Mitsubishi Grandis 2.4
2008 г.
2.4 л. бензин
165 л.с.
АКПП
передний привод
Череповец
31 июля 2010 → пробег 45000 км

Грандис после 2 лет эксплуатации и 45 000 км пробега.

Здравствуйте! Много читал отзывов о Грандисе и решил поделиться своими впечатлениями об этом автомобиле.

Автомобиль приобретался новым в автосалоне. О покупке Грандиса много не раздумывал, основной выбор стоял между Грандисом и Фордом Галакси. Остальные конкуренты - Мазда 5, Опель Зафира, Киа Карнавал не устраивали по внешнему виду, внутренним размерам салона, удобству посадки (в первую очередь 3 ряд). Иные минивэны (Ситроен, Додж и т.д.) даже не присматривал, поскольку есть убеждение в ненадежности этих автомобилей и доступности технического обслуживания.

Галакси к себе приманивал широкими возможностями оснащения салона дополнительными опциями от производителя, однако надежность форда вызывала опасения. К тому же у него двигатель предлагался мощностью около 145 лошадей, а для машины весом почти 2 тонны (и это без загрузки) кажется недостаточно. Грандис же изначально понравился внешним видом, удобством салона и размещения водителя и пассажиров, достаточно большим багажником при разложенном третьем ряде.

Итак, после тест-драйва  я сделал окончательный выбор на Грандисе с автоматом и семиместным салоном. Тем более, что супруге и детям машина тоже понравилась. Жаль только, что не успели купить машину фиолетового цвета, которую вначале выбирали  - на мой взгляд, самый лучший цвет для Грандиса. Поэтому я выбрал серебристый, о чем в принципе сейчас не жалею, поскольку автомобиль действительно (как писали уже в отзывах) является "грязнулей". А на светлой машине грязь и пыль не сильно заметны, в отличие от темной (до этого был автомобиль черного цвета - красиво, но все видно).

Пересаживался на Грандис с Пассата 4 и при смене автомобилей еще раз убедился, что немцы несколько больше задумываются об удобстве водителя и пассажиров. Отсюда и начинаются складываться недостатки Грандиса (впрочем, как и других японских автомобилей, поставляемых на российский рынок).

Недостатки автомобиля, на которые сразу обращаешь внимание после того же Пассата (который, кстати, был на тот момент на 10 лет старше!) - это отсутствие: круиз-контроля (Грандисы с ним вообще не поставляются в Россию), охлаждения вещевого ящика (что очень необходимо в дальней поездке летом), даже уровень омывающей жидкости нужно проверять зрительно. Уж этого точно не ожидал от японцев - лидеров в разных продвинутых вещах. Естественно, отсутствие этих вроде бы мелочей не является основанием для признания Грандиса недостойным автомобилем, но все же.

Еще чего на мой взгляд японцы недоработали, так это двигатель и АКПП. Нет, они работают надежно и не вызывают каких-либо опасений. Но... На автомобиле 21 века стоит четырехступенчатый автомат!?! Четыре ступени - это прошлый век и для новой разработки с таким космическим внешним видом японцы могли бы придумать что-то новое. АКПП работает (как уже писали в отзывах) отлично, резких рывков нет даже при быстром наборе скорости, он не задумывается при переключениях и ручной режим позволяет раскручивать мотор до предела без автоматического переключения скоростей. АКПП в ручном режиме можно останавливать автомобиль, переключая передачи на низшую (в отличие от многих АКПП). Все хорошо, но если АКПП была бы пяти или шестиступенчатая, то, я думаю, машина только выиграла бы от этого.

Еще двигатель. Он тяговит, крутится уверенно. Но почему бы на двухтонный автомобиль не поставить V-образную шестерку, да пусть тот же 2,5 литровый V-образный двигатель, который ставили на предыдущий Галант. У брата такой Галант, его двигатель просто восхищает - мощностей предостаточно, крутящий момент большой, а расход с Грандисом не сравнить. На мой взгляд, Грандис уверенней чувствовал бы себя именно с V-образным двигателем, у которого изначально крутящий момент выше. А так получается, что двигателю-четверке приходится бороться с большой массой автомобиля и "душащими" его нормами ЕВРО-3 (от этой "заразы" даже на сервисе не могут излечить двигатель). Особенно чувствуется присутствие ЕВРО после 120 км/ч, когда электроника "душит" двигатель в угоду окружающей среде (меня поймут владельцы автомобилей, у которых одинаковые двигатели, но разные нормы ЕВРО).

Вот это наверное все основные недостатки, если так можно сказать, которые я считаю есть в Грандисе. Скорее, это не недостатки, а пожелания для производителя, которые только добавят спрос на этот автомобиль.

Что касается в целом, то Грандис меня за два года эксплуатации не разочаровал. Эксплуатируется машина круглый год, в городе и на трассе. И за это время Грандис ни разу не подвел! Только плановые ТО! Не соглашусь с мнением других владельцев, что очень дорог Грандис в эксплуатации. Вы, друзья, видимо не заезжали на те же плановые ТО на немцах и американцах, не говоря уже о запчастях! Двигатель запускался в мороз -35. В жару за +45 двигатель не греется (один раз двигался в такую жару в пробке на серпантинах в Краснодарском крае, многие автомобилисты просто становились), АКПП не выдает сюрпризов ни в жару, ни в холод. Климатическая установка (даже однозонная) уверенно охлаждает и нагревает салон, причем достаточно быстро. В помощь ей зимой можно включать отопитель третьего ряда - работает отлично.

