Mitsubishi Colt 1.3
2007 г.
1.3 л. бензин
95 л.с.
МКПП
передний привод
Саласпилс
9 декабря 2010 → пробег 42000 км

Часть 4. Ещё пару слов о бешеной табуретке (42.000, 3 года).

Верится с трудом, но вот уже четвертый год пошел, как мы с Кольтом вместе (три года в середине октября было). Это, кстати, первая машина, на которой езжу так долго. "Карликовым джипом" вполне доволен. Ну да ладно, это все лирика.

За истекшие три года таратайка категорически отказывалась ломаться. На плановом ТО-3 года у дилера заменили масло, провели диагностику ходовой части (компьютер), почистили тормоза. От замены салонного фильтра отказался, от замены тормозной жидкости - аналогично, поменяю в следующем году (жаба, воспользовавшись кризисом, начинает душить все чаще и увереннее). Как ни странно, в последнее время мойка кузова и движка у дилера идет в виде бонуса, то бишь даром. Как говорится, мелочь, а приятно. Движок правда не особо был грязный, скорее пыльный. В связи с отсутствием маслянистых выделений, пыль и песок так и остаются в своих исходных состояниях, не превращаясь в битумоподобную шнягу.

Прошлой зимой, после особо суровых (не по челябинским меркам, конечно, но все же 25 ниже нуля не один день было) морозов, подзаряжал аккумулятор. Несколько дней назад операция повторилась, ибо, по субъективным ощущениям, как-то хреновато стал стартер крутиться, как будто батарейка садится. После подзарядки всё стало ОК. Заодно и салон просушил калорифером (дело было в обогреваемом гараже, около плюс 15 по цельсию). Внутренности аккумулятора нареканий не вызвали, уровень электролита в норме, пластины чистенькие, жижа прозрачная.

В этом году, в связи с возникшей необходимостью достаточно часто возить в машине маленького (3 года) ребенка, выплыл еще один нюанс. Как все уже наверняка догадались, дитятко катается в детском кресле. И вот если это кресло ставить за водителем (где, если верить статистике, а мы ей конечно же верим, находится самое безопасное место для пассажира), детеныш имеет возможность всласть попинать нижними конечностями (слава богу, верхними не достает) по креслу пилота. А так как делает он это обычно, находясь не в самом идеальном настроении, оптимизма и способности адекватно воспринимать реальность (особенно ту ее часть, которая связана с дорогой) всё это не добавляет. Про грязь с обуви умолчим, тут уж ничего не поделаешь, ребенок есть ребенок. А вот пластмассовый трон, по итогам нескольких задавленных в себе приступов бешенства, пришлось перебазировать на менее безопасное, но более дружелюбное к нервам водителя место, а именно радикально вправо. Итог - все довольны. Шофер может спокойно шоферить, мама, сидя спереди, получает свою часть ослабленных (мама меньше, сидушка дальше от дитятки, не дотянуться как следует ногами) пинков по спинке кресла, ну а детеныш тоже вполне доволен - какая ему разница, кого пинать. Ну и грузить/выгружать его полегче справа.

По очередным субъективным впечатлениям стало казаться, что этой зимой (четвертой по счету для зимнего комплекта резины NOKIAN) тазик стал похуже управляться в условиях заснеженности. Не далее как сегодня утром, при снегопаде средней паршивости перемещаясь из дома на работу, умудрился догнать попутный PASSAT и вступить с ним в нежелательно близкий контакт. Если без словесного поноса - попал в ДТП. Скорость была (до начала торможения) около 50км/ч, дистанция довольно большая (не спешил, да и вообще - "прижиматься" не любитель), снег на дороге. PASSAT дал по тормозам, я тоже, а вот дальше и началось самое интересное. Он затормозил и остановился с заносом вправо, на обочину, а я не успел, не хватило какого-то метра (ABS не справился, скоростью тормозить начал поздно). В общем, тюкнулся номерным знаком по бамперу PASSATа. Тому вообще ничего, у меня помят номер  и вроде бы ничего больше. Когда доберусь до гаража, осмотрю подробнее. Ну и, не считая аварии, кажется, что больше заносить стало, похуже копает колею по снегу и т.д. Вроде резина ещё мало изношена (20.000 пробега, протектора много). Осталось проверить давление воздуха, может там косячок найдется. В общем, прошлые три зимы ездилось поувереннее.

