Обретение Гелена... или путь от неприятия до любви.
Доброе время суток!
Решил поделиться своими впечатлениями о Пути... от резкого неприятия до любви (если можно так назвать отношение к железу, которое возит).
Начну с краткой предыстории.
Машинку для себя искала жена. Искали что-то высокое и полноприводное для того, чтоб самим ездить и всех наших собак возить. Но больше, конечно, по городу. Смотрели и Эксплорер, и CR-V, и RAV-4. Бюджет был очень скромный. Машинки были все укатаны (в тех годах, которые рассматривались). И вдруг "звонок друга"... вернее брата жены - "Есть Гелен. Цена... никакая потому, что свои люди скидывают. Если в течение дня ответ не даешь... выставляют уже за свою реальную цену". Подумали. Цена раза в полтора больше, чем мы рассчитывали. НО... "Не боись, денег заработаем, а машинка уйдет - жалко будет". И поехали смотреть-брать.
Приехали. И тут я увидел Его... Пыльно-грязный, цвет скорее темно-темно синий... Залезла (описался, но потом решил оставить так - оно именно так и звучало) моя красота в него. И вылезать уже не захотела. Деньги нашлись. И машинка стала нашей. Забавный факт. При постановке на учет на Западе Москвы офицер, оформляющий документы, все беспокоился - "А Вы уверены в ее чистоте, а вы не боитесь на ней ездить..."И под конец раскололся - "А вы не хотите ее продать, а то я с удовольствием"... Абзац... Но машинку я не принял... Не мое. Большое и неуютное, с чужого плеча шинелька... Вот бывает вроде с чужого, а влез - и чувствуешь, что твое, а тут... хотя не себе же брал...
Теперь о самой машинке.
G320 1997 года. Была в Брабусе, но потом поменяли Брабусовский 360 на родной. Все остальное - Брабус, но предыдущий владелец делал машину под себя, так что от первоисточника толком ничего и не осталось по начинке. Машинка, как нам сказали, была "чисто рабочая", не для понтов. То есть и ворота ей открывали, и тапку топили, когда необходимость заставляла. То есть сама по себе с легендарной историей. Были косячки по внешнему виду - потертости, треснувший пластик на водительском зеркале, но это все лирика...
Эксплуатация. Приколы с охранными приблудами начались с первых же дней. То руль самоблокировался, то машинка с первого раза не заводилась. Нужно было знать волшебное слово - "Ну, очччень надо ехать" - и тогда с пол-пинка. Я назвал машину сараем и продолжал ходить пешком (на тот момент). Разобрались-договорились с приблудами, жена начала ездить. Вернее поднимать свой статус на дороге и в жизни. И тут вылезли чисто психологические нюансы. Ее пропускают, а она боится - не по правилам. Я не за хамство, но если люди пропускают, то надо ехать, а не миндальничать "Нет, только после вас". Были другие варианты - пионер на убитой шестерке с трубой из опы в наглую подрезал, пытаясь пролезть вперед. Многочисленные "пожелания счастливого пути по своей полосе" (дело было в пробке у Садовода) результатов не дали. Хотел вылезти и настучать обушком по лобовому, но... Жена удержала, пропустив вперед (у него дамы в салоне сидели, а перед дамами да прижать Гелен с женщиной за рулем - верх крутизны). Правда через 20 м на въезде мы этих пионеров все-таки обошли, а они задымились от натуги, но это так... Я больше за жену переживал, когда этот идиот под 2т лез.
Теперь по машинке. По дури, когда сам сел после малышки Фиесты, с габаритами сложно было - "зуб" об оградку "сломал" (элемент заднего бампера) - попал на 8000р. Зеркальный элемент - 5700р, само зеркало - 25000. Уплотнитель дверей - 38000 комплект, подушки двигателя - 4780 шт. Была проблема с 5-ой дверью. Ржавчина съела в месте кронштейна под запаску - переварили, покрасили. Проблемы двигателя 3.2 - сопливится, масло подтекало. Устранили. Замена прокладки и герметик. Основные проблемы были с электрикой. Поскольку изначально машинка делалась под предыдущего владельца, то пришлось половину проводов просто удалить, также убрали все охранные приблуды - из-за них зимой встали намертво. Вот так вкратце. Замена радиатора. Сам радиатор - 20.000р., радиатор кондиционера - 28000р. Амортизаторы, пружины, колодки - это я уже не считаю, цены обычные.
