Mercedes 200 D
1993 г.
2 л. дизель
75 л.с.
МКПП
задний привод
Ужгород
21 октября 2012 → пробег 260000 км

Mercedes 200D W124, 1993 г.в.

          Купили машину четыре года назад. На тот момент пробег составлял 200 тык., но по состоянию руля и ручки передач понятно было, что не менее 500 тык. Почему купили, подозревая о скрученном пробеге? Потому что по кузову она была в идеале. Машина ни разу не бывшая в авариях, не крашена, геометрия кузова и зазоры между панелями, наклейки, все детали кузова, стекла, фары, фонари, диски, все оригинал и датировано годом выпуска автомобиля. Плюс ко всему была достаточно ухоженной. Двигатель работал ровненько, заводился бодренько, на средних оборотах вообще звучал как бензиновый. Ни разу не слышал, чтоб старые дизеля так красиво работали.  Так вот и стали обладателями легендарного 124го.

Комплектация.  Седан, 1993 года выпуска (по вину 92го был), синего цвета, мотор 2.0 D, 4ст мех., подкачка задних амортизаторов, фаркоп, передние эл. стекла, эл. зеркала с обогревом, эл. люк, центр. замок с брелком, корректор фар, откидные подголовники задних пассажиров, подлокотники впереди и сзади, самовыдвижная антенна, ГУ и АБС (входили в стандартный комплект всех 124х).  

          Эксплуатация.

        Тут хочу сказать, что хоть мотор и работал идеально, позже выяснилось его неравнодушие к маслу. И аппетит у него был будь здоров! Литр масла на 1 000 км. Так попадают на ремонт двигла. Что делать? Машина нравилась, расход топлива у нее был 5.5 - 6 л в загородном режиме (это при 4ст МКПП) и 7.5 - 8 л в городском цикле. Подвеска мягенькая и приятная, салон просторный... После долгих раздумий по поводу донноров, "запасных" моторов и т. д. решились на капиталку.  Ремонт обошелся в 1 200 $ (расточили блок в первый рем. размер, поршня новые KolbenSchmidt, вкладыши, сальники, прокладки, шлифанули коленвал, новые гидрокомпенсаторы, в общем по полной программе). После обкатка движка, ремонт ходовой, устранение всяких мелких дефектов по салону и  4 отличных года эксплуатации этой прекрасной машины! Впоследствии никто не жалел потраченных денег на ремонт мотора. Машина радовала и приносила удовольствие при каждой поездке.

       Мотор был экономичен, неприхотлив к качеству солярки и  надежен. Бывало зальешь чет не то, а ему хоть бы хны. Ну, может чуууть-чуть не так шел на разгон, но никаких там постукиваний, призвуков в головке блока или топливном насосе или засорений распылителей форсунок не было. Вообще проблем с мотором больше никаких не было. Однажды, зимой, в 15-17 градусов мороза индикатор свечей накала перестал гаснуть при старте (впоследствии выяснилось, что две свечи подохли), так мотор и на двух прогретых цилиндрах с полтыка завелся, прогрелся и приступил к выполнению обязанностей. Единственным недостатком этого движка можно считать нехватку мощности. 75 сил для такой машины маловато, однозначно, и обогнать кого-то в подъеме просто нереально. Но этот недостаток оправдывается отличным расходом солярки! Подкапотное пространство заполнено грамотно, рационально, все детали сделаны и закреплены на совесть. Снизу стоял оригинальный, пластиковый пыльник или защита от грязи. Она закрывала низ от радиатора до хвостовика коробки, так что под капотом было всегда чистенько и сухо. Охлаждение двигателя осуществлялось вентилятором через поликлиновый ремень и вискомуфту. При выборе такой машины обратите внимание на легкость вращения вентилятора при выкл. моторе - от легко толчка должен легко и достаточно долго вращаться!   

      Трансмиссия попалась с 4х ступенчатой механикой. Проблем с коробкой или карданом, подвесным подшипником, муфтой или чем либо еще не было. Один раз масло поменяли и все. Кстати, передачи после этого стали переключаться легче. Сам ход ручки стал  мягче, что ли... Вообще передачи переключать на нем было приятно: педаль сцепления имела точный, короткий и не жесткий ход, срабатывало сцепление сразу, в самом низу, а перемещение ручки передач мягкое, как в подушках. Первое время непривычно после бензиновой машины. Дергается при переключении, трясет, но после двух дней бесцельного катания передачи начинаешь переключать неощутимо для себя и пассажиров. За городом немного не хватает пятой передачи. Но если ездить 90-110 км\час, то все нормально. Первая передача коротенькая, чисто стартануть, затем недлинная вторая, потом третья - спокойно до 60-70 и, напоследок, четвертая. Комфортная скорость на четвертой 60-110 км\час. Можно и больше, но не стоит напрягать дедушку дизеля - это не ЦеДеИ.  

