Универсал Е-класса. 211 кузов. 2004 год.
Универсал Е220 CDI. МКПП. Классик. 2004 год. Куплен в декабре 2012 года при пробеге 289 тысяч.
Авто куплен совершенно случайно, так как выбирал полноприводную бензинку на автомате (Субару Аутбэк). Получился антипод: заднеприводной дизель на ручке, так как аутбэков 6-7 летних посреди зимы не оказалось за адекватную цену - либо ломье, либо турбовые версии.
Купил мерса из-за хорошего состояния и падающей на глазах цены - продавец помогал детям решить квартирный вопрос.
Предыдущий авто в течение двух с половиной лет был Субару Форестер второго поколения 2.5л, акпп, атмосферник, 2003 год. После него пришлось привыкать к ручной коробке недели две, зато что касается плавности хода, шумоизоляции и прочих атрибутов комфорта - привык за пять минут, ну может зеркала заднего вида хотелось бы чуть побольше.
Шум мотора в салоне слышен не сильно - холодный субаровский оппозит урчит не тише, поэтому данная "тракторность" звука меня не нервирует. При езде по трассе несмотря на дизельный мотор в салоне однозначно тише.
Разгон конечно не тот, что был на старом авто, но с такими габаритами быстро скакать из ряда в ряд как-то неудобно. Радует небольшой радиус разворота у такого большого авто, удобно парковаться, неплохая обзорность.
Расход дизтоплива по трассе 6.2-6.4 литра, в городе 11-12 литров в 15 градусные морозы. Заводится легко, но были случаи с замерзанием топлива в топливном фильтре в начале зимы. Когда на АЗС появилась нормальная солярка, стало проще. Один раз при минус 22 недостаточно прогрелся и метров через триста заглох. Сделал вывод: в такой мороз утром нужно греть машину минут пятнадцать минимум.
После покупки сразу перетряс подвеску, так как еще до покупки выяснил, что продавец накатал за полтора года тысяч пятьдесят, а по подвеске денег особо не тратил. Сразу заменил передние салейнтблоки, шаровые, рулевые направляющие, передние рычаги, задние тормозные колодки, задние плавающие сайлентблоки плюс работа, плюс развал с проверкой геометрии кузова, компьютерная диагностика полная. Данное ТО стоило около 500 баксов. Масло еще не поменял - поверил продавцу, что залита синтетика ликви&моли и можно еще ездить пять тысяч, а я проехал пока тысячи полторы.
При больших морозах подглючивал центральный замок одной двери, потеплело до минус десяти - заработал нормально. Снимал электрошторку багажника для перевозки больших вещей, сразу назад не поставил ее, а поставил недели через две - теперь при открывании багажной двери электрошторка автоматически не убирается назад, как раньше, наверное установил неправильно или глюк. Сам багажник просто огромный, плюс в нише с запаской еще много места. Задние сиденья складываются и получается большая погрузочная поверхность. Машина приспособлена для дальних поездок или перевозки габаритных вещей. Задний диван высокий, удобный и обзор классный, в чем сам убедился, когда машину принявший на сто мастер загонял в цех, а я сидел сзади. Обивка салона тканевая, но качество достойное. В идеале был бы лучше салон кожаный с тканевым вставками (был такого типа на пежо - тканевые вставки под зад и поясницу, все остальное кожа), но по мне он вполне хорош, так как полностью кожаный не понравился мне, когда я тестировал перед покупкой другую машину. Вообще состояние салона отличное, по крайней мере по сравнению с японцами при таких пробегах. Удобный электролюк, подогревы сидений, быстрый прогрев воздуха в салоне, настройки сидений и все прочее соответствует классу авто. Не хватает обогрева руля, может потому, что машина ездила в Италии, этой опции заказано не было, еще не было CD-чейнджера, а стоит заводская заглушка (как выяснилось при пробивке вина - с завода шла без чейнджера). Не могу найти по компу, как активировать дожим стекол при закрытии авто (в опциях компа по настройке комфорта не нашел этой опции, зато отключил авто закрытие центрального замка). Состоянием кузова доволен, машина ровная, геометрия идеальная, лаком конечно покрывалась, но следов покраски не видно, дай Бог, чтоб так и оно и было.
