Mercedes E-class Синий туман
1999 г.
3 л. дизель
177 л.с.
АКПП
задний привод
Рига
4 января 2015 → пробег 267150 км

Mercedes Benz E300 TD- сколько стоит км пробега

О выборе авто

Каждый из нас подходит к выбору авто индивидуально.

Большинство автовладельцев поверхностно подходит к возможным затратам при выборе авто. Обычно берется во внимание расход топлива и стоимость некоторых запчастей по типу, зато " авто в среднем расходует 8 литров на 100 км и рулевая рейка стоит на 100 евро дешевле". Для себя я выработал следующую систему подсчета возможных расходов ( в приоритете, разумеется главный фактор- авто должно нравиться!)

Для объективного подсчета при выборе авто, нужно учитывать АБСОЛЮТНО ВСЕ затраты, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации, включая потерю в цене при дальнейшей продаже. Спросите, откуда мы можем узнать, какие запчасти понадобятся? Ниоткуда ! Если Вы конечно не можете предсказывать будущее ) Для этого достаточно знать все составляющие этих затрат и их соотношение приемлимое для Вас:

Стоимость покупки авто

Планируемый пробег

Планируемый срок владения данным авто

Стоимость последующей продажи авто (амортизация)

Для примера- вы решили купить новую Тойоту, за 20 000 евро, не то чтобы сильно хотели данный авто, но вроде как практичный и экономичный вариант, не долго думали и купили (хорошо если не в лизинг). Но при покупке не учли один из главных факторов- планируемый пробег и он у Вас за 2 года составил всего 40 000 км и Вам захотелось избавиться от этого авто. Продать же на вторичном рынке такой авто Вам хорошо если удасться за 15 000 евро. Итого: 20000- 15000= 5000 евро амортизация за 40 000 км пробега или 12.5 евро на 100 км, и это без учета стоимости топлива и затрат на обслуживание ! Согласитесь, не самый экономичный авто получается.

По поводу надежности.

Принято считать, что одинаково сложные устройства, с примерно одинаковой степенью износа, можно считать одинаково надежными. Потому как, если Вы не провидец, Вы никак не сможете узнать, что конкретно Вам понадобится и когда (кроме того существует риск аварийности, который вообще невозможно предвидеть).

Наверняка, если Вы читали отзывы и думали, что же выбрать тот авто или этот, и думали- там может быть "дефект радиатора", а там "замена форсунок", с таким подходом, Вы замучаетесь выбирать, нет авто, которые не ломаются и не изнашиваются.

Да, есть разница в технической сложности между семеркой БМВ и велосипедом, но "технической разницы в денежном выражении" между той же б/у семеркой и гольфом уже может и не быть (так как бмв более позднего года выпуска даст больше комфорта и удовольствия от вождения, чем гольф новее за те же деньги) Так как и то и то это-авто, но более дорогие и сложные авто как правило имеют больший ресурс. Впрочем, большинству психологически будет все же проще разделить эти классы. Тут важно каждому определить, что ему важнее в авто, чем он готов пожертвовать, а за что -переплатить.

Авто- это сложное механическое устройство, главной функцией которого явялется перемещение водителя и пассажиров из пункта А в пункт Б, которую можно купить как за 1000 евро так и за 100 000 евро. Все остальные функции- проходимость, престижность, размер, мощность, свежесть, явялются опциями, за которые каждый готов доплачивать в зависимости от необходимости и возможностей.

Нужно было авто не на каждый день, а для поездок главным образом по трассе.

Критерии за которые я был готов доплатить- комфорт, просторность, удобство посадки при высоком росте, некую харизматичность авто, более менее приличный клиренс, при этом хотелось что-то немецкое более высокого класса.

Довелось поездить достаточно долгое время пассажиром на E class W 124, в последствии W 210 , впечатления остались самые благоприятные, единственное авто из которого не хотелось выходить после поездки.какое-то время. Естественно это не могло не оказать на меня своего влияния при выборе авто.