    Подвеска у 124х мягкая и комфортная. Если вы ищите машину для скоростного прохождения поворотов и драйва - то вам не сюда. Здесь все происходит плавно и вальяжно: поворот проплывает за поворотом, ямы где-то там промелькнули, переезд, кажется, переехали... Сидя за рулем не ощущаешь прямой связи с дорогой. Ты отдыхаешь. Нет непосредственного управления, рулежки, все происходит косвенно. Машина сама тебя везет, а ты ее просто направляешь (если вся подвеска исправна). Нет вибраций на руле, нет острого ощущения ям, швов, стыков асфальта, нет резких реакция на поворот руля. То есть машина поворачивает достаточно сильно и быстро при резком маневре, но это происходит плавно. Вы можете проехать поворот так же, как и на большой скорости, не опасаясь заноса - это ведь не жигули. Но крен кузова уже будет ощутимым. Это плата за плавное и комфортное передвижение. Одни раз довелось сорвать машину в занос на мокром асфальте (не специально) - все произошло очень спокойно, понятно на интуитивном уровне, без паники и машина легко вернулась на траекторию. Ехать в качестве пассажира еще приятней. Если водитель хорош и дорожное полотно в норме, пассажиры 124го легко могут вздремнуть часок другой. Педаль тормоза мягкая и малоинформативная. Просто поглаживаешь, если надо притормозить, или прижимаешь слегка, если надо сильнее, но ничего при этом особо не ощущаешь (в плане вибраций от неровностей на асфальте). Тормоза надежные и достаточные для его веса. АБС работает немного рановато, как на меня, но работает хорошо и зимой часто выручал. Ручной тормоз отличный. Все, что пришлось делать по тормозам, за четыре года - это замена  к-кта пружинок механизма стояночного тормоза (сущие копейки) и выточка новых направляющих задних суппортов (тоже дешево, в районе 5 долларов с заменой).

В ремонте подвеска не дешевая, но и не дорогая. По средине где-то. Если у вас были до этого иномарки, то цены могут показаться чуть выше на некоторые позиции, но не космос. Достаточно надежная. Если раз заменили какой рычаг, опору или сайлент-блок - то впредь его трогать не придется. Широкий ассортимент запчастей как новых, так и б\у. Много хороших заменителей оригинальных деталей. Примерно раз в год приходилось менять что-то одно. Например, в этом году один задний рычаг, в прошлом второй, в позапрошлом шаровую опору переднего... Ничего страшного, в общем. Конструкция хорошо изучена мастерами и сервисменами. К недостаткам можно отнести подтекающие усилитель руля и люфты самого рулевого механизма. Старость - не радость, как говорится... Но это не доставляло проблем.

     Электрика и прочее. С электрикой у мерседеса все в порядке. Вся проводка вдоль кузова идет в пластиковых коробах, так чтоб нигде не пережимались провода, а разъемы идут с круглыми контактами и надежными защелками. Благо, наш экземпляр не подвергался вмешательствам чудо рукодельцев, так что проблем особых и не было. Стеклоподъемники, зеркала, люк, центральный замок и прочие работали отлично. Ни разу не было, чтобы пропадал где-то контакт или сгорел предохранитель или лампочка не светила. Все работало. Однажды зубчик в механизме щетки лобового стекла выломился и щетка застряла в дождь, по средине окна. Все обошлось разборкой-изъятием выломленного зубчика-сборкой механизма щетки (0$). Еще лампочки в фарах поменял на новые, хорошие галогеновые, типа ксенон эффект - старые совсем тускло светили. Ближний, дальний - бомба (цоколь Н4). Фары стояли оригинальные Hella, отражатели были как новые, так что с новыми лампами свет был очень достойным, никого не слепил и ничего дополнительно в бампер лепить не надо было. Корректор фар имеет достаточный диапазон регулировки.  Еще хочу заметить, что противотуманки на 124м действительно помогают в туман.  Центральный замок, корректор фар и некоторые другие фишки в 124м работают не от электричества, а по средству пневматики. Следовательно, вся машина пронизана пневматическими шлангами. У меня, изначально, корректор фар не работал и подголовники задние не откидывались. При этом в салоне было слышно тихое шипение. Оказалось, что штуцер пневмо трубки, идущей к левой фаре, был обломлен. Одел новый штуцер (можно заменить кусочком резинового шланга соответственного сечения) и все излечилось.  А, вот еще, антенна самовыдвижная была неисправна. Но радио, как правило, никто не слушал. И я, исходя из этого, так и не починил ее.

