Mercedes ML 230
1998 г.
2.3 л. бензин
150 л.с.
МКПП
полный привод
Санкт-Петербург
22 марта 2012 → пробег 165000 км

Немец американского происхождения.

 Так уж повелось, что я стараюсь выбирать автомобили, руководствуясь не только порывом, но и здравым смыслом, практичностью. По предыдущим отзывам это можно понять). Также произошло и с МЛ-кой. Зимой 2009-2010 года (а в Питере она была ну оооочень снежная) был ребром поставлен вопрос о покупке автомобиля повышенной проходимости, взамен Пассата. Критерии были следующие:

  • постоянный полный привод 
  • РКПП 
  • надежный мотор 
  • желательно на 92-м бензине 
  • низкая (до 150 л/с) мощность 
  • простая конструкция 
  • минимум наворотов, но при этом наличие всего необходимого, для меня это - кондей, ГУР, эл. стекла, зеркала с обогревом, электронные помощники типа АБС, ЕСП, ЕТС 

Изучив рынок и сравнив стоимость, плюс почитав отзывы, решил немцам не изменять, да и альтернативы Мерседесу за 400 тыр. практически не было... Признаться, в теории рассматривал только Санта Фе с внешностью бегемота, но быстро отказался от этой мысли. Итак, что сыграло в пользу Мерседеса - надежный 111-й мотор, рядная четверка, мне он знаком по бывшему "глазастику" - это двигатель ещё из начала 90-х, выпускавшийся лет 10, с небольшими изменениями, 16-ти клапанник, так называемый "миллионнник", т.е. даже при пробеге, условно скрученном на сотню, особого риска нет. Далее, рамная конструкция, хоть и со специфической, но не сложной  подвеской. И простота, ибо самое сложно и ломкое в этой машине - раздатка, но её можно при покупке протестить/будет примерно понятно состояние. 163-и в варианте 320 не рассматривались вовсе, т.к. это реально другая машина - АКПП вкупе с V6 ставят этот автомобиль на другую ступень и надежности (низшую), и обслуги, и уровня цен на з/ч (последние два - высшую). Также мне очень нравится, как выглядит эта машина - понимаешь, что инженеры и дизайнеры концерна МБ не зря едят свой хлеб, ну не бывает откровенно некрасивых Мерседесов, за исключением, пожалуй А-класса. Дизайн 163-го - ничего лишнего, все линии, углы, изгибы - как там и должно было быть.

  О приобретении - как видно из даже беглого мониторинга рынка, таких машин совсем немного, на всю РФ продается не более 10-15-ти. По Питеру на тот момент было 2. Один отсеялся ввиду дурацкого светлого салона и элементов "колхоза". Второй, который я и купил, долго стоял (жену хозяина машины, для которой он и покупался) лишили прав за синьку. Сам хозяин валенок, за период обладания даже не знал, как включить понижайку... Посмотрел, загнал на яму, и по рукам, дело сделано, я за рулём универсала повышенной проходимости. Бросающиеся в глаза с ходу недостатки - "залегшая" трапеция дворников - разборка, смазка и ура, работает, также не складывались зеркала - вот на это ушло время, нужно терпение + повышение наружней температуры, поэтому только летом разработал до полного закрытия и открытия с кнопки.

 Краткий экскурс по самой машине - происхождению и предназначению: конкретно эта модель сделана для Европы, была продана в Германии, оттуда же и вывезена, но (!), здесь внимание, она также американской сборки. Говорят, что с самого начала производства какая-то партия собиралась то ли в Австрии, то ли в Германии, но это быстро свернули, и с середины 98-го года все машины с этим кузовом производились только в США. Минусы американского производства и самой машины - если Вы будете сравнивать МЛ по комфорту с седанами от Мерседес, сравнение не в пользу МЛ, он реально жестче, комфорта в нем не очень много... шумоизоляция хреновая, панели дверей гулкие (но не скрипучие), торпедо (нижняя часть) из жесткого пластика, углубления на асфальте и большие ямы проходит, переваливаясь, стыки рельсов с вздрагиванием и сотрясением. Этот автомобиль берет другим - мне он достался на гигантской резине 275/65 R16 -  на ней пролазит почти везде, если не увлекаться:-). Короткие свесы также увеличивают проходимость, поэтому на дачу, в гаражный кооператив и во дворы, да и любые подобные заваленные сугробами проблемные места я проезжал без проблем. 

Внутри просторно, места хватает и водителю, и пассажирам, с эргономикой всё отлично. Багажник огромен, особенно со сложенными сиденьями - что я только не перевез на дачу. По обслуживанию, з/ч, расходникам и расходам - экономить при покупке пожилой подобной машины не надо, проверяйте всё, после покупки большое ТО. Что сделал я: замена всех жидкостей, масел, коробка, раздатка, мосты. Свечи и фильтры. На моем экземпляре подходили колодки спереди, да и диски  были так себе, я заменил всё. Бренчал левый рычаг спереди, заменил парой. До кучи свечи. Чем ещё подкупил - з/ч есть в наличии в любом близлежащем магазине по МБ (это по Питеру). Ценники: самое дорогое рычаги - по 5200 (Германия), диски по 1500, колодки 800, свечи 800 за комплект, фильтры от 100 до 500, масла в раздатку по 700 за литр (оригинал). Бензин лил 92-й - ни детонации, ни каких-то неприятных ощущений не было, степень сжатия  в моторе позволяет.