Кстати о птичках, то бишь о масле. Как уже упоминалось ранее (см. предыдущие отзывы), терзали меня смутные сомнения по поводу рекомендуемого интервала замены (каждые 20.000). Меняю по-прежнему каждые 10.000 (хотя жаба и намекает, что зря), а в этом году выплывают интересные подробности. На сайте дилера публикуется некий список ориентировочных расходов на плановое сервисное обслуживание, там же указаны интервалы замены расходников. Раньше (первые два года) в списке было указано, что масло надо тупо менять каждые 20.000, без вариантов. На третий год список пропал. В этом году появился в измененном виде и, о чудо, оказалось, что масло по-прежнему надо менять каждые 20.000, но рекомендуемый интервал замены масла (!!!) составляет 5.000 км. Вот и думай теперь, то ли дилер по-тихому зомбирует доверчивых автолюбителей на предмет добровольного расставания с излишками денежной массы, то ли в процессе эксплуатации в суровых латвийских условиях действительно выявилась необходимость менять масло почаще. Хотя реально темнеть (не путать с чернеть) оно начинает уже к 5.000.

Обычное ежегодное ТО машинка прошла без сучка и задоринки, хотя в прошлом году инспектор, проводивший техосмотр, был явно не в настроении. Ничем другим не могу объяснить судорожные попытки докопаться хоть до чего-нибудь. Он тогда так долго тряс подвеску машины на подъемнике, как будто ждал что что-нибудь отвалиться. Ну не мог вменяемый человек всерьез ожидать, что двухлетняя машина с пробегом в 25.000 действительно окажется неисправной.

Перед зимой пришлось поменять "дворники", так как по итогам случайного осмотра оказалось, что на обоих передних щетках резинки местами начали отрываться. Летом это не было критично, а зимой - сами понимаете. В связи с противоестественной величиной левой щетки тоже не обошлось без проблем. Ради хохмы посмотрел сколько это стоит у дилера - 35 USD левый и 22 USD правый передние "дворники". В супермаркете за большую щетку хотели не меньше, чем дилер (правда это был CHAMPION). В итоге обе вместе обошлись около 15 тех самых, экологических расцветок, бумажек. Дилер и супермаркет отдыхают, жаба рада, тут она победила.

Как будто пока всё, приступ графомании на этом закончился.



Совет автора покупателям Mitsubishi Colt 1.3 2007 г

Советовать ничего не буду, читайте, интересуйтесь, принимайте решение сами. Лично мне Кольт до сих пор нравится.

Еще советы

Достоинства:

  • Достаточно большой дорожный просвет
  • Огромные боковые зеркала заднего вида
  • Возможность двигать вперёд/назад задние сиденья (а также полностью вынимать их)
  • Приемистость (рвёт с места, как пуля)
  • Относительно небольшой расход топлива
  • Внешний вид
  • Качество встроенного звука

Недостатки:

  • Шумность
  • Шумный вентилятора отопления
  • Достаточно легко попадает грязь между дверьми и кузовом
  • Жёсткий пластик (правда жёсткий он отнюдь не везде) царапается безвозвратно
  • Достаточно легко царапается кузов
  • Любая грязь моментально закидывается воздушным потоком на заднюю дверь (это общий недостаток аппаратов с таким типом кузова)
  • Жесткая подвеска
КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
20500
Комментарии15 Добавить комментарий
НаOpel Comboизменен 9 декабря 2010 в 19:45

Диски круто в оранж покрасили)

Кстати, чем красили, как, и во сколько встало это удовольствие?
0
НаMitsubishi Colt 9 декабря 2010 в 20:31

Красил кисточкой (серьезно), обошлось в копейки - краска обычная, не автомобильная, кисточка и абразивная губка для "матования" оригинальной черной краски. Ну там растворитель и наждачки кусочек еще, ржавчину от колпаков снять.