    Салон у 124го просторный, достаточно вместительный. Задним седокам немного тесновато, но могло быть и хуже. А передним  - места достаточно. Посадка-высадка удобная, двери как передние, так и задние открываются почти на 90 градусов. Так что протискиваться не понадобится. Закрыв дверь, чувствуешь себя в безопасности. Отличная отделка панелей деревянным шпоном, мягкий материал дверных карт и торпедо, приятный велюр сидений в комбинации с тканью, подсветка регуляторов потока воздуха на панели, шикарный значок "Мercedes-Benz" на капоте... Только щиток приборов выдает происхождение дизайна интерьера из начала 80х, подсвечиваясь не через шкалу приборов, а по-старомодному. Кроме стандартных регулировок сидения имеют еще регулировки наклона и высоты сидушки, а также наклон подголовника. Кстати, задние подголовники тоже регулируются по наклону. Удобно усевшись, заводим мотор и трогаем. Старт плавный, без рывков. Шумоизоляция хорошая. Едешь через лужи, а плеск воды еле слышен. Печка греет отменно. Отдельная регулировка температуры для водителя и пассажира, удобное управление блоком печки. Все регуляторы, включатели и кнопки находятся в интуитивных местах. Единственное, что мне было не по душе, так это высота подлокотника. Ну высоковато он стоял и неудобно было переключать скорости, держа локоть на подлокотнике. После переделки крепления, он сместился ниже на 2.5см и все встало на свои места.

Если вы собираетесь возить длинномеры в багажнике, то вам стоит обратить внимание на универсала потому, что у всех седанов между спинкой заднего сидения и багажником размещен бензобак. Впрочем, для повседневных обязанностей объем багажного отделение вполне достаточен.

Кузов крепкий и имеет хорошую жесткость на кручение. Стойкость к коррозии не самая лучшая, да и что тут говорить, если машине не сегодня-завтра 20 лет отроду. Но все же в дырку так просто не проржавеет. Излюбленные места очагов ржавчины: задние и передние арки, пороги, рамки стекол.     

Зимой ежедневная эксплуатация. Заводился всегда -20, -25, -30, причем заводился с полтыка, как летом. Просто зимой его нужно прогреть мин. 10. Расход зимой во всех режимах на литр больше. На хорошей резине едет по снегу и льду нормально. По крайней мере я не испытывал какого-либо дискомфорта. Конечно, можно и его было посадить в снегу на брюхо, с передним приводом полегче ездить будет. Но если не дурачиться за рулем, то опасаться нечего. Он тяжелый, подвеска хорошая и при норм. зимних колесах он едет устойчиво, а занос (если таковой случился) хорошо контролируемый.

Фух! Вот и все, наверное… Сказочке конец, а кто дочитал – тот молодец=)))

Спасибо за внимание.



Совет автора покупателям Mercedes 200 D 1993 г

Если вам подходит такой автомобиль, с учетом вышеуказанных достоинств и недостатков, советую искать с мотором 2.5D - он чуть порезвее, а экономичность остается на уровне. Ну и смотреть по состоянию!!!

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Ходовые качества
  • Надежность
  • Безопасность
  • Комфорт
  • Экономичность
  • Неприхотливость

Недостатки:

  • Цены на запчасти (тут уж, кому как)
  • Слабоватая разгонная динамика
  • Возраст
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
41
Нравится!
Мне нравится!
49257
Комментарии38 Добавить комментарий
НаHyundai Matrix21 октября 2012 в 16:04

шикарный значок «Мercedes-Benz» на капоте… {#emotions_dlg.i_12}

Автору удачи на дороге!

0
konstapelli
21 октября 2012 в 18:32

спс, вам тоже!

0
НаMercedes E-class21 октября 2012 в 17:06

Молодец что взял его классный аппарат вне времени береги его у меня тоже 124 только 3литровый езжу 3 года и продовать не собираюсь. 

