 5 баллов - это самая безопасная на данный, то конечно нет, с подушками, всякими современными технологиями понадёжнее (безопаснее), и по факту оценка 4, но я поставлю 5 - так как большинство авто, ездящих по провинциальным дорогам, не дотягивают до уровня безопасности описываемого авто.
З.Ы. Есть ролик времён выпуска авто, называется по-разному, но смысл "Безопасность Mercedes-benz W124" - вот там даже перевод с немецкого не нужен, и так всё понятно... Приводят пример решения "в лоб" и продуманного, оптимизированного, доработанного - результат просмотра, гордость за авто!!!
Комфорт:
Вот тут дело привычки. Ни разу садившийся ко мне пассажиром человек не высказал негатива в сторону комфорта. Да, есть авто комфортнее, но из тех же соображений, что и в пункте безопасность, ставлю 5.
Ходовые качества:
Динамика зависит от мотора и никак не зависит от коробки, если вы не профессионал (ИМХО). Старые мерсовские автоматы гоняют "будь здоров!!!", дорестайловая механика меня бесит на мерине, передачу не найти, на большинстве... кулиса отстой, а вот на рестайловых уже приятно всё. У меня мотор - простая рядная шестёрка, 3.0, 180 л.с., 2 клапана на цилиндр, впрыск электронно - механический KE-Jetronic + АКПП = динамика хорошая. После хорошего разгона надо остановится - тут ABS в помощь, ну и если тормоза исправны, то остановится машинка как вкопанная, причём без втыка в лобовик пассажирских лбов, а как-то аккуратно, плавно и в то же время за короткое расстояние. Рулится отлично, в повороты входит классно, я когда один еду, люблю позакаладывать. Дорогу держит хорошо, при условии соблюдения требований к колёсам от завода изготовителя. Да, разноширокие катки классно выглядят - но ездить на них можно только по городу и хорошим трассам, иначе "рыскать" по дороге будет. Больше в моём понимании о ходовых качествах сказать нечего. Оценка 5, даже без сомнений.
Надежность:
Что касается надёжности, нельзя автомобилю с пробегом более 100 000 км поставить высший бал. Ставлю 4, но эта 4ка - недосягаема для очень многих авто. Если у w124 хороший кузов, очень желательно не битый, причём хорошо восстановленный тоже не вариант, даст о себе знать всё =, а именно не битый - никогда с ним ничего не случится, и "какать" я хотел на аудюшный цинк, т.к. хорошо "вжаренная" ауди тоже сгниёт. К этому кузову прилагается отменная, надёжная и, что немаловажно, относительно дешёвая подвеска, которая делается один раз и надолго. Катаюсь я не заморачиваясь на мелкие ямки, прошла подвеска уже больше 40т.км., всё отл. (Кстати, после покупки авто приезжаю в свой родной двор, к маме, и встречаю друга, из одной песочницы мы... Так вот он работает в автосервисе. Друг рассказал мне, что приезжал этот мерседес к ним и он его делал. Я уже упоминал, что машина долго стояла, так вот из-за простоя заменили радиатор, подвеску и ещё какие-то резинки, о чём продавец меня предупредил, ну а товарищ мой подтвердил искренность слов предыдущего владельца). Случилась у меня одна неприятность с подвеской, вырвал я тягу рулевую (хотя причём тут подвеска, ну как бы под машиной :), ну не столь важно, вырвал я тягу...), купил новую, поставил и поехал на развал - сх., продиагностировали мне подвеску, сделали развал (у w124 настраиваются и передняя, и задняя ось, причём перед по заду ориентируется), сказал мастер, что подвеска в идеале, кроме водительской шаровой, но она ещё покатается, вот и почти год прокаталась, начала скрипеть, так что на момент написания отзыва жду новую. Ещё "развальщик" сказал, что геометрия кузова у меня почти идеальная, и w124 к нему с такой геометрией не приезжали. (Вот тут ХЗ, то ли льстил, то ли нет... но мне было так приятно).
Далее мотор и АКПП. Моторы живучие. Делятся на дорестайлинговые и пострестайлинговые.
Первые с электрроно - механически впрыском и 2 клапанами на цилиндр (есть исключения... но не буду углубляться) - это бензинки, дизеля с ТНВД и так же 2 клапанами + турбинки на некоторых. У меня мотор 103.983 - это рядная шестёрка, которая выпускалась на протяжении выпуска w124, в то время, когда моторы одногодки по технологии ушли в прошлое, а на смену пришли моторы с электронным впрыском, 103 мотор продолжали ставить на полноприводные версии авто. Минус мотора только один - диагностируемость. Всё ручками, с мультиметриком, со стаканчиками проверять наливы, подсосы...
Вторые с электронным впрыском и 4 клапанами на цилиндр. Отличные моторы - хочу себе. Самый оптимальный вариант считаю М111 220, а на "лупаре" и ML он 230 - 150 л.с., едет достойно, износостойкость бешеная. Их же сейчас ставят на СангЁнги, хотя детали мерседеса почему-то к тому мотору не подходят, но это со слов знакомого... а главное, что мотор очень удачный у них получился.
