Mercedes 230 CE (1992)
Мой первый отзыв, всех приветствую и прошу строго не судить.
Сравнивать особо не с чем, до этого владел Ford Escort 1991 г., который был куплен в 2008 г. за 65000 р., отъездил 3 года без особых вложений и был продан в 2 раза дешевле. Вот если только со служебной Kia Cee'd 2007 года выпуска, на которой за год пройдено 5-6 тыс. км. Но машины уж совсем разные, мерс доставляет гораздо больше удовольствия от вождения, хотя и хлопот пропорционально.
Машина была куплена в ноябре 2011 года у знакомого после завоза из Германии "под документы" в 2010 году. После ввоза и во время сборки была перебрана вся подвеска, заменены амортизаторы, все рабочие жидкости, перекрашен кузов. Мук выбора особо не было, был бюджет в 250 т.р., в рамках которого хотелось получить надежную машину, которая доставляла бы удовольствие от вождения, с доступными расходниками и ремонтом. Смотрел самые разные машины, а потом увидел - и решился. Буквально, за один день. Хотя изначально вообще 124-е не рассматривал.
Комплектация достаточно богатая: АКПП, климат-контроль, электростеклоподъемники всех окон, электролюк, ABS, ASD, круиз-контроль, задняя шторка, электрорегулировка правого зеркала, легкосплавные диски на 15. Был вариант взять 16-е диски, но прокатился и никакого желания ездить на них не возникло. Подвеска ощутимо дубеет и, на мой взгляд, теряется смысл 124-го в принципе. Хотя выглядели, конечно, круче))
Салон достался велюровый в отличном состоянии. Сиденья удобные, располагающие к вальяжности во всем, что не может не отразиться на стиле вождения. Машина для двоих человек, сзади меня (183 см) человеку среднего роста сидеть некомфортно. Для любителей чистого функционала совет проходить мимо. Двери длинные и при перпендикулярной парковке возникают неудобства при посадке/высадке, т.к. дверь на комфортную ширину не откроешь. Наверное, свойственно большинству купешек.
Моя первая машина с АКПП и вначале были опасения. Сейчас привык и слабо представляю езду на механике по городу (служебная тоже автомат). Есть особенность при наборе скорости: для лучшей динамики нужно умеренно выжимать педаль постепенно увеличивая силу нажатия. Утапливать педаль особо смысла нет, только если до кик-дауна. Тогда - да! Но в городе почти негде - сразу упираешься кому-нибудь в спину.
К заднему приводу тоже привык быстро. Один раз недели через две после покупки дал газу при повороте налево со второстепенной, на дороге был рассыпан песок вперемешку с гравием. Начало конкретно разворачивать влево, откуда ехал грейдер со здоровенным ковшом на скорости километров примерно 50, и система ASD меня четко выравнивает по курсу в ковш. У водителя грейдера было довольно испуганное лицо, так что выражение своего лица я, к счастью, не видел. Вывернул буквально метра за полтора перед ковшом. Урок усвоился))
Расход по городу со включенным кондиционером - 14. Если активно жать на педаль - 15. Трасса - 10. Если Вам рассказывают про расход 102-го двигателя в 10-11 литров по городу - не верьте. Паспортный - почти 12, и за 20 лет вряд ли он уменьшился. При включении кондиционера и одном пассажире динамика немного тупеет. Не критично, но ощутить можно. Бензин сейчас 95.
Мерседес W124 - отличная машина, которая может радовать хозяина ежедневно, но есть и другая сторона - 20 лет отнюдь не проходят бесследно. У нас в Калининграде и сегодня 124-й - одно из самых распространенных авто на улицах наравне с Ауди 44/45/Б4, БМВ Е34/Е39 и Октавиями/Логанами/Солярисами. И, на мой сугубо личный взгляд, купе 124 по дизайну может дать фору многим современным авто. Живой экземпляр найти можно, НО покупатель по умолчанию должен быть готов к немалым (относительно стоимости авто) вложениям. В Калининграде имеется безграничный выбор запчастей на разборках, что и является спасением. В Большой России, если честно, купить 124-й сегодня я бы не решился. За срок владения 2 раза порывался продавать, когда возникали проблемы, но потом удерживался. Уж больно нравится самому)
Опишу мои вложения за 1,5 года владения:
- замена помпы
- замена датчика подогрева впускного коллектора (на помпе)
- замена катушки зажигания (б/у)
- замена аккумулятора
- замена передних тормозных колодок
- замена щеток генератора
- замена крепления обшивки к люку (б/у)
- замена дозатора системы впрыска (б/у) (новый от 1500$)
- замена всех 4-х форсунок
- замена какого-то гребаного реле, без которого не работал кондиционер, и которое найти почти нереально
- замена насоса системы блокировки дифференциала (ASD) (б/у) ДВАЖДЫ - насос (при наличии системы) является одним из слабых мест, а новый - под заказ - 1500$, что ИМХО уже является неоправданным вложением
- замена левого заднего подшипника
- замена насоса подкачки стеклоомывающей жидкости
Никак не могу сказать, что, купив 124-й, Вы забудете все беды, как любят писать на форумах.)) Но, потратив часть своего времени и средств, Вы гарантированно будете получать удовольствие от вождения. Понятия "экономия" и "старый мерседес" находятся в разных плоскостях. Добавлю: с двс 2.3 и 2.2 авто никак нельзя назвать гоночным или особо динамичным. Это, в первую очередь, выбор в пользу комфорта.
P.S. Из плюсов 102-го двигателя:
- ремонтопригодность
- надежность (гораздо тяжелее убить неграмотной эксплуатацией)
- ресурс (проверим)
Из минусов:
- ke-jetronic со всеми вытекающими последствиями
- слабая диагностируемость
- архаичность (что, впрочем, и дает надежность)
Совет автора покупателям Mercedes 230 CE 1992 г
Если Вы собрались покупать 124-й с системой впрыска ke-jetronic, то ПЕРЕД покупкой нужно найти специалистов по его настройке, ибо слишком много умельцев, после которых авто будет жрать больше 20 литров на сотню, обороты будут плавать в любом режиме, а они будут разводить руками: Мол, а что Вы хотели, старый уже автомобиль. Если нет специалистов по настройке - и думать забудьте.
Следует отметить, что машина ездила (то есть передвигалась своим ходом) со всеми имевшимися неисправностями. Ну, не одновременно, конечно)) Вот примерно 80% автовладельцев так и ездят, так что при выборе будьте предельно аккуратны.
Достоинства:
- Мягкость подвески
- Внешний вид
- Управляемость
- Шумоизоляция
- Доступность зап.частей
Недостатки:
- Стоимость владения
- Капризность системы впрыска