0
kosteos
9 декабря 2010 в 20:49

Кстати, весьма эстетично, надо признать!{#thumbs_up}{#grin}

0
nordicpioneer
НаOpel Combo 9 декабря 2010 в 21:37

Та оригинально ппц! Обожаю такие вещи, я серьезно.

Не пооблазили диски? Или Вы долго не юзали их?

0
НаMitsubishi Colt 9 декабря 2010 в 22:10

Первая зима была пройдена без потерь во внешнем виде, сейчас идет вторая.

0
НаFord Focusизменен 10 декабря 2010 в 11:35

Прикольная машинка - хотел такую жене купить, но она ни в какую :(

А поп поводу замены воздушного фильтра и тормозной жидкости это вы зря :( Из-за того, что фильтр старый - зимой будет потеть салон, а старая тормозная жидкость теряет свои свойства и потихоньку начинает "подъедать" резинки и течь почём зря. В лучшем случае потечёт вакумник сцепления, и тогда жаба завопит так, что мало не покажется.

Удачи в эксплуатации...

0
sordelka
10 декабря 2010 в 12:01

В России эти машины ММС сняла с продаж, к сожалению...{#wondering}

0
nordicpioneer
НаOpel Combo10 декабря 2010 в 20:21

В Украине продаются с идиотской мордой в стиле 10-го Лансера. Передок этот не подходит ни одной модели, кроме самого Лансера.

0
sierg amg
10 декабря 2010 в 20:26

Согласен с Вами, но в России вот с такой "10-мордашкой" недавно тоже  продавались...

А теперь из всех легковых ММС в России только Лансер-седан{#wondering}

0
nordicpioneer
НаOpel Combo10 декабря 2010 в 20:52

Даже Паджеро Спорт обновленного и Аутлендера нет?

0
nordicpioneer
НаOpel Combo10 декабря 2010 в 20:53

Или ASX? Встречал здесь уже пару отзывов о них.

0
sierg amg
изменен 10 декабря 2010 в 20:59

Паджеро, ASX, Аут, Падж-Спорт, L200 - всё есть... Но это или кроссовки или внедорожники, а из истинно легковых  теперь только Ланс-седан. А  Галант, Лансер-хэтч, Кольт - сняты... И Grandis, кстати, тоже Bye-bye...

0
sordelka
НаRenault Koleos10 декабря 2010 в 23:04

Тормозная жидкость очень гигроскопична и влагу из воздуха, даже через маленькое отверстие в крыщке сосёт очень хорошо. При повышенном содержании воды,  тормозная может закипеть при интенсивном торможении и тормоза пропадут.. Так что резинки это далеко не самое плохое. Кстати с ними тормозная жидкость ничего не делает плохого, а вот стальные детали от влаги начинают корродировать и грызть резинки. Поэтому со сроками замены тормозной жидкости лучше не шутить, а ещё лучше взять за правило при каждом ТО проверять её состояние. Для этого в каждом нормальном сервисе должен быть специальный приборчик, размером с тестер, показывает температуру закипания жидкости.  Процедура быстрая, простейшая и в силу этого бесплатная.

0
sordelka
НаMitsubishi Colt15 декабря 2010 в 15:47

Фильтр салонный меняли в прошлом году. Окна не потели и не потеют, наверное мало пыли/грязи в салоне, вот он и не засоряется (окна закрыты всегда).

По поводу тормозной жижи - исправлюсь! На момент ТО тупо не хватало денег.

0
НаЗАЗ Таврия22 января 2011 в 00:21

Кстатис и птичкахс, вчера наш попс навернулся с колокольнис  и даже не чирикнулс....масло меняйте чаще и жить двигатель будет дольше!!

0
Добавить комментарий