Mitsubishi Grandis 2.4
2006 г.
2.4 л. бензин
165 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
30 июля 2010

Mitsubishi Grandis 2.4 АКПП, 6seater.

Добрый день всем.

Внесу свою лепту путем отзыва об этом автомобиле. Владею им всего пару месяцев, проехал всего 1500 км, но впечатление уже некоторое есть. Купил его бу, с пробегом 69000 км, ему 3,5 года, комплектация Intense S16, цвет черный.

Начнем с того, почему купил именно его. Это был все-таки осознанный процесс, не из разряда "пришел, пощупал, понравился, цена устроила - купил". У меня 3 детей и одна малолитражка в семье соответственно, поэтому возникала проблема езды всей семьей и проблема дележа тачки, так как мы с женой оба за рулем. Даже когда не вся семье ехала, в малолитражке все равно тесно было, у меня рост 193, поэтому кто сзади меня - приходилось несладко. В итоге задумались о покупке второй машины. По деньгам поняли, что придется брать подержанную. Я проанализировал, что нам в принципе может подойти, выбирал между подержанным минивеном или седаном бизнес-класса с широким диваном сзади. Все-таки решили, что с точки зрения комфорта и практичности нужен однообъемник, в нашем случае - минивен.

После определения типа автомобиля и диапазона суммы начал выбирать варианты. У меня их было всего 5:

  • Зафира
  • Грандис
  • Форд S-MAX
  • MAZDA 5
  • Kia Carens

Вначале съездил на тест-драйв Зафиры, экземпляр был в хорошей комплектации и с робототизированной коробкой, цена на вторичном рынке более чем устраивала, также к плюсам Зафиры можно отнести адекватную стоимость содержания, разумный расход топлива (11 л в городе), наличие полноценной запаски. В общем-то, я собственно и понял, почему Зафир так много - именно дело в стоимости тачки и её содержании, а не в качестве её как минивена. И вспомнил поговорку своего знакомого о том, что популярность модели и её реальное качество не всегда соответствуют друг другу. Короче, Зафира мне не понравилась, не минивен это, это раздутая Opel Astra, это ТИПА минивен, в котором 7 человек могут уехать ну если УЖ очень надо. Не понравились следующие вещи: маленький 3-й ряд, 2-й ряд двигающийся только целиком, а не по частям, работа коробки-робота, странные переключатели поворотников без фиксированного положения. В общем, понял - не мое это. Мне нужна реально семейная машина, удобная для поездок и комфорта всех членов семьи. Причем с приличным багажником.

Потом решил посмотреть на Мазду 5, правда когда ездил смотреть,  то уже на сердце было грустно, посмотрел на стоимость обслуживания и запчастей и понял, что Зафира конечно подешевле будет, кроме того на вторичке Мазда сама по себе дороже и выбор крайне невелик. В общем, тест-драйв даже не стал проходить, заглянул в салон, посмотрел 3-й ряд и понял, что это тоже самое, что и Зафира. Единственное, что в Мазде понравилось - это система сдвижных задних дверей, очень умное решение для удобства вылазки пассажиров, жаль, что на Моем Грандисе такого нет. Потом решил посмотреть KIA Carens - но не получилось, по крайней мере на тот момент в 3-х салонах сказали, что его сняли с производства, и я забыл про него.

Затем настал черед Грандиса - это было решающее событие. Точнее настал черед Грандиса и S-MAX, но я начитавшись статей понял, что чуть более мне подходит Грандис как более комфортный, чем более жесткий S-MAX, да и среди подержанных экземпляров S-MAX стоит несколько дороже. А по многим параметрам эти 2 машины очень похожи: объем (2.4 и 2.3), мощность (165 и 161), размеры в длину (у обоих 4765 мм). Вопрос в деталях: форд более спортивен и чуть более шире, более резв из-за наличия 6-ти ступенчатого автомата. Грандис более мягок и комфортен, есть версия, что более надежен и неприхотлив. Прошел тест-драйв, мне машина понравилась, понял, что именно такой авто мне и нужен, хотя некоторые вещи конечно изначально смущали: расход топлива и стоимость обслуживания. Но так как машина позиционировалась как 2-й авто, предполагалось, что из-за малого годового пробега эти недостатки будет не так сильно чувствоваться.

