Mercedes Mercedes 240D
1981 г.
2.4 л. дизель
72 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
8 октября 2011

W123. Автомобиль, каких больше не будет...

Расставшись со своим первым авто, мне захотелось написать о нем отзыв.

В свои 20 лет мне вдруг захотелось купить машину, а денег как обычно бывает было в этот момент немного. Была задача: Купить большой (что подразумевало просторный и безопасный) и экономичный авто. Бюджет: 50 т.р. Я смотрел Ford Sierra, Scorpio, Opel Ascona, Omega и все, что попадало в мой бюджет. Толкового ничего не было. Попалась раз Sierra купе 1987 года, 2 литра инжектор за смешные 30 т.р., добрые полцены, но все-таки меня оттолкнул предполагаемый расход топлива, да и как-то было оно "не мое". В итоге оказалось, что мне в сиерре и не удобно, руль на коленях, ногам не удобно. Потом был в продаже Scorpio 90 г.в. в очень хорошем состоянии и жирной комплектации за 65 т.р., отпугнул мотор V6 2.9 литров, как-то не бюджетно ездить с таким мотором, был бы 2.0 - забрал бы сразу. И тут в один день я увидел объявление на одном из сайтов Mercedes W123 240D 1981 года 55 т.р. На фото состояние обещало быть вполне не плохим за эти деньги. Поехал в область смотреть. Приехали, мотор не заводится, даже не крутит. В итоге оказалось, что рассыпался распредвал в день осмотра (вовремя же!) Еду через неделю на осмотр, машина после ремонта. Мотор заводится сразу (но почему-то для этого нужно нажать газ на 1/3 !), тяга отличная, дыма нет вообще, работает ровно. Дно целое, кроме 2х мест под баком, салон, конечно, подуставший. Сошлись на цене 50 т.р. Ок, По рукам!

И начал я понемногу ездить, осторожно, привыкая к габаритам авто. Сидеть в авто удобно, места в салоне хватит с лихвой для 5 человек. С моим ростом в 190 см очень удобно, сиденье регулируется "вперед-назад" под любой рост (до 2м) и по наклону спинки. Ногам очень удобно, педали перепутать нереально. Руль большой, "солидный", передачи включаются четко и понятно, при слишком большой скорости пониженная просто не включится. Отличные тормоза, эффективные и информативные, на всех колесах - дисковые с завода! Печка греет только когда нагрет мотор, а мотор сам по себе холодный (у меня было ~75 градусов максимум, и это когда +25 на улице!). Мотор тяговитый, динамики хватало с лихвой, слышал жалобы про слабость 2.0 дизеля, думаю мне бы хватило и его. Сначала очень много делал ошибок по неопытности: многократные попытки тронуться с ручником, запуск мотора с включенной передачей (да еще и нажатым газом), залитая жидкость для ГУРа в бачок для тормозной жидкости (благо ее было достаточно и в систему она не попала), упорные попытки включить 1ю вместо 3 и т.п. - у машины 0 эмоций.

Теперь про плохое:

Почти сразу оказалось, что уходит жидкость из гура, по стакану за сутки. Доливал-доливал, пока мне это не надоело. При этом ГУР работал отменно, руль крутился 1 пальцем на месте. Решил снять ремень с насоса, но ремень был уже очень старый, просто срезал. Руль тяжело крутить на месте, старался крутить только на ходу, одной рукой - легко. Далее - все равно из-под машины текло, стык мотора и коробки, оказалось задний сальник коленвала (точнее набивка). За работу запросили 4 т.р. + набивка 150р. Что-то стучало спереди. Оказалось шатается переднее правое колесо, вперед-назад по ходу движения авто. Возможно пойманная прежнем владельцем яма, к тому же на покрышке была крупная шишка. По кузову несколько мелких рыжиков + в 2 местах сзади под баком 2 гниловатых места. Датчик топлива имел погрешность ~1 см. С правой стороны плохо работали ручки изнутри. По тех. недостаткам данного авто все. И несмотря ни на что авто ездило, причем достойно. Но оно меня все-таки 1 раз подвело...

...А нет, скорее я подвел авто. Как-то вечером ехал по делам, закат, ветерок дует в окно, в колонках Dfm. И чувствую явный недостаток тяги, вплоть до того, что я жму педаль в пол, а машина лениво едет, и это даже с легкого спуска по ровной дороге. Через ~3 км на светофоре мотор заглох. Несколько раз крутил стартером - впустую. Тьфу, ТОПЛИВО! Да-да, хорошая мысля приходит опосля... Ведь на последней заправке на 200 руб я проехал гораздо больше 200 км, средний расход около 7л/100 км. Включил аварийку, и это в левом ряду. Выхожу, заправка в 100м, а канистры-то нет. Подъезжает ВАЗ-2110, парень в робе:

- Что случилось?

