GLE купе. Комфортный и почти спортивный.
Прежде всего хотел бы кратко обосновать – почему пришел к выбору GLE купе. До этого было несколько автомобилей (от Opel Kadett до MB ML 350 CDI и BMW X5). Так что некоторый опыт присутствует.
После излишне вальяжного и респектабельного ML хотелось хоть немного драйва, но с приоритетом комфорта. Поэтому выбор стоял между MB GLE купе, BMW X6 и Porsche Cayenne. По цене примерно одноклассники. LR RR и GL даже не рассматривал, так как ещё не справил пятидесятилетний юбилей.
После нескольких тест-драйвов отбросил X6 как слишком жёсткую, не для уездных дорог. Плюс – излишне примелькавшаяся модель со спорным имиджем.
Cayenne понравился больше, однако не устроил интерьер – отсутствие стиля, выразившееся в слишком грубых воздухозаборниках, избыточном количестве кнопок, ручках поддержки и не стильном интерфейсе мультимедиа. Плюс – все так же излишне примелькавшаяся модель, да ещё с налетом юнисекса.
О GLE купе стал задумываться сразу, как только появились первые упоминания. В основном, из-за положительного опыта эксплуатации MB ML. Таким образом, я стал одним из первых обладателей этой модели.
Далее, дабы не томить читателя эпистолярным жанром, перехожу к более формализованному перечню впечатлений об трёхмесячном опыте эксплуатации MB GLE купе.
Экстерьер.
Хоть и гласит поговорка "на вкус и цвет…", хотелось бы высказать свои ощущения.
Нос и корма – выше всяческих похвал. Особенно с AMG обвесом, который я заказал.
Нос, как минимум, не хуже, чем у X6. Я бы сказал даже брутальнее. Органично с водительского места смотрятся выпирающие продольные рёбра капота.
Корма идеальна. Содрана с S-класс купе, которую я (и не только я) считаю образцом дизайна. Но, все равно, для придания спортивности, я дозаказал спойлер на крышку багажника.
Вид сбоку подкачал. Никакой спортивности. Выглядит как Hyundai в эпоху становления. И есть что-то от почившего R-класса. Но, ради справедливости, надо сказать, что у X6 вид сбоку не лучше. Так и тянет крикнуть как известный персонаж: "…а теперь горбатый…".
Интерьер.
Вот тут всё на уровне !!!
Мягкие комфортные кресла с регулировками поясничного упора, боковой поддержки и функцией массажа. Опцию вентиляции сидений заказывать не стал. Считаю ее вредной для здоровья – просифонит спину на раз-два.
Подголовники с электрорегулировкой по высоте и механической регулировкой выноса. Кроме того, удобна возможность изменить форму подголовника. И эта форма со временем не выпрямляется, как на ML или X6. Но мне не хватает мягкой подушки под затылком, как на S-классе. Посадка удобна, места достаточно (по ощущениям, самый просторный салон для водителя среди одноклассников). Есть куда положить локти в дальней дороге.
Трёхспицевый руль удобен. Приятен на ощупь, в руках не проскальзывает. Подогрев срабатывает довольно быстро. Но включать этот самый подогрев не очень комфортно – поворотом на себя кончика одного из трёх (!) подрулевых рычагов слева. На X6 и Cayenne удобнее. Но самый главный крик души: ну почему во всех MB (кроме S-класса), если заказываешь ещё более удобный и стильный AMG-руль, приходится отказываться от опции его обогрева!?
Нравятся тактильные ощущения от использования поворотников. В отличие от BMW, есть чёткая грань между коротким и фиксирующим нажатием, легко переключать из левого положения в правое и наоборот. В BMW такая процедура не каждый раз удаётся.
На задних сиденьях достаточно комфортно. Коленки не упираются. Макушка тоже. Есть регулировка угла наклона спинок сидений. Не портит картины опция подогрева.
Посадка в автомобиль конечно не так удобна, как в ML или Cayenne, но на твердую четверку. Мне даже через раз удаётся не задеть штаниной пороги. На X6 это невозможно.
Кожа по качеству хороша (я заказал бежевый имбирь). Но особенно классно выглядят вставки из натурального нелакированного крупнопористого ясеня. Я боялся, что дисплей Comand будет выглядеть инородно, но оказалось даже ничего! И очень органично вписались рамки воздухозаборников из черного лака.
