Немец американского происхождения.
Так уж повелось, что я стараюсь выбирать автомобили, руководствуясь не только порывом, но и здравым смыслом, практичностью. По предыдущим отзывам это можно понять). Также произошло и с МЛ-кой. Зимой 2009-2010 года (а в Питере она была ну оооочень снежная) был ребром поставлен вопрос о покупке автомобиля повышенной проходимости, взамен Пассата. Критерии были следующие:
- постоянный полный привод
- РКПП
- надежный мотор
- желательно на 92-м бензине
- низкая (до 150 л/с) мощность
- простая конструкция
- минимум наворотов, но при этом наличие всего необходимого, для меня это - кондей, ГУР, эл. стекла, зеркала с обогревом, электронные помощники типа АБС, ЕСП, ЕТС
Изучив рынок и сравнив стоимость, плюс почитав отзывы, решил немцам не изменять, да и альтернативы Мерседесу за 400 тыр. практически не было... Признаться, в теории рассматривал только Санта Фе с внешностью бегемота, но быстро отказался от этой мысли. Итак, что сыграло в пользу Мерседеса - надежный 111-й мотор, рядная четверка, мне он знаком по бывшему "глазастику" - это двигатель ещё из начала 90-х, выпускавшийся лет 10, с небольшими изменениями, 16-ти клапанник, так называемый "миллионнник", т.е. даже при пробеге, условно скрученном на сотню, особого риска нет. Далее, рамная конструкция, хоть и со специфической, но не сложной подвеской. И простота, ибо самое сложно и ломкое в этой машине - раздатка, но её можно при покупке протестить/будет примерно понятно состояние. 163-и в варианте 320 не рассматривались вовсе, т.к. это реально другая машина - АКПП вкупе с V6 ставят этот автомобиль на другую ступень и надежности (низшую), и обслуги, и уровня цен на з/ч (последние два - высшую). Также мне очень нравится, как выглядит эта машина - понимаешь, что инженеры и дизайнеры концерна МБ не зря едят свой хлеб, ну не бывает откровенно некрасивых Мерседесов, за исключением, пожалуй А-класса. Дизайн 163-го - ничего лишнего, все линии, углы, изгибы - как там и должно было быть.
О приобретении - как видно из даже беглого мониторинга рынка, таких машин совсем немного, на всю РФ продается не более 10-15-ти. По Питеру на тот момент было 2. Один отсеялся ввиду дурацкого светлого салона и элементов "колхоза". Второй, который я и купил, долго стоял (жену хозяина машины, для которой он и покупался) лишили прав за синьку. Сам хозяин валенок, за период обладания даже не знал, как включить понижайку... Посмотрел, загнал на яму, и по рукам, дело сделано, я за рулём универсала повышенной проходимости. Бросающиеся в глаза с ходу недостатки - "залегшая" трапеция дворников - разборка, смазка и ура, работает, также не складывались зеркала - вот на это ушло время, нужно терпение + повышение наружней температуры, поэтому только летом разработал до полного закрытия и открытия с кнопки.
Краткий экскурс по самой машине - происхождению и предназначению: конкретно эта модель сделана для Европы, была продана в Германии, оттуда же и вывезена, но (!), здесь внимание, она также американской сборки. Говорят, что с самого начала производства какая-то партия собиралась то ли в Австрии, то ли в Германии, но это быстро свернули, и с середины 98-го года все машины с этим кузовом производились только в США. Минусы американского производства и самой машины - если Вы будете сравнивать МЛ по комфорту с седанами от Мерседес, сравнение не в пользу МЛ, он реально жестче, комфорта в нем не очень много... шумоизоляция хреновая, панели дверей гулкие (но не скрипучие), торпедо (нижняя часть) из жесткого пластика, углубления на асфальте и большие ямы проходит, переваливаясь, стыки рельсов с вздрагиванием и сотрясением. Этот автомобиль берет другим - мне он достался на гигантской резине 275/65 R16 - на ней пролазит почти везде, если не увлекаться:-). Короткие свесы также увеличивают проходимость, поэтому на дачу, в гаражный кооператив и во дворы, да и любые подобные заваленные сугробами проблемные места я проезжал без проблем.
Внутри просторно, места хватает и водителю, и пассажирам, с эргономикой всё отлично. Багажник огромен, особенно со сложенными сиденьями - что я только не перевез на дачу. По обслуживанию, з/ч, расходникам и расходам - экономить при покупке пожилой подобной машины не надо, проверяйте всё, после покупки большое ТО. Что сделал я: замена всех жидкостей, масел, коробка, раздатка, мосты. Свечи и фильтры. На моем экземпляре подходили колодки спереди, да и диски были так себе, я заменил всё. Бренчал левый рычаг спереди, заменил парой. До кучи свечи. Чем ещё подкупил - з/ч есть в наличии в любом близлежащем магазине по МБ (это по Питеру). Ценники: самое дорогое рычаги - по 5200 (Германия), диски по 1500, колодки 800, свечи 800 за комплект, фильтры от 100 до 500, масла в раздатку по 700 за литр (оригинал). Бензин лил 92-й - ни детонации, ни каких-то неприятных ощущений не было, степень сжатия в моторе позволяет.
Что касается разгонной динамики - тут каждому своё, мне хватало, хотя, подозреваю, многие будут до хрипа в горле орать, что "не едет!". Едет, уверенно и стремительно, ни на трассе, ни в городе ущербным себя не чувствовал. Расход бензина примерно 14 летом, до 18-ти зимой. Один раз дозаправлял кондиционер - 2000 руб. Полгода назад потек расширительный бачок, 1500 руб., заодно поменял антифриз и термостат, 1500 руб. Музыка изначально стояла родная, МБ + чейнджер, её снял, продал, поставил Алпайн с флешкой, мне так удобнее, облезшую ручку КПП перешил в ателье за 1200 в цвет салона. Родные фары после второй зимы заменил на рейстайл, т.к. светили уже совсем плохо, комплект фар 7500, там нужно поменять клеммы, занимает полчаса. Зимой 2010-11 на Невском влетел в пластиковый отбойник, наполненный то ли водой, то ли песком (машина передо мной резко ушла влево, мне было уже некуда), итог - треснутый бампер слева (удар сильный, скорость 70 с торможением в пол), бампер снял, за день сделали как новый, 7000 руб. с покраской. По кузову - возраст, а может и перекрашенные элементы не способствуют сопротивлению окружающей среде, особенно учитывая наши "курортные" условия эксплуатации. До сквозной коррозии далеко, конечно, хотя видел и такие, причём свежее, но паучки вылезали там и здесь - устранял и избавлялся, как мог и умел.
По стоимости - падение минимальное, через 2 года продал за ту же цену. Угоняемость - не знаю, там даже сигналки не было, но стояли замок капота и КПП, я доставил секретку.
В целом, одна из тех машин, продавать которую было реально жаль... но возраст - ничего с ним не поделаешь, хотя мелькала мысль вложить (упреждающе) штук 150, чтобы ещё года 3-4 спокойно кататься, но сыграла роль и растущая стоимость бензина.
Совет автора покупателям Mercedes ML 230 1998 г
Если нравится, берите, сейчас таких машин не делают, факт! Но будьте готовы к вливаниям, поэтому тщательно проверяйте перед покупкой.
Достоинства:
- Постоянный полный привод
- Большой клиренс, короткие свесы
- Надежность марки, касательно простых версий
Недостатки:
- Возраст
- Расход бензина




