Mercedes ML
Итак, вот уже 6 мес. эксплуатирую МL 320 (пробег на момент покупки 125 000 км, дв.3,2 л, 218 л/с). До этого - Рено-Меган-2 (из салона). Брал авто у пожилого соседа по офису. Машина была у меня на виду 3 года и соответственно это был не "кот в мешке". Знал режим эксплуатации (щадящий 60-70 км/ч "дом-работа-дом-дача") и реальный пробег. Машина пришла из Америки с пробегом 90 000 км. в 2003 и до 2006 г. по России прошла всего 35 000 км. Цена сходная - 21 000 долл., при общей сложившейся для б/у машин 21-25 000 долл. Все изъяны были на виду (косметика и салон) и я соответственно готовился к определенным расходам.
Начал с лобового стекла. Не критичная трещина - но реально раздражала. Итог - оригинальное стекло с резинкой уплотнения - 12 000 и работа 1000 руб. (не оригинальное - 6 000 руб. но на мою машину этот вариант не подошел.
Далее решил поменять все жидкости и масла. Вышло где-то 5-6000 руб. Заменил свечи - 4000 руб. Зря, как узнал позднее. Эффекта никакого, да и ходят они до замены очень долго. На Мегане свечи "вылетали" (любые) с сильной потерей в динамике тысяч через 6, а здесь аж до 30-40!
Занялся косметикой экстерьера и интерьера. На сервисе вывели легкие вмятинки царапины по кузову, обновили кенгурятник и навесные пороги (у меня мерседесовские, но не хромированные) со стоимостью за все 18 000. Машина стала как из салона! Удивительно, но перед покраской, когда обнажили от старой краски проблемные места я не нашел и намека на ржавчину и так по всему кузову. Даже на днище. И это учитывая возраст авто! Все крепкое, живое и дебелое.
Пришла очередь интерьера. Даже больше потому, что надо было что-то решать с постоянным дребезгом в салоне. Кстати - это болезнь всех ML. Я это знал заранее и решил вопрос шумоизоляции всего за 7 тыс. руб. (по свойски делали свои). Вошел в раж, и заодно (раз салон разобран) - заменил весь ковролин. Плюсом 8 тыс. руб. Заменил дермантиновые вставки на сиденьях (некоторые полопались) Салон кожа, но вставки-боковины - кожзам. Вышло 12 тыс руб. Внешний вид в целом стал отличным.
В эксплуатации машина показала себя отлично. Подвеска эргономичная, мотор тяговитый (разгон до сотни - 9 секунд). В управляемости и комфорте ничем не уступает седанам. На достаточно резких поворотах - как вкопанная. К габаритам привыкаешь моментально. Ни одна машина до этой поры не дарила столько радости от управления. Совершенно не жалко бензина за удовольствие управлять таким авто, а расход топлива, по моему тоже не очень большой для такого объема - 16-17 л- город, 12-13 л -трасса, 18-19 л-зима. Обзор - не нарадовался после Мегана.
На Мегане - никакой, а ехать и парковаться задом - один кошмар. Здесь - же любая парковка (передом/задом) не вызывает никаких проблем. Зимой на полном приводе машина превращалась в трактор и таскала застрявшие в снегу легковушки и Газели. Пробовал даже тащить фуру!
За этот период радость владения машиной была омрачена дважды: при замене расходомера (снизилась динамика) - 12 тыс. руб. и замена катализаторов - 10 тыс руб. Ездил, пока не порвалась сварка на катализаторах. Выхлоп порвал сварку! Странно получилось, тем более, что на станции ТО манометром проверяли их засоренность (все было нормально). При замене катализаторов оригинальные ставить не стал (каждый около 1 000 долл., а их два!) Заказал в Белоруссии 2 катализатора 2 резонатора и все за 150 долл.! Все отличие, как выяснилось, в особом напылении из цветных сплавов керамики на оригинальных катализаторах, влияющих на степень загрязненности выхлопа под нормы Евро2 или 3. А если учесть, что в среднем катализаторы на западе подлежат замене каждые 40 000 км (а у нас и раньше), то арифметика получается устрашающая.
Итак, катализаторы стали на место, а резонаторы не подошли (резонаторы надо или зарисовывать или снимать старые и показывать, ибо почему -то они все время разные у одинаковых вроде машин. Но в общем это проблемой не было. Сняли старые, внутренности вырезали и поставили на место, благо, как отмечал ранее, металл везде "живой", даже новый, что относилось и к выхлопной системе. И вообще, оказывается старые катализаторы можно было мыть. Замена катализаторов на неоригинальные никаким образом не сказалась на работе компьютера и общем состоянии авто. Лямбда зонды стоящие до и после катализаторов не повысили расход топлива и продолжают работать с обычном режиме без ошибок общей системы. Автосервисы наживаются на нашей неопытности. А ведь в одном из отзывов по ML кто-то катализаторы менял за 2 тыс. долл!
Иногда сталкивался с некорректно работающей электроникой. Это выражалось в том, что не гас при старте и движении свет (1 раз), не двигались все стрелки на приборной панели (2 раза), произвольно загоралась лампа SRS (неисправность). На работу мотора не влияло. Все самоустранялось при остановке и повторном пуске двигателя. На станции техобслуживания "Мерседес" ошибок и неисправностей обнаружено не было.
Пугал по слухам расход (технологический) масла на 1000 км. Вроде бы около 1 л. Ничего подобного! При скоростях движения 60-90 км/ч (как основной режим движения) масло не берет абсолютно.
Штатная оптика в ML говорят слабая - не знаю. В моем случае стоит биксенон. Ночью езжу как днем.
Общее впечатление выше среднего. Машина располагает к неторопливой вальяжной езде, вызывает уважение других участников движения и снисхождение/уважение гаишников. Со светофора, в режиме "кикдаун" при желании, за спиной можно оставить большинство иномарок.
Штатная музыка - на отлично. ВОSЕ - колонки и магнитола - уважаемая фирма. Менять не собираюсь, тем более, что звук в машине понятие относительное и компромиссное.
Появятся координальные изменения - напишу.
Совет автора покупателям Mercedes ML 320 1999 г
Достоинства:
Все, что можно - сказано. Комфорт, дизайн, относительно небольшой расход 16 л/100 км. город.Недостатки:
Шумный салон. Лечите бесшумкой. Помогает



И как получилось?