Через некоторое время я его и приобрел, найти было непросто, так как старался найти нужный цвет (черный или фиолетовый), нужный пробег и возраст, с одним владельцем по ПТС и нужной комплектации. Максимальная комплектация мне была не нужна, так как в ней люк, который при посадке мне мешал во время тест-драйва. Взял в итоге Intense S16, у который нет люков и салон валюровый, а не кожаный. Вот так машина у меня и оказалась, я доволен, хотя конечно есть и положительные и некоторые отрицательные моменты, но положительных больше.

Начну с отрицательных.

Не радует расход топлива, хотя что тут удивительного? После 10 литров 92-го в городе на KIA RIO, трудно привыкнуть к 15-16 оным на Грандисе. Обещанными 13,3 по паспорту и не пахнет. По трассе расход где-то 10 литров. Запчасти недешевые, правда интервал 15 ткм и мое грядущее ТО в 75 ткм подразумевает лишь замену воздушного фильтра и масла с фильтром. Дорого бьют по карману 60, 90, 120 ткм, благо я взял машину, когда хозяин уже сделал ТО 60 ткм.

Из-за отсутствия регулировки руля по вылету так до сих пор не смог найти удобный вариант посадки, вроде есть и регулировка по наклону руля, сиденье двигается туда-сюда, регулируется по высоте и наклону, но чтобы нога от педали газа не уставала сижу чуть скрючившись, верхняя часть спины чуть подана вперед, из-за чего она быстро устает, а в остальном (удобство) все в порядке. Вот поэтому могу записать в недостаток Грандиса отсутствие круиз-контроля, был бы он, на трассе можно было бы снять ногу с педали газа и не сидеть чуть подавшись вперед. Также непонятно отсутствие в Семейном автомобиле охлаждения бардачка - непонятно совершенно зачем-то тут сэкономили. Опять же, нет еще полезной функции - управление магнитолой с руля. Так как салон большой, то и расстояние между частями салона большое):). Если в КИА РИО я переключаю кнопки на магнитоле лишь протягивая руку, то в грандисе мне приходится отрывать спину от сиденья, чтобы достать, даже при росте 193 - неудобно, согласитесь. Кстати, штатная магнитола Mitsubishi звучит очень даже неплохо, басов чуть не хватает, но нравится середина и верхи. Хотя может это не заслуга магнитолы, а динамиков штатных, порой на удивление они могут оказаться очень качественными. Разумеется, магнитолу можно купить и другую, вроде, судя по инструкции, к машине проблем не должно быть.

Еще есть один недостаток, я его пока в раздел недостатков не могу записать, так как он себя еще не доказал, и он, кстати, косвенно, как мне кажется, сказывается на расходе топлива. Машина несколько плавает в колее, что странно, так как ни по другим отзывам, ни в тест-драйвах такого недостатка не наблюдается. Думаю, все просто - предыдущий хозяин непонятно зачем установил максимально допустимые шины по ширине, не 215/ 55/ R17, а 235/ 55/ R 17!!! То есть у меня зона сцепления на каждой оси шире на 40 миллиметров (4 сантиметра), любой более-менее смыслящий в авто понимает, что такая особенность влияет как на неустойчивое поведение в колее, так и на расход. Конечно так сцепление на ровной дороге лучше и машина чуть выше становится, но думаю, что это излишество. Для зимы куплю рекомендованный размер - вот тогда и посмотрим.

Теперь о достоинствах - самом главном.