По салону. Лично для меня много свободного пространства, которое абсолютно не используется. Сидишь как на табуретки. Место для левой руки нет, руль огромный. Что еще... педали тугие. Это мои впечатления годовалой давности. Очень нравится работа двигателя... этот нарастающий гул, сочный и мощный. А так... кирпич и кирпич, пафосная машинка... Но в этом году зимой пришлось помаяться с Геленом и с купленным для себя СЕ Корандо. Коробки одинаковые, двигатели - один в один... поэтому и взял. Есть взаимозаменяемые моменты. И цена вопроса значительно приятнее. Так вот... поездив на своем Корандаше ощутил прелести Гелена... А может потому, что начал относится как к своему, а не как к "пафосной машине выходного дня"... Вложил я в него и деньги, и душу. В какой-то момент стоял вопрос - продать и купить что-то свежее и не такое пафосное и прожорливое (по городу 17-19, по трассе - 10). Но подумав и прикинув... как в мультике "Тебя я давно знаю, а кота вижу в первый раз"... Так и здесь. Машинку знаем, аналогов уже на сегодня нет и не будет... А машинка при должном уходе проходит еще и еще.
Сейчас частенько он подо мной. С габаритами быстро разобрался. Тапка в пол - не езжу. Нравится!!! И звук, и то, что табуретка подо мной. И обзорность. И то, как здорово объезжать на нем пробки по колдоебинам. Здесь он в своей стихии. И то, что двери почти сейфовые, а не голимый пластик, как у современного большинства. И меньше всего думаю о пафосности. То есть вообще не думаю.
Наверное, сумбурно получилось. Но это скорее эмоции. И для тех, кто рассматривает Гелен как возможного претендента на место в гараже при условии, что машинка будет с достойным пробегом и возрастом. Если есть деньги, руки и желание иметь полноценный и все-таки пафосный внедорожник, с учетом того, что с хорошими (неубитыми) экземплярами стараются не расставаться, а в убитые надо вкладывать не по-детски... в некоторые - больше стоимости самого экземпляра... тогда с песней вперед, на поиски.
Забыл один плюс. На стоянках в некоторых местах охрана пропускает в их vip-зоны без звука и вопросов. Если машинка не мытая, то нас не останавливают доблестные сотрудники "свободной кассы".
Совет автора покупателям Mercedes G 320 1997 г
Если вдруг или не вдруг, а просто захотелось именно эту машину... при должном отношении Гелен ответит вам преданностью. И вы получите удовольствие от обладанием этим аппаратом. Будь он 89,99 или 09 года... Есть аппараты, которые есть смысл иметь по одной причине - чем дальше в лес, тем все отчетливей понимаешь, что ТАКОГО со всеми плюсами и минусами уже не выпустят. Все новое рассчитано на 3-5 лет от силы. И качество оставляет желать... А Гелен - это машина. И еще двигатель 3.2 проблемный по сопливости, масло кушает неплохо. Мне был бы интересен дизель.
Достоинства:
- Рамный полноценный внедорожник
- Обзорность
- Посадка
- Уважение или я бы сказал все-таки боязнь, иногда и вполне оправданная, на дорогах
- Брутальность
Недостатки:
- Цена обслуживания у недоделанных официалов
- Цена на зпч (кузовщина в основном)
- Нездоровая зависть у некоторых людей (но это пункт ко многим маркам можно отнести)
- Расход топлива по городу
- Брутальность (парусность большая), а что вы хотите от формы кирпича! У него и аэродинамика кирпича





как ни крути, а машина мужская, а если намытая и отпалированная, то ещё и очень красивая, нет в ней этих лишних корейских ломаных линий и непонятных силуэтов, нет убогих дутых форм, всё так как и должно быть и всё на своём месте
.