Восхищает надежность ходовой Грандиса. Наши дороги порой вызывают чувство ужаса, но Грандис со всеми ямами справляется уверенно. Он действительно по трассе идет как яхта, умеренно раскачиваясь на неровностях и проглатывая ямы. Кстати, в этом плане (управление машиной) Грандис может дать фору многим легковым автомобилям. Его независимая подвеска прекрасно держит дорогу, при резком перестроении машину легко держать на траектории.

Хоть и хотелось бы мне иметь V-образную шестерку и пятиступенчатую АКПП, но данный двигатель в сочетании с имеющейся АКПП хорошо проявляет себя в потоке, в том числе и на скоростных трассах. Кстати, машина на большой скорости не вызывает опасений за свое поведение. Я не гонщик и с детьми считаю этого вообще допускать нельзя (на трассах в основном с детьми езжу), но случалось двигался на 150 км/ч и опасений никаких не возникало. Один машину разгонял до 180 км/ч, но эти скорости не для наших дорог (просто увлекся за БМВ на отличном участке дороги и не заметил, как скорость набрал). Тормоза у Грандиса эффективные, АБС срабатывает в самый последний момент срыва колес в юз. Все уверенно и эффективно!

В целом, Грандис хоть и способен, но изначально не спроектирован для гонок. Это семейный автомобиль, очень удобный, комфортный и надежный. У меня трое детей от 3 до 14 лет. Неоднократно за отпуск "наматывал" по 6-7 тысяч км. Причем когда возвращаемся семьей от родителей или едем к ним на Кавказ, то за 28-30 часов я прохожу более 2 тысяч км. И это с детьми, которые удобно размещаются на трех рядах сидений, в ночное время движения могут достаточно комфортно поспать! Сам конечно устаешь в таких поездках, но приезжая к конечной точке не вываливаешься из Грандиса от боли в ногах и спине. Нет! В этом плане Грандис удобно спроектирован. Чтобы в дальних поездках перевозимые вещи не мешались в салоне, я устанавливаю на крышу бокс Тулле в 360 литров. С ним расход не намного увеличивается.

Что касается расхода топлива, то японцы осуществляли замеры на своих дорогах, и винить их в ложности их данных глупо. У меня на трассе получается около 11-12 литров, в городе - около 15-16. Хотя когда обкатывал двигатель первые 1,5 тысячи км (ездил не более 80-90 км/ч), то расход просто удивлял - 8,5 литров!

В некоторых отзывал читал, что Грандису не хватает полного привода. А зачем? На такой длиннобазной машине по бездорожью не поедешь, а полный привод - это дополнительные расходы на его обслуживание и топливо. Я за две зимы (а у нас они настоящие, со снегом и льдом от ноября и до апреля) ни разу не просил дернуть или толкнуть. Грандис тяжелый и если с умом использовать тягу двигателя и АКПП, то можно проехать даже там, где стоят китайские полноприводные внедорожники! Это не домыслы, а правда! Сами знаете, как во дворах чистят снег. Так два соседа на китайцах этой зимой не раз лопатой работали, а я на Грандисе, цепляясь брюхом за снег, спокойно (именно спокойно и без разгона) объезжал их, выезжая из глубокой колеи. В этом случае (движение по глубокой колее) есть возможность повредить передний бампер - самое уязвимое место, но меня эти неприятности миновали. Тфу-тфу.

Наверное, это все. Извините, если отзыв показался субъективным с положительным уклоном в сторону достоинств Грандиса. Это мое лично мнение об этом автомобиле, который я до сих пор считаю наилучшим минивэном при соотношении цена-качество-комфорт-обслуживание. Всем удачи на дорогах. Берегите себя и своих близких!



Совет автора покупателям Mitsubishi Grandis 2.4 2008 г

Если Вам нужен автомобиль для поездок семьей, то Грандис - это идеальный автомобиль. Даже если Вы будете чаще передвигаться на нем, не используя все посадочные места, он все равно будет доставлять удовольствие.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Внешний вид
  • Качество сборки и отделки салона
  • Ездовые качества
  • Надежность японских автопроизводителей
  • Активная и пассивная безопасность
  • Удобство в длительных поездках, особенно если большая семья

Недостатки:

  • Отсутствие круиз-контроля
  • Отсутствие охлаждающегося ящика
  • Отсутствие выбора более мощного двигателя
  • Четырехступенчатая АКПП
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
34994
Комментарии3
НаBMW 1-серия 1 августа 2010 в 01:40

Вы с этим товарищем http://www.avtomarket.ru/users/nikolaich/garage/39359/opinions/21614/ родственники??? или вместе работаете???

0
sad220d
был 4 месяца назад
НаOpel Zafira 1 августа 2010 в 10:02

Нет, они из одного клана - Grandis-оводов{#grin}.

0
был 4 месяца назад
НаOpel Zafira 1 августа 2010 в 10:08

Машин хороший, смотрел при выборе своего авто.  Отвернули - большой размер (нам такая большая пока не нужна, хотя стоимость машины адекватная), валкость и недостаточная четкость управления по сравнению с Зафирой (хе-хе, привет от старика Фердинанда), ну и расход т.к. авто пока один, а ездить надо помногу.

Отзыв гут. 5. Удачной эксплуатации.

0
Добавить комментарий