0
sergmb
21 октября 2012 в 18:35

К сожалению пришлось продать из-за приобретения микроавтобуса (Vivaro) по рабочим обстоятельствам. Скучаю за мурзей{#emotions_dlg.i_cry}

0
НаVolvo S70, Citroen Xsara21 октября 2012 в 17:52

Всё правильно описал!

+1
21 октября 2012 в 18:31

Спсибо, мужики! Старался как мог. Сам люблю здесь отзывы почитать, так что надеюсь кому-то будет полезен и мой.

0
21 октября 2012 в 18:42
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаBentley Continental Flying Spur21 октября 2012 в 19:23

18,5 вроде по паспорту!Авто легенда! автору удачи

0
2114_922
21 октября 2012 в 21:27
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 2115, ВАЗ 211421 октября 2012 в 19:25

За сколько сейчас можно взять W124-й живой? 

0
alex77777777
НаBentley Continental Flying Spur21 октября 2012 в 19:49

у меня однокурсник купил е 320 (1994г) за 380 состояние просто идеальное! Тыс за 350 можно купить

0
2114_922
НаВАЗ 2115, ВАЗ 211421 октября 2012 в 19:52

мда, я надеялся за 250-300, но что поделать, за "мерседес" нужно платить) 

0
alex77777777
НаBentley Continental Flying Spur21 октября 2012 в 19:54

))за 300 тоже можно взять! сосед по стоянке после 14 взял себе ауди 100 за 275 просто космос внешний вид!! ездит уже 8 месяцев в среднем по 150 км в день! рад как слон! кроме бенза ниче с машиной не делает!

+1
2114_922
НаВАЗ 2115, ВАЗ 211421 октября 2012 в 19:56

в общем все еще зависит от поисков. 

0
alex77777777
НаBentley Continental Flying Spur21 октября 2012 в 19:58

ага! удачи вам в поиске!)

+1
alex77777777
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta22 октября 2012 в 07:01

ну тут всё очень просто - чем дешевле, тем хуже, я думаю даже в самой гкрмании таких машин в хорошем состоянии осталось очень мало, если они вообще остались.

+1
alex77777777
24 октября 2012 в 11:44

Купить в идеале уже очень проблематично, но можно прикинуть цену из двух составляющих "автомобиль"+"вложения до достойного хорошего состояния". Для обычного 124 (не "волчка", не купе/кабрио) - это сумма порядка 350-400 тыс. Т.е. купить можно и за стольник, только потом до состояния, с которым не стыдно ездить, надо будет ввалить еще тыщ 250.

0
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class21 октября 2012 в 23:46

За отзыв 5+. Прекрасно написано с душой и любовью к машине. Вот так же я часто скучаю по своей 320-й 1987 года. Какая была машина!... Теперь так точно не делают.

+1
НаMitsubishi ASX22 октября 2012 в 10:38

Спасибо за рассказ! Любите автомобиль, и он ответит взаимностью. Удачи!

0
изменен 22 октября 2012 в 12:38

Спасибо! Автомобиль действительно платит по счетам своему хозяину! Как за хорошее так и за плохое соответственно. Берегите своих железных друзей и они отплатят тем же!

 

 

0
НаToyota Corolla22 октября 2012 в 18:59

Эта машина из тех которые делали на совесть! а пробег может быть не обязательно скручен,хотя если время к капиталке пришло,может и подкрутили,просто у моего деда был когда то Форд Скорпио 1987 года,так в 2003 году продал блин его,как же я жалел тогда,ведь Форд был почти новый пробег за 16 лет всего 60000 Дед мой не ездил на нём вот и продал  вместе с гаражём всего за 3000 какой я был злой когда узнал,звиздец,такую машину не найти,пришлось жигуль покупать!

0
artemnavigator
24 октября 2012 в 11:47

Истертый руль на 124-м  - это уже намек на пробег тысяч под 400, если конечно на машине не участвовали в шоссейно-кольцевых гонках :)

0
kon_an
НаToyota Corolla24 октября 2012 в 12:05

ну и что что стёртый руль,не о чём это не говорит,я Тойоту брал,так у неё в некоторых местах немного потёртый был,так через 20 тыс. полностью облез. Руль это не показатель

0
artemnavigator
24 октября 2012 в 12:57

Ничего не знаю о рулях Тойот, речь о рулях 124-го. К трем сотням реального пробега рули у них еще во вполне хорошем состоянии.