- Да, горючка...

Достает из багажника трос и дотаскивает меня до заправки на тросе.

- Я что-то должен?

- Брось, сам сколько раз попадал, и меня выручали.

И уехал. Но это было только начало "спектакля". Заправился на 200 руб, пытаюсь завестись, но тщетно... Стартер крутит, мотор вот как бы уже схватывает, но все же нет... Я крутил стартером, лазил под капотом, пытаясь там что-то увидеть, опять крутил. И так минут 30, пока не усадил крепкий аккумулятор. Телефона эвакуатора нет, денег особо нет. Позвонил куда только мог, самый дешевый эвакуатор - 1000 руб., и это за 3 километра, которые отделяли меня от дома! Заправляется Mercedes Vito дизельный, подхожу. Стоит солидный дядька. Предлагаю подзаработать, 500р за 3 км. Он говорит:

- Ну вообще-то я очень спешу, ну давай я так дотащу, только быстро.

И действительно дотаскивает меня, благодарю его, он спешно уезжает (и вправду спешил, но помог, бескорыстно!).

Теперь моя машина стояла в 200м от дома, но на обочине очень оживленной дороги.

На следующий день я опять пытался завестись, даже заплатил грузину 300 рублей, за что он минут 40 заряжал меня, все впустую - не заводится! Я уже подумал, что не топливо причина, а что-то серьезное с мотором, машина второй день стояла на обочине довольно скоростной и очень загруженной дороге с риском, что в нее кто-то въедет. Начал обзванивать разборки, за сколько они купят W123. 10 т.руб... (да, это было подло пытаться так поступить с моим верным другом). А машину нужно было уже убирать с дороги. Обратился на городском автофоруме за помощью, приехали 2 человека и помогли, накачали спущенное колесо, приора дотащила до двора. Уже легче... Начал мониторить интернет, что же с моей машиной?! Вычитал - завоздушена топливная система, нужно открутить 2 гайки, чтобы выпустить воздух, и прокачать ручным насосом на ТНВД. Отнес аккумулятор электрику на зарядку, и на следующий день с минимальной, но живой надеждой на удачу попытался наконец завести мотор. Секунд 10 все было без изменений, потом мотор стало трясти и еще через несколько секунд он завелся! Мотор работал и все видом показывал, что он живой и живее всех живых...

Расставание...

Машина ездила, но все-таки просила вложений. Нужно было менять сальник (набивку) на коленвале, делать гур, подвеску и кузов по мелочи, на все про все около 15 т.р, планировалось довести машину до полностью исправного состояния. Все недостатки - с которыми я ее купил 1000 км назад, новых - 0. Но тут пришлось продавать машину с связи с отъездом, оставлять машину было негде, да и деньги... Звонили по 5 человек за день, через неделю приехал потенциальный покупатель (2 по счету) и после краткого осмотра дал задаток. Настал "судный" день, приехал покупатель за машиной. Отдал ключи, и в тот момент мне стало очень грустно, только что я продал не кусок железа, я продал верного друга...

И что теперь? У меня на руках немногим большая сумма денег, сиерры, омеги, скорпио, которые не одним, так другим параметром хуже моей бывшей машины, сложнее, прожорливее, либо более хлипкие, как сказано в другом отзыве про W123 на этом сайте, особенно последнее предложение:

"Божественный Автомобиль. Не ломается, расходы на содержание маленькие, отдача огромная. Но, люди, не покупайте его! После мерсика, даже такого старого и уезженного, всё остальное вас не впечатлит!" (с)

...лучше и не скажешь.

Мне пришлось продать свою машину, но теперь я знаю точно - мне нужен только дизельный W123!



Совет автора покупателям Mercedes Mercedes 240D 1981 г

Если рядом продается дизельный W123 в хорошем состоянии - берите смело.

Если он у Вас уже есть - не продавать! Иначе можно потом много раз пожалеть...

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Безопасность
  • Расход топлива
  • Простота

Недостатки:

  • Технические недостатки, доставшиеся в наследство вместе с машиной
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
61261
Комментарии34 Добавить комментарий
НаNissan Maxima, Nissan Maxima 9 октября 2011 в 23:23

Чего то ужбольно много эмоций на тему друга за 1 месяц владения?

Сидеть в авто удобно, места в салоне хватит с лихвой для 5 человек - с лихвой не хватит, точно.

Мотор тяговитый, динамики хватало с лихвой - тоже самое, до сотни 18 сек.

Много эйфории, потому что первая машина, да еще иномарка. Хотя конечно для своего времени она была.....

