Да у Вас гидрокомпенсаторы стучат!
Покупал этот автомобиль в дополнение к своему Ram`у на зимний период. Расход топлива на Додже вплотную приблизился к 30-и литрам на сотню, да и не хватало паркетничка для повседневного перемещения. Начал присматриваться... Лимит 800.000 руб, выбирал между X5 и ML. Хапятые отлетали одна за другой: то проблемы с ПТС, то хозяева вызывали подозрения, очень много восстановленных машин после ДТП. И тут случайно мне подвернулся Мерседес... 2002 года, америкос, уже рестайлинговый, черного цвета, с зимней резиной. Продавала девочка, ровесница моя, ничетакая симпатичная. В общем, приехал его смотреть уже в потемках... Вроде лишних звуков нет, мотор работает ровно, салон аккуратный. Она честно призналась, что 2 года назад его ей весь покрасили, рассказала, что менялось, что на подходе. В общем, смотрел я больше на неё, чем на машину. Через пару дней договорились на диагностику. В сервисе выявили мелочи - подшипники задних ступиц, что-то ещё. Но самое главное - появился стук на холостом ходу. Мастера в один голос - "гидрокомпенсаторы!!!". Я прикинул, почем мне выльется ремонт. В общем, скинул с цены 50.000 рублей и купил.
О М-эльке я мечтал ещё лет с 18, всегда он мне очень нравился. И вот, вспомнив, что это машина была когда-то мечтой, я с удовольствием в неё сажусь.
В первую очередь обращаешь внимание на качество отделки. Все чин-чинарем. Пластик на торпеде мягенький, руль отделан приятной кожей, "сморщенные" кожаные вставки на дверях - мне очень нравятся. Деревянные вставки добавляют интерьеру благородства. Как сказал мой друг: "Чувствуешь себя здесь в 140-м". И правда, что-то в этом есть - добротная отделка, монументальные кнопки. Из опций - курсовая стабилизация, климат-контроль (работает замечательно), электросиденья с памятью и обогревом, датчики дождя и света, бортовой компьютер, люк. В машине изначально установлена качественная акустика. А мне от предыдущей хозяйки досталось сенсорное головное устройство, усилитель и вуфер. Вся эта лавочка качала так, что волосы на голове шевелились. Посадка за рулем достаточно удобная, просторная, но сиденьям однозначно не хватает боковой поддержки. Сзади сидеть просторно и комфортно. Задний ряд сидений можно двигать вперед-назад, либо увеличивая багажник, либо добавляя пространства для ног пассажиров. При необходимости легким движением руки сиденья складываются в ровный пол. В багажнике особо ничего не возил, но его размер мне показался вполне достаточным, проблем с погрузкой-выгрузкой тоже не должно быть.
Ну что же, настало время прокатиться. Был удивлен системой помощи при запуске. Достаточно лишь замкнуть на короткое время зажигание, а дальше машина сама решает, сколько крутить стартер. Очень удобно, с тех пор долго отвыкал от этой функции. Непривычно расположен блок управления стеклоподъемниками - он находится на центральном тоннеле около селектора АКПП. Первую неделю я сначала пальцем щупал кнопки на двери, а потом уже вспоминал, где они на самом деле. Мотор работает тихо, но при интенсивном ускорении "в пол" всё-таки дает понять, что он V6, а не обсос какой-то... Прием уверенный, я даже рискну заявить, что 3,2 литра - оптимальный объем для авто. Тормоза адекватные весу автомобиля, проблем не возникало. В поворотах крены больше, чем хотелось бы. Вкупе с отсутствием боковой поддержки получается не совсем комфортно. Подвеска плавная и комфортная, впрочем это же Мерседес, какой ей еще быть. На волнах дороги покачивается как настоящий американец. Показательным был проезд по брусчатке около зоопарка. Давненько я там не проезжал с таким комфортом: где-то внизу колесики постукивают по камушкам, а в салоне всё ровно, и не прыгаешь на сиденье, как заводная игрушка. Вообще езда на этом автомобиле получается размеренная. Я люблю иной раз покуролесить, проехать путь до дачи на запрещенной скорости, но находясь внутри Эмельки, в царстве комфорта и благородной монументальности, как-то и не хочется спешить. Комфортная крейсерская скорость на трассе в районе 120 км/ч. Едешь, расслабляешься, получаешь удовольствие... Ближний свет откровенно слабоват, спасла установка "колхозного" ксенона в ближний свет.
