Mitsubishi Colt 1.3
2007 г.
1.3 л. бензин
95 л.с.
МКПП
передний привод
Саласпилс
4 июля 2008

Mitsubishi Colt 1.3

Приобретён наш Кольт в середине октября 2007 года в Skandi Auto. Пятидверка, 1.3, ручка. Жена от него балдеет (её неисповедимая как пути господни женская логика выдала кличку "арбузик" для Кольта, при синем цвете машины связь не уловил, но звучит прикольно). Сейчас тарахтелке 8 месяцев и 10.000 пробега соответственно. Покупал машину, исходя из следующих требований: перевозить двух человек со скромным багажом (рабочая большая сумка, продукты и тд.) в условиях города и полутрассы, иметь возможность догрузить двух-трёх пассажиров (или телевизороподобный груз) для поездок на неогромные расстояния, достаточно высокий клиренс (привет от дорожных рабочих) и более-менее детские цены на обслуживание, ну и, собственно, цена самой машины.

Теперь ближе к сути - благодаря чтению отзывов на данном сайте я был предупреждён об основных недостатках и достоинствах Кольта ещё до посещения автосалона, поэтому там меня больше интересовали комплектация, цвет и мелочи всякие. Первое время после покупки тазик казался шумноват (при том что пересел на него сразу с дизельного Эскорта 97г.), но через небольшое время привык. Мне так даже удобнее - не смотрю на спидометр/тахометр, чтобы определить когда втыкать следующую передачу. Зато если надо дать джазу, резко обогнать что-либо, тут рёв мотора на повышенных добавляет удовольствия и адреналина. Можно не сомневаясь идти на обгон, для этого Кольту не нужен долгий и нудный разгон.

Средний расход при цикле 30%-город и 70%-трасса (трасса это громко сказано, но около 80 км/ч периодически держать можно) составляет 5.8-6.5л/100км. 95 керосин и нерезкий стиль езды дают ощутимые результаты. Езжу примерно так - разгоняюсь до положенных 60-80км/час быстро, а потом спокойно, без мельтешения по полосам выдвигаюсь куда там мне надо. Как увидел красный свет - скорость долой и накатиком. Он, родимый, ощутимо помогает в экономии. Кстати, кондишка не увеличивает расход горючки ни в какую.

Целыми днями с кондишкой катался, а ничего не менялось ни по динамике, ни по расходу. На том же Эскорте включенный кондей "убивал" приемистость движка в ноль. Зато стояние в пробках очень (ОЧЕНЬ) быстро съедает всю экономичность. До сих пор балдею от возможности контролировать мгновенный и средний расход горючки. Очень помогает выработать "правильный" стиль езды. Как только начинаешь зажигать слишком часто, из своей берлоги высовывается жаба и намекает что кошелёк то свой, а не дядин. P.S. Скорость превышаю на 10км/ч и не больше, вот такой я извращенец, зато гаишнеги отдыхают.

Зимние колёса (15" Nokian на металле) на стандартном давлении 2.2bar более жёстки, чем летние (те же 15" Hankook на литье). Если бы знал, брал бы на зиму 14'', думаю помягче могло быть. А в целом жесткая подвеска отбивает желание сайгачить по ямам. Не знаю, правда, как эта самая жесткость влияет на долговечность. И шумность у летней резины вроде бы тоже поменьше (может помягче, чем зимняя "дубовая"), не знаю от чего зависит - от марки, размера или конкретной модели колёс?

Дай бог памяти, но по-моему никто не сравнивал стоимость обслуживания у Кольта и того же Лансера. Так вот обслуживание Лансера, при его похожей ка Кольт стоимости обходится в полтора раза дороже (почитал цены обязательных работ до пробега 120.000). И, на мой вкус, во внешности Лансера (не самого последнего) чего-то не хватает, какая-то незаконченность ощущается. Опять же сервисный интервал в 20.000 смущает неокрепшие умы. Лично меня затерзали смутные сомнения по этому поводу. Да и масло ближе к 10.000 начало темнеть (не чернеть, а темнеть). В итоге - поездка в сервис, около ста вечнозелёных президентов и всё ОК. Слегка удивила ёмкость движка, туда умудрились поместиться 4.2 литра синтетики Castrol. Жаба душит, не верю что по 20.000 можно кататься, пусть даже на синтетике, буду менять через 10000.

Не знаю, то ли обкуренных голландцев на приколы пробило, то ли это теперь везде такая мода пошла, но вместо запаски/докатки (под которую есть место) установлено пластиковое "корытце". Оно позвлоляет удобно разместить треугольник, аптеку, буксировочный крюк (он передний и ввинчивается на место при необходимости) и, внимание мужики, миникомпрессор и баллон стрёмной жижи. Фишка заключается в том, что при проколе колеса не надо ничего домкратить - заливаешь жижу (она под давлением) в колесо, компрессор в прикуриватель, накачал и поехал. Но (!!!) покрышка ремонту не подлежит, ибо химия изнутри въедается намертво и заодно маскирует место прокола и ослабляет ТТХ колеса. То есть по приезду домой едешь покупать минимум две шины, ибо износ и всё такое не дадут обойтись одной.

Возможно эта фенечка призвана облегчить жизнь прекрасной половине человечества, так как нежному созданию проще "пшикнуть и дунуть" чем "домкратить/пачкаться/переставлять". Услышав ценник на комплект докатка/домкрат проснулась жаба и заставила съездить на шрот. Там, за смешные 30 укуренных енотов, я обрёл искомое - б/у докатку от Ниссана. Жаба была рада, а я нет, потому что пришлось потратить вечер на очистку и покраску этого остатка прежней роскоши. В итоге "сплю" спокойнее, зная что Родина (кошелёк, родина жабы) больше не в опасности.

Приятно порадовал (да и сейчас продолжает) пластик торпеды. По краям он действительно дубовый, но вся основная часть торпеды и дверок покрыта мягким тиснёным пластиком. На вкус и цвет...ну вы сами знаете, но лично мне тёмно-серый салон (на самом деле смесь тёмного и просто серого цветов) нравится больше, чем светло-серый или, боже упаси, красно-какой-то там. Я их все видел вживую. Ну не вставляет. Разве что красный к красному же или чёрному кузову брать. Но не всё так просто в этой жизни, с пластиком связаны и не очень приятные моменты. Например, на порогах он шершав, как кошачий язык, благодаря чему царапины "въедаются" и не удаляюся потом полностью. У меня стабильно слегка потерт порог водительской двери и место справа от газовой ноги.

Про нездоровую просторность салона писали много и охотно, не оставлю эту тему в стороне и я. Рост 1.91, кресло пилота до упора назад, и при всём при этом влёгкую сажусь сам за собой. Но тут есть нюансик. Если сзади ездит постоянный контингент, необходим небольшой инструктаж по посадке/десантированию из аппарата. Арка заднего колеса заходит далеко под заднюю же дверь, поэтому надо использовать хват за ручку над окном, чтобы не протереть тылом не очень чистое внутридверное пространство. Ибо оно может быть (и не только может, но и обязательно будет), как бы помягче сказать, слегка нечистое.

При максимальном просторе задних, простите, пассажиров в багажник помещаются: битком набитая сумка для нотбука (я там учебные материалы храню), недетского размера вертикальный чемодан с автопринадлежностями (автокосметика, скребки, тряпки и тд.) и здоровенная сумка (или 3-4 полных пакета с продуктами). Если кто скажет что ему этого мало - покупайте самосвал. Если серьёзно - никого не хотел обидеть, но мне реально хватает. Уже доводилось перевозить на Кольте холодильник, два телевизора в коробках одновременно (причём не плазму и один был приличного размера) и баллон с кислородом + сварочный аппарат + сварщик. Считаю, этого более чем достаточно.

Боковые зеркала - это просто песня, за всю зиму ни разу не включал задний дворник. Нет необходимости, по боковым контролируется вся дорога сзади и часть ближнего космоса. Нет, ну серьёзно они огромные. Ещё балдею от тычкового поворотника. То есть при легком нажатии поворотника в нужную (или не очень нужную) пилоту сторону поворотник моргает три раза и всё. Очень впечатляет при перестроениях в городе, когда обычный поворотник забодал бы вусмерть. Да и не включал бы я его тогда. А так есть стимул быть более законопослушным/предсказуемым водителем. Не будучи как ценителем нюансов, так и пострадавшим от наступания медвежьей лапы на ухо, считаю вполне достойной штатную магнитолу (если бы MP3 понимала - цены бы ей не было).

Ещё один пример специфического мышления японцев, а может и голландцев - отсутствие как явления пепельницы (не курю и никому в машине не позволю). Бог бы с ней, но мусор то надо куда-то бросать. В роли вместилища хлама у меня прописалась недорогая термокружка. А что, смотрится неплохо, металлическая всё-таки, жаба не против, да и крышка не выпускает запахи, которые нет-нет да появляются.

Ода вентилятору. Зимой довольно быстро оттаивает лобовуху (правда ниже -15 пока не было), но при наличии четырёх положений скорости не вызывает желания использовать даже вторую. Шум от сего девайса перебивает и музыку, и мотор. Так что на большие обороты включаю эпизодически, например для быстрого снятия запотевания утром в нетёплые времена года или охлаждения нагревшегося на солнцепёке салона до температуры, пригодной для существования белковых тел. А потом всё на первой.
Что-то у меня довольно быстро стали появляться мелкие скольчики и царапины на краске. По грунтовкам не езжу, особо камни ловить неоткуда, да и на массовых стоянках нечастый я гость, а вот поди ж ты...горе то какое. На серебристой не было бы так заметно, а на тёмно-синей видать...чью-то мать.

Что вам ещё сказать по Кольту? Что-то меня понесло... Да, чуть не забыл, при всё при этом он мне нравится до сих пор. Не жалею о покупке. Выбирая, особенно не на что размахнуться было. Какие-то машины уж очень по-женски смотрелись, какие-то мелковаты при той же цене, какие-то дороговаты (жаба-то не дремлет). Ну и остановился на этой пуле. Он ведь действительно напоминает пулю. И резкий, и управляется играючи, и внешность не подкачала.

Я уж не знаю как япошки засунули в 1.3 движок 95 коней, но итог впечатляет - запас мощности позволяет не стесняться в манёврах. Любители поспорить о преимуществах больших и мощных машин перед сами понимаете какими, посмотрите сначала на мои требования при покупке машины. Конечно, я осознаю что всё относительно и что трёхлитровый бандитовоз сделает Кольта не сильно напрягаясь. Но задачи "всех победить" не было изначально. Давно уже привык брать не числом (коней под капотом), а умением. Зная как правильно ехать по дорогам своего города, довольно часто вижу недоумевающие лица "шумахеров", которые вроде бы давно уже меня сделали (на трассе или просто превысив скорость в городе) но чу, на светофоре мы снова рядом. И все получают массу удовольствия.

Крутарик доволен что показал занюханной малолитражке кто на дороге хозяин, усвистев на светофоре. Я доволен тем, что этот крутарик скорее всего приедет позже меня (проверено многократно) из-за своей любви к левой полосе. Ну а горючка, не потраченная на бессмысленное меряние пиписками на светофорах, мне ещё пригодится.

Про что бы ещё рассказать-то? Слегка озадачило подкапотное пространство. Чувствую, приверженцы экономной экономики там оттянулись. Надо же хоть где-то сэкономить. Бог с ней, с ненащупываемой защелкой капота, может она под левшу сделана. Но вот покраска моторного отсека и изнанки капота чуть ли не грунтовкой ввела, при первом знакомстве, в лёгкий ступор. То есть, при тёмно-синем фюзеляже, здесь была применена смахивающая на грунтовку серо-зелёно-голубая, простите, шняга. Ну и жгуты обмотанных изолентой проводов эстетики зрелищу не добавляют. Но человек животное выносливое и вскоре, открывая капот, я уже не вскрикивал в ужасе от увиденного.

За первую зиму частично стёрлась, благодаря абразивному эффекту от дорожного песка/соли и воды, антикоррозийка под задними крыльями (под передними всё под пластмассой). Любая грязь (после дождя или снега) моментально оказывается на задней двери, но это особенности аэродинамики данного типа кузова, они все такие.

P.S. Ещё чего вспомню - напишу, хотя...и этот опус не всякий до конца будет читать (многа букафф).



Совет автора покупателям Mitsubishi Colt 1.3 2007 г

Не пугайтесь моего отзыва. Машин без минусов не бывает. Если вы не собираетесь гонять быстрее 90км/час и много стоять в пробках, а также не боитесь услышать какой-то звук, наехав на яму, смело покупайте этого зверёныша. Характер у него боевой.
Еще советы

Достоинства:

  • Достаточно большой дорожный просвет

  • Огромные боковые зеркала заднего вида

  • Возможность двигать вперёд/назад задние сиденья (а также полностью вынимать их)

  • Приемистость (рвёт с места, как пуля)

  • Относительно небольшой расход топлива

  • Использование кондиционера не вызывает повышенный расход топлива

  • Внешний вид

  • Качество встроенного звука

  • "Тычковый" режим поворотника
  • Недостатки:

  • Шумность

  • Шумный вентилятора отопления

  • Достаточно легко попадает грязь между дверьми и кузовом

  • Жёсткий пластик (а он жёсткий отнюдь не везде) царапается безвозвратно

  • Отсутствие запаски в комплектации

  • Достаточно легко царапается кузов

  • Любая грязь моментально закидывается воздушным потоком на заднюю дверь (это общий недостаток
  • Аппаратов с таким типом кузова)

  • Жесткая подвеска

  • Нет поддержки MP3 на встроенной магнитоле
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    3
    Нравится!
    Мне нравится!
    22135
    Комментарии11 Добавить комментарий
    изменен 5 июля 2008 в 08:54
    инттервал техобслуживания в 20000 вызывает у вас подозрения??
    зря. у большинства производителей для Европы интервал ТО только с 20000 и 30000 км. и ничего в этом страшного нет...Масло уже не то что было 10 лет назад, - качественнее.

    В целом отзыв хороший
    0
    НаMitsubishi Coltизменен 5 июля 2008 в 17:30
    У меня вызывает сомнения этот интервал применительно именно к замене масла. Ибо в бензиновом двигателе маслу вроде бы не полагается темнеть.
    0
    изменен 5 июля 2008 в 18:39
    Уважаемый Kosteos, если заведомо качественное масло начинает темнеть, значит в нем работают моющие присадки, что есть хорошо, даже в бензинке.
    0
    НаMitsubishi Coltизменен 5 июля 2008 в 19:01
    Хорошо, присадки работают, но не вечно же они будут смывать. Если на 10000 масло потемнело ощутимо, то, надеюсь, решение о замене масла не зря принято? Чище будет. Насколько я понимаю, маслом мотор не испортишь.
    P.S. Уважаемые читатели, не стесняйтесь оценки ставить.
    0
    НаChevrolet Sparkизменен 6 июля 2008 в 00:35
    Масло, не масло, присадки, темнеет, ни темнеет.... А мне вот просто отзыв понравился!!! Читать легко и приятно!!!
    Константин Кузьмин молодец - уважаю! Улыбнуло про "пиписьки на светофорах" tongue
    Классный отзыв!!!
    0
    изменен 6 июля 2008 в 12:48
    Отличный отзыв. Местами даже посмеялся.
    Про масло согласен с автором, чем чаще меняешь - тем дольше проживет движок. (я через 8000 меняю)
    0
    НаAcura TSXизменен 6 июля 2008 в 21:44
    за отзыв спасибо. в Саласпилсе мемориал известный жертвам концлагеря.
    У вас там экономич. кризис жуткий,держитесь!
    0
    изменен 7 июля 2008 в 20:57
    Полностью согласен с автором относительно достоинств и недостатков!
    Кстати я заметил что кольту идет любой цвет. Редко встретишь такое. Сходу и не вспоню какая машина еще имеет токое свойство? За отзыв-пять звезд- в том числе за литературный талант.
    0
    НаKia Rio, ВАЗ 2107изменен 24 октября 2008 в 00:33
    Отличный отзыв, давай зачетку - пять !!!
    0
    НаHonda FR-V18 марта 2009 в 17:30
    Спасибо за хороший отзыв! Согласен что Кольт шумен. Когда выбирали машину жене из за этого склонились к другой марке. Я сам ежу на нокии и она у меня по ощущениям мягче чем летняя DUNLOP хотя им я доволен. Думаю тебе стоит попробовать скинуть давление до 1,8 и почувствовать есть ли разница.... Перекаченная резина не очень хороший вариант экономить. У меня из за этой экономии один раз колесо лопнуло на Российских просторах. И также перекаченная резина изнашивается не равномерно. У неё быстрее стирается середина протектора, что тоже уродует покрышку. Пройдись с штангелем по резине проверь. Удачи!
    0
    НаMercedes 19026 декабря 2010 в 21:36

    прикольная тачка

    0
    Добавить комментарий