0
chell
НаVolvo S70, Citroen Xsara10 октября 2011 в 00:12

Зади в мерсе места не много. Вот спереди при моих 180  завались! Если седушку назад до упора, то до педалей не датянусь)) У меня был 2.0 д . хватало в абрез.... 2.4 норм. Супер машина! И для своего времени и для нашего. Только не для всех.

Она монументальная, самодостаточная, меганадёжная, и .....с душой!

+1
4epur
21 января 2012 в 01:02

По сравнению с современными автомобилями взади можно в футбол играть))) очень комфортно!

0
chell
изменен 10 октября 2011 в 01:18
Комментарий удален автором.
chell
10 октября 2011 в 01:18

Возможно про 5 человек наврал - столько не возил, не знаю. Но салон просторный, не вызывает клаустрофобию. А про динамику - я не из тех, кто ездит за рулем с секундомером. Машина вполне не плохо ехала для своих лет, на разгоне газ держал на 2/3. И расход 7-8л/100 км, что для полуторатонного заднеприводного седана просто отлично. Скоро нужно будет опять покупать машину, если не найду W123 200D, 240D или 300D даже не знаю, что придется брать  {#sad}

0
был день назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX410 октября 2011 в 08:38

  Хороший авто несмотря на возраст( можно сказать: но возраст) - тогда не было скользящих втулок, а нормльные подшипники. Ездил на таком, 140 спокойно дедушка (1980 г.в.) выдавал, и шумоизоляция для того времени (да и по сравнению с нынышним D классом) отличная. Пробег был у дедушки ( а как его уважительно еще назовешь?) 1 млн.300 тыс.! Земляки возможно его в городе видят - болотного цвета. 5 за отзыв

+1
НаDaewoo Sens10 октября 2011 в 10:25

Время этих машин уже прошло, это олдтаймер. Я катался на 2.0 дизеле - по Киеву очень тяжело, по прямой едет, вверх уже напряжно. Мой пробег 2000-3000 тыс в месяц для машины был утомителен. Но как второй авто снова взял бы не задумываясь. Реставрация 123 го мерса труда не составит особого, потому что на нег еще выпускают много новых запчастей. Предпочтительный мотор - 617. 615 уже не брал бы.

+1
mts
10 октября 2011 в 11:21

240 тоже ничего, хорошо тянет. Еще нужно учитывать, что на W123 есть дорейстайлинговые и рейстайлинговые дизеля:

2.0 мощность 55 л.с. до 1979 года, 60 л.с. после 1979 года

2.4 мощность 65 л.с. до 1978 года, 72 л.с. после 1978 года

3.0 мощность 80 л.с. до 1978 года, 88 л.с. после 1978 года

Рейсталинговый 2.4 72 л.с. очень неплохо тянет мерса, с запасом.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 12 октября 2011 в 18:03

Да, как говорится, старый Мерс лучше новых двух.

с пятицилиндровым дизелем - вообще зверь.

а вообще я не понял, зачем было продавать беднягу. Хранить - не проблема, чай не Майбах, не угонят, - можно и под окном, и у пенсионера во дворе за пару копеек.

У нас многие таксисты старого поколения, особенно те, которые начинали с 24х таксопарковских Волг, часто ездят на 123х, даже имея деньги на нестарую и неплохую машину. Будь у меня возможность, сам бы купил - да вот проблема в другом: ездить и заниматься им некогда.  а так и не думал бы...

 

А ещё был прикол, у знакомого такой гнил во дворе, были проблемы с растаможкой. Так его жена выдала: "Научи меня включать третью, я на ней буду ездить на дачу". И что вы думаете?- на ней трогалась, на ней и ехала! Причём на ресурсе машины это никак не отразилось

0
sobol
13 октября 2011 в 00:48

Я сам себе уже не раз задавал этот вопрос - зачем продал. Сейчас я на него ответить не могу - много раз пожалел. А трогаться с третьей думаю элементарно - сам много раз трогался со второй - легко, первая то короткая (наверное чтобы камазы таскать).

0
flyzoomer
13 октября 2011 в 17:47
На самом деле всё проще,вы преобрели автомобиль,который не можете нормально содержать.Срезаный ремень тому подтверждение.Зато мерседес
-1
правдолюбецъ
13 октября 2011 в 18:02

Я просто не спешил вкладывать деньги, не зная оставлю ли себе авто или нет. 500-700$ за доводку  машины это не деньги. Нужно было не продавать, а поставить на стоянку, приехал бы - сделал бы. Но что было, то было.