Проехался на W211, да хорошее авто ( но почему то показалось что салон даже меньше чем в W210) засматривался даже в сторону кроссоверов, но так как большие пробеги не планировались, то было принято решение искать что-то более бюджетное, авто, которое максимально потеряло свою стоимость, так как для себя я решил, что не готов авансом платить за мифически более высокую надежность и экономичность, чтобы потом терять в стоимости авто ввиду большей амортизации на меньший пробег.

Пошел по принцип- максимум авто за минимальные деньги.

Для себя определился, что хочу все же Mercedes E W210 …или ничего) Вскоре увидел объявление о продаже E 290 TD на механике в Риге, на фото- машина выглядела супер ! 18 литые диски, черный перламутр, светлый салон, пожалуй рядом не хватало только фотомодели для художественной съемки. Цена 2300 евро (Латвия). На следующий день поехал посмотрел, увы, первое впечатление оказалось обманчивым. Краска уже много где вздулась, пошли жучки- паучки, салон выглядел потрепанным.понял что не мой вариант о чем сразу и сказал владельцу (по возможности, я стараюсь быстро думать, а не говорить фразу- ну хорошо я подумаю).

Зная о главной болезни- коррозии, решил искать авто с более менее приличным кузовом, все остальное уже как получится. Выбор E class W210 достаточно большой, но 90 % авто уже "уставшие", цены от 1500 до 3000 евро в зависимости от состояния. Решил, что если не найду подходящий вариант, то вообще пока брать ничего не буду, так как хотелось не просто купить авто, а чтобы хотелось купить !

На глаза попалось объявление о продаже E 300 tdi 1999 года, дорестайл, автомат, темно-синего цвета, кпп- автомат, цена 2000 евро.

Позвонив владельцу договорился о встрече на следующий день. Сев в салон, сразу понял, то что авто мое ! Панель редкого темно-синего цвета, сиденья- ткань. Многим не нравится синий салон, но это дело вкуса, на мой взгляд синий салон выглядит намного интересней черно- серого. После короткого тест -драйва и небольшого торга с владельцем было принято решение о покупке (вместо скидывания цены владелец любезно предложил пройти новый ТО, на что я естественно согласился). На следующий день я забрал машину.

Итак:

Mercedes Benz E 300 TD Elegance, 1999 г., дорестайл, седан

Пробег- 263 705 км, авто было пригнано 7 лет назад с Италии. есть серв. книжка

Мощность- 130 кВТ

КПП- автомат

Люк, раздельный климат-контроль, холодильник, складывающиеся зеркала с обогревом и .т.д. По коррозии- да есть внешние небольшие вздутия краски, но пока не критичны, кромки крыльев изнутри промазал Krown, масло КПП бывший владелец менял.

Стоимость покупки

Mercedes E 300 — 2000 евро

Переписка — 140 евро

Страховка на 6 мес. — 33 евро

Итого- 2173 евро

Неисправности

-Примерно через неделю перестал включаться дальний свет. Причина- поломка подрулевого переключателя (был куплен б/у оригинальный, так как он работает гораздо приятнее и легче нового.

-При езде по трассе, на скорости выше 100 км в час пропала мощность, авто просто отказывалось дальше разгоняться. Сразу было понятно, что что-то с турбиной. Ремонтники стали смотреть, почему то прицепились к клапанам ваакумной системы, которые якобы не держали давление. Купил б/у за 20 евро (цена нового 140 евро), поменяли сказали пробуй- результата 0 ! На разборке попросил все клапана, что у них были. меняли меняли, так ничего не добившись, взяли деньги за диагностику и сказали — будет новый клапан приезжай) Я понял, что даже по теории вероятности если дело в клапане, то должен быть результат, но его небыло, значит дело в другом. Дело действительно было в другом сервисе. В начале сказали, что "привет турбине", но на следующий день мастер позвонил и сказал, что дело в патрубках и мерс летает как и прежде.

