Mercedes GL 63 AMG
2014 г.
5.5 л. бензин
558 л.с.
АКПП
полный привод
Болонья
27 сентября 2014 → пробег 25000 км

VIP-обзор MERCEDES-BENZ GL 63 AMG 2014

...Иногда доводится управлять различными дорогими игрушками. Первый раз сел за руль супер-престижа 11 лет назад. Это был BMW X5 4,4. Затем управлял Х6 4,4 битурбо, Х5 3,0д второго поколения. Сейчас довелось порулить занятную версию GL. Вот я и подумал - а не начать ли отправлять  отзывы в люди?

Сразу предупреждаю, что текст оформляю литературно, т.к. тест-драйв предназначался для официального размещения на одном интернет-ресурсе. VIP в названии расшифровывается, как Vandamme International Project. Это мой псевдоним, под которым, возможно, начну делать обзоры автомобилей на ютюб. Пока не решил. Ок? Тогда поехали!

У нас в гостях MERCEDES-BENZ GL 63 AMG 2014 модельного года. Первый заряженный GL, который был поставлен официальным дилером на территорию Республики Беларусь. Так ли он хорош? Давайте разберёмся!

Автобусный силуэт автомобиля красноречиво даёт понять, что изначально он проектировался для северо-американского рынка, где покупатель не слишком искушён и требователен к дизайну. Художники даже не пытались найти новые эстетические решения и не заморачивались над изяществом линий. 

Получился брутальный автомобиль для настоящих мужчин, и ни в коем случае не гламурная женская игрушка. Чтобы окончательно не остаться “Гелендвагеном”, GL обзавёлся современными задними фонарями и модной оптикой в виде изогнутой капли. В остальном, с самого начала производства, когда в 2006 году свет увидело первое поколение GL, профиль автомобиля остался прежним. Главное – узнаваемым!

Аббревиатура 63 получила свою известность благодаря старым, атмосферным, V-образным моторам компании, которые поражали своими характеристиками. Современные экологические нормы заставили производителя отказаться от атмосферных моторов и обзавестись турбо нагнетателями.

Под капотом тестируемой тушки скрывается двигатель V8 BITURBO объёмом 5,5 литра, мощностью 558 л.с. А набирает “сотню” 2,5-тонная махина всего за 4,9 секунды.

Немецкое подкапотное пространство машины радует глаз обыкновенной белорусской пылью. В этом плане здесь всё, как у всех. А вот что действительно необычно выглядит, так это металлическая пластина на самом видном месте с выгравированным именем и фамилией. Дело в том, что моторы компании AMG собираются вручную, вследствие чего каждый из них получает автограф мастера. В нашем случае видим подпись некого Сандро Байера. Поэтому если с двигателем случится что-либо в гарантийный период, то руководство компании будет знать к кому обратиться с вопросами.

Белорусский автодилер определил периодичность ТО 10-тью тысячами километров, либо годом эксплуатации, что, на мой взгляд, является слишком коротким интервалом. Такого типа автомобили покупаются, чтобы ездить, а не простаивать в частных коллекциях. Но чем чаще ТО, тем приятнее автосервису будет видеть постоянного клиента, а производитель с радостью будет поставлять дорогостоящие масла и расходные материалы.

Серийные машины AMG считаются самостоятельными моделями, по сравнению с базовым производством MERCEDES-BENZ, т.к. отличаются от последних массой собственных узлов и деталей. Например, фирменные логотипы красуются на суппортах, выхлопной системе, колёсных дисках.

Открыв водительскую дверь, я ожидаю увидеть что-то необычное, волшебное, окунуться в царство роскоши. Ведь стоит тестируемый экземпляр ровно в 2 раза больше, чем вы сейчас подумали. А именно – 160 тысяч евро. Распахнув тяжёлую дверь, мои ожидания оправдываются, но лишь частично. Перфорированные сидения с вентиляцией, панель приборов, облицовка центрального тоннеля выполнены из кожи с аккуратными немецкими стежками, алюминиевые декоративные элементы интерьера... Вроде бы придраться не к чему.

