Путешествие: Случайное знакомство
Как-то я вообще писать про свои путешествия не очень люблю, но тут забавная автомобильная история приключилась, да еще и поездил на очень неожиданном автомобиле. так что поехали.
На майские праздники было решено отправиться на Тенерифе - друг второй год зовет в гости. По прилету в аэропорту получил заранее забронированный ауди А4 кабрио. естественно "на ручке", 1,8 турбо бензин. Успел поездить на ней два дня - слишком мало чтобы говорить что-то плохое об ауди, да и она была 2010 года такая "подубитая". Пробег 120т.км - руль облезший. В общем как-то не айс.. ехала вяленько, ощутима была турбояма. Хотя если раскрутить движок чтобы турбинка не переставала вращаться - тогда машина ожививала. .
через два дня после прибытия решили с утра по раньше поехать от туристического побережья лос америкас в столицу - Санта-Круз. По автобану - он у них называется "автописто" - километров 60. Отличные там у них бесплатные автобаны, ограничение 110, можно ехать 130. Выехали мы, сразу заехал на заправку - меньше четверти бака оставалось - заправщику сказал "найнти файв" и пошел платить, в магазин, дети со мной чтобы что-нить выкружить, веселый балаган, все как обычно. Заправились и рванули.
Перед самой столицей как-то стало казаться что что-то не то. Вроде как тяга пропадает. Потом все нормально. Въехал в сам город - нам надо естественно в центр - там на узких уже улочках загорается огромная красная масленка - на весь дисплей между колодцами приборов. оборототы начинают падать и она пару раз даже глохнет. С трудом завожу и начинаю искать место для парковки - ага, щас, меня тут только ждали. Пока места нет подгазовывая тяну в сторону цели, одновременно звоня в прокатную контору с вопросом WTF, "что мне дали?!!". Нахожу место для парковки и дозваниваюсь одновременно. во поперло.
меня заверяют что машина прошла все то и это лучшее что у них было без крыши. Говорят купите масла литр долейте и езжайте обратно, если едет. Масло, говорят, бывает что выгорает, это нормально. возьмите чек, мы вам деньги вернем. Ок. Погуляли, все купили, по дороге нашли заправку - купил 2 литра масла. Залил один, завел - нормально фырчит, ровно. Метров 300 проехали - такая же фигня - даже звук работы двигателя другой, и снова на весь экран огромная масленка. Думаю - не, наврядли масло кончилось )) звоню снова в прокат и объясняю прокатчикам всю тревожность ситуации. Они начинают тревожится вместе со мной, но ничего не могут поделать - они за 60 км и у них тут никого сейчас нет. Я намекаю что у меня есть еще литрушка масла. О, говорят, долейте и езжайте. Ага. Выехал я только из города на автобан, агонизирующая лошадка сдохла. На длинном подъеме перестала тянуть, я подкатился к обочине и она встала намертво. Никакой реакции на стартер. Думаю - ну маслянный насос может сдох. Звоню, требую помощи. Обещают выслать эвакуатор. я в свою очередь говорю что мне нужна любая тачка в которую поместиться семья из 4-х человек и как можно быстрее. а что они будет делать с этой рухлядью меня не волнует, потому что все голодные и уже замерзающие - как раз пошел дождь. В заглохшем кабриолете в дождь и плюс 17С довольно зябко. Раньше дождей не было. Фишка так и ложится в масть.
примерно через час прибывает долгожданная помощь - разноцветная фиат панда и голубой мерседес р-класса. Два испанца - шипоколиций менеджер и усатый дедок-техник. Оба нимельмеса по английски. Но синьор, испаньол. Ну ладно. Смотрят, заводят, хмыкают, потом дедок открывает крышку бака, сует туда палец, нюхает его и колоритно восклицает "Ооо!! Газолина!!"... И я понимаю что это была видимо очень дорогая заправка, потому что чек то я как обычно выкинул. Вот оказывается что бывает, если мозгов в голове заправщика меньше, чем в жопке муравья... и что бывает, если в 15 литров бензина долить 40 литров дизеля. В турбомотор. И полирнуть это парой литров масла.... Обдумывая все это пересаживаю замерзшую семью в р-класс. Испанцы между собой о чем-то шушукаются. Я не знаю испанский, но Видимо они обсуждают как можно быть таким дебилом. Тут наши мысли сходятся, правда я думаю еще и о другом человеке... Потом показывают чтоб звонил в прокат, прыгают в панду, машут ручкой и уезжают.
Тут я понимаю что неожиданно стал обладателем р-класса. Сажусь за руль. Как все странно. Сколько места. Сколько нычек. их обыск показывает, что из всех документов на машину в ней только бирка на ключе. Прокатчики спрашивают доволен ли я машиной, тактично замечают, что жаль мол, что я не сохранил чек с заправки... А что документов нет не страшно, если полиция остановит то позвоните. потом к нам в офис заедете и все. Надо сказать что за документами я так и не заехал, потому что кто же остановит голубой огромный минивен. И оставшиеся 10 дней я так на нем и ездил.
И так, шестиместный минивен мерседес. Да, там 6 мест - 6 отдельных кресел и широкий проход между ними - из первого во второй ряд. Их вроде на платформе S-класса делают, но внутри все значительно проще, практичней. Очень просторный, очень комфортный. Автомат 7g-троник в связке с дизелем и отличным шасси превращают его в лайнер, поглотитель километров. кому он был нужен на острове?!! )))
управляется он разумеется как минивен, дизельный двигатель разгоняет его ощутимо быстрее ауди, даже когда заправлял А4 еще бензином, но эта мощность нужна только чтобы ускориться по прямой на хайвее- автописте. Совершенно не хочется маневрировать, обгонять, ускоряться. Вальяжно плыть по хайвею - 130 км/ч вообще не ощущаются как скорость, он сделан так чтобы комфортно ездить по немецким автобанам 230... или медленно ползать по улицам городишек. обе задачи он выполняет на отлично. Причем за счет фирменного мерседесовского огромного угла поворота колес и камеры заднего вида проблем с парковкой вообще нет. Было б место, втиснуться можно.
Есть подрулевые переключатели скоростей. Спорт режима конечно нет, а ручное переключение там не для того чтобы гонять, а для движения по горам. Эластичный дизель обеспечивает уверенное и плавное движение на выбранной передаче - и при спуске, и при подъемах... А если нужно обогнать - то на одну вниз и дизель дает отличный набор скорости. 80-120 - по ощущениям за пару-тройку секунд, но конечно ничего не замерял. Уверенные обгоны на просматриваемых участках серпантинов в общем.
да, совершенно не пользуется вниманием у полиции. Однажды ночнь выезжал из района, какая-то проверка была - несколько экипажей останавливало все машины - три передо мной и три за мной. Я когда вслед за третьей сам показал поворот к обочине он мне махнул палкой - давай проезжай, не мешай работать.
и в итоге когда приехал его отдавать, понял что минивен это удобно. Очень понравилась 6-тиместная компоновка и автомобиль на ходу - помня что это минивен. А мерседес делает отличные минивены
Машинка хорошая, только почему-то совершенно нет спроса в нашей стране, мож из за очень высокой цены и отсутствия "понтов"? ))