-Замена передней пластиковой нижней "губы-спойлера" и разрыв проводки противотуманки.

"Ахилессова пята" этого авто, правое переднее колесо, точнее трубка в пороге для установки оригинального домкрата, трубка проржавела и при подъеме стал раздаваться неприятный хруст. Вобщем это колесо подомкратить удаеться только проф. домкратом, пришлось вызвать шиномонтажников.

-Подсел аккумулятор.

Цена вопроса (стоимость деталей/ стоимость работы)

Подрулевой переключатель, диагностика- 20 евро/35 евро

Клапан вакуумной системы- 20 евро

Ремонт патрубков турбины- 70 евро

Замена нижней губы и лампочки- 15 евро/7 евро

Ремонт покрышек- 11,5 евро

Зарядка аккумулятора -25 евро.

Итого ремонтные работы: 203,5 евро

Расход топлива

Было- 263 705 км

Сейчас- 267 150 км

Пробег 3445 км

Дизель (заправка)- 342 литра/ 427 евро

Средний расход — 10 л/ 100 км

Итого топливо- 427 евро

Расходы на техническое обслуживание

Мойка авто (2 раза)- 10 евро

Жидкость для стекол-7,3 евро

Фильтр воздушный- 4 евро

Фильтр масляный- 6,5 евро

Фильтр топливный- 7 евро

Фильтр салонный- 6 евро

Масло ГУР- 16 евро/ 15 евро

Ремень генератора- 18,5 евро

Масло Mobil 5 w/40 + замена ремня генератора- 85 евро

Антикоррозийка KROWN- 12 евро

Страховка 12 мес.- 70 евро

Зимней резина б/у Nokian- 115 евро

Итого- 372,3 евро

Прочие расходы

Навигатор- 90 евро

Ключ- 8 евро

Щетка для снега- 3 евро.

Итого- 101 евро

Общая стоимость проекта Mercedes E 300 TD за 3500 км пробега (6 месяцев эксплуатации) составила:

2173 +203,5+427+372,3+101= 3276,8 евро или 1103,8 евро/ 3500 км или 0, 32 евро/ км без учета стоимости авто и его амортизации. Предполагаю, что при более значительном пробеге эта цифра будет близка к 0,2 евро/ км (вполне приемлимый показатель с учетом класса авто и того, что амортизация самого авто уже определяется не в тысячах, а сотнях евро).

Нет смысла с этой суммы выделять какие-то отдельные позиции, так как авто не находится в "тепличных условиях", когда можно только опираться на расход топлива, какие-то расходы задел на будущее, какие-то- устранение уже появившихся неисправностей.

Возможно, для тех кто берет новый AMG пакет или X6 эти цифры не так важны они знают за что платят, а вот тем водителям, которые в принципе не знают что хотят, что-то "посвежее и экономичнее", неплохо бы посчитать за что они готовы переплачивать.

Если 15- летний мерседес с 3-х литровым двигателем обходится в среднем 0,25 евро/км (такое авто общепринято не считается эталоном надежности и экономичности, а скорее наоборот), то в более современном, надежном и экономичном авто, которое стоит на 5000-10 000 евро дороже (эту сумму Вы платите авансом за свежесть, экономичность и надежность), стоимость км пробега никак не должна превышать 0, 15 евро/км в общей сумме. В противном случае остается только плата за "свежесть" и возможно внешний вид, который Вам обязательно должен нравиться, иначе покупка вообще не имеет смысла.

Вывод

Периодически смотрю тест-драйвы об автоновинках, электромобилях, гибридах-трансформерах и прочих гаджетах. Да, прогресс должен идти вперед, автомобиль все больше начинает напоминать "одноразовый смартфон", с тремя двигателями и кучей всяких приложений, звук двигателя в котором передается через динамики, да, возможно "суперэкологичный и бесшумный", но как мне кажется по факту далеко не самый экономичный.