Но не забываем, что данная модель создавалась, учитывая непритязательные вкусы американцев, поэтому знак качества был смещён в сторону заокеанского рынка. Декоративные панели из натурального на вид камня на деле оказались обычным пластиком. К тому же его полировка напоминает разводы на плохо вытертой лаковой поверхности. Более уместно было бы оставить все элементы интерьера из крылатого металла, к чему располагает спортивная версия внедорожника.

Придраться можно и к банальной обивке потолка, внутреннему люку без электропривода, “гипсокартонному”, на ощупь, бардачку. 

Я слишком много требую? Но сопоставимые по качеству элементы интерьера можно увидеть во многих хорошо укомплектованных малолитражках. А какой класс рассматриваем мы?.. Ага, кажется, я понял! Вся разница в опциях. Действительно, рассказывать об опциональном наполнении топовой версии внедорожника из Штутгарта совершенно бессмысленно, ибо есть в нём практически всё. Это настоящий компьютер на колёсах.

Кстати, о последнем. В меню бортового компьютера производитель не предусмотрел наличия меню контроля за уровнем масла в двигателе. Белорусский дилер MERCEDES аргументирует такое решение консервативным имиджем самой немецкой марки, а так же – надёжностью. Если владелец контролирует состояние масла при помощи щупа и зоркого глаза, это гарантирует более высокую точность идентификации уровня, чем посредством электроники. Ну что ж, поверим на слово. Тем более, что частые регламентированные ТО помогут избежать непредвиденного масляного голодания. Удивляет так же отсутствие проецирования панели приборов на лобовое стекло. Такой “ништяк” так же не предусмотрен в списке многочисленных опций. О причинах остаётся только гадать.

Автомобиль спортивный, но, тем не менее, семейный, о чём свидетельствует наличие 3-его ряда сидений. Второй ряд уже своим внешним видом даёт понять, что он предназначен для обычных пассажиров, а управлять машиной будет сам владелец. У меня возникло ощущение, что при проектировке заднего дивана конструктора были озадачены тем, как бы ещё впихнуть и 3-ий ряд. В результате получилось компромиссное решение, которое по комфорту отбрасывает машину в противоположную сторону от её социального статуса. С моей точки зрения, имидж GL 63 AMG заканчивается уже на втором ряду. Но по пространству для ног, трансформации спинки и подголовника упрекнуть нельзя. Типичный середняк.

С помощью электроприводов одно из кресел складывается, образуя широкий проход на задний двухместный диван, который, в свою очередь, тоже имеет возможность исчезнуть после нажатия соответствующих кнопок. Сзади вполне терпимо могут разместиться дети, не страдающие клаустрафобией. В этом случае в багажнике останется место лишь для пары сумок. Сложив 3-ий ряд, GL порадует вместительностью универсала и не разочарует любителей рыбалки и дальних вылазок.

От неподвижных, дорогущих двух с половиной тысяч килограммов я всё ещё ожидаю чего-то большего, чего-то, что выходит за рамки внедорожной банальности и выделит конкретную модель из широкого списка предложений на рынке внедорожников.

Итак, ключ на старт! Собственно, сам ключ вставлять никуда не нужно. Он электронный. Достаточно лишь его присутствия в салоне. Его можно положить в одну из свободных ниш для мелочёвки или оставить в кармане. После нажатия на кнопку СТАРТ мотор громогласно зарычал. Электроприводы ремня безопасности втянули меня в кресло. И снова дают о себе знать северо-американские истоки модели, куда нас отправляет мерседесовская АКПП 7G-TRONIC, переключатель которой расположен под рулём. Где же вы, где, признаки европейских заряженных спорткаров?

Качаем рычаг стрекозы в положение R и на мониторе появляется изображение парктроника, который рисует геометрию движения автомобиля. По всему периметру машины встроены датчики и камеры, которые обрабатывают полученные данные и показывают вид автомобиля сверху. Промахнуться невозможно!