Реально красивая (по крайней мере в черном цвете), солидная, удобная машина для семьи. Куча места в салоне, высокий уровень безопасности (к-во подушек, усиленный каркас), есть места для размещения мелочевки, складываемые по кнопке зеркала, большой багажник, столики для пассажиров 2-го ряда. Причем у меня 6-ти местная, а не  7-ми местная, мне даже больше нравится, 2-й ряд разделен зоной прохода на 3-й ряд, что супер удобно и в дороге и при посадке-высадке  - супер! А 6-ти мест - более чем достаточно, куда еще больше, даже тещу можно  с собой еще взять:) На машине реально комфортно передвигаться - высокая посадка, мягкий покачивающийся стиль хода, как у яхты. Отличный климат-контроль, практически сразу идет холод, У ВСЕХ 6-ти ЕСТЬ дефлекторы. Климат 2-х зонный, в такую жару как сейчас незаменимое достоинство. Прекрасная работа ABS, пару раз уже успел ее спровоцировать, ее работа практически не чувствуется, а машина встает колом, что и требуется. Динамика у машины конечно не спортивная, но прет хорошо, не возникает поводов для насмешек со стороны, это уж точно. При парковке конечно возникают сложности, но это дело привычки, да у меня от хозяина парктроник к тому же достался.

В общем, резюмируя  - хорошая машина. Достоинства все-таки перевешивают недостатки. Могу ли я эту модель рекомендовать для покупки? Сложно ответить, как в случае практически любой модели надо взвесить достоинства, понять - именно они ли Вам были нужны и посмотреть недостатки, готовы ли Вы с ними мириться. Я так и поступил.



Совет автора покупателям Mitsubishi Grandis 2.4 2006 г

Совет прост - если отношение достоинств и недостатков устраивает, то можете смело брать, только прошу учесть, что себестоимость километра высокая, поэтому данная машина не рекомендуется мной для частых поездок и больших пробегов. Стоимость содержания можно снизить, если использовать авто именно как семейный или для редких поездок на короткие расстояния, как вторую машину. У машины в этом ценовом диапазоне и типе авто крайне мало конкурентов: разве что VW Touran и Ford S-max. При поиске старайтесь избегать экземпляров с пробегом, подошедшим к цифрам: 60000, 90000, 120000 и так далее, так как эти ТО  у Грандиса дорогие, сразу попадете на деньги после приятной покупки.

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Удобство и комфорт
  • Отличная компоновка для семьи, очень функционален
  • Вместимость
  • Прекрасная работа климат-контроля
  • Неплохая динамика для такого авто
  • Симпатичный интерьер, особенно колодец с приборами
  • Высокий уровень пассивной безопасности

Недостатки:

  • Большой расход топлива, непривычно после малолитражки
  • Дорогие запчасти (оригинальные)
  • Нет круиз-контроля
  • Нет управления магнитолой на руле
  • Разочаровало отсутствие охлаждения бардачка, непонятно почему забыли про эту опцию в таком замечательном семейном авто
  • Мне до сих пор не удалось найти удобный вариант посадки из-за отсутствия регулировки по вылету (есть только по наклону)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
41743
Комментарии4 Добавить комментарий
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 июля 2010 в 10:51

Отличный отзыв...

Как раз заинтересовался Грандисом, автор ответил на все мои вопросы, и я понял: не моё. Автору 5!

0
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan31 июля 2010 в 21:00

У меня тоже рост 193-посидел как-то в Грандисе-очень тесно для минивена, посадка для меня неудобная, обзорность неважная. Красивый снаружи- его единственный плюс...

0
был 3 дня назад
НаOpel Zafira 1 августа 2010 в 09:55

Короче, Зафира мне не понравилась, не минивен это, это раздутая Opel Astra, это ТИПА минивен, в котором 7 человек могут уехать ну если УЖ очень надо.

Конечно не минивэн - это компакт. Минивэны начинаются с Gradis, S-Max/Galactica, Sharan. И 7 человек на ней могут уехать нормально, только не слишком часто.{#grin}

0
20 октября 2010 в 18:34

Хороший вэнчик! Красивый, стильный, довольно динамичный на разгон... И чёрт с ним, с бардачком без охлаждения...

0
Добавить комментарий