W123. Автомобиль, каких больше не будет...
Расставшись со своим первым авто, мне захотелось написать о нем отзыв.
В свои 20 лет мне вдруг захотелось купить машину, а денег как обычно бывает было в этот момент немного. Была задача: Купить большой (что подразумевало просторный и безопасный) и экономичный авто. Бюджет: 50 т.р. Я смотрел Ford Sierra, Scorpio, Opel Ascona, Omega и все, что попадало в мой бюджет. Толкового ничего не было. Попалась раз Sierra купе 1987 года, 2 литра инжектор за смешные 30 т.р., добрые полцены, но все-таки меня оттолкнул предполагаемый расход топлива, да и как-то было оно "не мое". В итоге оказалось, что мне в сиерре и не удобно, руль на коленях, ногам не удобно. Потом был в продаже Scorpio 90 г.в. в очень хорошем состоянии и жирной комплектации за 65 т.р., отпугнул мотор V6 2.9 литров, как-то не бюджетно ездить с таким мотором, был бы 2.0 - забрал бы сразу. И тут в один день я увидел объявление на одном из сайтов Mercedes W123 240D 1981 года 55 т.р. На фото состояние обещало быть вполне не плохим за эти деньги. Поехал в область смотреть. Приехали, мотор не заводится, даже не крутит. В итоге оказалось, что рассыпался распредвал в день осмотра (вовремя же!) Еду через неделю на осмотр, машина после ремонта. Мотор заводится сразу (но почему-то для этого нужно нажать газ на 1/3 !), тяга отличная, дыма нет вообще, работает ровно. Дно целое, кроме 2х мест под баком, салон, конечно, подуставший. Сошлись на цене 50 т.р. Ок, По рукам!
И начал я понемногу ездить, осторожно, привыкая к габаритам авто. Сидеть в авто удобно, места в салоне хватит с лихвой для 5 человек. С моим ростом в 190 см очень удобно, сиденье регулируется "вперед-назад" под любой рост (до 2м) и по наклону спинки. Ногам очень удобно, педали перепутать нереально. Руль большой, "солидный", передачи включаются четко и понятно, при слишком большой скорости пониженная просто не включится. Отличные тормоза, эффективные и информативные, на всех колесах - дисковые с завода! Печка греет только когда нагрет мотор, а мотор сам по себе холодный (у меня было ~75 градусов максимум, и это когда +25 на улице!). Мотор тяговитый, динамики хватало с лихвой, слышал жалобы про слабость 2.0 дизеля, думаю мне бы хватило и его. Сначала очень много делал ошибок по неопытности: многократные попытки тронуться с ручником, запуск мотора с включенной передачей (да еще и нажатым газом), залитая жидкость для ГУРа в бачок для тормозной жидкости (благо ее было достаточно и в систему она не попала), упорные попытки включить 1ю вместо 3 и т.п. - у машины 0 эмоций.
Теперь про плохое:
Почти сразу оказалось, что уходит жидкость из гура, по стакану за сутки. Доливал-доливал, пока мне это не надоело. При этом ГУР работал отменно, руль крутился 1 пальцем на месте. Решил снять ремень с насоса, но ремень был уже очень старый, просто срезал. Руль тяжело крутить на месте, старался крутить только на ходу, одной рукой - легко. Далее - все равно из-под машины текло, стык мотора и коробки, оказалось задний сальник коленвала (точнее набивка). За работу запросили 4 т.р. + набивка 150р. Что-то стучало спереди. Оказалось шатается переднее правое колесо, вперед-назад по ходу движения авто. Возможно пойманная прежнем владельцем яма, к тому же на покрышке была крупная шишка. По кузову несколько мелких рыжиков + в 2 местах сзади под баком 2 гниловатых места. Датчик топлива имел погрешность ~1 см. С правой стороны плохо работали ручки изнутри. По тех. недостаткам данного авто все. И несмотря ни на что авто ездило, причем достойно. Но оно меня все-таки 1 раз подвело...
...А нет, скорее я подвел авто. Как-то вечером ехал по делам, закат, ветерок дует в окно, в колонках Dfm. И чувствую явный недостаток тяги, вплоть до того, что я жму педаль в пол, а машина лениво едет, и это даже с легкого спуска по ровной дороге. Через ~3 км на светофоре мотор заглох. Несколько раз крутил стартером - впустую. Тьфу, ТОПЛИВО! Да-да, хорошая мысля приходит опосля... Ведь на последней заправке на 200 руб я проехал гораздо больше 200 км, средний расход около 7л/100 км. Включил аварийку, и это в левом ряду. Выхожу, заправка в 100м, а канистры-то нет. Подъезжает ВАЗ-2110, парень в робе:
- Что случилось?