Переводим коробку в положение D. Поехали! Сразу отключаем режим ECO, который деактивирует модную систему СТАРТ-СТОП и позволяет мотору глубже дышать. Характерный 8-ми цилиндровый рокот, ласкающий слух, приглушён в сторону более низких частот. Под стать и настройка педали акселератора. При лёгком нажатии глыба уверенно начинает движение, но ни звук, ни динамика не провоцируют, в отличие от настроек кроссоверов конкурентов из BMW, которые манипулируют настроением водителя, подзадоривая настройками уже с холостых оборотов. MERCEDES в это время лишь раздражённо рычит, запасом тяги вселяя уверенность во владельца и терпеливо выжидая дальнейших приказов хозяина. Но стоит глубже притопить, как тигр выходит из клетки. GL готов рвать асфальт и метать камни из-под колёс.

Удивительно, что в манёвренности самого крупного Мерседеса нет ничего внедорожного. Благодаря потрясающему углу поворота колёс, автомобиль разворачивается практически на месте, в лучших традициях компании. Легковое поведение делает GL удобным для эксплуатации в городе. Полностью пневматическая подвеска с аппетитом глотает большинство неровностей, хотя иногда и попадаются отвратительные на вкус ямки, которые электроника отрабатывать отказывается. Не могу сказать, что автомобиль плывёт, как американская баржа. Это было бы скорее упрёком, чем комплементом.

Подвеска умеренно мягкая и очень умная. Крены в поворотах грамотно нивелируются электроникой.

Подведя итог, скажу, что в тестируемом автомобиле всё же больше “европейского”, чем “американского”. Конечно, в этом заслуга талантливых немецких конструкторов, которые умеют адаптировать свои технологии для любого рынка сбыта.

Но даже у мэтров есть свои странности и недостатки. Автомобиль MERCEDES GL 63 AMG никогда не станет бестселлером. Он слишком дорог и технологически эксклюзивен. А стоит ли он своих денег - каждый решит сам.



Совет автора покупателям Mercedes GL 63 AMG 2014 г

Дорогая, статусная вещь. Против 3-ёх немецких букв не попрёшь, даже если очень хочется. Конечно, рекомендую.

Достоинства:

  • Эксклюзивность модификации;
  • Характер двигателя;
  • Манёвренность;
  • Интеллектуальная подвеска;

Недостатки:

  • Американская составляющая;
  • Качество некоторых материалов салона;
  • Некоторые опции не предусмотрены производителем;
  • Посредственный второй ряд сидений;

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
34344
Комментарии23 Добавить комментарий
НаMercedes SLK27 сентября 2014 в 14:35

А вот домик у хозяина слабоват. Не даёт батька народу подворовывать!

0
aparat2
был день назад
НаToyota Land Cruiser Prado27 сентября 2014 в 15:05

домик дешевле тачки это по нашему..))

Машина - конечно супер, хотя пластик на передней панели вместо гранитных валунов несколько настораживает - а на чём ещё съэкономили..?

В отношении Интернационального Проджекта Вам Дам : немного безлико всё  - нужна интрига, авторский взгляд без клише и немного грязных подробностей..)))) имхо

Удачи на новом поприще..)

0
alexos66
НаVolvo S6027 сентября 2014 в 19:19
Комментарий удален модератором.
alexos66
НаSeat Leon, Volkswagen Polo27 сентября 2014 в 21:43

Вот как с твоим мнением считается если один хрень написал а ты подхаптил. Автор сразу сказал машина не его.. Причём тут крутость домика???

+1
cobra33
был день назад
НаToyota Land Cruiser Prado27 сентября 2014 в 21:46

у людей с планеты Земля это называется шутка. Там и скобочки стоят..)))

0
НаSkoda Octavia27 сентября 2014 в 19:11
Под "тремя немецкими буквами" против которых не попрешь, автор наверно имел ввиду BMW)))
0
mers007
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS527 сентября 2014 в 22:25

Под "тремя немецкими буквами" против которых не попрешь, автор наверно имел ввиду BMW)))

Я фотографию загружал под этой фразой. Просто не разместили) Ну а против  BMW тоже не попрёшь))

0
НаVolvo S6027 сентября 2014 в 19:17
Комментарий удален модератором.
НаToyota Corolla, ВАЗ Prioraизменен 27 сентября 2014 в 22:20

"распахнув тяжёлую дверь, мои ожидания оправдываются,"

Да что же это такое! Пишите по- английски, если не умеете по-русски. Спасибо.