По расходу топлива ситуация следующая. Трасса - около 12 литров, в городе 16-18. Общеизвестная проблема - расход масла. У меня он тоже имел место, но я особо не парился. Кстати, при замене использовал более густое масло и расход снизился значительно. В сервисе рекомендовали заменить маслосъемные колпачки, обещали, что вообще расход пропадет, но руки так и не дошли.
Потихоньку начал приводить авто в чувство, поменял мелочи по подвеске, почистил салон и дошел до самого главного - до стука в двигателе. Звук проявлялся на холостых оборотах, пропадал при добавлении газа. Три (!!!) специализированных сервиса мне приговорили гидрокомпенсаторы. Открыл форум МЛ-клуба, посмотрел там отзывы о сервисах, нашел самый "белый" и поехал к ним. Мастер сходу - "гидрокомпенсаторы!". Я уточнил, пройдет ли после их замены стук, он меня в этом уверил. Ладно, меняем... Вечером приезжаю за машиной. Заводит - всё как было, так и есть... Цена вопроса - 20.000 руб. Я злой, да и к тому же не было у меня до этого таких "горячих" ситуаций в сервисах. Сначала мастер пытался разными путями съехать, отправить меня как есть, я боролся... ))) В общем, после споров и обсуждений пришли к следующему выводу. На моей машине были убитые катализаторы, 2 из них расположены очень близко к коллектору глушителя. На обратке, вполне возможно, из ката засосало какое-то овно и сразу же убило один из новых компенсаторов. Я слабо в это верил, мне предложили заменить каты, потом снова к ним приехать, они махнут мертвый компенсатор и всё будет замечательно. Я согласился, ибо есть у меня хороший друг, который занимается выхлопными системами. Да и сервису надо отдать должное - денег с меня никаких не взяли. Приехал к своему другу, каты действительно трупешники. Заменил он их мне на пламягасители, перепрошил мозги на Евро-2 и я поехал. Машина как будто обрела второе дыхание. Разгон стал ощутимо мощнее и ровнее, педаль давить сильно не нужно. Реально это процедура оживила машину. Вернулся на замену гидрокомпенсатора. Ребята ваяли полдня, но так звук и не пропал. В общем, честно сказали, что ошиблись, приговорив компенсаторы, и что скорее всего мусор из катализатора либо задрал юбку на поршне, либо повредил цилиндр, вот и звук от этого. Надо вскрывать мотор, смотреть что к чему... Цена вопроса - от 50.000 до 200.000 руб.
Погружаться в ремонт не было никакого желания, машину я продал...
Совет автора покупателям Mercedes ML 320 2002 г
Брать однозначно! Я думаю, что немного позже я сам всё-таки попробую купить МЛ ещё раз, в более живом состоянии. Считаю, что этот автомобиль подойдет и как средство передвижения на каждый день, и как семейный автомобиль выходного дня. Он очень комфортный, безопасный (посмотрите его сухую массу), достаточно живучий. Дороговизна обслуживания - это стереотип людей, которые не врубаются, где надо покупать запчасти и что кроме официалов есть другие сервисы.
Разумеется, диагностируйтесь перед покупкой в нормальном сервисе.
Достоинства:
- Внешний вид - классика
- Приятный интерьер
- Достойные динамические характеристики
- Доступность запчастей, стоят недорого, много заменителей
Недостатки:
- Излишняя валкость
- Недостаточно боковой поддержки
- Жрет масло



Это нормально,машина душу вынула ,передай другому...