Шумоизоляция неплоха. Лучше, чем на X6 и Cayenne. Но не настолько хороша, как её расхваливают на заказных тест-драйвах. И уж точно хуже, чем на S-классе. Хотел бы обратить внимание тех, кто хочет приобрести AMG версию. Там по умолчанию установлена вроде как крутая опция "спортивный звук двигателя". Звучит действительно круто в режимах "Спорт" и "Спорт+". Но, со временем постоянный гул даже на холостых основательно достает. Либо приходится переходить в "овощной" режим "Комфорт", либо погромче музыку!
Вентиляция и обогрев на уровне. Хотя, по ощущениям, климат-контроль в автоматическом режиме на BMW работает оптимальнее: тепло в ноги, прохлада в голову.
Двигатель.
Серьезных замечаний нет. Дизель 249 л.с. работает как надо. А после чип-тюнинга – ещё лучше. По ощущениям разгоняет до сотни где то за 6.5 секунд. Уж точно набирает не хуже нечипованного GLE купе 400. Кушает по городу при агрессивном вождении около 17-18 литров. Имеет достоинства и недостатки, присущие дизелю. Т.е. более резкий, чем бензин, рывок на старте, но меньшая приемистость после 60 км/ч.
Ну и совет для обладателей любой модели MB: установить на сервисе дополнительную опцию "педаль-бустер". Без неё авто может называться спортивным только номинально, т.к. реакция на педаль газа очень замедленная (кроме режима "Спорт+", которого на дизеле нет).
Из несерьёзных замечаний: постукивает на холостых и посвистывает при разгоне (пока холодный).
Коробка передач.
Главное разочарование новинки. Разрекламированная девятиступенчатая – такая же неприспособленная к спортивному стилю вождения, как и предшествующая ей семиступенчатая. Даже на AMG-450 (хотя у дилера утверждают, что на этой модели коробка настроена по-другому). Тупит, особенно при сбросе газа и последующем кик-дауне (например, при входе в крутой поворот). Разве что в режиме "Спорт+" подхватывает побыстрей за счет поддержания повышенных оборотов двигателя (не менее 3000). Но так как "Спорт+" присутствует только на бензиновых версиях – готовьтесь заливать бак едва отъехав от заправки. Тем более, что в этом режиме не работает ECO Start/Stop. Идеальные коробки – BMW!
Тормоза.
Особых замечаний нет. Типичные для MB, немного ватные – в первую очередь комфорт. Разве что на AMG-версии более резкие. Но я давно привык.
Подвеска.
Мне нравится!
Одна из причин, почему не выбрал излишне жёсткий X6. Естественно с пакетом AirMatic. На 21-х AMG-дисках чуть жестче, на 20-х зимних липучках – помягче. Кочки и неровности проглатывает неплохо, жутких пробоев на ямах, как на BMW, нет. Лежачих полицейских можно проскакивать на скорости до 50 км/ч. В режиме "Комфорт" в поворотах есть небольшой завал, но в "Спорт" он пропадает. Ну и конечно прелести пневмы… Я конечно не имею в виду подвиги на бездорожье. Заползти на слишком высокий поребрик, перепрыгнуть через бетонную полусферу, выбраться из глубокого сугроба во дворе (образовавшегося благодаря блестящей работе питерских властей) – те случаи, где изредка пригождается AirMatic.
Дорогу держит хорошо, на колейность реагирует не так нервно, как BMW.
Мультимедиа и приборная панель.
Вот тут я могу рассуждать долго, если меня не остановить!
Высокое разрешение дисплея как Comand, так и приборной панели. Стильный дизайн пиктограмм, анимация. Все это доставляет эстетическое удовольствие. Cayenne, LR RR и рядом не стояли. BMW может поспорить только по дизайну монитора, но приборная панель у них организована хуже.
На приборной панели сверху отображается наружная температура и время. Достаточно удобно, т.к. не заслоняется рулем. Снизу – текущая передача. В середине различная информация в зависимости от выбора (статистика после старта, статистика после сброса, радио, трек, дорожные знаки, distronic и т.п.).