0
был 20 часов назад
НаKia Carnival27 сентября 2014 в 22:20

Понравилось! 

0
storm
был месяц назад
НаOpel Antara27 сентября 2014 в 23:48

Хорошо написано, молодец. Недавно рассматривал Рэндж Ровер Вог, ( не в качестве покупки ((( ), мой крайний заказчик купил, посидел, пощупал. Молодцы англо-индусы, роскошь на колесах без всяких ковычек!

0
НаPorsche Cayenne, BMW X528 сентября 2014 в 15:47

не понятен мне такой автомобиль ... хочешь ездить быстро - бери BMW.

мне 5.5 литров и 6,5 сек. до сотни на GL вполне хватает, на нем не хочется кого то обгонять и гнать.

обзор отличный, с фото (хотя отзывом бы я это не назвал), очень не хватает сравнения с прошлыми авто.

0
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS528 сентября 2014 в 18:13

Изначально это был сравнительный тест бывшего Х6 4.4 и нового GL владельца. Но в процессе написания я столкнулся с трудностями адекватного сравнения, т.к. машины неравноценны. Во-первых Х6 уже в возрасте, 2008 года(он до сих пор у владельца), во-вторых нужен Х6М, чтобы сопоставить ценовую категорию.

Владелец говорит, что GL лучше Х6-ого. Но он рационально добавляет к такому заявлению "пока что". Дело в том, что Х6 за 5 лет прошёл почти 400тыс км. А, как известно, когда на машине много ездишь, то такие критерии как рулёжка и харизма автомобиля отступают на задний план. За это время Х6 показал себя как ненадёжная машина. А то, что он ещё и некомфортный выяснилось после приобретения GL. Я сам не раз упоминал, что Х6 неудобен во всём. Но с такими заявлениями приходится быть осторожным, т.к. владельцы БМВ встречают их как личное оскорбление.  GL AMG- комфортабельная, престижная, на удивление манёвренная баржа. Если она окажется ещё и надёжной, то придётся назвать её хорошим автомобилем.

+3
vandamme
НаPorsche Cayenne, BMW X528 сентября 2014 в 20:37

Готов оскорбиться, т.к. машины, удобнее BMW, не встречал. По сидениям точно выигрывает у Мерса. 

У меня уже два сезона 645й BMW, его рулержка и харизма не хотят уходить на задний план :)

По каким дорогам передвигается владелец X6 "в возрасте" ? Эксплуатируя разные машины, могу сказать, что мерс намного комфортнее на хороших дорогах, но колею не любит (хотя это вопрос скорее колес, чем авто), и на грунтовке болтается. Даже на 645 такого нет, не говоря об X5... В условиях Европы GL вряд ли будет идеален, у меня даже в Тольятти на нем иногда проблемы с парковкой возникают. Мне GL нравится, когда я никуда не тороплюсь. Он комфортнее BMW, но разве УДОБНЕЕ ?

p.s. 400 000 - это большой пробег даже для лэндкрузера... GL с пробегом 62 000 (на момент приобретения) доставил мне массу дешевых хлопот, хотя подвески и коробки (наиболее проблемые вещи) я еще не касался. BMW-645 2004 г.в. оказался намного надежнее. В целом, X5 в предпоследнем кузове весьма надежен, а GL, как правило, нет. В последнем GL меньше проблем в пневмой, а в остальном то же самое.

0
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS528 сентября 2014 в 22:20

Передвигается по дорогам Беларусь - Россия. Возраст здесь не при чём.

Там, где Х6  всю душу вытрясет, Мерс благородно держит удар. Х6 колею ненавидит, не расслабишься. Про GL не могу сказать, т.к. на дальние расстояния я не выезжал. Зато на малых скоростях даже Х5 с 3.0д, у которого подвеска помягче, чем в Х6, ощущается более драйверским, чем GL с 558л.с. Вот за это БМВ и любят. GL AMG - это оборотень. Он умеет ехать, как американский автобус, а может превратиться в ракету. Он подстраивается под желания водителя. БМВ так не умеет, он, наоборот, провоцирует.