Конечно, в сравнении с этими авто, кто -то может сказать, что у мерседеса 99 года "архаичные кнопки и салон", нет USB, мультимидийной системы, светодиодных фар и т.д. Зато это настоящий классический автомобиль, у которого большой двигатель, тяжелый капот, под которым еще можно понять где какой узел располагается, как следствие- ремонтопригодность, который обладает отличной устойчивостью на поворотах и очень комфортен на трассе.

Возможно именно и делает автомобили Мерседес "современной классикой", которые в начале очень быстро обесцениваются, а потом хорошо сохранившиеся экземпляры быстрей других авто поднимаются в цене.

Вообщем, эксперимент Mercedes Benz E 300 TD продолжается........



Совет автора покупателям Mercedes E 300 TD 1999 г

Мерседес как правило покупают те, кто хочет мерседес, а не по воле случая.

По "воле случая" и советам знакомых, покупается большинство других машин.

Это своего рода планка, перешагнув которую, назад возвращаться уже как-то не хочется.

Еще советы

Достоинства:

Просторный, ремонтопригодный, хорошо держит дорогу, хорошая шумоизоляция и эргономика.

Недостатки:

Слабая коррозийная устойчивость кузова.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
27042
Комментарии18 Добавить комментарий
был 18 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 6 января 2015 в 11:10

Хорошая попытка самому себе доказать что этот выбор - самый лучший.

А теперь реалии: живых 210-х в России почти нет. 99% - отжатые, гнилые, варенные в гаражах, собранные из дешевых неоригинальных запчастей (мусора то есть), разноцветные и т.д. и т.п.

Конечно, получить идеальный 210-й на дизеле за дешево - мечта многих, но их нет. Выстреливают может раз/пару раз в год на профильных форумах.

И кстати. Машина, которую нельзя поддомкратить штатным домкратом не каждому нужна даже и задаром и не многие мечтают ездить на гнилом корыте, которые при ДТП может рассыпаться на мильон запчастей из которых ее перед этим собрали, с неработающими подушками и т.д.

Ушло время и 124-х и 210-х давно уже - надо почаще посматривать на календарь - 2015 год на дворе)))

0
патолог
НаMercedes E-class 6 января 2015 в 11:52

Зачем мне доказывать еще как-то самому себе или еще кому-то, что выбор лучший ?

Это просто сухой расчет цифрах у кого-то они будут меньше у кого-то больше для совершенно разных авто.

Просто на данный момент это для меня оптимальный вариант.

Если бы была необходимость в частых поездках, то возможно бы купил что-то новее.

Я достаточно потребительски отношусь к авто и мне трудно понять людей, которые ищут авто по году,тратя кучу времени на какие-то поездки и разговоры, пытаясь найти идеальное авто с которым не будет проблем.

Решение должны приниматься четко и быстро, потому как ничто так не выматывает, как принятие решения.

0
был 2 часа назад
6 января 2015 в 12:01

Хобби у всех разные: у кого-то автомобили, а у автора - экономика и математика.

0
6 января 2015 в 12:36
Комментарий удален модератором.
kgj
НаMercedes E-class 6 января 2015 в 12:48

Фото чуть позже выложу.

Да, коррозия основная проблема этого кузова.

Внешне есть конечно несколько жучков, но пока в пределах допустимого. Снизу , если прошел у нас ТО, значит тоже все в норме.

Были мысли провести полную антикоррозийку.хотя смущает "высверливание технологических отверстий в дверях" для внутренней обработки. как бы это не создало новые очаги коррозии при разрушении лкп до голого металла, чем бы не замазывали потом.

Пока ограничился покупкой антикоррозийки и обработкой крыльев изнутри.

0
etanum
6 января 2015 в 12:52
Комментарий удален модератором.
kgj
НаMercedes E-class 6 января 2015 в 13:01

По крайней мере в этой машине за такие деньги - это не явялется "неожиданностью",

Вот,когда такие проблемы возникают у 5-летнего авто- это огорчает гораздо сильнее.