На следующий день после покупки купил на задок новую резину «сава эскимо эйч.пи», так как старая была миллиметров 5, спереди мишелин альпайн миллиметров 7- ее оставил. Сейчас гребет отлично. Правда в такие сугробы, как на Субару, я уже не лезу, и место для парковки найти труднее, к тому же не через все бордюры можно перебраться. Ну и зимняя езда после Форика уже не та. Хотя есть преимущество в виде большого крутящего момента по сравнению с бензинками, плюс, учитывая утяжеленною заднюю часть кузова универсала при отключенной Esp, машина стартует из сугроба, в том числе по слякоти, довольно неплохо.
Эксплуатация дешевой явно не будет.
Изначально не знал, что все универсалы оснащены автоматической задней пневмоподвеской, поэтому когда после пользования домкратом резко опустил машину перескочило верхнее крепление пневмобаллона, о чем я конечно узнал только на СТО, после того как после ночных лежаний на пузе авто в очередной раз не смогло подняться и лопнул баллон. Отдал на реставрацию оба баллона. Цена вопроса 500 баксов за пару. Сделали в Минске за один день. Дают гарантию на 60 тысяч пробега, при установке у них - на сто. Менял у себя, так как не хотел 200 км тащить мерса на эвакуаторе. На сто, где все меняли, это дело знают, процедуру проводят с помощью компа, настраивают и проверяют, что можно. После замены баллонов машина минут через десять завалилась слегка на одну сторону. Причина: баллоны отреставрировали, а резиновые прокладки для соединения с системой не поменяли, пришлось снова снимать один баллон и промазать старую прокладку литолом. Хорошо, что случилось все на станции, поэтому все сделали сразу и без доплат. В своем авто по поводу пневматики возможно при диагностике перед покупкой я не придал значения замечанию по поводу одной из задних рессор, которая оказалась пневматической.
В принципе машину подготовил к дальнейшей эксплуатации за 1500 баксов - то, пневмо, резина. Осталось поменять масло в моторе. Мерс - машина можно сказать капризная, интересно, хватит ли сделанных работ до следующего ТО через 15 тысяч? На субару этой суммы хватило на два с половиной года эксплуатации с учетом замены масла три раза, всех жидкостей, резины, магнитолы с мр3... короче говоря, всего, кроме мойки и заправки.
Второй месяц езжу на мерсе, но полностью еще не привык к новой манере езды, так как после проворного в городе форика вальяжное передвижение на мерсе вызывает неоднозначные чувства. По трассе супер. При скорости 100-120 можно спокойно разговаривать, машина идет ровно, мягко и устойчиво. Управлять приятно. Пассажирам нравится. Круиз удобный. Щетки для очистки стекла работают не совсем привычно из-за датчика дождя, не хватает регулировки в самом медленном режиме, плохо очищают левый край лобового стекла у стойки со стороны водителя.
По мотору ничего написать не могу, так как это мой первый дизель, сравнить не с чем, но диагностика выдала, что все хорошо. Поменял топливный фильтр. В дизтопливо добавляю присадку кастрол тда. Расход топлива радует. Средний расход город-трасса 7.7 литров. По городу при температуре около нуля в пределах десятки. Бак 70 литров. Мерс как семейный авто, особенно для дальних поездок, вариант отличный, смело можно сравнивать с паркетниками и минивенами. Нужно ещё проверить насколько удобно складываются задние сиденья для обустройства спального места. Немного машин такого уровня комфорта и оснастки можно встретить в кузове универсал, хотелось бы еще, чтоб проблем с ним было поменьше.
Совет автора покупателям Mercedes E 220 CDI Combi 2004 г
Прежде, чем брать такой авто, надо собрать инфу о распространенных проблемах и ценах на запчасти и ремонт. Делать полную диагностику.
Достоинства:
- Немного машин такого уровня комфорта и оснастки можно встретить в кузове универсал
Недостатки:
- Эксплуатация дешевой явно не будет