Про сидения согласен. В GL задние - это вообще не сидения для этого класса. У Х6 сзади 2 полноценных кресла. Не ощущаешь себя обделённым, наравне с передним пассажиром. Передние, на удивление, в Х6 мне тоже больше нравятся, чем в GL. Но начинаешь двигаться и происходит метаморфоза: движение на Мерсе превращается в поездку. На Х6 - в гонку, после 300 км которой "болит то нога, то рука"(часть цитаты владельца об Х6).

Мерс более компромиссен и послушен. Но не хочу из своих постов делать утверждения и кого-то этим задевать. Это лишь моё мнение. 

0
vandamme
НаPorsche Cayenne, BMW X528 сентября 2014 в 22:46

обожаю, когда субъективные ощущения пытаются описать словами, спасибо.

"Но не хочу из своих постов делать утверждения и кого-то этим задевать. Это лишь моё мнение." - для того подобные сайты и созданы, чтобы высказывать свое мнение, к сожалению, мнение об авто здесь чаще высказывают люди, которые ни разу не ездили на объекте обсуждения...

БМВ провоцирует, согласен на 100%, поэтому не беру его на трассу, если не включить круиз-контроль, то стрелка спидометра постоянно уходит за 180 ... А на мерсе едешь так, как хочешь. 

В целом, не первый раз читаю/слышу, что AMG может быть разным, BMW только быстрым. Увы, на тест-драйве этого не понять, потому что тест-драйва AMG не бывает. Месяц назад в Самаре был на продаже SL AMG кабриолет за 650 т.р., увы, быстро продался. В какую сторону податься после 645 не знаю (911/M6/AMG/R8), таких машин на тесте нет.

НО... Представляю авто, который получится, если присобачить к моему GL более мощный двигатель. Не хочу такую машину. Походу, не дорос еще до мерса. Если б жена с ребенком не отжали GL, давно поменял бы его на X5.

p.s. Колея - это вопрос резины. На след. год, если не продам GL, поставлю не него 19е узкие колеса. Хотите почувствовать колею, прокатитесь по ней на FX50S на 21х колесах - вот это пипец! На вашем авто какие колеса (радиус, ширина) ?

0
otmopo3ok c poctoba
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali29 сентября 2014 в 00:32

я на 275 ширине протектора езжу и колею вообще не чувствую

0
vandamme
1 октября 2015 в 13:44

А на мой взгляд сравнивать Х6 и ГЛ не совсем правильно,т.к. это разные классы авто!

ГЛ значительно больше,салон просторнее,подходит для высоких людей.

Х6 меньше,теснее,крыша заниженная и т.д.

Верно ?

0
autoart
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 1 октября 2015 в 13:50

Верно! Но у БМВ подобного класса, как ГЛ, пока нет. Поэтому сравниваем, что имеем :-)

0
vandamme
1 октября 2015 в 19:25

Вообще ни у кого из конкурентов нет большого кроссовера со столь мощным мотором...разве что РР 5.0 суперчардж. Но он не такой мощный и быстрый,и опять же,на мой взгляд,меньше в размерах.

0
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS529 сентября 2014 в 00:24

295/40/R21

0
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo29 сентября 2014 в 10:17

Кстати, о последнем. В меню бортового компьютера производитель не предусмотрел наличия меню контроля за уровнем масла в двигателе. Белорусский дилер MERCEDES аргументирует такое решение консервативным имиджем самой немецкой марки, а так же – надёжностью. Если владелец контролирует состояние масла при помощи щупа и зоркого глаза, это гарантирует более высокую точность идентификации уровня, чем посредством электроники. Ну что ж, поверим на слово. 

Ага.А отсутствие щупа на GLKдилер объясняет тем,что не надо лазить под капот и пачкаться-электроника,дескать,сама всё проконтролирует))

Хотя,конечно,возможно,что бензомоторы и дизеля живут по разным жизненным понятиям))

0
7777777777777
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS529 сентября 2014 в 11:09

Понятия бензина и дизеля роли не играют. В Х6 4.4 тоже через комп уровень проверяется. И проецирование на лобовое стекло есть опционально. Казалось бы, в более дорогой машине должно быть всё, что хочешь, только плати. Ан нет. 

0
Добавить комментарий