Что касается разгонной динамики - тут каждому своё, мне хватало, хотя, подозреваю, многие будут до хрипа в горле орать, что "не едет!". Едет, уверенно и стремительно, ни на трассе, ни в городе ущербным себя не чувствовал. Расход бензина примерно 14 летом, до 18-ти зимой. Один раз дозаправлял кондиционер - 2000 руб. Полгода назад потек расширительный бачок, 1500 руб., заодно поменял антифриз и термостат, 1500 руб. Музыка изначально стояла родная, МБ + чейнджер, её снял, продал, поставил Алпайн с флешкой, мне так удобнее, облезшую ручку КПП перешил в ателье за 1200 в цвет салона. Родные фары после второй зимы заменил на рейстайл, т.к. светили уже совсем плохо, комплект фар 7500, там нужно поменять клеммы, занимает полчаса. Зимой 2010-11 на Невском влетел в пластиковый отбойник, наполненный то ли водой, то ли песком (машина передо мной резко ушла влево, мне было уже некуда), итог - треснутый бампер слева (удар сильный, скорость 70 с торможением в пол), бампер снял, за день сделали как новый, 7000 руб. с покраской. По кузову - возраст, а может и перекрашенные элементы не способствуют сопротивлению окружающей среде, особенно учитывая наши "курортные" условия эксплуатации. До сквозной коррозии далеко, конечно, хотя видел и такие, причём свежее, но паучки вылезали там и здесь - устранял и избавлялся, как мог и умел.

 По стоимости - падение минимальное, через 2 года продал за ту же цену. Угоняемость - не знаю, там даже сигналки не было, но стояли замок капота и КПП, я доставил секретку.

  В целом, одна из тех машин, продавать которую было реально жаль... но возраст - ничего с ним не поделаешь, хотя мелькала мысль вложить (упреждающе) штук 150, чтобы ещё года 3-4 спокойно кататься, но сыграла роль и растущая стоимость бензина.



Совет автора покупателям Mercedes ML 230 1998 г

Если нравится, берите,  сейчас таких машин не делают, факт! Но будьте готовы к вливаниям, поэтому тщательно проверяйте перед покупкой.

Еще советы

Достоинства:

  • Постоянный полный привод
  • Большой клиренс, короткие свесы
  • Надежность марки, касательно простых версий

Недостатки:

  • Возраст
  • Расход бензина
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
42655
Комментарии13 Добавить комментарий
НаSeat Leon, Volkswagen Polo23 марта 2012 в 13:39
Ну вы и широки душой.. вложить упреждающе 150 косарей)) проще продать и, купить свежей что и сделали))
0
НаMazda Protege23 марта 2012 в 14:18

Если не секрет на какой ремонт потребовалось бы 150 т.р., ?

0
23 марта 2012 в 15:23

Да, на что надо потратить 150 тыров, если пишите, что з/ч недорогие? Неужели подвеска, мосты и раздатка уже "подошли" основательно?

0
23 марта 2012 в 15:41

Нет, ремонта на момент продажи не требовалось, причём совсем, и надеюсь, что долго не потребуется. Но вот где-то, что-то..., в общем, чувствовалось, что стоечки уже работают не так, как должны, ручник не затягивается, маслице сзади в мосту подтекает, несколько патрубков поменял бы на всякий случай, глушитель/резонатор (он один оригинальный 40 тыр. стоит, неоригинального не видел в природе), покрасил бы по ватерлинию хотя бы. Вроде по мелочи, но, думаю, набежала бы хорошая сумма, если менять всё на оригинал и надолго. Но, повторюсь, после таких вливаний автомобиль, по идее, должен ещё лет пять кататься без проблем.

0
НаNissan Juke, Skoda Octavia23 марта 2012 в 18:42

хорошая машина - нравилась- хотел такую - но возможные затраты заставили образумитьсяХмурюсь

0
НаKia Spectra, Audi A423 марта 2012 в 20:13

Отзыв отличный. Я такую хотел купить когда-то:) Но потом передумал - на новую не было, а б/у - смутили отзывы по коррозионной стойкости и стоимости з/ч. А среди знакомых реально ни одной такой тачки нет и узнать, что правда, а что вымысел - никак. 

0
24 марта 2012 в 00:06

Машинка хорошая,но обслуга и запчасти дорогие ,а слабые места порой удивляют,но если довести до ума,то можно ездить.Не думал,что 230 жрёт топливо как 320 мл.

0
kyrsant
НаMercedes ML 4 мая 2012 в 23:50

2,3 движок седан то разгоняет неспешно, а для МЛ он реально слаб. Отсюда и расход 18 литров, ему давиш а он ни едит.

 

0
НаAudi Allroad24 марта 2012 в 01:02

по мне так если брать Мерседес (Ауди, БМВ) так в нормальной комлектации и хорошим двигателем. Иначе любая Тойота за те же деньги окажется чуть ли не космолетом.

0
24 марта 2012 в 02:28
Комментарий удален модератором.
НаMercedes ML, Mercedes ML25 марта 2012 в 16:13

А вот вопрос,в целях повышения образованности: Что за колодки по 800 т и  адресок магазина в Питере, если можно? И что за оптика за 7 с половиной штук? А то жене отдал машину ,а она шибко ноет, что не видно ни хрена!

0
pereskok
26 марта 2012 в 08:14

Колодки - это цена 2009 года + скидки были, а магазин, специализирующийся, в основном, на грузовых МБ, в районе пл. Восстания, точно не помню, к сожалению, три года прошло..., его адрес в бесплатных "Автопанорамах" и т.п., по-моему, на какой-то из Советских улиц. А оптика DEPO, на Маршале, который на Северном проспекте, второе здание, от входа справа в углу, ждать заказа  дня три.

0
28 марта 2012 в 02:14
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий