Часть 2. Продолжение (20.000 и 1.5 года).
По итогам прошедших двадцати тысяч созрел на написание продолжения отзыва о чуде японо-голландского автопрома.
Масло поменяно. Как и на первых десяти тысячах оно ощутимо потемнело. Не до уровня дизельных движков, конечно, но всё же. Как говорят умные люди (см. комментарии), это значит, что масло что-то нехорошее из мотора вымывает и оставляет в себе. Очень хочется в это верить. Залита синтетика CASTROL, как и прошлый раз.
Осенью на ТО-год нашему тазику делали чистку тормозов (типа диски и барабаны почистили). Через полгода, после зимы, тормоза начали зверски скрипеть, особенно в начале движения, пока не тормознёшь раз-другой как следует. Пришлось опять чистить. Предполагаю, что феномен связан со стилем езды. Получается, что я практически не использую тормоза, особенно возвращаясь с работы по ночам, когда движения на дорогах практически нет и никто не путается "под ногами". Всё накатиком да накатиком. Ну и зимние реактивы + перманентная влажность сделали своё чёрное дело.
Также, начиная с осени, начал всё-таки прогревать машину до погасания "синего значка", а не на глаз, как раньше. На расходе топлива не сказалось, ну а трогаться на более прогретой машине приятнее, ибо не тупит.
О расходе топлива - на 20.000 км средний расход (по компьютеру) - 6.2л/100км, средняя скорость - 38 км/ч. И ещё - ближе к 20.000 снизился расход топлива. Если раньше мог проехать на одном баке (всегда заправляюсь на одной заправке и до полного бака) до 670км, то сейчас получается где-то до 750км. Возможно движок "обкатался". В форумах писали вроде бы про меньшие пробеги на обкатку, но у меня своя специфика - не езжу быстрее 80 км/ч, около 60-70% пробега по трассе, на светофорах Шумахера не изображаю.
Некоторое извращённое удовольствие можно получить, проезжая на Кольте полицейские облавы. Сколько раз так было - останавливали ВСЕ машины до, и ВСЕ после меня. А меня (что-то разменякался) не трогали. Даже неинтересно как-то, начинаешь забывать, где документы на машину лежат.
Относительно недавно забодали нашего Арбуза в заднее левое крыло. Сделал это молодой на Hyundai i30. Сдавая задом, загляделся не в ту сторону, а в "той" стороне (куда он и не смотрел) был Кольтяра. Вышел я вечером после работы, глядь, откуда ни возьмись появился... в общем было очень неприятно. i30 то ли покрепче, то ли повыше маленько, но в итоге получилось, что, протёршись друг о друга задними крыльями, наши машины получили повреждения разной степени тяжести. У Кольта было смято крыло над колесом, протёрта краска на задней дверке и бампере, а у врага на тех же местах (только в зеркальном отражении, конечно) всё было только протёрто. Ремонт в дилерском сервисе, а других вариантов не было - машина в собственности банка, обошёлся в 1600 вечнозелёных денег. Слава богу, что сейчас есть страховка, которая всё благополучно и оплатила. Имеется в виду ОСАГО (OCTA по-нашему). KASKO не стал использовать. Жаба, а куда же от неё денешься, очень прозрачно намекала, что было бы неплохо получить эти деньги наличкой и сделать такой же ремонт за 400 баксов, а остальное пропить. Но... всегда есть НО - не прокатил вариантик в моём случае. За такие скромные деньги крыло не было заменено, как я по своей наивности ожидал, оно было выровнено, зашпаклёвано и покрашено. Месяц пришлось ждать решения страховщиков и ещё две недели каких-то непонятных деталей, сделано же всё было за пять рабочих дней. Хорошо, что повреждения были "совместимые с жизнью" и на машине можно было ездить.
Царапин на кузове меньше на стало, спасибо зиме и парковкам у супермаркетов. Но особо критичного пока ничего не наблюдается. Натирая воском (обычно делаю это перед зимой и после зимы), не заметил никаких "криминальных" косяков по покраске.
Стёкла, особенно лобовое, после второй зимы стали заметнее поцарапаны, хотя металлические скребки не использовались в принципе.
Что ещё сказать... как будто всё. Никаких поломок не было (тьфу-тьфу-тьфу). За 20.000 и полтора года эксплуатации деньги вкладывались только в замену масла каждые 10.000, вышеупомянутую чистку тормозов и проведение планового ТО-год. Как говорится - все довольны, все смеются.
P.S. Комментарии к моим оценкам авто:
1. Четвёрка за безопасность из-за передних стоек и парусности. Мне эти факторы никогда не мешали, но объективности ради пришлось одним баллом пожертвовать.
2. Четвёрка за комфорт. Бал снят в пользу шумного вентилятора, шумного движка и слабоватой боковой поддержки сидений.
3. Четвёрка за ходовые качества потому, что подвеска жёсткая и ... и всё. Хотя можно поспорить, ведь жёсткая подвеска заставляет гораздо аккуратнее проезжать ямы и прочие "бонусы" на дорогах, что в конечном счёте не есть плохо. Вообще за ходовые я бы поставил 4.5, но такая оценка не предусматривается.
4. Пять за надёжность. Вроде всё понятно - машина не ломалась, балл на снижен.
5. Пять за внешний вид. Сами понимаете - о вкусах не спорят, нравится мне этот автомобильчик и всё тут.
Совет автора покупателям Mitsubishi Colt 1.3 2007 г
Совет будет следующий - если не боитесь шума, то этот "микроджип" вам понравится. Шустрый стиляга позволит уверенно себя чувствовать в городе и на трассе (по крайней мере на расстояниях средней дальности. Далеко не ездил, поэтому подсказать про дальние поездки нечего), да и на умеренном бездорожье не подведёт.
Достоинства:
- Достаточно большой дорожный просвет
- Огромные боковые зеркала заднего вида
- Возможность двигать вперёд/назад задние сиденья (а также полностью вынимать их)
- Приемистость (рвёт с места, как пуля)
- Относительно небольшой расход топлива
- Использование кондиционера не вызывает повышенный расход топлива
- Внешний вид
- Качество встроенного звука
- «Тычковый» режим поворотника
Недостатки:
- Шумность
- Шумный вентилятора отопления
- Достаточно легко попадает грязь между дверьми и кузовом
- Жёсткий пластик (а он жёсткий отнюдь не везде) царапается безвозвратно
- Достаточно легко царапается кузов
- Любая грязь моментально закидывается воздушным потоком на заднюю дверь (это общий недостаток аппаратов с таким типом кузова)
- Жесткая подвеска





Может и хватает "пулей вылетать", вес-то небольшой, но что было бы при 150 л.с.?