Двуликий янус.
Когда в кармане было сто рублей, ребром стал вопрос какое купить авто. На рынок идти не хотелось и мотаться по городу по объявлениям тоже. Прошлой осенью коллега пригнал из Уфы оный автомобильчик, для себя, но так как у него возникли какие-то реальные финансовые проблемы, то ему пришлось его продавать. И тут как тут я.
Поехали смотреть машину: лобовое в трещинах, амортизаторы убиты, рычаги передней подвески тоже, свистит ролик ремня ГУРа, не работает сигнал. Кроме всего этого кузов с мелкими дефектами - царапины будто гвоздем, ладно не до металла, и вмятина на передней правой двери, состояние кузова среднее, наши тазики такого же возраста раза по два варены-переварены бывают. Просил он за нее 95 рублей, сторговались до 85, плюс в "подарок" два комплекта резины, зимняя на дисках и летняя покрышки, и ремонт сигнала в подарок. Пока ехали к нотариусу, слушал грохот подвески и амортизаторов и удивлялся неплохой звукоизоляции и хорошей тяге двигателя.
Начались поиски магазина(ов), где можно купить все необходимые для нормальной эксплуатации запчасти. Выбор пал на известный сайт.
- амортизаторы 4 шт. - 1350 р. за штуку;
- задние пружины 2 шт - 800 р. пара (от ВАЗ 2110);
- задняя шаровая (правая) - не помню;
- правый ступичный подшипник - 2100р.;
- ролик ГУР - 100р. (от ЗМЗ 406);
- рычаг прямой - 1900р.;
- рычаг кривой - 2000р.;
- рулевые наконечники - 600р. пара.
Плюс ко всему, не считаю мелкие расходы на пыльники, сальники. Хотя если посчитать, накапает. Конечно замена фильтров, масла BIZOL с промывкой.
Во время проведения ремонтных работ (преимущественно самостоятельных) выявил то, что машина получила в свое время нормальный такой удар в переднюю часть. На максимальную скорость не влияет, но неприятный осадок остался.
После всех проведенных работ не мог нарадоваться машинке - рулится (после ГАЗ-2752) супер, в салоне тихо, в повороты заходит как приклеенная (резина R 14, 205/70 Omskshina), кондиционер работает исправно. Расход топлива (А-92) относительно невелик: город (спокойная езда) - 9л/100; загород (до 120) - 8л/100, я бы даже сказал мал, учитывая объем и возраст мотора. Сравнивая мотор этой машины с другими заметил, что лошадей уже никак не 115, а где-то 90 (а налог-то берут как за 115), так как со светофора старт слабоват для заявленной мощности (подтверждение ниже). Наверное возраст...
Однажды пропал головной свет, вообще пропал. Визит к автоэлектрику обошелся в 500р. и трех часов времени, и кроме этого лишило меня габаритных огней. Мастер не нашел какое-то хитрое реле, и подключил напрямую. Работает нормально.
Примерно через месяц моих приятных ощущений от владения авто появился стук в моторе. Знакомый "автослесарь" вскрыв клапанную крышку и пошарив в недрах головки заявил, что "башке" хана. Все пропало! Поехал к другому. Без вскрытия на слух сказал: сопряжение палец-поршень. Ему я поверил. За вскрытие мотора, для установления точной причины, сказал возьмет 2000-3000т.р. По-божески.
Оставил машину, с грустными мыслями побрел домой. Не прошло и двух часов звонит: забирай машину, всё готово. Не поверил. Оказалось, что ослаб крепеж шкива коленвала, вот он то и гремел. Заплатив 500р. счастливый поехал кататься. Больше, наверное, радовался тому, что не обманул парняга (мог бы наплести с три короба и бабосов с меня вытрясти). Есть честные механики!
Но радость моя длилась недолго. Куда-то стремительно исчезало моторное масло. За 4000 т.пробега 1,5л!!! Тот самый знакомый механик определил севшие кольца, ну и до кучи маслосъемные колпачки. Перешел на отечественную минералку, с ней расход масла меньше, да и доливать не так накладно. Коплю на оригинальные кольца с колпачками. Если конечно мотор раньше не умрет от масла российского производства.
Солнечным утром, в бодром расположении духа выезжаю со двора на первой передаче, услышал скрип, а после сильный удар, и машина притулилась на переднюю левую ступицу - сломался палец шаровой опоры прямого рычага, вырвало из коробки трипоид. Мату было.... пыльник трипоида подошел от ВАЗ 2108. Ждал неделю, пока придет рычаг. Ближе к осени вновь "заговорила" передняя подвеска, перестал включаться кондиционер, перестала работать сигнализация. Буду ждать весны, чтоб менять уже все сразу вместе с кольцами.
В целом от машины двоякое впечатление, она манит, чарует хищным оскалом, приятным управлением, а с другой стороны машине-то уж 17 лет будет!
Совет автора покупателям Mitsubishi 1.8i 115л.с.5МКПП 1993 г
В целом неплохой автомобиль, особенно в сравнении с отечественными автомобилями. Стоит присмотреться.
Достоинства:
- Большой
Недостатки:
- Слабая передняя подвеска
- Шумный на высоких оборотах мотор