0
НаCitroen C8, Renault Symbolизменен 13 октября 2011 в 21:02

Владел таким авто. Бензин 2,3.Давно. Воспоминания - только положительные. Про мотор и коробку не задумывался ни единого разу. Пробег реальный не интересовал. Мотался и по городу и через три границы - ни разу не подвёл. Можете говорить, что он старый, не такой обтекаемо-****истичный как современные мыльницы и мотор не фси, клм, ппп или ещё какая-то аббревиатура хренова, но дайте такой новый - я его куплю. Без раздумий! А нынешние - 90% одинаковые, 5% - уродливые. И по надёжности рядом не стояли с ним.

0
саныч39
НаBMW 5-серия14 октября 2011 в 15:43

Можете говорить, что он старый, не такой обтекаемо-****истичный как современные мыльницы и мотор не фси, клм, ппп или ещё какая-то аббревиатура хренова,

{#biggrin}{#thumbs_up}

0
13 октября 2011 в 21:18

им всем место в деревне на рыбалку ездить,а не в городе которые через 1км у  обочины стоят с аварийкой.машина для  тех кому нечего делать дома    покавыряться в гараже под ней и заработать геморрой в попе и пусто в кошельке,какая надежность вы о чем,в кувет их или в добрые руки,не обманывайте СЕБЯ

-1
lormaks
НаCitroen C8, Renault Symbol14 октября 2011 в 00:46

Я написал - купил бы НОВЫЙ. А в кювет - из современных большинство просится. Продал и забыл. Не цепляют душу.

0
саныч39
14 октября 2011 в 14:37

Что мешает взять после реставрации? Тысяч за 7$ легко.

0
flyzoomer
14 октября 2011 в 14:40

надолго тебе его хватит-если серьезно

0
flyzoomer
НаCitroen C8, Renault Symbol14 октября 2011 в 15:07

Реставрация не спасёт. Даже заморачиваться и думать на эту тему бессмысленно. Он ВЕСЬ устал за 30 лет. Новый - не думая взял бы.

0
саныч39
14 октября 2011 в 15:29

{#thumbs_up}

0
14 октября 2011 в 10:47

тоже верно

0
изменен 26 декабря 2011 в 13:19
Комментарий удален автором.
flyzoomer
НаBMW 5-серия27 октября 2011 в 19:53

фото дай хоть.............

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
zimmermann
изменен 27 октября 2011 в 21:39
Комментарий удален автором.
изменен 29 октября 2011 в 20:52
Комментарий удален автором.
flyzoomer
НаBMW 5-серия27 октября 2011 в 22:19

бодрый такой).......

0
НаCitroen C8, Renault Symbol27 октября 2011 в 22:25

Вызывает уважение Ваше упорство и оптимизм. От всей души желаю Вам удачи.

0
саныч39
28 октября 2011 в 18:58

Спасибо, буду стараться {#beer}

0
flyzoomer
НаVolkswagen Transporter, Honda Civicизменен 30 октября 2011 в 22:16

"Если он у Вас уже есть — не продавать! Иначе можно потом много раз пожалеть…"

 

Это 5 баллов.

 

Сам продал такой же - жалею до сих пор.

 

В отзыве о нем меня пристыдили что продал.

Стыжусь   :(

 

0
23 мая 2013 в 08:17
Доброго дня или вечера, кому как удобней...прошу вашей помоши..нашел мерседес Е-200 1983 года в 123 -м кузове...вот думаю...брать или нет..терзают смутные сомнения так как машин у меня никогда не было...машина вроде в поряде...могу выложить снимки..кто может помогите советом....заранее спасибо!
0
телемисов
23 мая 2013 в 08:23

0
телемисов
23 мая 2013 в 10:30
Ищите дизельный, в идеале 2.4, но обычно выбирать не приходится. Смотрите чтобы не очень сильно дымил из выхлопной, и особенно из маслозаливной горловины - если оттуда прет дым, значит в поршневой уже не зазоры, а щели. Обязательно посмотреть машину снизу, они все уже гнилые, просто одни уже переварены, другие еще нет. Смотрите чтобы мотор был уже рейстайлинговый - машины от 1980 года и моложе. Думаю до 2500$ можно найти более-менее живой экземпляр. Если бюджет 4000$ и выше, то уже можно смотреть на кузова W201 и W124 - они гораздо лучше ветерана W123.
0
23 мая 2013 в 12:42
спасибо. А как вам с виду этот экземпляр...краска родная ржавчин нет, почти...движка в порядке...ходовка новая...стоит ли он 4 тыс баксов.с родными дисками-крабами впридачу
0
телемисов
26 мая 2013 в 18:28

Бери за 3 тыс на родных дисках, эти "катки" от асфальтоукладчика этой машине ни к чему.

0
Добавить комментарий