Но я не был бы собой, если бы не нашел кучку дёгтя:
- Крайне нелогичная организация пунктов меню Comand, об этом пишут многие;
- Нередко вижу в рекламе или тест-драйвах красивый экран Comand с виртуальными спортивными приборами. Но, чтобы до него добраться, приходится попотеть. И при каждом выключении зажигания все действия приходится повторять заново.
- Приборная панель не запоминает свое состояние. Например, если выставил режим отображения статистики после старта, то после выключения/включения зажигания отображается одометр.
- При старте на приборной панели на десяток секунд зачем-то отображается состояние ремней безопасности задних пассажиров, даже если таковых нет. Странно, ведь концепция данного авто предполагает, что на заднем сиденье крайне редко будут гости. Я, например, никого не вожу (ремарка специально для жены, если вдруг она прочтёт эту статью).
Джойстиком пользоваться в принципе удобно, хотя движению «от себя» мешает тачпад. Про тачпад отдельная песня. Не понимаю, зачем его тут установили. Разве что для навигации он пригодился бы, но про родную навигацию см. ниже. Рисовать буковки и циферки пальцем – игрушка на один раз, тем более, что русские буквы не распознаются.
Linguatronic – ещё одна бесполезная игрушка на всех MB. Русские слова не воспринимаются (воспринимаю, как элемент неуважения к русским). Единственное применение, которое я для себя нашёл: когда напряжённая дорожная обстановка и нет возможности отвести глаз от дороги, для переключения с радио на телефонию или обратно нажимаю соответствующую кнопку на руле и кричу «рейдио» или «фоне».
Отдельный разговор от телефонии. Bluetooth держит хорошо, не рвётся. Коннект стабилен. Контакты и списки вызовов перезаливаются в Comand устойчиво, за десяток секунд. Удобно делать исходящий вызов с помощью джойстика, т.к. поиск идет не по всему списку контактов, а по буквам с отсеиванием неиспользуемых. Поэтому поиск в телефонной книге (а у меня свыше пяти ста контактов) выполняется за несколько кликов. Неудобно, что номер собеседника при входящем или исходящем вызове не индицируется на приборной панели. Собеседники меня слышат достаточно хорошо, на ML было хуже.
Большой раздел хотел бы посвятить радио, т.к. считаю, что это одна из важнейших функций автомобиля.
Удобно:
- Переключать станции теперь можно не только кнопками на руле, но и поворотом джойстика. Джойстиком станция меняется простым поворотом, кликать не нужно. При этом, в зависимости от выбранного режима, переключение идет по памяти радиостанций или по выбранному диапазону. В BMW и Cayenne такого нет;
- Память радиостанций теперь не ограничена десятью;
- Более информативное отображение параметров выбранной радиостанции.
Не удобно:
- На экране Comand теперь отображается только 5 видимых станций (на ML было 7);
- Ухудшилась чувствительность радиоприемника, что сказывается за городом;
- Т.к. теперь нумерация станций в памяти двузначная, выбор станции по номеру стал чуть сложнее. Например, для выбора 5-й станции надо либо нажать кнопку «5» и подождать пару секунд пока переключится, либо нажать кнопки «0» и «5».
- В S и C классе более удобно управление громкостью – с помощью доступного на ощупь регулятора рядом с джойстиком. Здесь приходится искать регулятор среди кучи других органов управления.
Что касается выбора акустической системы: я заказал «Harman Kardon Logic 7». Почему именно этот вариант!? Базовая акустика звучит отстойно даже в режиме радио. А что касается дорогого «Burmester», как искушенный меломан, готов забить с кем угодно, что отличий при проигрывании радио или mp3 при слепом прослушивании мало кто услышит. А качественные CD надо слушать не в машине, а дома у камина. Кстати, о форматах звуковых файлов. Ну почему MB до сих пор, даже при заказе дорогой акустики, не поддерживает lostless-форматы (FLAC, ALAC)!? И, считаю, неуважение к русским: треки на латинице до сих пор отображаются крокозябрами.
Попробовал интернет-радио с подключение через смартфон. Работает. Но только два провайдера. И немалый интервал кеширования.
Воспроизведение треков с смартфона через Bluetooth работает.
Опции.
ECO start/stop. Работает хорошо. Даже на дизеле. Никаких вздрагиваний при глушении или заводе. Со временем о её существовании забываешь.