- Да, горючка...
Достает из багажника трос и дотаскивает меня до заправки на тросе.
- Я что-то должен?
- Брось, сам сколько раз попадал, и меня выручали.
И уехал. Но это было только начало "спектакля". Заправился на 200 руб, пытаюсь завестись, но тщетно... Стартер крутит, мотор вот как бы уже схватывает, но все же нет... Я крутил стартером, лазил под капотом, пытаясь там что-то увидеть, опять крутил. И так минут 30, пока не усадил крепкий аккумулятор. Телефона эвакуатора нет, денег особо нет. Позвонил куда только мог, самый дешевый эвакуатор - 1000 руб., и это за 3 километра, которые отделяли меня от дома! Заправляется Mercedes Vito дизельный, подхожу. Стоит солидный дядька. Предлагаю подзаработать, 500р за 3 км. Он говорит:
- Ну вообще-то я очень спешу, ну давай я так дотащу, только быстро.
И действительно дотаскивает меня, благодарю его, он спешно уезжает (и вправду спешил, но помог, бескорыстно!).
Теперь моя машина стояла в 200м от дома, но на обочине очень оживленной дороги.
На следующий день я опять пытался завестись, даже заплатил грузину 300 рублей, за что он минут 40 заряжал меня, все впустую - не заводится! Я уже подумал, что не топливо причина, а что-то серьезное с мотором, машина второй день стояла на обочине довольно скоростной и очень загруженной дороге с риском, что в нее кто-то въедет. Начал обзванивать разборки, за сколько они купят W123. 10 т.руб... (да, это было подло пытаться так поступить с моим верным другом). А машину нужно было уже убирать с дороги. Обратился на городском автофоруме за помощью, приехали 2 человека и помогли, накачали спущенное колесо, приора дотащила до двора. Уже легче... Начал мониторить интернет, что же с моей машиной?! Вычитал - завоздушена топливная система, нужно открутить 2 гайки, чтобы выпустить воздух, и прокачать ручным насосом на ТНВД. Отнес аккумулятор электрику на зарядку, и на следующий день с минимальной, но живой надеждой на удачу попытался наконец завести мотор. Секунд 10 все было без изменений, потом мотор стало трясти и еще через несколько секунд он завелся! Мотор работал и все видом показывал, что он живой и живее всех живых...
Расставание...
Машина ездила, но все-таки просила вложений. Нужно было менять сальник (набивку) на коленвале, делать гур, подвеску и кузов по мелочи, на все про все около 15 т.р, планировалось довести машину до полностью исправного состояния. Все недостатки - с которыми я ее купил 1000 км назад, новых - 0. Но тут пришлось продавать машину с связи с отъездом, оставлять машину было негде, да и деньги... Звонили по 5 человек за день, через неделю приехал потенциальный покупатель (2 по счету) и после краткого осмотра дал задаток. Настал "судный" день, приехал покупатель за машиной. Отдал ключи, и в тот момент мне стало очень грустно, только что я продал не кусок железа, я продал верного друга...
И что теперь? У меня на руках немногим большая сумма денег, сиерры, омеги, скорпио, которые не одним, так другим параметром хуже моей бывшей машины, сложнее, прожорливее, либо более хлипкие, как сказано в другом отзыве про W123 на этом сайте, особенно последнее предложение:
"Божественный Автомобиль. Не ломается, расходы на содержание маленькие, отдача огромная. Но, люди, не покупайте его! После мерсика, даже такого старого и уезженного, всё остальное вас не впечатлит!" (с)
...лучше и не скажешь.
Мне пришлось продать свою машину, но теперь я знаю точно - мне нужен только дизельный W123!
Совет автора покупателям Mercedes Mercedes 240D 1981 г
Если рядом продается дизельный W123 в хорошем состоянии - берите смело.
Если он у Вас уже есть - не продавать! Иначе можно потом много раз пожалеть...
Достоинства:
- Комфорт
- Безопасность
- Расход топлива
- Простота
Недостатки:
- Технические недостатки, доставшиеся в наследство вместе с машиной





Чего то ужбольно много эмоций на тему друга за 1 месяц владения?
Сидеть в авто удобно, места в салоне хватит с лихвой для 5 человек - с лихвой не хватит, точно.
Мотор тяговитый, динамики хватало с лихвой - тоже самое, до сотни 18 сек.
Много эйфории, потому что первая машина, да еще иномарка. Хотя конечно для своего времени она была.....