У современного мыла и хром через зиму осыпается, а на большинстве 20-летних Мерсов в отражении хроммолдингов бриться можно :)

0
kon_an
НаCitroen C524 октября 2012 в 16:20

Состояние руля сильно зависит от того был ли он в оплетке и светило ли на него солнце. Машины у которых нет оплетки и которые живут на улице, круглый год, да еще и на открытой площадке без тени, руль "сгорает" очень быстро. Пот, соль, жара - пластик разлагается. 

0
smi
24 октября 2012 в 16:38

Вечером сфотографирую руль на машине 93-го года. С пластиком правда незадача  -штатный руль в коже.

0
smi
25 октября 2012 в 09:52

C124, скоро исполнится 19 лет, пробег по приборке 308 тыс., руль "родной" из комплектации по ВИНу.  Фотка в плохом освещении с коммуникатора, но на словах могу добавить, что нигде ничего не выгорело и не разложилось. Подушка получилась другого оттенка, т.к. кожаный обод бликует от вспышки. Руль ничем никогда не укрываю и с собой на день не уношу {#emotions_dlg.i_3}

 

0
kon_an
НаCitroen C525 октября 2012 в 20:17

Я могу похвастатся таким же состоянием руля. Но на современных машинах, даже премиум класса, через 3-5 лет руль в "лахмотья".

0
smi
25 октября 2012 в 20:23

А авто топикстартера (124-й 93-го года) считается современной машиной? А то ведь речь в подтеме зашла о зависимости состояния руля от пробега его Мерса, а не некоей абстрактной тойоты или премиум-класса.

0
kon_an
НаCitroen C525 октября 2012 в 20:36

Значит машина в отличном состоянии, ездила мало (300 тыщ за 20 лет), стояла в гараже, жила в нежарком климате у хорошего хозяина. 

Я видел 124е мерсы с убитыми в хлам рулями, сильно затертыми, посыпавшимися, даже с треснутым материалом замотанным изолентой. 

0
smi
25 октября 2012 в 20:42

Прочитайте мой первый комментарий в этой теме касательно взаимосвязи состояния руля и пробега. Если руль и салон в целом убиты - это не 300 тысяч пробега, о чем мы и говорим уже второй день.

У меня купарь 5-й год, стоянка круглогодично на улице. У предыдущих хозяев тоже на улице стоял, хотя пробеги и правда небольшие.  Как назвать климат в Москве, в которой Мерс с момента пригона - жаркий/нежаркий - не знаю :)

Что было в Германии - тоже не знаю :)

0
23 октября 2012 в 15:04
Комментарий удален модератором.
kgj
31 октября 2012 в 21:41

Да, темперамент у него специфический, но полностью оправдан расходом!

0
был неделю назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX424 октября 2012 в 09:07

думаю можно сказать 124- легенда: надежности, инженерной совершенной мысли, и 90-х годов. Редкая удача найти хороший некриминальный экземпляр.

0
изменен 25 октября 2012 в 13:16

А вот руль без кожи с завода, Е200D с РЕАЛЬНЫМ пробегом 296000 т. км  , при 300 т. км руль как новый и весь интерьер, вод. сиденье - боковина как новая, без потёртости вообще. И не слушайте сказки, что руль протёрся от солнца , соплей намотаных на руль и т.д.

0
alcer
НаCitroen C8, Renault Symbol25 октября 2012 в 13:47

На состояние руля сильно влияет наличие мозолей или перстней у водителя.)))

0
НаMercedes ML30 октября 2012 в 01:51

2-х литровый дизель реально слабоват, этот авто нужно брать на 104 движке, ну или на 111. 102 и 103 моторы это гиморой с системой питания (кей дже троник в топку). Машинка очень хорошая, запчасти стоят копейки. А по поводу руля, даже на 350 т. он как новый. Мой чулан Е280 разгонялся до сотки за 8 сек, после поднятия давления в автомате и удаления катов, и это было быстро. Но когда я попробывал 320 спорт-лайн на ручке, был в шоке. Скорость 80, третия передача, газ в пол, и резина горит. И это авто которому 20 лет. Вообщем тачка СУПЕР. Если бы кузов не загнил, хрен бы когда продал :)

0
jarik
31 октября 2012 в 21:44

ДА! 124й - сила! Сам сейчас езжу на Е34, но часто вспоминаю о 124м.

 

0
Добавить комментарий