Magic Vision Control. Очень полезная фишка. Омывающая жидкость теперь не летит сотнями струй на лобовое стекло и заодно на десяток окружающих автомобилей. Экономное расходование жидкости и качественная очистка стекла. Разве только то, что не проверял в условиях морозов…
HeadUp display. Не рекомендую. Даже не стал заказывать. На S-классе и X6: честная проекция на лобовое стекло. Здесь же какое то выскакивающее из торпеды матовое стеклышко.
Навигация. На любых марках считаю заказ заводской навигации бесполезной тратой немалых денег. Без пробок в крупных городах и без частого обновления в остальной части РФ (тут вам не Европа, где маршруты не меняются столетиями) она не имеет смысла. В ML продвигалась загрузка пробок через RDS. Работает только в некоторых странах Европы и с большой задержкой. В BMW рекламируется загрузка пробок через интернет, но я отношусь к этому скептично. Непонятно, что за поставщик сервисов. Но, к сожалению, в MB заказ большого экрана Comand неразрывно связан с заказом опции навигации.
Контроль за полосой движения. Двоякие впечатления. С одной стороны, когда зазеваешься и наезжаешь на полосу, начинает мягко постукивать по рулю. С другой, при определённых условиях может сама резко скорректировать направление движения и тогда становится страшновато.
Система распознавания дорожных знаков. Претензий нет. Работает хорошо.
Панорамная стеклянная сдвижная крыша. Действительно в салоне очень светло. Вот только теперь надо опасаться питерских сосулек.
Distronic Plus. Полезная функция. Но только в определённых условиях. Вроде как удобно. Сама едет, сама подруливает. НО: автоматически не трогается. Надо нажать на газ. И подруливает только с полминуты. Затем перестаёт. Не рекомендую пользоваться в пробках с двух и более полосным движением в одну сторону. У нас ведь как: только зазеваешься, впереди тебя из другой полосы появляется кто то более пронырливый. А эта опция ведет себя по европейски неторопливо. Ну и всё бы ничего, мол пусть подрезают. Но неожиданно впереди появляющееся транспортное средство почему то вводит в панику локатор. Так что единственная ситуация, где я включаю этот режим: плотное однополосное движение.
Система мониторинга "слепых зон". Работает. Предупреждает. Но только почему-то начиная с 30 км/ч. Но всё равно удобно. Пару раз спасала.
Активная система облегчения паркования. Игрушка для девчонок. Один раз поигрался и бросил.
Система адаптации фар дальнего света Plus и Intelligent Light System. Вот это классная опция. На трассе в темноте ещё никто мне нервно не моргал в режиме дальнего света. И в то же время светит далеко повышая обзорность. Видно наглядно, как диаграмма освещёния меняется в зависимости от окружающей ситуации.
AirPlay/MirrorLink. Заказал в первую очередь ради того, чтобы пользоваться навигацией со смартфона с отображением на экране Comand. Но пользуюсь редко потому, что:
- Неустойчивое соединение по WiFi-direct;
- Изображение часто дергается;
- Во время звонка навигация пропадает;
- Смартфон надо как то фиксировать в горизонтальном положении. В отделении возле прикуривателя, например, он нередко теряет спутники.
Камера с обзором 360°. Качество изображения отличное, но, наверное, по нынешним временам ничего выдающегося. За исключением одной важной для грязного Питера особенности – задняя камера никогда не пачкается, т.к. спрятана под автоматически закрывающейся крышкой. Такого нет ни на BMW, ни на Cayenne.
Функция запуска KEYLESS GO. Не ставил и не рекомендую. Угонят.
Резюмирую:
В Mercedes попытались скрестить спортивность и брутальность BMW X6 с комфортностью S-класс купе. Что то получилось, что то нет, но мне понравилось!
Кто то скажет: "и зачем ты взял машину и теперь высказываешь так много критики"!? Да потому, что в любой другой машине критики будет ещё больше!!!
Совет автора покупателям Mercedes GLE 350 CDI 2015 г
Берите, если хотите выделиться из толпы, комфорт и надежность Mercedes, но при этом не хотите понты BMW X6.
Достоинства:
- комфортность
- безопасность
- удовольствие за рулём
- харизматичный внешний вид
- приёмистость
- экономичность
Недостатки:
- коробка передач





Отзыв отличный и по информативности, пожалуй, получше очень многих журнальных статей.