0
kgj
НаBMW 5-серия 6 января 2015 в 15:54

самое интересное, что одноклассные бмв аналогичных годов не настолько предрасположены к коррозии как мерсы...............

и ауди тоже

+1
zimmermann
6 января 2015 в 17:43
Комментарий удален модератором.
НаVolvo 960, Volvo 740 6 января 2015 в 15:50

К сожалению никогда не владел Мерсами, но слышал(и видел) и на форумах мерсовских что передние крылья вообще не устойчивы к коррозии и живых очкариков и W140 трудно найти, в России наверно не реально, все что на свободном рынке уже крашено пару раз бито и некоторые экземпляры уколхожены.

Вопрос такой: в Латвии ТО пройти очень тяжело если "по честному"???

0
insinuation
НаMercedes E-class 6 января 2015 в 17:20

Что значит сложно или тяжело?

Если авто в нормальном состоянии, то без особых проблем.

Смотрят, чтобы вся внешняя оптика работала, загоняют на стенд- подъемник, трясут ходовую, если что-то просит замены- указывают в протоколе осмотра (в котором ставят оценку по каждому пункту).

Затем смотрят тормоза на стенде, чтобы торможение было с одинаковым усилием.

Естественно если сильная коррозия сквозная в днище или порогах или глушителе, то попросят заварить.

Потом- стенд CO на выхлопе.

Потом, если все ОК получаешь наклейку на год, если есть серьезные дефекты, то о них указывается в протоколе, дается месяц на устранение ( но можно принимать участие в дорожном движении).

При прохождении повторного ТО, как правило смотрят только те пункты, которые надо было устранить.

0
etanum
НаBMW 5-серия 6 января 2015 в 17:35

Естественно если сильная коррозия сквозная в днище или порогах или глушителе, то попросят заварить.

вот про это интересно........

кто будет заваривать? как? и какая гарантия............такой заварки?

ps/ про днище особенно.....

+1
zimmermann
НаMercedes E-class 6 января 2015 в 17:56

У меня давно когда-то Ford Escort был, там были подобные проблемы, глушитель, пороги...естественно не на месте ремонт производят, в сервисе по Вашему желанию, какая тут может быть гарантия? я понимаю важна визуальная целостность. Естественно дырки дыркам рознь, совсем аварийное авто уже может и не быть смысла делать.

У нас скажем, особо заморачиваться не стоит по этому поводу, такие авто в утиль сдаются как правило.

Некоторые специально покупают авто с ТО ( по сути ради ТО только чтобы ездило) за 500- 1000 евро , ездят год, если пройти не могут по серьезному, то сдают авто на запчасти и берут другое авто.

0
НаVolvo 960, Volvo 740 7 января 2015 в 12:16

А то купить реально или практически нет?? Мне думается что наверно только через очень своих...

0
insinuation
НаMercedes E-class 7 января 2015 в 12:41

Какой в этом практический смысл ?

Напрягаться по мелочам ради перегоревшей лампочки ближнего света или заплатить кому-то, чтобы самому ездить на аварийной машине, допустим без тормозов?

Не лучше ли эти деньги вложить в ремонт тех же тормозов и спокойно ездить?

0
НаMercedes Viano11 января 2015 в 15:20

неудачный мотор для легкового авто(у меня то же 606 мотор-но на ведорожнике)-мотор шумный и прожорливый.сейчас современные моторы легко потребляют в среднем около 7-8 литров . к тому ж при таком пробеге грезит замена 6-ти форсунок и скоро турбинка. масло меняется не реже 7 т.км..как правило- это еще 2 топливных фильтра.для своих лет это был хороший мотор....а сейчас..........

0
семагин
НаMercedes E-class11 января 2015 в 19:15

На каком внедорожнике есть 606 мотор ? На Гелике ?

0
НаMercedes E-class, Cadillac SRX 3 апреля 2015 в 07:52

Хороший отзыв. Обстоятельный подход автора мне импонирует. Не со всем согласен, но читать было интересно.

0
Добавить комментарий