Резюмирую по моторам: Очень живучие, масло расходуют в двух случаях: первый - само масло г*вно, и он выгорает, второе - у мотора ну очень большой пробег, тут меняем сальники клапанов и кольца - и с незначительным подливом катаемся ещё пару-тройку раз вокруг земли. Расходы топлива зависят от настройки и состояния мотора, в целом - всё соответствует объёму и мощности, цифры есть в интернете, я бы только добавил +1л. везде.
Резюмирую по АКПП сразу: Хорошие коробки, не стоит боятся АКПП, нужно просто следить за ней, менять масло почаще, причём только оригинал или приближенное к нему (зимой любое масло по допуску будет работать, а вот в жару - будут проблемы).
Внешний вид: Тут дело каждого - "На вкус и цвет товарища нет". От меня твёрдая пятёрка. Единственное, чего хочу коснутся, это "Пропускают, боятся, уважают".
Пропускают - да, менталитет такой, если машина эффектная, значок, тебе быстрее моргнут фарами, уступая дорогу, чем когда едешь на Матизе или ВАЗе, я на себе испытал... а Матиз только из этих соображений не купил бы, каждая ******* выскакивает перед тобой и пытается подрезать. А я и сам быстрее пропущу ухоженную машинку, которая привлекает внимание и радует глаз - как минимум приятно посмотреть, как она будет выезжать... Это как женщину вперед пропустить, проводив оценивающим взглядом.
Боятся - да, менталитет такой... :) Где-то 5 - 10% участников движения с опаской будут подрезать и хамить.
Уважают - да, кто-то до сих пор, а кто-то просто скажет, что его век прошёл, но когда-то w124 был на высоте, или кто-то сочтёт его консервной банкой. Все будут правы, кто-то полностью, кто-то "мажор зажравшийся", но в целом история авто заставляет либо явно относится к нему с уважением, либо на подсознательном уровне.
Немного выводов...
Потратил на эксплуатацию своего авто без учёта бензина около 60т.р. с мая 2010 по ноябрь 2011г. Веду файл, вношу все расходы вплоть до покупки колёс и масла, страховки и налога, чеки на бензин собираю в кармане двери. Бензин считать боюсь, а всё остальное уже сказал. Для более точного понимания скажу, что цена авто при покупке 240 т.р., но у меня не самый удачный вариант в плане состояния (я встречал лучше, но оч мало).
Тратится на эксплуатацию авто можно на уровне ВАЗа, и фраза "ды как на нашу 10ку", в качестве ответа на вопрос "ну а чё!! дорого обходится?", вполне не лишена смысла, вот только и ломаться будет как 10ка. А можно чуть подороже (где-то 1.5 - 2 раза) и ставить хорошие детали, а расходники я стараюсь покупать оригинал - и всё прослужит дольше, и в итоге выйдет дешевле. Ассортимент деталей огромен, возможность купить их не составляет труда, так что рекламу с наличием запчастей автоваз пусть засунет калине в выхлопную. Есть детали, которые как бы "неубиваемые", но убиваемые, вот тут надо искать каналы, но купить можно, в отл. состоянии, б.у. и за копейки. (Моя ситуация - привод задних колёс, он же мост, он же редуктор... забило сапун, выдавило масло, я насухую катался дальше, пораздробил всё внутри, кусок крышки выбило куском косой шестерёнки, я ездил дальше, пока мне не пришёл мост с транспортной компанией из Москвы, а в Москву он попал из Англии, деталь в отличном состоянии, даже купленное оригинальное масло мне не пришлось заливать, так как там было всё в уровень и отл. состояние, цена вопроса - 7600 т.р. с доставкой и упаковкой.)
Я хочу очень много ещё рассказать, но слишком большой отзыв тоже плохо. Если то, что и как я написал, кому-то понравится и будет интересно и полезно, то могу углубится подробнее в каком-то направлении.
Удачи ВСЕМ!!!
Совет автора покупателям Mercedes 300 E 1990 г
Рискните, если боитесь. Если не боитесь и решились на покупку - ищите достойный вариант, придирайтесь ко всему, за 300 т.р. w124 должен быть в состоянии близком к новому - сбивайте цену за косяки. 10 раз проверьте на криминал. Ещё раз проверьте на криминал. Нашли понравившийся вариант, не поленитесь загнать его в сервис, где вам всё проверят и скажут менять даже то, что ещё походит... При покупке имейте 50т.р. запаса, т.е. не на последние бабки покупать авто. После покупки не поленитесь заменить жидкости и расходники, прочистить сапун :-) Купили!!! Катайтесь и радуйтесь!!! Авто подарит массу эмоций, разных эмоций :-)
Достоинства:
- Бюджет 300 т.р. и у Вас Автомобиль с большой буквы и в хорошей комплектации
Недостатки:
- Возраст
- Обслуживать только самому или в сервисе, которому доверяешь, как себе





Отзыв хороший, еще бы фото красавца.
И вот эту фразу, как я ни пытался, не понял: был куплен тестем предыдущего хозяина Андрея (прям Санта Барбара какая-то получилась) в 2000 — 2001 году у близкого друга (профессора). Чей тесть то?